Я будучи сотрудником МВД имеется вторая форма секретки, 10 числа написал на увольнение
199₽ VIP
Здравствуйте Арсен!
В данном случае, с правовой точки зрения в силу ст.24 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 «О государственной тайне» должностное лицо или гражданин, допущенные или ранее допускавшиеся к государственной тайне, могут быть временно ограничены в праве выезда за границу на срок, оговоренный в трудовом договоре (контракте) при оформлении допуска гражданина к государственной тайне.
А поэтому так как у Вы сотрудник МВД и имеется вторая форма секретности то есть ограничения на выезд за пределы РФ (Постановление Правительства РФ от 07.02.2024 N 132 "Об утверждении Правил допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне").
В противном случае Вы вправе обжаловать в судебном порядке.
*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия, защиты и подготовке правовых документов (ст.779 ГК РФ "оказание юр.услуг").
Всего доброго Вам!
Рад был помочь!
СпроситьВ силу ст. 15 ФЗ от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»
Право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено в случаях, если он:
1) при допуске к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне в соответствии с законом Российской Федерации о государственной тайне, заключил трудовой договор (контракт), предполагающий временное ограничение права на выезд из Российской Федерации, при условии, что срок ограничения не может превышать пять лет со дня последнего ознакомления лица со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями, — до истечения срока ограничения, установленного трудовым договором (контрактом) или в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Заключение о целесообразности ограничения на выезд из страны готовится непосредственно перед увольнением. Одним из его условий является фактическое ознакомление с сведениями составляющими гос.тайну, которым присваивается гриф «особой важности» или «совершенно секретно».
В случае, если ограничение будет наложено — то есть основания для обращения с заявлением в Межведомственную комиссию по защите государственной тайны.
Если фактического ознакомления с документами не было, то после увольнения и составления в отношении нее заключения о целесообразности выезда — она может свободно выезжать за границу.
В силу ст. 15 ФЗ от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»
Право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено в случаях, если он:
1) при допуске к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне в соответствии с законом Российской Федерации о государственной тайне, заключил трудовой договор (контракт), предполагающий временное ограничение права на выезд из Российской Федерации, при условии, что срок ограничения не может превышать пять лет со дня последнего ознакомления лица со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями, — до истечения срока ограничения, установленного трудовым договором (контрактом) или в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Заключение о целесообразности ограничения на выезд из страны готовится непосредственно перед увольнением. Одним из его условий является фактическое ознакомление с сведениями составляющими гос.тайну, которым присваивается гриф «особой важности» или «совершенно секретно».
В случае, если ограничение будет наложено — то есть основания для обращения с заявлением в Межведомственную комиссию
Приказом МИД России, МВД РФ, Минобороны РФ, ФСБ РФ и СВР России от 14 апреля 2006 г. N 4301/264/158/160/22 «О Межведомственной комиссии по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в связи с ограничениями их права на выезд из Российской Федерации» определена общая процедура рассмотрения поданных заявлений по вопросам наложения ограничений
Заявление подается в произвольной форме, в котором указываете когда имело место фактическое ознакомление со сведениями составляющими ГТ и просите подтвердить актуальность данных сведений и сохранение установленных Вам ограничений на оставшийся период (до истечение пятилетнего срока).
Рассмотрение заявление будет осуществлено на заседании комиссии после получения от органа, установившего ограничения на те сведения с которыми Вы были ознакомлены информации об их актуальности и снятии или сохранении в отношении них грифа секретности
Решение Комиссии о снятии временного ограничения права гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации доводится в установленные сроки в виде выписки из протокола заседания Комиссии до Федеральной миграционной службы, а в случаях, предусмотренных статьей 8 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», также до Министерства иностранных дел Российской Федерации, дипломатических представительств или консульских учреждений Российской Федерации.
При выявлении случаев необоснованного ущемления прав и законных интересов граждан Комиссия направляет материалы руководителям соответствующих государственных органов и организаций или передает их в органы прокуратуры.
Причем, как было разъяснено в
Постановление Конституционного Суда РФ от 7 июня 2012 г. N 14-П «По делу о проверке конституционности положений подпункта 1 статьи 15 Федерального закона „О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию“ и статьи 24 Закона Российской Федерации „О государственной тайне“ в связи с жалобой гражданина А.Н. Ильченко»
3.3. Таким образом, взаимосвязанные положения подпункта 1 статьи 15 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и статьи 24 Закона Российской Федерации «О государственной тайне» по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования — в силу предписаний Конституции Российской Федерации и основанных на них правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в настоящем Постановлении, а также с учетом положений статьи 2 Протокола N 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод и сформулированных на ее основе правовых позиций Европейского Суда по правам человека — означают, что уполномоченные органы и должностные лица, принимая решение о временном ограничении гражданина в праве выезда из Российской Федерации, и суды при оценке правомерности такого решения не могут руководствоваться одним лишь формальным критерием наличия у данного гражданина допуска к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне, -такое решение во всяком случае требует выяснения характера конкретной информации, к которой гражданин имел доступ в рамках своей профессиональной деятельности, и степени ее секретности, в том числе на момент обращения в уполномоченные органы в связи с предполагаемым выездом за пределы страны, а также целей выезда и других обстоятельств, наличие которых позволяет сделать вывод о необходимости применения указанного ограничения.
Требование соразмерности (пропорциональности) ограничения права на выезд из Российской Федерациипредполагает оценку всех имеющих значение для принятия соответствующего решения обстоятельств. В каждом конкретном случае — и в отношении военнослужащих, и в отношении граждан, не проходящих военную службу, — такому решению должны предшествовать установление наличия у лица не только формального допуска к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне, но и фактического доступа к ним, а также оценка всех других связанных с этим обстоятельств, обусловливающих в совокупности необходимость временного ограничения его прав в конституционно защищаемых целях, определенных статьей 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации.
Подчеркивая недопустимость формального подхода при принятии соответствующих решений, Конституционный Суд Российской Федерации отмечал, что реальное ограничение права гражданина Российской Федерации на выезд из страны ставится законодателем в зависимость не только от наличия формальных оснований, но и от связанных с ними конкретных фактических обстоятельств; при проверке этих обстоятельств суды общей юрисдикции не могут ограничиваться лишь установлением факта допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, пренебрегая оценкой обоснованности решения организации, принявшей на себя ответственность за ограничение права гражданина на выезд из Российской Федерации (определения от 8 октября 1998 года N 146-О и от 8 июля 1999 года N 115-О). На это же обращал внимание в постановлении от 21 декабря 2006 года по делу «Бартик против России» Европейский Суд по правам человека, по мнению которого Межведомственная комиссия по защите государственной тайны и суды отказали заявителю в разрешении на выезд из Российской Федерации на том формальном основании, что информация, к которой он имел доступ, работая в государственном машиностроительном конструкторском бюро «Радуга», по-прежнему является секретной; вопрос о том, было ли ограничение его права на выезд за границу в частных целях все еще необходимым для достижения законной цели, которой оно было призвано служить, и могла ли быть применена менее строгая мера ограничения, ими не рассматривался.
Но как правило, при составлении заключения о целесообразности наложения ограничений на выезд учитывается то обстоятельство было ли фактическое ознакомление или нет. Эти сведения получаются на основании учетной карточки лиц, которому передавались документы, составляющие гос.тайну.
Подскажите у Вас заграничный паспорт оформлен?
Если да, он передан на хранение?
СпроситьВсё верно.
Если по службе был предоставлен допуск к секретной информации, необходимо было кроме рапорта на увольнение, подавать рапорт о предоставлении разрешения о выезде за границу.
Формально до момента выхода приказа об увольнении Вы являетесь действующим сотрудником МВД РФ.
Отсюда и возможно возбуждение уголовного дела согласно ст. 283.2 УК РФ.
Должностное лицо или гражданин, допущенные или ранее допускавшиеся к государственной тайне, могут быть временно ограничены в своих правах. Ограничения могут касаться:
права на выезд из Российской Федерации в случаях и на сроки, которые предусмотрены федеральным законом, при условии осведомленности в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях;
права на использование открытий и изобретений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну;
права на неприкосновенность частной жизни на период проведения проверочных мероприятий, предусмотренных статьей 21 настоящего Закона.
Право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено в случаях, если он:
1) при допуске к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне в соответствии с законом Российской Федерации о государственной тайне, заключил трудовой договор (контракт), предполагающий временное ограничение права на выезд из Российской Федерации, при условии, что срок ограничения не может превышать пять лет со дня последнего ознакомления лица со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями, — до истечения срока ограничения, установленного трудовым договором (контрактом) или в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Прекращение или расторжение контракта с сотрудником органов внутренних дел, увольнение его со службы в органах внутренних дел и исключение из реестра сотрудников органов внутренних дел осуществляются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем.
Выезд из Российской Федерации гражданина Российской Федерации, допущенного или ранее допускавшегося к государственной тайне, право которого на выезд из Российской Федерации заведомо для него ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне, -
наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Отказв увольнении следует обжаловать через суд путем обращения с административным иском с требованием применения обеспечительных мер (ст. 85, 218 КАС РФ).
По части возбуждения дела необходимо подготовить письменные объяснения.
Здесь уже сложнее, так как факт нарушения порядка налицо.
Но пока действует презумпция невиновности.
- см. ст. 24 ФЗ «О государственной тайне», СТ. 15 ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», ст. 89 ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 14 УПК РФ
СпроситьА если у меня в трудовом договоре нет запрета на выезд, не прописали его?
СпроситьЭто не имеет никакого значения , что в трудовом договоре нет запрета на выезд... так как есть Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 «О государственной тайне», ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
СпроситьНе так важно, что в контракте секрета указана не была.
Оформляется отдельно от контракта.
ст. 15 ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»,
СпроситьДобрый день!
Вы напрасно это сделали.
Граждане со второй формой допуска (к документам с грифом «совершенно секретно») не могут выехать за границу в течение пяти лет с момента последнего допуска, а лица с первой формой (сведения особой секретности) — в течение десяти лет.
См.: Постановление Правительства РФ от 07.02.2024 N 132 "Об утверждении Правил допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне"
Как правило, все носители секретной информации выезжают за границу лишь по служебной необходимости, и все выезды согласуются с сотрудниками ФСБ, курирующими соответствующую сферу.
В данном случае, к сожалению, в отношении вас совершенно обоснованно возбудят уголовное дело.
Даже, если бы вас уволили, вы еще в течение 5 лет не имели бы права , без соответствующего разрешения, выезжать за пределы РФ.
О предупреждении вас о наличии запрета и ответственности у вас отбирали подпись, и это документ хранится в вашем личном деле.
Между Россией и Арменией подписан договор об экстрадиции лиц, обвиняемых в совершении преступления, поэтому при объявлении в розыск , вы будите возвращены в РФ, при этом это обстоятельство будет расценено как отягчающее и мера пресечения будет избрана только как содержание под стражей.
Поэтому самое разумное сейчас для вас в срочном порядке вернуться и попробовать урегулировать вопрос с руководством без возбуждения уголовного дела. Возьмите документы о заболевании отца , чтобы руководство могло дать оценку исключительности ваших обстоятельств.
Удачи Вам!
СпроситьВсё верно, нарушили порядок, теперь разборки вплоть до ст. 283.2 УК РФ
СпроситьВы не должны были уезжать без рапорта, не получив разрешение начальства (в письменной форме). Возвращайтесь, решайте вопрос. Обвинение Вам могут предъявить только органы следствия. Берите защитника и ощнакамливайтесь с документами.
СпроситьМожно грамотно расписать в объяснение
СпроситьОтмена увольнения не просто так делается. Это МВД. ПОЖТОМУ НА ЭТОМ МОЖНО СЫГРАТЬ
Спросить