Защита прав ребёнка с ОВЗ
199₽ VIP
Здравствуйте! Профстандарт от 12 апреля 2017 года №351 н: этот документ подтверждает необходимость введения должности ассистента (технического помощника) в ДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Он основной. Можно также внести изменения в существующее положение, добавив в него должность ассистента (технического помощника). В этом документе можно установить базовый оклад на основе анализа рынка труда и финансовых возможностей учреждения.
Можно разработать внутренние документы, регламентирующие должностные обязанности ассистента и систему оплаты труда.
Если возможно, согласовать введение новой должности и оклада с региональными органами управления образованием. В некоторых регионах могут быть рекомендации или методики расчета окладов для новых должностей.
Также можно использовать федеральные рекомендации и методики для расчета окладов, особенно если они касаются работников, обеспечивающих инклюзивное образование.
С уважением.
СпроситьУважаемая Наталья, добрый вечер!
Давайте разберем ваш вопрос по порядку.
______
Согласно статье 8 Трудового кодекса РФ, работодатель вправе принимать локальные нормативные акты, регулирующие трудовые отношения, в том числе положение об оплате труда. Если в вашем положении об оплате труда отсутствует должность ассистента (технического помощника), необходимо внести изменения в данный локальный акт.
______
При этом, согласно статье 135 ТК РФ, системы оплаты труда, включая размеры окладов, устанавливаются:
коллективными договорами,
соглашениями,
локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников.
_______
Таким образом, для установления оклада ассистенту (техническому помощнику) необходимо:
1) Внести изменения в положение об оплате труда ДОУ.
2) Утвердить размер оклада для данной должности, основываясь на региональных нормативных актах, регулирующих оплату труда в бюджетных учреждениях, либо на аналогичных должностях, предусмотренных в вашем учреждении.
_______
Если в региональном положении об оплате труда отсутствует должность ассистента (технического помощника), Вы можете установить оклад на основании:
- Аналогичных должностей, предусмотренных в вашем учреждении (например, младший воспитатель, помощник воспитателя и т.д.).
- Профессионального стандарта, утвержденного приказом Минтруда России от 12 апреля 2017 года № 351н, который определяет квалификационные требования и функционал ассистента (технического помощника).
________
Важно учитывать, что в соответствии с частью 3 статьи 144 ТК РФ, размеры окладов работников бюджетных учреждений устанавливаются с учетом Единой тарифной сетки (ЕТС) или иных региональных нормативных актов. Если в вашем регионе отсутствует конкретный оклад для данной должности, вы можете установить его самостоятельно, согласовав с представительным органом работников.
________
Что надо сделать
✅Внесите изменения в положение об оплате труда ДОУ, добавив должность ассистента (технического помощника).
✅Установите оклад для данной должности, основываясь на аналогичных должностях или профессиональном стандарте.
✅Утвердите изменения в локальном акте с учетом мнения представительного органа работников (статья 135 ТК РФ).
✅Издайте приказ о введении новой должности в штатное расписание и установлении оклада.
______
Таким образом, основным документом для установления оклада ассистенту (техническому помощнику) будет являться локальный нормативный акт вашего учреждения (положение об оплате труда), разработанный в соответствии с Трудовым кодексом РФ и региональными нормативными актами.
_____
С уважением, Дарья Алексеевна
СпроситьДобрый день! Для установления должностного оклада ассистенту (техническому помощнику), если в положении об оплате труда ДОУ или региональном положении эта должность не предусмотрена, необходимо руководствоваться следующими документами и рекомендациями:
Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ):
Согласно ст. 144 ТК РФ, система оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливается с учетом положений федерального и регионального законодательства.
При отсутствии прямого указания на оклад для новой должности, его необходимо установить, ориентируясь на схожие должности и профессиональные стандарты.
Профессиональный стандарт № 351н:
Профессиональный стандарт "Педагогический ассистент (ассистент, помощник) образовательной организации" от 12 апреля 2017 года № 351н содержит основные функции и требования к должности ассистента. Используйте его как основание для определения квалификационного уровня и расчета оплаты труда.
Распоряжение (постановление) органа управления образованием субъекта РФ:
Если в региональном положении об оплате труда отсутствует должность ассистента, необходимо обратиться в орган управления образованием (департамент или министерство образования вашего региона) с запросом на утверждение оклада. Часто такие случаи требуют разработки локального акта или уточнений в положении об оплате труда.
Временное решение
На этапе до внесения изменений в региональное положение можно утвердить временный оклад на основе схожей должности (например, младшего воспитателя) с указанием в локальном акте, что данное решение действует до внесения изменений в нормативные акты региона.
важно инициировать внесение изменений в региональное положение об оплате труда через ваш учредительный орган.
СпроситьСмотрите, нормы профстандарта носят рекомендательный, но не обязательный характер.
При этом организация принимает решение на основании Устава и внутренних правовых актов.
В данном случае вопрос решается через учредителя ДОУ и региональное Управление образования.
Далее принимается решение о вводе новой позиции, вносятся правки в Положение о выплате оплате труда.
Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.
- см. ст. 8, 135 ТК РФ, ст. 28 ФЗ "Об образовании в РФ"
СпроситьЧтобы ввести новую должность ассистента (технического помощника) в штатное расписание ДОУ и установить ему должностной оклад, необходимо:
1. Разработать и утвердить локальные нормативные акты, определяющие размер оплаты труда для этой должности.
2. Ориентироваться на профильные федеральные законы и региональные нормативные акты, регулирующие оплату труда в сфере образования.
3. Провести анализ аналогичных должностей в других образовательных учреждениях региона для определения справедливого уровня заработной платы.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации. Этот закон устанавливает общие принципы организации образовательного процесса, включая создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Профстандарт "Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья", утвержденный Приказом Минтруда России от 12 апреля 2017 года №351н. Данный стандарт описывает квалификационные требования к ассистентам, а также функции, которые они выполняют.
На основе профстандарта разрабатывается должностная инструкция для ассистента (технического помощника). Должностная инструкция должна содержать перечень конкретных задач и функций, которые будет выполнять данный сотрудник.
Поскольку в региональном положении об оплате труда не предусмотрена данная должность, необходимо разработать локальный нормативный акт, регулирующий оплату труда ассистентов. Обычно это делается через коллективный договор или положение об оплате труда, принятое внутри самого дошкольного образовательного учреждения (ДОУ).
СпроситьУчреждение вправе самостоятельно установить оклад по новой должности.
Вправе ли учреждение самостоятельно установить оклад по «новой» должности? Ответ Учреждение вправе самостоятельно установить оклад по «новой» должности. ✓ Откройте инструкцию, как изменить положение об оплате труда на 2020 год, смотреть в Системе Экономика ЛПУ. Согласно ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются с учетом ЕТКС/ЕКС или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей. В пп. «б» п. 30 Единых рекомендаций на 2020 г. указано, что по должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов) устанавливаются в зависимости от сложности труда. Как правило, органы госвласти субъектов РФ (учредители) издают примерные/типовые положения об оплате труда для подведомственных госучреждений, в которых определяются рекомендуемые (минимальные) размеры окладов. Если должность работника не включена в ПКГ (и/или отсутствует в примерном/типовом положении об оплате труда), то учреждение вправе установить оклад по данной должности самостоятельно.
СпроситьДобрый день!
Ваша ситуация действительно требует внимания к деталям, особенно в контексте защиты прав ребенка с ОВЗ. Давайте рассмотрим, как можно установить должностной оклад для ассистента (технического помощника) в вашем случае.
В первую очередь, если в положении об оплате труда вашего дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) отсутствует должность ассистента (технического помощника), действительно необходимо внести изменения в этот локальный акт. Это позволит легализовать эту должность и установить для нее оклад.
Для установления оклада ассистента можно воспользоваться несколькими подходами:
- Аналогичные должности: Узнайте, какие похожие должности существуют в вашем учреждении (например, младший воспитатель или помощник воспитателя) и на основании их окладов установите оклад для ассистента.
- Профессиональный стандарт: Профессиональный стандарт, утвержденный приказом Минтруда России от 12 апреля 2017 года № 351н, может служить хорошей основой для описания функций и квалификационных требований к ассистенту. Вы можете использовать информацию из этого документа, чтобы аргументировать подходящий уровень оклада.
Проверьте региональное законодательство на наличие дополнительных рекомендаций или требований по установлению окладов в бюджетных учреждениях. Иногда региональные министерства образования могут предлагать рекомендации по размерам окладов для должностей, не прописанных в нормативных актах.
Согласно статье 135 Трудового кодекса РФ, при установлении окладов следует учитывать мнения представительного органа работников. Это добавит легитимности вашему процессу и создаст атмосферу сотрудничества в учреждении.
СпроситьЗдравствуйте Наталья
Изменения в штатное расписание вносятся в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя организации или уполномоченного им на это лица согласно Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1
"Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты"
Должность ассистента (технического помощника) утверждена на основании
Приказа Минтруда России от 12.04.2017 N 351н "Об утверждении профессионального стандарта "Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья"
Чтобы выполнить требование по окладу ассистенту, достаточно с учетом его квалификации и круга должностных (трудовых) обязанностей найти в справочнике подходящую по содержанию квалификационную характеристику, определиться с названием трудовой функции по справочнику и уже это наименование должности или профессии использовать для определения размера заработной платы работника. Так будет сохранено необходимое по смыслу ст. 144 ТК РФ единство тарификации работ, но при этом в трудовом договоре и штатном расписании будут фигурировать наименования должностей и профессий, самостоятельно определенные учреждением.
__
С уважением
СпроситьНаталья, здравствуйте.
Обратитесь за разъяснениями в министерство образования региона.
В соответствии со статьями 2, 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ:
граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам;
рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно;
письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Обращение можно направить через официальный сайт ведомства.
СпроситьСимферополь - онлайн услуги юристов
Разве ребенок, имеющий сахарный диабет - это ребенок с ОВЗ? Ребенок с ОВЗ и ребенок-инвалид - это не одно тоже.
Жилищный вопрос рф. права потребителя. Защита прав человека. Защита прав несовершеннолетних детей. З.

Отпуск для воспитателей и индивидуальный маршрут для ребенка с ОВЗ - права и обязанности
Консультация по выплате алиментов и защите прав ребенка - правомерность действий бывшего мужа и способы защиты прав ребенка.
Недостаточная оплата домашнего обучения ребенка ОВЗ - как отстоять свои права и права ребенка?
Работодатель требует отчета о работе с ребенком ОВЗ - нарушение прав воспитателя?
Музыкальный руководитель борется за права детей ОВЗ в детском саду
Как рассчитывается цена иска по категории ЗПП защиты прав потребителей?
Дополнительная оплата часов работы с группой ОВЗ - право преподавателя и нормативные документы
Применение норм ЗПП к спорам по ОСАГО - возможность взыскания неустойки по закону ЗПП, а не ОСАГО
