На момент избрания в депутаты являлся без работным
597₽ VIP

• г. Петропавловск-Камчатский
Обязан ли депутат на непостоянной основе муниципального образования при заключении контракта о прохождении военной службы прекратить свои полномочия как депутат. На момент избрания в депутаты являлся без работным
Читать ответы (14)
Ответы на вопрос (14):

Так не может исполнять обязанности, надо как минимум приостановить. 131-ФЗ от 06.10.2003 Об об щих принципах местного... ст. 40 и рядом.

Спросить

Здравствуйте, Алексей! Не важно, что на момент избрания в депутаты был безработным. Важно то, что исполнял обязанности депутата при заключении контракта (ст.32-34 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"), а следовательно должен прекратить свои полномочия как депутат, т.к. одновременно совмещать обязанности депутата и военнослужащего по контракту не получится.

Спросить

Депутат муниципального образования, избранный на непостоянной основе, выполняет свои функции на общественных началах, то есть без освобождения от основной деятельности. Следовательно, он может совмещать свою деятельность как депутата с работой по трудовому контракту, в том числе контрактом о прохождении военной службы.

Статья 40 Федерального закона №131-ФЗ устанавливает ограничения на совмещение должностей. Так, согласно пункту 7.1 данной статьи, депутату запрещается замещать должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, муниципальной службы, занимать государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности муниципальной службы. Прохождение военной службы по контракту не входит в перечень запрещённых видов деятельности для депутатов на непостоянной основе.

Согласно статье 10 Федерального закона №76-ФЗ «О статусе военнослужащих», военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, вправе работать по совместительству, если это не препятствует исполнению ими своих служебных обязанностей. Таким образом, депутат, заключивший контракт о прохождении военной службы, может продолжать исполнять свои обязанности как депутат на непостоянной основе.

Спросить

Здравствуйте! Да, обязан, ведь военная служба не позволит осуществлять депутатские полномочия в полной мере.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, Алексей!

Согласно Федеральному закону от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", который регулирует вопросы прохождения военной службы:

- Статья 32 определяет, что граждане, заключившие контракт о прохождении военной службы, обязаны выполнять свои военные обязанности.

- Статья 34 подразумевает, что военнослужащие не могут занимать определенные должности и выполнять определенные функции в органах государственной власти и местного самоуправления.

В случае, если вы, будучи депутатом, заключаете контракт о прохождении военной службы, это может привести к конфликту интересов и невозможности исполнять обе функции одновременно. Поэтому, как правило, существует требование об прекращении полномочий в такой ситуации.

На основании вышеуказанных статей, депутат должен прекратить свои полномочия при прохождении военной службы, так как закон не допускает выполнения обязанностей депутата и военнослужащего одновременно.

Даже если на момент избрания в депутаты вы были безработным, важно, что после избрания, если вы заключаете контракт с Вооруженными Силами, вы должны будете прекратить свои полномочия как депутата.

Спросить

Добрый вечер, Алексей.

1)Федеральным законом № 131-ФЗ установлено, что полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно, среди прочего, в случае призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу (п. 91 ч. 10 ст. 40).

2)Из смысла нормы пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Федеральный закон № 53-ФЗ) следует, что воинская обязанность исполняется гражданами в следующих формах: пребывание на воинском учете; обязательная подготовка к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

3)В период мобилизации, в период военного положения и в военное время воинская обязанность граждан определяется федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и также предусматривает среди прочего призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения и в военное время (п. 2 ст. 1 Федерального закона № 53-ФЗ).

4)Поскольку призыв на военную службу главы муниципального образования и депутата представительного органа муниципального образования является основанием для досрочного прекращения их полномочий, то представительный орган муниципального образования должен принять соответствующее решение о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования и о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования (но только в случае, если глава муниципального образования избран представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса).

5)Если же глава муниципального образования избирался на муниципальных выборах, представительный орган муниципального образования решение о досрочном прекращении его полномочий не принимает, а сам глава муниципального образования издает соответствующее распоряжение о досрочном сложении с себя полномочий главы муниципального образования.

6)В случае, если депутат представительного органа муниципального образования, глава муниципального образования, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, призываются на военную службу по мобилизации или заключают соответствующий контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, они должны в соответствии с п. 91 ч. 10 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ досрочно сложить с себя свои полномочия.

7)Если указанные выше лица свои полномочия досрочно не сложили, то, в случае получения денежного содержания по такому контракту, они нарушают запрет на занятие иной оплачиваемой деятельностью, установленный п. 3 ч. 7 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ.

8)Ч. 7 ст. 40 как раз содержит ограничения, касающиеся депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе. Несоблюдение этих ограничений влечет досрочное прекращение полномочий указанных лиц в соответствии с ч. 101 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ.

9)так что в данном случае разумеется ответ да, он должен сложить обязательства в любом случае.

ст.32-34 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"

Спросить

Здравствуйте Алексей!

Полномочия депутата выборного органа местного самоуправления согласно ч.10 ст. 40. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" при заключении контракта о прохождении военной службы прекращаются досрочно

10. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:

9.1) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

То что депутат На момент избрания в депутаты являлся без работным к этой норме отношения не имеет

Спросить

Здравствуйте Алексей!

В рассматриваемом случае, если исполнял обязанности депутата при заключении контракта (ст.32-34 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"), а следовательно должен прекратить свои полномочия как депутат, т.к. одновременно совмещать обязанности депутата и военнослужащего по контракту не получится.

При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия и защиты и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание юр.услуг).

Всего доброго

Спросить

Дополню.

Значит в случае, если депутат представительного органа муниципального образования, глава муниципального образования, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, призываются на военную службу по мобилизации или заключают соответствующий контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, они должны в соответствии с п. 91 ч. 10 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ досрочно сложить с себя свои полномочия.

И если указанные выше лица свои полномочия досрочно не сложили, то, в случае получения денежного содержания по такому контракту, они нарушают запрет на занятие иной оплачиваемой деятельностью, установленный п. 3 ч. 7 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ.

Спросить

Дополню.

Поэтому в силу ст.1 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» следует, что воинская обязанность исполняется гражданами в следующих формах: пребывание на воинском учете; обязательная подготовка к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

И в период мобилизации, в период военного положения и в военное время воинская обязанность граждан определяется федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и также предусматривает среди прочего призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения и в военное время (п. 2 ст. 1 Федерального закона № 53-ФЗ).

Спросить

Федеральным законом № 131-ФЗ установлено, что полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно, среди прочего, в случае призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу (п. 91 ч. 10 ст. 40).

Спросить

В силу ст.10 Федерального закона №76-ФЗ «О статусе военнослужащих», военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, вправе работать по совместительству, если это не препятствует исполнению ими своих служебных обязанностей.

В этой связи депутат, заключивший контракт о прохождении военной службы, может продолжать исполнять свои обязанности как депутат на непостоянной основе.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Алексей, здравствуйте.

Вы выполняете свои обязанности на непостоянной основе, поэтому не обязаны прекращать полномочия как депутат, если иное не предусмотрено уставом Вашего муниципального образования (Основание - ст. 40 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 13.12.2024) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025).

Этот вывод подтверждается также ст. 9 ФЗ "О статусе военнослужащих" от 27.05.1998 N 76-ФЗ, согласно которой

военнослужащие в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, участвовать в референдуме, а также в других формах осуществления местного самоуправления.

Особенности правового положения военнослужащих, избранных в органы государственной власти и органы местного самоуправления, определяются статье 45 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 N 53-ФЗ.

Эти особенности касаются лишь депутатов представительных органов муниципальных образований, осуществляющими указанные полномочия на постоянной основе.

То есть Вы, как депутат представительного органа муниципального образования, осуществляющий указанные полномочия на непостоянной основе, не имеете право либо на увольнение с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами "г" и "д" пункта 3 статьи 51 ФЗ от 28.03.1998 N 53-ФЗ, либо на приостановление военной службы.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Добрый день, Алексей.

В Вашем случае необходимо руководствоваться положениями ФЗ № 414, а именно:

Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах РФ"

Статья 19. Ограничения, связанные с депутатской деятельностью. Досрочное прекращение депутатских полномочий

21. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

1) его смерти;

2) письменного заявления о сложении своих полномочий;

3) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) досрочного прекращения полномочий законодательного органа субъекта Российской Федерации;

8) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

9) установления в отношении депутата фактов открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда он был зарегистрирован в качестве кандидата на соответствующих выборах;

9.1) приобретения им статуса иностранного агента;

10) несоблюдения требований, предусмотренных частью 4 статьи 5 настоящего Федерального закона, частями 2, 3 - 7, 16, 18 настоящей статьи;

11) отсутствия депутата без уважительных причин на всех заседаниях законодательного органа субъекта Российской Федерации в течение шести месяцев подряд.

Как Вы могли заметить, в законе не содержится указаний, согласно которым депутат обязан прекратить свои полномочия, в связи с призывом на воинскую службу (в том числе в добровольном порядке.)

Кроме того, детальный анализ "сложившейся практики", также позволяет придти к выводу, что в случае призыва (в том числе на добровольной основе) депутата на воинскую службу, депутатский мандат сохраняется! Масса депутатов на сегодняшний день участвует в СВО, за всеми ними сохранен мандат.

Свежая практика: https://smotrim.ru/article/4324648

Спросить

Петропавловск-Камчатский - онлайн услуги юристов