Здравствуйте. После проведения товароведческой экспертизы выяснилось, что ширина пуфика не соответствует размерам указанным в договоре. У нас диван плюс пуфик. Я изменила основания иска о том, что ширина пуфика не соответствует размерам, указанным в договоре в части ширины пуфика. Когда эксперт производил экспертизу, то выяснилось, что высота и глубина дивана меньше, чем на письменном эскиза продавца, который у меня с момента заключения договора. Можно ли еще дополнительно в суде заявить, что высота и глубина не совпадают? Это как лучше сделать устно или письменно? На какую статью закона ссылаться и как будет называться такой документ? А также до судебного заседания мне это заявить, во время судебного заседания или после судебного заседания.? Хочу еще пояснить, что заседание которое ожидается не последнее, вполне вероятно еще впереди 4 заседания, так как я изменила основания искового требования.
На что в суде я могу сослаться, если у меня суд спросит, почему ответчику ранее не заявили о несоответствии размеров. У нас дело тянется с 2022 года. Когда сделали диван и пуфик на заказ, это было 29.11.2022 года. 28 112 2022 привезли согласно договору. 06.01.2023 я написала продавцу, что размер пуфика 40*50 вместо 45*60. Потом еще одну писала, чтобы возвратили деньги, но продавец съехал с места где продавал мне товар. Еще одну писала. Я обращалась в суд мне был выдан судебный приказ о взыскании суммы. Это было в октябре 2023, так как продавца невозможно было найти я писала в суд выдавшего судебный приказ об идентификации должника и суд по моей просьбе делал запрос в налоговую. Мне был выдан измененный исполнительный лист, я его предъявила судебным приставам. Когда началось взыскание предприниматель, от лица которого была продажа подала на отмену судебного приказа так как меня не знает, деньги от меня не брала, с моими претензиями она не знакома. У нее в тот момент когда был заключен договор работал продавец. Вот после судебного приказа и судимся. Была товароведческая экспертиза во время которой эксперт выяснил, что размер не совпадает с договором и эскизом продавца. Сейчас суд меня спрашивает, почему ранее не заявляла ответчику что размеры не совпадают. Я сказала, что у меня не было документального подтверждения в виде заключения эксперта. Сейчас я хочу заявить, что высота и глубина дивана и пуфика не соответствуют. Как мне лучше это заявить? Как будет называться такой документ, Когда лучше заявить: до судебного заседания, во время его, или после. В каком виде? Устно или письменно. И что ответить на вопрос суда, если спросит, почему ранее не заявляла о несоответствии размеров в суд и ответчику. Как лучше это сделать? И еще, если эксперт, которого сейчас будут вызывать в суд не скажет размеры (он их измерял и несколько раз во время осмотра повторял, что размеры намного не соответствуют чем в договоре, будет ли суд назначать дополнительно экспертизу в части несоответствия размеров? Просто те вопросы, которые легли в первую экспертизу не легли в части размеров дивана и пуфика Кто будет оплачивать дополнительную экспертизу? Первую экспертизу оплатила я. С уважением.
В самом судебном заседании уточните исковое заявление ( называется этот документ уточненное исковое заявление) в порядке ст. 39 ГПК РФ.
Для полной и детальной и индивидуальной консультации по Вашей проблеме, а также грамотного составления документов лучше обратитесь к любому юристу данного сайта в личные сообщения.
Скажите пожалуйста. Категория дела: ЗПП (защита прав потребителей). Цена иска высчитывается: сумму которую требую вернуть по договору + моральная комп. + штраф 50% (предварительно высчитываю сам от суммы договор+моральная), так ведь?
Я заказал в магазине стол и стулья. Внёс предоплату 50% В договоре указано должны сделать за 15 дней, но сделали за 25. Причём на 24 день сказали что все готово оплачивайте оставшуюся сумму и мы привезём. На 24 день я оплатил оставшиеся 50% и на 25 день мне привезли ночью стол и стулья. Два стула имели потеки краски и ткань набита не ровно. В тот же вечер они забрали 2 стула обратно. Утром я хорошо рассмотрел стол и оставшиеся стулья-они так же были сделаны не качественно. Я позвонил продавцу и он прислал машину и забрал все обратно. Через 15 дней мне снова привезли стол и стулья и они были с потеками краски и другими мелкими дефектами. Я отказался брать эту Мебель так как она отличалась по качеству от той что была на ветрине при выборе. Они снова забрали все и сказали ждите 45 дней пока мы сделаем новую. Я написал претензию с просьбой вернуть деньги но мне сказали что в этом случае деньги не возвращаются так как товар мы вам в первый раз пережали по акту приема передачи и прошло много времени. Отказали.
1. Возможно в такой ситуации ли по закону о защите прав потребителей вернуть деньги а не забирать товар.
2. Возможно ли по закону требовать неустойку.
3. Какие это статьи.
Помогите разобраться)))
Распространяется ли закон о защите прав потребителей на деятельность ломбарда (ссудо-сберегательного товарищества, принимающего от граждан в залог имущество, предназначиного для личного пользованию по договору о залоге вещей в ломбарде)
Желательно указать статьи и развёрнутый ответ.
Какие дела рассматривает Отдел по защите прав потребителей?
ОЗПП при администрации города рассматривает дела, подпадающие только под Закон о защите прав потребителей, или также те, что регулируются ГК РФ и другими законами?
На основании какой статьи Закона о защите прав потребителей можно отказаться от исполнения договора оказания услуг местным отделением ДОСААФ и потребовать возврата уплаченных за услуги денежных средств?
На основании какой статьи того же Закона можно требовать возмещения разницы между ценой договора на оказание услуг в 2020 году и ценой соответствующих услуг в 2021 году?
С уважением, Игорь.
Напишите, пожалуйста, статьи, если я хочу взыскать с банка:
1)деньги за удержание банком моих денежных средств в виду технического сбоя банкомата, а именно неустойку в размере 3% за каждый день;
2)компенсацию морального вреда;
3)штраф в размере 50% за отказ в добровольном порядке удовлетворить моё досудебное требование;
4)юридические расходы.
Мне бы хотелось по каждому основанию уточнить конкретные статьи законов. Поэтому прошу указать их в соответствии с названным порядком под цифрами 1), 2), 3), 4)
Истцом заявлен иск в рамках закона о защите прав потребителей:
1. Вернуть все уплаченное по договору.
2. Демонтировать построенный объект.
3. Аренда съёмной квартиры.
4. Неустойка.
5. Моральный вред.
6. Штраф.
7. Судебные издержки.
Вопрос:
Это иск имущественного или не имущественного характера?
Где это можно посмотреть?
Все санкции, как правило прописаны в договоре. При переносе сроков если не указаны в договоре штрафные санкции, то будет применен ЗПП-закон о защите прав потребителей.
Уточните, пожалуйста, какая статья в законе о защите прав потребителей?
Правомерно ли включить в исковое заявление (защита прав потребителей) и взыскать с ответчика неустойку (пени) в соответствии п.1 ст.23 (1% от цены товара) + п.5 ст.28 (5% от цены товара) + п.6 ст. 13 (50% штраф от какой суммы?) Закона РФ О защите прав потребителя?
Согласно постановлению ВАС к спорам по ОСАГО применяется нормы ЗПП. Если так, то возможно взыскивать неустойку по нормам этого же закона, а не закона ОСАГО?
Относится ли лицензионное соглашение конечного пользователя на право использования программы (пользователь единоразово выплачивает вознаграждение разработчику программы) к закону о защите прав потребителей в России, если да, то какими статьями регламентируется, если нет, то к какому закону это относится?
Например, пользователю отказали в возврате средств за лицензию, может ли он обратиться в суд и на какие законы он может ссылаться при подаче в суд?
Буду ли я освобождена от уплаты госпошлины, согласно п.3. ст.17 Закона РФ О защите прав потребителей от 7 февраля 1992 г. № 2300-I подавая иск о защите прав потребителя.
Прохожу процедуру банкротства. Действует ли Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» в защиту моих прав, а именно: как Потребитель, вправе я просить возмещения своих убытков, которые появились из-за плохого качества услуги или работы Финансового управляющего, возникшие в процессе процедуры банкротства. Или необоснованным прекращением процедуры банкротства. Благодарю.
Применим ли Закон о защите прав потребителей при решении иска о ДТП, которое произошло по вине дорожников? (Факт установлен соответствующими документами гибдд). Другими словами, между дорожной организацией и администрацией заключён муниципальный контракт на обслуживание дороги и поддержание Ее в надлежащем виде. А фактически потребителем данной услуги являюсь я, как водитель. Фактически так, а как по закону?
Я подавал иск на банк, о защите прав потребителей на основании статьи 16. ЗПП (о признании кредитного договора недействительным в части, взыскании единовременного платежа за выдачу кредита. Иск не удовлетворен, поскольку не было единовременного платежа, а была плата за подключение к программе страхования.
Могу ли я теперь подать иск о защите прав потребителей на основании стати 10, 12 ЗПП
(о взыскании платежа за подключение к программе страхования, возмещении убытков). если, мне стало известно после суда о том, что мне не предоставили достоверную и полную информацию об услуге, когда я изучил предоставленные банком документы, о которых я не мог знать, и предоставлены они были на заседании суда?
КАКАЯ СТАТЬЯ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ? 395 ГК РФ ИЛИ Статья 23. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей". А МОЖЕТ ОБЕ СРАЗУ?
Я приобрел тренинг (курсы по конкретной теме) через интернет, просмотр также через интернет. Мне предоставили курсы по другой теме. Стоимость курса тренинга 31 540 рублей. Уже 110 дней прошло. Истратил в 2-х юридических фирмах 65 000 рублей. Одна ничего не сделала, кроме формальной отписки, а вторая тянет до сих пор время.
В соответствии со 395 ГК РФ
1. В случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором. А законом О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРЕДУСМОТРЕНО:
В соответствии Статья 22. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей" Требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Статья 23. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
ЕСТЬ: Приказ МАП РФ от 20.05.1998 N 160 (ред. от 11.03.1999) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.12.1998 N 1669)
Статья 13 п. 6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение.
С УВАЖЕНИЕМ ПЕТР.
Вопрос по иску о защите прав потребителей. Мы поставили на ремонт автомобиль для замены ремня ГРМ. Автосервис вернул ТС после ремонта и на следующий день автомобиль оказался не на ходу. Выяснилось, что вырвало болт на замененном комплекте ГРМ и двигатель требует капитального ремонта. Мастер восстанавливать и возмещать поломку отказался. В ходе разбирательств выяснилось, что данная деятельность у него никак не оформлена, он просто арендует помещение. Выдавать документы о произведенной им работе он отказался, что зафиксировано в протоколе участкового, которого мы вызвали. В итоге мы подали жалобу в Комитет по защите прав потребителей, налоговую и т.д. Теперь пытаемся подать на него в суд. Составили исковое заявление о защите прав потребителей, сумма иска составила более 200 т.р. Подали иск в свой районный суд. Первый раз суд вернул иск на основании того, что не подтвержден документально адрес регистрации истца по району суда (не была проложена копия паспорта). Устранили, сдали повторно. Второй раз суд вернул иск на основании того, что сумма иска меньше 100 т.р. и нужно подавать мировому судье. Хотя основание не соответствует действительности, сумма иска более 200 т.р., в том числе моральный ущерб 30 т.р. Подали иск третий раз. Теперь вернули на основании того, что это не является защитой прав потребителей, а гражданским иском, соответственно нужно подавать в районный суд по прописке ответчика.
Вопрос: корректно ли основание отказа и относится ли такое исковое заявление к защите прав потребителей?