Субъект административного правонарушения
698₽ VIP
Может быть составлявший протокол неграмотным был.
Требования к протоколу -
КоАП РФ Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении
Про существенные нарушения в протоколе -
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 23.12.2021) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
...4. В порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.
Возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.
В связи с тем, что определение о возвращении протокола об административном правонарушении исключает возможность дальнейшего движения дела, оно может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, поскольку затрагивает право указанных лиц на судебную защиту, а также опротестовано прокурором. Вместе с тем КоАП РФ не предусматривает возможность обжалования такого определения должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.
При этом необходимо иметь в виду, что передача на рассмотрение судье дел об административных правонарушениях, перечисленных в части 2 статьи 23.1 КоАП РФ, осуществляется на основании вынесенного в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ определения органа или должностного лица, к которым поступило такое дело. Указанное определение должно отвечать требованиям статьи 29.12 КоАП РФ, в том числе содержать мотивы принятого решения. Вместе с тем отсутствие приведенных мотивов в определении о передаче дела на рассмотрение судье не может являться основанием для возвращения протокола и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
В случае, когда при подготовке дела к судебному разбирательству будет установлено, что в материалах одного дела об административном правонарушении, переданного на рассмотрение судье, имеется несколько протоколов об административных правонарушениях, совершенных одним и тем же лицом, каждый протокол надлежит принимать для рассмотрения в отдельном производстве с вынесением постановления по каждому совершенному правонарушению в соответствии с частью 1 статьи 4.4 КоАП РФ.
Если из протоколов об административных правонарушениях усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, то следует вынести определение об объединении таких материалов и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления.
Готовьте письменные объяснения с возражениями.
5 декабря 2022 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 479 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) включены статьи 6.21 «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола», 6.21.1. «Пропаганда педофилии», 6.21.2. «Распространение среди несовершеннолетних информации, демонстрирующей нетрадиционные сексуальные отношения и (или) предпочтения либо способной вызвать у несовершеннолетних желание сменить пол».
Диспозиция статьи 6.21 КоАП РФ признает противоправным распространение информации и (или) совершение публичных действий, направленных на формирование нетрадиционных сексуальных установок, привлекательности нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений либо смены пола или искаженного представления о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, либо навязывание информации о нетрадиционных сексуальных отношениях и (или) предпочтениях либо смене пола, вызывающей интерес к таким отношениям и (или) предпочтениям либо смене пола.
Ответственности подлежат как физические, так и должностные и юридические лица в виде штрафа в размере до ста тысяч, двухсот тысяч и одного миллиона рублей соответственно. Для юридических лиц также предусмотрено административное приостановление деятельности.
Совершение указанных действий среди несовершеннолетних, а также с применением средств массовой информации и (или) информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети "Интернет") влечет повышенное наказание в виде штрафа.
Отдельно предусмотрена ответственность за вышеуказанные действия для иностранных граждан и лиц без гражданства. В отношении указанных лиц может быть применено наказание в виде административного ареста на срок до пятнадцати суток. Кроме того, в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства применяется административное выдворение за пределы Российской Федерации, которое является обязательным.
Статьёй 6.21.1. КоАП РФ пропаганда педофилии определена как распространение информации, направленной на обоснование и (или) оправдание педофилии или формирование привлекательности педофилии, либо навязывание информации о педофилии, вызывающей интерес к педофилии
Санкцией статьи для граждан предусмотрено наказание в виде штрафа от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей, для должностных лиц штраф от
четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей, для юридических лиц штраф от одного миллиона до четырех миллионов рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как и в статье 6.21 КоАП РФ за пропаганду педофилии, совершенную с применением средств массовой информации и (или) информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети "Интернет") предусмотрено более суровое наказание, а за совершение данного правонарушения иностранным гражданином и лицом без гражданства в обязательном порядке применяется дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Кроме того, противоправным признается распространение среди несовершеннолетних информации, демонстрирующей нетрадиционные сексуальные отношения и (или) предпочтения, в том числе описание, изображение нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, либо способной вызвать у несовершеннолетних желание сменить пол, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.21 КоАП РФ.
Ответственность за указанные действия предусмотрена частью 1 статьи 6.21.2 КоАП РФ. Вышеуказанные действия, совершенные с применением средств массовой информации и (или) информационно - телекоммуникационных сетей (в том числе сети "Интернет"), а также иностранным гражданином и лицом без гражданства квалифицируются по частям 2, 3 или 4 статьи 6.21.2 КоАП РФ, которые предусматривают более серьезное наказание.
Необходимо отметить, что административная ответственность по статьям 6.21, 6.21.1, 6.21.2 КоАП РФ наступает только при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния.
Указанные изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях официально опубликованы и вступили в силу с 05.12.2022.
ссылка -
СпроситьЗдравствуйте Сергей
Суд в соответствии с п.4 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 23.12.2021, при выявлении неправильно составленного протокола -обязан его вернуть должностному лицу его составившему. Из вами изложенного усматривается, что протокол неверно составлен. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении
В качестве должностного лица, никак не могло быть привлечено ФЛ
Для прекращения административного дела - требуется подать ходатайство об этом в котором обосновать в чем выражены нарушения , прямо предусмотренные в ст.28.2 КоАП РФ
__
Согласно п.4 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 23.12.2021) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Либо когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
__
С уважением
СпроситьПравила об ответственности за административные правонарушения четко указывают на то, что к ответственности может быть привлечено либо юридическое лицо, либо должностное лицо (в данном случае директор), но не физическое лицо как таковое, если это лицо не является должностным. Если директор является единственным ответственным за законность и соответствие деятельности юридического лица, то, в случае выявления правонарушений, ответственность должна быть возложена на него как на должностное лицо, а не как на физическое.
- Отсутствие указания на вину: Как вы верно заметили, в протоколе отсутствуют данные о том, в чем именно состоит вина физического лица, притягиваемого к ответственности. Это является серьезным недостатком, который может привести к возврату протокола.
- Согласно статье 28.2 КоАП РФ, протокол должен содержать все необходимые сведения, включая информацию о самом правонарушении и об ответственном лице. Если эти сведения отсутствуют, это является основанием для его возврата.
Ходатайство об отмене и возврате протокола: Вам следует подать ходатайство в суд о возвращении протокола. В этом ходатайстве необходимо указать на:
- Неправильное оформление протокола.
- Отсутствие указания на конкретные действия, составившие правонарушение.
- Неправильный субъект правонарушения (физическое лицо вместо должностного).
При составлении ходатайства указывайте на п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5, а также на соответствующие статьи КоАП РФ (28.2 и 29.4) для обоснования ваших требований.
СпроситьЗдравствуйте.
Для начала хотелось бы уточнить, нет ли в Вашем вопросе ошибки, поскольку ст.6.21 КоАП РФ - это пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола, отказа от деторождения. У Вас в интерьере присутствуют подобные изображения?
Теперь давайте посмотрим на санкцию статьи:
Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола, отказа от деторождения
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как видно из приведенного положения, за данное нарушение к ответственности может быть привлечен как гражданин, так и должностное лицо.
Теперь посмотрим на правила оформления протокола об административном правонарушении. В соответствии со ст.28.2 КоАП РФ:
2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
То есть, в данном положении не содержится требований том, что протокол должен быть составлен в отношении гражданина или в отношении должностного лица. Есть указание только на физическое лицо. А это может быть как гражданин, так и должностное лицо. На то, что это должностное лицо, в протоколе обычно указывается должность. То есть, в сведениях о лице, в отношении которого составлен протокол указывается место работы и должность. По крайней мере именно так сформирован бланк протокола.
В рапорте, скорее всего указаны общие фразы. В такой то организации обнаружено такое-то нарушение. При этом, гражданин в данном случае (официант, например) не может быть привлечен к ответственности, поскольку нарушения обнаружены в организации. Может быть привлечено только должностное лицо (руководитель или его заместитель, либо лицо, отвечающее за внешний вид заведения в рамках своих должностных обязанностей) либо организация в целом (либо оба сразу, ч.3 ст.2.1 КоАП РФ).
Кроме того, ответственность юридическому лицу за данное нарушение - огромный штраф либо административное приостановление деятельности.
Кроме того, Вы забыли про презумпцию невиновности.
В ст.1.5 КоАП РФ указано:
1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Вина лица, в отношении которого составлен протокол, доказывается в данном случае в судебном процессе при рассмотрении дела, а не самим протоколом.
Кроме того, суд при наличии в протоколе существенных (только!) недостатков не прекращает производство по делу, а возвращает материалы на исправление недостатков еще до рассмотрения дела.
В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано:
4. В порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.)....
Возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу
Основанием для прекращения производства по делу являются обстоятельства, указанные в ст.24.5 КоАП РФ. Для Вашего случая может подойти отсутствие состава правонарушения, если сможете доказать отсутствие вины директора . В этом случае суд может прекратить производство по делу и новый протокол в отношении другого лица составлен не будет.
С уважением.
СпроситьВсе верно, протокол в данном случае должен составляться на юрлицо, физлицо здесь вообще невозможно привлечь.
Ответственность несёт непосредственно сама организация.
Протокол следует обжаловать в законном порядке.
В порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Либо когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
Направьте в суд ходатайство с требованием прекращения рассмотрения дела по административному правонарушению и возвращении протокола должностному лицу, которое его составило.
- см. ст. 28.2 КоАП РФ, п.4 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5
СпроситьЗдравствуйте: . Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола либо отказа от деторождения, выразившаяся в распространении информации и (или) совершении публичных действий, направленных на формирование нетрадиционных сексуальных установок, привлекательности нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола либо отказа от деторождения или искаженного представления о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений либо социальной равноценности рождения детей и отказа от деторождения, либо навязывание информации о нетрадиционных сексуальных отношениях и (или) предпочтениях, смене пола либо об отказе от деторождения, вызывающей интерес к таким отношениям и (или) предпочтениям, смене пола либо отказу от деторождения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.21.1 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
(Статья 6.21 КОАП. Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола, отказа от деторождения.)
Как видите, не только должностное лицо может быть привлечено к ответственности. Чтобы сказать предметно - необходимо смотреть сам протокол. Оспорить его нельзя , но можете подготовить возражения на недочеты в процессе привлечения к административной ответственности
СпроситьДобрый день.
Интересный у вас состав конечно.
Процессуальные нарушения действительно есть.
В рамках такой краткой консультации сложно написать все, что вам необходимо.
Кратко:
Возвращение протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела по существу. Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должно быть извещено о внесении в протокол об административном правонарушении изменений, такому лицу должна быть предоставлена возможность ознакомиться с вносимыми изменениями и принести на них возражения.
Несоответствие субъекта ответственности:
В первичном рапорте указано юридическое лицо как нарушитель
В протоколе необоснованно указано физическое лицо
Лицо привлекается как физическое лицо, а не как должностное лицо, что неверно с учетом его статуса директора
Отсутствие описания вины:
В протоколе не указано, в чем конкретно выражается вина физического лица
Это является существенным процессуальным нарушением, так как нарушает право на защиту
Согласно статье 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
отсутствие состава административного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 24.5)
В соответствии со статьей 29.1 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела судья обязан выяснить:
правильно ли составлен протокол об административном правонарушении
имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу
достаточно ли имеющихся материалов для рассмотрения дела по существу
Рекомендации:
В судебном заседании следует заявить ходатайство о прекращении производства по делу в связи с:
Отсутствием состава административного правонарушения в действиях физического лица
Неправильным оформлением протокола об административном правонарушении
Существенным противоречием между рапортом и протоколом
Отсутствием описания конкретных противоправных действий привлекаемого лица
В ходатайстве необходимо указать:
Протокол не содержит описания вины конкретного лица
Имеется неустранимое противоречие между рапортом (ЮЛ) и протоколом (ФЛ)
Нарушен порядок привлечения к ответственности (как физического лица вместо должностного)
Данные нарушения являются существенными и неустранимыми. Суд не вправе рассматривать дело по существу при таких нарушениях, поскольку они препятствуют всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела и существенно нарушают право на защиту.
Срок привлечения к ответственности по ч. 1 - 90 кал дней. Затягивайте максимально
СпроситьЮристы ОнЛайн: 78 из 47 429 Поиск Регистрация
Чебоксары - онлайн услуги юристов
Субъектом административного правонарушения может ли быть водитель, чьему постановлению еще не вступило в законную силу?
Является ли инвалид субъектом административного правонарушения?
Что позволяют определить признаки административного правонарушения и признаки состава административного правонарушения?
Возможно ли вынести предупреждение вместо штрафа за повторное административное правонарушение субъектам малого
Состав административного правонарушения по ч.ст.КоАП РФ и (или)
В отсутствие состава административного правонарушения, указанного в статье 12.15 КоАП РФ
Как вернуть автомобиль после административного правонарушения и отбывания срока?\n2.
Возможно ли юридическим лицам стать субъектами административных правонарушений в сфере дорожного движения (глава 12 КоАП РФ)?
Сколько проходит времени с момента административного правонарушения (ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ) правонарушения до суда?
Отказ в возбуждении дела об административном правонарушении из-за отсутствия субъекта правонарушения
Субъектами правонарушения по ст.КоАП РФ могут быть как физические лица, так и должностные.
Субъектами правонарушения по ст.12.21.2 КоАП являются юридическое лицо собственника и арендатор?

Являются ли административные правонарушения по статьям 11.1 ч 5 КоАП РФ и 11.17 ч 3 КоАП РФ равными друг другу?
Вопросы выявления и регулирования административного правонарушения КОАП 12.5.ч.2 автотранспорта 30.12.2014
Субъект правонарушения и ответственность за установку мусорной урны возле нежилого помещения - собственник или арендатор?
