44 ФЗ. Вопрос про коммерческие предложения.
349₽ VIP

• г. Курск
Работаю в муниципальной организации. Закупка по п.4 у единственного поставщика. Контракты от 10 000 т. р до 300 000 т. р. Обязательно ли три коммерческих предложения? Если нет, как это обосновать?
Читать ответы (13)
Ответы на вопрос (13):

Всё в рамках закона -

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 26.12.2024) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Какие три предложения? Если один участник?

Спросить

Здравствуйте! Мне сказали так, если поставщик не монополист на рынке, то нужно объяснить почему я выбрал именно его.. Вот поэтому и нужны 3 коммерческих предложения. Такое возможно?

Спросить

Возможно - я норму привел - строго по ней

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 26.12.2024) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Спросить

НИКОЛАЙ, обязательно заключить. три прямых контракта по их суммам. Прямые закупки по 44-ФЗ заключают с единственным поставщиком, конкурентные процедуры не проводят. прямые контракты в госзакупках регламентирует ст. 93 ФЗ № 44, эта норма обязательна для всех заказчиков. Статья 93 закрепляет, до какой суммы можно заключать договор без торгов по 44-ФЗ. В противном случае. вы за них не отчитаетесь. если всё свалите в одну кучу . Всего хорошего.

Спросить

Ответ отключен модератором

Да, необходимо при закупках малого объема перед заключением контракта по пунктам 4,5, части 1, ст. 93 44-ФЗ собирать 3 коммерческих предложения и оформлять выбор наименьшей цены отдельным документом.

Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) - это предельное значение цены, которое указывается в извещении о проведении закупки, документации о закупке, приглашении принять участие в закрытой закупке.

Такая цена устанавливается при определении поставщика (подрядчика, исполнителя; далее - поставщик) конкурентным способом.

Цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, - это фиксированное значение цены, определенное и обоснованное заказчиком.

Начальная (максимальная) цена контракта и цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, определяются по одинаковым правилам (ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Обоснование НМЦК требуется при определении поставщиков конкурентными способами. Кроме того, оно необходимо при закупках у единственного поставщика, для осуществления которых составляется отчет, предусмотренный ч. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, а также при закупках на основании п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Данные правила установлены в ч. 1 ст. 22 названного Закона.

В свою очередь, обоснование НМЦК осуществляется посредством применения одного или нескольких методов, указанных в части 1 статьи 22 Закона № 44-ФЗ, в том числе метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), который согласно части 6 статьи 22 Закона № 44-ФЗ является приоритетным для определения и обоснования НМЦК.

Метод сопоставимых рыночных цен заключается в установлении НМЦК на основании информации о рыночных ценах идентичных (при их отсутствии - однородных) товаров (работ, услуг), которые планируются к закупке (ч. 2 ст. 22 Закона № 44-ФЗ).

Для помощи государственным заказчикам в определении и обосновании цены контракта Минэкономразвития России издало Приказ от 2 октября 2013 г. № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», далее - Рекомендации. Рекомендации содержат перечень действий, выполняемых заказчиками при осуществлении закупок, в том числе:

определение потребности в конкретных товарах (работах, услугах),

требований к ним,

проведение исследования рынка,

выбор применяемого метода определения цены контракта,

осуществление расчета и формирование обоснования этой цены),

подробное описание методов расчета начальной (максимальной) цены контракта.

При определении НМЦК данным методом рекомендуется использовать не менее трех вариантов цен товара (работы, услуги), предлагаемых различными поставщиками (п. 3.19 Методических рекомендаций). Ограничений по использованию полученных вариантов цен в рекомендациях нет. Следовательно, можно использовать минимальные цены. Аналогичной позиции придерживается и Минфин России.

После сбора информации, необходимой для определения и обоснования НМЦК, заказчик составляет единый документ, содержащий расчет НМЦК (п. 2.2.8 Методических рекомендаций).

Форма: произвольная, обоснование НМЦК целесообразно составлять в соответствии с рекомендуемой формой, приведенной в Приложении № 1 к Методическим рекомендациям.

Целесообразно указать:

1) основные характеристики объекта закупки;

2) метод (методы) обоснования и определения НМЦК;

3) обоснование использования выбранного метода (методов);

4) реквизиты документов, на основании которых выполнялись расчеты НМЦК;

5) расчет НМЦК;

6) дату подготовки обоснования.

В обосновании НМЦК, которое размещается в ЕИС, не указываются наименования поставщиков, представивших соответствующую информацию (п. 2.1 Методических рекомендаций).

Приложение: используемые источники информации.

Кто составляет (подписывает): работник контрактной службы или контрактный управляющий.

Дата составления (подписания): до даты включения НМЦК в план-график. Это следует из п. 2 ч. 3 ст. 21 Закона № 44-ФЗ. Для закупок, предусмотренных п. 7 ч. 2 ст. 83 и п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, обоснование НМЦК подписывается до их начала, поскольку в плане-графике НМЦК таких закупок не указывается.

Размещение: в ЕИС.

Дата размещения: одновременно с размещением плана-графика. Это связано с тем, что к плану-графику нужно прилагать обоснование закупки, содержащее в том числе обоснование НМЦК (п. 11 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 553, п. 13 Требований к формированию планов-графиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 554). Обоснование закупки составляется по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 555. При планировании закупок у единственного поставщика на основании п. п. 4, 5, 26 и 33 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ потребуется обосновать их годовой объем (п. 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 555).

Указанные Методические рекомендации разработаны в целях оказания помощи заказчикам, уполномоченным органам, уполномоченным учреждениям в определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения государственных или муниципальных нужд в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ и не носят нормативного характера (Письмо Минэкономразвития России от 28.01.2015 № Д28и-158).

- см. «ИПЦ «Консультант+Аскон»

www.ascon-spb.ru

Спросить

Возможно.

В соответствии с ч. 4. Ст. 93 44-ФЗ При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик *определяет* цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Именно определяет, а не обосновывает.

Можно использовать затратный метод, например. Сметный. Нормативный. Тарифный. Если подходят конечно под вашу закупку .

Спросить

Здравствуйте Николай

Нет не обязательно 3 коммерческих предложения.

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: Осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей согласно п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 26.12.2024) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

В соответствии со ст.22 ФЗ-44 Федерального закона от 05.04.2013 Начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

__

Как указано в ч.4 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 26.12.2024) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик определяет цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6, 6.1, 11, 12, 16, 18, 19, 22, 23, 30 - 35, 37 - 41, 46 и 49 части 1 настоящей статьи, заказчик обосновывает такую цену в соответствии с настоящим Федеральным законом и включает в контракт обоснование цены контракта.

Разница в том, что : по п.4 ч.1 ст.93 при закупке у единственного поставщика на сумму контракта не превышающую 600 т.р.- заказчик определяет цену контракта

И обосновывать вам не нужно.

Обосновывать цену контракта необходимо по п.п. 3, 6, 6.1, 11, 12, 16, 18, 19, 22, 23, 30 - 35, 37 - 41, 46 и 49 части 1 настоящей статьи 93 ФЗ-44.

Спросить

Добрый вечер, Николай.

1)«При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30 - 32, 34, 35, 37 - 41, 46, 49 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан определить и обосновать цену контракта в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных настоящей частью, контракт должен содержать обоснование цены контракта.».

2)Таким образом, в действующей на данный момент редакции статьи 93 №44-ФЗ отсутствует обязанность заказчика по подготовке обоснования НМЦ при осуществлении закупки в рамках п.4 части 1 статьи 93 №44-ФЗ. Следует также отметить, что с 01.07.2020г. в ч. 4 ст. 93 вносятся изменения (ФЗ от 27.12.2019 N 449-ФЗ). В соответствии с которыми выше указанная часть 4 статьи 93 будет сформулирована следующим образом «При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4 и 5 (при осуществлении закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи), 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30 - 32, 34, 35, 37 - 41, 46, 49 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан определить и обосновать цену контракта в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

3)При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных настоящей частью, контракт должен содержать обоснование цены контракта.». Таким образом, полагаем, что до вступления в силу соответствующих положений ФЗ от 27.12.2019 N 449-ФЗ (01.07.2020г.) у заказчика отсутствует обязанность по подготовке обоснования цены при заключении контракта по п.4 ч.1 ст. 93, соответственно такой контракт может размещаться без указанного обоснования.

4)Так же обратите внимание, что с целью экономии бюджетных денежных средств, Заказчики вправе определить цену контракта, например, методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), в том числе используя коммерческие предложения, рекомендуем заказчикам подготавливать обоснование цены контракта (при этом оно может храниться у заказчика и не размещаться в ЕИС).

5)Да, нужно. После сбора трех коммерческих предложений, необходимых для определения и обоснования НМЦК, заказчик составляет единый документ, содержащий расчет НМЦК.

6)Цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, - это фиксированное значение цены, определенное и обоснованное заказчиком.

Начальная (максимальная) цена контракта и цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, определяются по одинаковым правилам (ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", далее - Закон N 44-ФЗ).

7)Обоснование НМЦК требуется при определении поставщиков конкурентными способами. Кроме того, оно необходимо при закупках у единственного поставщика, для осуществления которых составляется отчет, предусмотренный ч. 3 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, а также при закупках на основании п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Данные правила установлены в ч. 1 ст. 22 названного Закона.

8)так что еще раз повторяю, обязательно нужно!

Спросить

Согласно п.4 ч.1 ст.93 закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик определяет цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с настоящим Федеральным законом.

На основании п.1 ст.22 того же закона, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) утв. приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. N 567.

Согласно п.3.19 Рекомендаций в целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется использовать не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

Таким образом, получение не менее трех цен товара является только рекомендацией для одного из методов определения НМЦК. Для всех других способов ни такой обязанности, ни просто рекомендации нет.

Спросить
Это лучший ответ

Уважаемый Николай, здравствуйте!

Важно понимать, что обязательного требования о предоставлении трех коммерческих предложений при закупке у единственного поставщика по пункту 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ нет.

----------

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик определяет цену контракта в соответствии с положениями данного Федерального закона.

Статья 22 указанного закона устанавливает методы определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) и цены контракта с единственным поставщиком. К таким методам относятся: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативный, тарифный, проектно-сметный и затратный методы.

---------------

Методические рекомендации по применению методов определения НМЦК, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. N 567, в пункте 3.19 рекомендуют использовать не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), только при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

-------------

Таким образом, получение трех коммерческих предложений является рекомендацией, а не обязательным требованием, и применимо исключительно к методу сопоставимых рыночных цен. Если заказчик обосновывает цену контракта с единственным поставщиком иным, предусмотренным статьей 22 ФЗ-44 методом (например, затратным методом), требование о предоставлении трех коммерческих предложений не применяется.

Что считаю очень важным отметить по Вашему вопросу

1) Укажите конкретный метод обоснования цены. Это ключевой момент. Если Вы используете, например, затратный метод, нужно четко это указать и пояснить, почему он подходит в данном случае.

2) Обоснуйте свой выбор. Покажите, что выбор единственного поставщика экономически обоснован и соответствует интересам заказчика.

3) Документируйте все. Сохраняйте все документы, подтверждающие процесс обоснования цены (скриншоты, расчеты, ссылки на источники информации).

Перед заключением контракта убедитесь, что ваши действия соответствуют требованиям законодательства РФ

С уважением, Дарья Алексеевна!

Спросить

Здравствуйте Николай!

В данном случае, в целом сама закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком в случаях осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 600 тыс. руб. согласно п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия, защиты и подготовке правовых документов (ст.779 ГК РФ "оказание юр.услуг").

Всего доброго Вам!

Рад был помочь!

Спросить

Дополню.

Тем о+более ви силу ч.4 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, где при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик определяет цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Начальная (максимальная) цена контракта и цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, определяются по одинаковым правилам (ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", далее - Закон N 44-ФЗ).

И обоснование НМЦК требуется при определении поставщиков конкурентными способами. Кроме того, оно необходимо при закупках у единственного поставщика, для осуществления которых составляется отчет, предусмотренный ч. 3 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, а также при закупках на основании п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

Спросить