Правомерны ли правила возврата товара на Авито?

• г. Москва
При оформлении сделки на Авито есть возможность доставки товара через пункты приема (яндекс, СДЭК и т.п.). У покупателя при этом есть автоматическая возможность оформить возврат. То есть в течение 15 минут покупатель может осмотреть товар и отказаться от него по любым причинам, даже если товар надлежащего качества. Покупатель так же может не явиться за товаром (что означает нарушение условий договора) и тоже без всяких последствий. Если продавец физлицо, то нормы ЗПП на эту ситуацию не должны применяться и покупатель может расторгнуть договор и отказаться от товара только при наличии существенных недостатков (ст. 475 п 1, ПП РФ №2463). Но Авито игнорирует эти особенности в своих правилах и на обращения с просьбой комментария не отвечает. Продавец при таких возвратах несет убытки как по упущенной выгоде, по времени продажи на время дороги и по рискам повреждения товара. Правомерно ли такое правило для продавцов-физлиц со стороны Авито?
Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Мария, неправомерны. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей"

Спросить

потребитель может отказаться от покупки, если товар имеет существенные недостатки или неполный комплект.

Спросить

Правомерно.

Закон о защите прав потребителей тут не причём

Спросить

правомерно в соответствии с чем? На нормы законодательства сошлитесь пожалуйста. Что Закон о правах потребителей ни при чем это понятно, т.к. продавец - физическое лицо и к этой ситуации этот закон не применим.

Спросить

Вы нуждались в ответе я вам его дал и вы мне же ставите минус, странно это всё

Спросить

Уважаемые юристы! Еще раз подчеркиваю, продавец - физическое лицо. Закон о правах потребителя в данном случае не применим!!! Правило Авито о котором идет речь не делает различий между продавцом - компанией и продавцом - физлицом. Так же не делает различий между товаром надлежащего и ненадлежащего качества, технически сложным или нет. Оба пункта с моей точки зрения являются нарушением. Правило Авито записано как ""Отказаться от товара можно в момент проверки. Когда вы получили заказ — у вас есть 15 минут, чтобы осмотреть товар и решить, подходит ли он вам". То есть не то что товар поврежден или есть сомнения в качестве, а решить "подходит ли"!!!

Спросить
Igor
19.06.2020, 11:56

Обратимый ли Grundfos UPA 15-120 - правила возврата бытовой техники в магазине.

Относится или не относится ли купленный в магазине насос электрический циркуляционный водяной Grundfos UPA 15-120 к сложным бытовым приборам, не подлежащим сдачи обратно в магазин в течение 14 дней? По возможности, прошу дать ссылку на норму правового акта. Примечание: покупали для повышения давления в квартире, но УК запретила нам его ставить, потому что понизится давление у соседей. Не ставили, упаковка не нарушена. Есть ли вариант сдать его обратно в магазин? С уважением, Игорь.
Читать ответы (1)
Олеся
01.11.2017, 08:17

Правила возврата товара - возврат суммы по старой или новой цене?

При возврате товара мне должны вернуть сумму (стоимость товара) на момент покупки или, если цена изменилась (товар стал дороже), то возврат денежных средств по новой стоимости?
Читать ответы (3)
Ольга Хамзина
15.12.2023, 20:05

Правила возврата товара в магазине - что нужно знать перед возвратом товара?

Мною в магазине был приобретён товар он не подошел по размеру имели право в течение двух недель вернуть данный товар в магазин. В магазине была приобретена пижама но при возврате товара все этикетки сохранены заводские и то что от магазина то есть есть все полностью сохранены щекам имели право сделать возврат.
Читать ответы (1)
Евгения
19.08.2021, 10:24

Магазин забирает чек при частичном возврате товара - есть ли обоснование?

1. При возврате товара потребовали ввести паспортные данные в заявление для возврата денежных средств. Правомерно ли магазину требовать паспортные данные в этом случае? 2. В чеке было несколько товаров-наименований. Возврат был только 1 товара-наименования. Магазин забрал сам чек о покупки (в котором также были и другие наименования, которые не были к возврату) при возврате только за 1 позицию из чека. Правомерно ли это-магазину забирать чек о покупке, в котором были и другие наименования?
Читать ответы (3)
Людмила
19.10.2023, 14:12

Интернет-магазин Wildberries изменяет правила возврата товара и задерживает возврат средств

Может ли Интернет-магазин Wildberries изменить правила возврата товара и производить возврат средств после поступления товара на склад? Дело в том, что на сайте данного магазина указано " Покупатель может самостоятельно вернуть неподошедший товар в наши фирменные пункты выдачи/возврата". В этих пунктах сотрудники проверяют сдаваемый товар на соответствие (под камеру) и отправляют обратно на склад Wildberries. Раньше средства поступали сразу после возврата товара в пункт выдачи/возврата. Теперь они изменили правила "При отказе при получении от Товара надлежащего качества, продавцом которого является Вайлдберриз, денежные средства равные стоимости Товара надлежащего качества возвращаются Покупателю в течение 10 (десяти) дней после поступления Товара надлежащего качества на склад" и возврат средств осуществляется именно после возврата товара на склад, т.е. сроки возврата денежных средств увеличиваются примерно на 20 дней. Они дают 10 дней возврат товара на склад с пункта выдачи/возврата и 10 дней на возврат средств. Законно ли это?
Читать ответы (2)
Сергей Валерьевич
23.08.2015, 10:02

Правила возврата товара - Как отказать в обмене или возврате денег при повреждении товара без бирок и этикеток

Покупатель может ОБМЕНЯТЬ на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение 14 календарных дней, не считая дня покупки (ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»). молодой человек приобрел джинсы в нашем магазине, через три-четыре недели эксплуатации принес их стираными, мятыми и рваными! Бирок и этикеток соответственно нет! сказал что они бракованые и потребовал возврата денег! Можен ли мы отказать и почему? Каков должен быть порядок наших действий.
Читать ответы (1)
Евгения
05.11.2014, 17:56

Правила возврата товара - почему продавец может отказать в возврате денег за товар надлежащего качества?

Имеет ли право продавец не возвращать деньги за товар надлежащего качества? Вот его ответ: Согласно законодательству, в течение 2-х недель после отгрузки Покупатель имеет право вернуть товар, если он не подошел ему по цвету, размеру и т.д. и получить аналогичный товар, но не деньги. Что делать в данной ситуации?
Читать ответы (2)
Андрей Александрович
20.06.2014, 18:12

Проблемы с арендой квартиры на Авито - правомерны ли действия агентства и как вернуть деньги

На Авито нашел объявление о аренде квартиры, попросили приехать в офис, где созвонились с арендодателем, агент сказал что можем оплатить половину аренды здесь в офисе, а остальное арендодателю. Созвонились, оплатил и поехал на адрес, как приехал арендодатель телефон выключен. При обращении в агенство сказали претензия на возврат денег будет рассмотрена в течении 30 дней. Правомерны ли действия агенства и не попадают ли они под ст 159 УК РФ. Как вернуть деньги и наказать мошенников? Спасибо!
Читать ответы (1)
Соломон
22.09.2017, 20:03

Возможность возврата товара - правила и условия при смене подсветки и ламп

Здравствуйте купил в магазине точечные светильники с подсветкой и диодные лампы поставил но через неделю понял что они мне не подходят. Снял решил поменять. Мне в магазине сказали что раз они были установлены то они менять или возвращать деньги не будут. Правомерно ли это. и в каких случаях я могу вернуть товар Спасибо.
Читать ответы (1)
Вика
23.09.2014, 09:57

Процесс возврата товара - правила и ответы на вопросы

Девушка купила свадебное платье, до этого ходила много раз примеряла, но в итоге сделала выбор, продавцы на этот выбор не влияли. Через 3 дня приходит мама девушки и заявляет. Что дочь в истерике, хочет вернуть платье и забрать деньги, тк платье мало, продавцы предложили, чтобы невеста пришла и мы заменим на размер побольше. После чего появилась другая причина, дословно со слов девушки по тел в платье я толстая. Продавцы сказали написать заявление на возврат, мама не смогла сформулировать причину возврата, тк весомой видимо нет вот заявление https://pp.vk.me/c617822/v617822617/1a3d5/9nFd9se03os.jpg Как правильно ответить и в какой срок? Должен ли покупатель писать новое заявление с причиной? Обязаны ли мы возвращать деньги?
Читать ответы (11)
Валентина
22.01.2012, 20:11

Отказ продавца в возврате сапогов после перелома ноги - правила возврата товара

5 ноября я купила сапоги,20 ноября я сломала ногу и 2 месяца была в гипсе. После гипса я одела 3 раза и они мне малы, хотела вернуть продавцу сапоги и мне отказали, сказали, что нет товарного вида и они уже ношенные. Могу ли я вернуть сапоги?
Читать ответы (1)
Андрей Евгеньевич
05.06.2017, 13:00

Правила возврата товара - Нужно ли предъявлять паспорт при возврате, если есть кассовый чек и неповрежденная упаковка?

Обязательно ли предъявлять свой паспорт при возврате товара в магазин, если есть кассовый чек, товар в заводской ненарушеной упаковке, 14 дней со дня покупки не прошло, а товар технически несложный?
Читать ответы (5)
Геннадий Сергеевич
14.05.2016, 23:55

Правила возврата товара - сколько дней есть на возврат и что делать при отказе

Ситуация такая, 11.05.2016 г. купил через интернет магазин в Москве кошелек, приехав домой кошелёк жене не понравился, вопрос такой в течении скольких дней я имею право его сдать обратно взамен на деньги и, что делать если мне ответят отказом в возврате?
Читать ответы (4)
Ольга
03.05.2017, 02:51

Возврат сотового телефона - претензии о неисправности и правила возврата товара надлежащего качества в течение 14 дней

Был приобретен сотовый телефон, вечером были замечаны недостатки в функционировании и по этой причине на следующий день возвращен в магазин с претензией о возврате денег! В магазине приняли на экспертизу с условиями, что если телефон окажется исправным, то я забираю его назад, а если неисправный, то удовлетворяют мои требования! Но как быть с возвратом товара надлежащего качества в течение 14 дней?
Читать ответы (3)
Ульяна
26.11.2013, 00:37

Правила возврата товара в магазине при скидке 60% и более - не подлежит возврату, требуется ли печать на чеке?

Как правильно написать для покупателей в магазине, что товар возврату не подлежит, когда на весь ассортимент уже скидка 60% и более. Надо ли на чеке ставить печать?
Читать ответы (1)
Таисия
24.06.2018, 11:14

Правила возврата товара без кассового чека - возможно ли вернуть товар с есм сообщением и маркировкой магазина

Правила возврата товара, если нет кассового чека, но есть есм сообщение, т. к. оплата произведена по карте. И на товаре имеется маркировка магазина. Продавец отказался принять товар.
Читать ответы (2)
Владислав
14.02.2024, 14:11

Как обменять пылесос с недостающей функцией - правила возврата товара

В субботу 10.02.2024 г. Пришли за роботом пылесосом с определенной функцией, построение плана помещения, консультант активно начал втюхивать другую модель, уверяя что такая функция в нем есть, и остальные характеристики заметно превосходят изначально выбранную нами модель. В итоге дома после запуска пылесоса, заметили что функция построения плана помещения отсутствует на данной модели. 14.02 обратился в магазин с просьбой вернуть деньги или обменять на модель которая нам подходит, на что получил отказ. Можно ли как то обменять пылесос по закону?
Читать ответы (5)
Надежда
13.06.2023, 19:52

Правила возврата товара в РФ - что делать при несоразмерных затратах времени и других недостатках?

К вопросу 20555384. Я не юрист, поэтому извините за назойливость. Ошиблась с понятием существенного недостатка товара. Но там есть понятие"несоразмерным затраты времени" "и другие подобные недостатки". В 3-х последних абзацах ст 18 ЗЗПП речь идет о технически сложных товарах, а в последнем абзаце-про "невозможность использования товара в течении каждого года гарантии в совокупности (т.е. в общей сложности) 30 дней вследствии неоднократного устранения недостатков. А если ремонт длится одномоментно 45 дней и это время невозможно пользоваться товаром, то это не повод требовать замену или возврат денег? Ведь 45 гораздо больше 30? Пожалуйста, если возможно, ссылку на ВС РФ
Читать ответы (1)