Статья 25 закона «О защите прав потребителей»
Да, нарушены, Предъявлять претензию нужно, ссылаться нужно на Закон о защите прав потребителей и ГК РФ.
На сайте обратитесь к юристу или адвокату, вам помогут.
Чек нужно видеть.
СпроситьВам нужно составить письменную претензию - уведомление о расторжении (Принцип составления-Письменный документ, имеющий форму обращения, вводная, описательная, мотивировочная и резолютивная части. С изложением фактических обстоятельств, указанием норм закона и требованием о чем либо) и направить ее продавцу.
В случае отказа или игнорирования законных требований потребителя ,вы вправе обратиться с иском в суд .Подсудность по вашему месту жительства или месту нахождения организации.
Вы можете в судебном порядке потребовать:
-возврат основной оплаты
- неустойку на основании ст.23, 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)
- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП
- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)
- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)
СпроситьАлина, нарушены, направляйте продавцу письменную претензию, обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей"
СпроситьВы могли бы предъявить требования об обмене (возврате) товара даже в случае отсутствия чека. Закон допускает такую ситуацию. Но, товар, который Вы возвращаете, должен быть без признаков носки. Отсутствие пломбы на одежде ставит данный факт под сомнение.
Вы вправе сейчас направить продавцу претензию, если будет отказ, то можете обратиться с иском в суд, там будете доказывать, что не носили товар.
СпроситьПредъявлять претензию нужно
СпроситьТут можно даже проще поступить, вызвать полицию в здание магазина. По приезду полиции, находясь в здании магазина, подать сообщение о преступлении в виде письменного заявления.
В заявлении о преступлении указать, что группа лиц обманным путём, под прикрытием официального магазина, реализует некачественную продукцию путём использования заведомо подложных кассовых чеков под видом официальной торговли, что причинило потерпевшему (Вам), существенный ущерб.
После написания такого заявления о преступлении следом ходатайство опросить очевидца (мужа, близкую подругу) которые в курсе произошедшего.
Сообщение о преступлении будет зарегистрировано в КУСП, начнётся полицейская проверка в порядке статей 144-145 УПК РФ.
Далее, у магазина два пути: 1. Всё замять и порешать вопрос с Вами, чтобы Вы не обжаловали дальнейший "отказной" по этому материалу проверки; 2. Повышать ставки, настаивая на законности внесения ложной информации о товаре в кассовый чек. Владелец магазина, также будет опрошен полицией.
Таким образом будут процедурно закреплены материальные следы факта потребительской сделки, что откроет дорогу во все инстанции.
Да, важный момент, если владелец магазина не самодур, он попытается порешать с Вами вопрос мирно. Сами менты ему шепнут, чтобы он с Вами договорился. Ели владелец магазина настоит на законности внесения ложной информации в кассовый чек и откажется вернуть деньги, на потенциальный "отказной" кладётся жалоба.
Обжаловать "отказной" можно:
1. Вышестоящему менту;
2. Прокурору;
3. В суд.
С этого момента
《просто вернуть деньги 》, как правило, уже недостаточно ибо заявитель настаивает на факте преступления и на уголовном деле.
Дальше, у судьи/прокурора/вышестоящего мента выбор невелик. Либо впрягаться за магазин поддакивая, что ложная инфа в кассовом чеке - это норм, либо отменять "отказной" и направлять материал на дополнительную проверку.
Естественно, в жалобе на "отказной" Вы ставите вопрос о необходимости передать копию материала в налоговый орган и привлечь к участию в проверке Общество по защите прав потребителей.
С этого момента владелец магазина будет вынужден подключать свои связи либо затыкать Вас крупной суммой денег. Я не знаю, как поступит владелец магазина, но скорее всего ему нужно будет нанимать адвоката и ходить в налоговую инспекцию для дачи объяснений. А кроме того - добро пожаловать в административное судопроизводство, ведь ложная инфа в кассовом чеке - административное правонарушение. Вопрос с административкой, тоже, надо будет как-то решать владельцу магазина. В общем, пустяковая ситуация сядет ему в сотни тысяч рублей.
И потом, и лишь только потом, начнётся ещё и потребительский спор в суде, который он тоже проиграет.
В общем, идея моих коллег с написанием досудебной претензии в магазин, хоть и формально правомерна, но пресна и обыденна. Есть более серьёзные рычаги и инструменты пересадить мамкиных коммерсов-торгашей на общественный транспорт, а не терпилить с досудебной претензией, как соевый степашка.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 115 из 47 429 Поиск Регистрация
Челябинск - онлайн услуги юристов
Мне бы хотелось по каждому основанию уточнить конкретные статьи законов.
Возможность возврата денег вместо товара при некачественном исполнении заказа \n2.
Как рассчитывается цена иска по категории ЗПП защиты прав потребителей?
Отсутствие штрафных санкций при переносе сроков согласно ЗПП - какая статья закона о защите прав потребителей применяется?

Какие дела рассматривает Отдел по защите прав потребителей
Влияет ли закон о защите прав потребителей на деятельность ломбардов?\n\nОтвет:\nВ соответствии с законодательством
Иск в рамках закона о защите прав потребителей - имущественный или неимущественный характер?
Возможно ли освобождение от уплаты госпошлины при подаче иска о защите прав потребителя согласно статье 17 Закона
Возможно ли включить неустойку в исковое заявление по защите прав потребителей согласно Закону РФ о защите прав потребителя?
Применение норм ЗПП к спорам по ОСАГО - возможность взыскания неустойки по закону ЗПП, а не ОСАГО
