Напряжение в сети дома днем 200-207 а ночью максимум 180 вольт в натухаевской

• г. Краснодар
Суть вопроса за что мы платим деньги 7-7.5 т.рублей в месяц в доме при работе котла 15 квт температура 12 градусов
Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Пётр! Суть вопроса понятна. Расскажите, что Вы уже сделали для его решения.

Спросить

Надо пожаловаться в жилищную инспекцию по этому вопросу.

Они разберутся.

Спросить

Надо пожаловаться в жилищную инспекцию

Спросить

Для бытовых электрических сетей стабильное напряжение должно находиться в диапазоне 220-240 В. Значения ниже 220 В (особенно 180 В) могут указывать на проблемы с электроснабжением, из-за чего оборудование может работать неэффективно и даже повреждаться.

Спросить

В вашем случае следует обратиться с заявлением (ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан") в надзорный орган - Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ). В нем подробно изложить все обстоятельства, известные вам по данному вопросу, приложить документы, подтверждающие ваши доводы, указать, что вы конкретно хотите от надзорного органа.

Заявление может быть написано в свободной форме. Тем не менее, рекомендую проанализировать какие конкретно правовые основания для обращения имеются у вас, а также сослаться на конкретные нормы права, которые обосновывают вашу правовую позицию. Иначе велика вероятность получить от ГЖИ "отписку", а не решение проблемы.

В случае, если ответ вас не удовлетворит, он не будет законным и обоснованным, проблема не будет решена, следует обратиться с заявлением на бездействие ГЖИ в Прокуратуру (ст. 10 Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 24.07.2023) "О прокуратуре Российской Федерации"). Если вопрос опять не будет решен - в суд, в порядке ст 131, 132 ГПК.

Для более детальной консультации необходимо более подробно знакомиться с обстоятельствами вашего дела и имеющимися у вас документами. Обращайтесь в личные сообщения.

Спросить

1. Сколько у вас выделенная мощность? Если ввод «исторический», и договор не перезаключался после 90 года, быстрее всего 2 кВт. Если перезаключался, то 5. Посмотрите договор.

Дальше — у вас стоит ограничение на эту мощьность в виде автомата соответствующего номинала? И вы точно не берёте в один момент мощности больше, чем вам выделено? Думаю берёте. И так делают все в деревне, все же приезжают исключительно на выходные.

Можно собраться всей деревней, написать длинную жалобу, подкрепить свои слова показаниями регистраторов. Добьётесь вы этим того, что электроснабжающая организация безвоздмездно и за свой счёт приедет и поставит на опорах ограничители мощности, и тогда у вас будет выбор — пользоваться или электрочайником, или бойлером.

2. К вашему ТП идёт высоковольтка — 6 или 10кВ. Идёт она издалека, от распределительной подстанции. Наверняка старая, вся чиненая — перекрученная. И от неё питаются ещё 10-20-30 деревень, подобных вашей. И там в этот же день точно такая же ситуация. Распределительная станция не резиновая, начинает давать просадку.

Вывод: не поможет вам ни повторное заземление нулевого проводника, ни увеличение сечения кабеля на бойлер. Хотя это конечно же надо сделать.

Выход из ситуации: по закону сейчас халява на 15кВт трёхфазного напряжения. Идите, пишите заявление, переделывайте как надо проводку, и тогда уже на полных законных основаниях вы сможете требовать от электроснабжающей организации электроэнергию надлежащего качества. Чтобы подтверждать свои слова, сразу смонтируйте прибор регистрации качества электрической энергии, заплатите сетевикам 100 руб. дополнительно и опломбируйте его.

Лучше, чтобы кто-то из соседей сделал тоже самое, чтобы не одному ходить по инстанциям, хождение по практике займёт много времени.

На основании нарушения договора поставки электрической энергии в досудебном порядке энергосетевая компания по закону должна компенсировать вам причинённые неудобства. Если совсем уж напряжение упало ниже 160, и вы готовы по суду покупать новый холодильник — прячьте старый, пишите заявление о порче имущества и идите в суд.

Не важно, ноль плохой на КТП, или потери в линии. У вас в договоре на поставки услуг должна быть оговорена величина напряжения, или ссылка на документ. Пишите заявление в обслуживающую компанию, пусть приходят, замеряют, устраняют. Правда есть нюанс: часто в договоре указывается максимальная мощность потребляемая эл.приборями, или может быть неисправен ваш бойлер, при включении есть утечки. И если напряжение падает только в этом случае, то поможет только стабилизатор.

Если уверены, что у вас все исправно и условия договора вы не нарушаете, то составляется акт, не обязательно с представителем обслуживающей компании, можно привлеч и соседей. И до приведения напряжения в норму вы вправе отказаться от оплаты услуг ненадлежащего качества. Правда счета все равно приходить будут и чтобы законно не платить, вам скорее всего необходимо будет все это доказывать в суде.

Спросить