Возврат стоимости онлайн-курса

• г. Чебоксары
Здравствуйте. Решила пройти один онлайн-курс на платформе ГетКурс. Курс платный, хотела взять рассрочку от банка, но не одобрили. Тогда школа предложила купить курс в рассрочку напрямую у них. На данный момент внесла 3 платежа из 5. Курс уже закончился, но мне не понравилась поддержка куратора. К тому же куратор нарушала условия договора-оферты, в котором сказано, что "Проверка заданий осуществляется в срок не более 3 (трех) рабочих дней с момента получения отчета Заказчика. Результат проверки сообщается письменно в комментариях к соответствующему уроку на платформе или на ближайшем Мероприятии". Были, случаи, когда проверка занимала неделю, а некоторые домашние задания так и остались не проверенными. В связи с этим вопрос: могу ли я написать им претензию из-за нарушения условий договора-оферты и не выплачивать оставшуюся часть долга в счет компенсации? Могу ли требовать возврата полной стоиомсти обучения? 12.2. Ответственность Исполнителя наступает при обнаружении недостатков Услуг, в том числе оказания их не в полном объеме, предусмотренном Тарифом. Совокупная ответственность Исполнителя по любому иску или претензии в отношении Договора или его исполнения ограничивается суммой платежа, уплаченного Заказчиком. При этом с Исполнителя может быть взыскан только реальный ущерб. По поводу неуплаты в договоре-оферте нашла только один пункт: 4.2. Обязанность Заказчика по оплате считается исполненной с момента зачисления денежных средств в полном размере на расчетный счет Исполнителя. Если денежные средства от Заказчика не поступили в установленный срок и в полном размере, Исполнитель вправе не оказывать неоплаченные услуги, не предоставлять доступ к Контенту и Мероприятиям.
Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Пишите претензию, ссылайтесь на нормы ЗоЗПП, не удовлетворят - иск в суд можете подать при желании - но не обязательно его выиграете.

Спросить

Что такое онлайн курсы с точки зрения права

Любые курсы предполагают обучение чему-либо в той или иной форме, получение новых навыков в какой-либо области и повышение уровня своих собственных знаний. Иными словами — это определённая деятельность, направленная на развитие умений и способностей человека. Следовательно, такие курсы являются именно услугой, так как характеризуются получением (удовлетворением) нематериальных потребностей её потребителя.

Это означает, что к онлайн курсам применимы положения Закона РФ «О защите прав потребителей» в части оказания услуг.

Давайте рассмотрим случаи, когда потребитель может отказаться от услуги по обучению онлайн и вернуть уплаченные за такой курс деньги.

Если вы просто передумали

Как гласит закон: от любой услуги её потребитель может отказаться, когда пожелает и без объяснения исполнителю причин. Например, личный мотив — просто передумали или времени нет — не важно.

Если гражданин оплатил услугу, но ещё не приступил к обучению, то он имеет право требовать всю оплаченную за курс сумму денег.

Если же обучение началось и часть курса уже пройдена, то гражданин, в случае отказа, вправе рассчитывать на возврат средств только за ту часть курса, которая ещё не пройдена.

Об этом гласит статья 32 Закона 2300-1-ФЗ.

Если курсы некачественные

Вот здесь уже сложнее. Если курсы действительно окажутся некачественными, то в соответствии со статьёй 29 Закона потребитель также вправе требовать возврата ему всей уплаченной суммы денег за обучение. Однако тот факт, что услуга оказана с существенными недостатками нужно будет доказать в суде, так как исполнитель добровольно в этом ни за что не признается.

О том, что недостатки онлайн курса являются действительно значимыми может свидетельствовать следующее:

замена или изменение программы курса;

несоответствие программы курса фактическим занятиям;

состав лекторов иной, нежели заявлен исполнителем или низкая квалификация преподавателей;

частое изменение графика обучения;

отсутствие или пропуск каких-либо учебных занятий;

замена онлайн лекций и вебинаров печатными материалами;

отсутствие домашних заданий, ровно как и результатов их проверки;

плохая информативность курса и прочее.

Яркий пример подобного дела рассмотрен в Определении Верховного Суда РФ по делу № 4-КГ24-57-К1.

Если недостатки и есть, но они не столь существенны, то потребитель может потребовать снижения стоимости курса обучения.

Опять же, вероятнее всего это придётся доказывать в судебном порядке.

Исходя из личной практики разрешения подобных спорных ситуаций, скажу:

когда вы решили отказаться от курса — это одно.

Если же у вас есть претензии к качеству курса — совсем другое. Прежде чем ввязываться в судебные тяжбы (довольно хлопотные и затратные) здесь необходимо чётко понимать разницу между реальным наличием недостатков обучающего курса и вашими завышенными ожиданиями.

Спросить

Добрый день, Мария.

Вы имеете право направить претензию, прекратить выплаты, а также потребовать возврата денежных средств. Возврату подлежат денежные средства, за исключением тех которые были внесены за курс который уже закончился

Спросить

Мария, 1. Можете написать претензию из-за нарушения условий договора-оферты и не выплачивать оставшуюся часть долга. 2. Можете требовать возврата полной стоимости обучения в судебном порядке

Спросить

Да, можете написать претензию , подробно изложить суть неисполнения, несвоевременного исполнения обязательств по Договору исполнителем, почему считаете, что образовательные услуги надлежит считать оказанными не в полном объеме, с нарушениями условий Договора, в любом случае вступайте в переписку , если не будете оплачивать, то возможен выход в суд со стороны исполнителя, а там уже и будут рассмотрены Ваши претензии.

Спросить

Напишите претензию и потребуйте уменьшения стоимости услуг на 4 и 5 платежи. ПРодумайте стратегию - какие именно услуги были оказаны некачественно. Если вы продолжили обучение до самого конца, то расторгнуть договор уже нельзя.

Спросить

Здравствуйте. О какой сумме идёт речь?

Спросить

Здравствуйте. Общая сумма 30000. Остаток 12000

Спросить