Может ли администрация школы самостоятельно выставлять оценку в электронный журнал?
1047₽ VIP
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации
3. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:
1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, методов и средств обучения и воспитания.
СпроситьМожет ли администрация школы самостоятельно выставлять оценку в электронный журнал?
А с чего это у администрации может быть такое право? вы там ничего не перепутали в своей голове? см. Письмо Министерства просвещения РФ от 1 октября 2021 г. N СК-403/08 "О ведении журналов успеваемости и выставлении отметок" Журналы успеваемости и дневники обучающихся ведутся учителями в электронной либо в бумажной форме. Это ученик что ли пишет?
СпроситьШкола не может заставлять учителя ставить оценки, тк законом установлена свобода преподавания.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации
3. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:
1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, методов и средств обучения и воспитания.
СпроситьДобрый вечер, Магомед!
В Российской Федерации порядок выставления оценок в электронный журнал регулируется внутренними документами образовательной организации, такими как устав школы, локальные акты и положения о ведении электронного журнала. Однако общие принципы и нормы, регулирующие деятельность учителей и администрации, закреплены в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29.12.2012.
Администрация школы обязана следить за соблюдением учителями правил ведения журналов, включая электронные. Если учитель отказывается выполнять указания директора, это может рассматриваться как нарушение трудовой дисциплины.
Если факт необъективного выставления оценок подтверждается, администрация может составить акт о нарушении. Это документ, который фиксирует факт несоблюдения учителем своих обязанностей. Акт может быть использован для дальнейших действий, включая дисциплинарное взыскание (ст. 192 ТК РФ)
Может ли администрация самостоятельно выставить оценку в электронный журнал, зависит от внутренних правил школы. Если в локальных актах школы не прописан запрет на такие действия, администрация может внести изменения в журнал, особенно если это связано с устранением нарушения. Однако это должно быть сделано с соблюдением принципов объективности и справедливости.
Если учитель систематически нарушает правила, администрация может применить меры дисциплинарного взыскания в соответствии с Трудовым кодексом РФ (статья 192). Это может быть замечание, выговор или даже увольнение в случае повторных нарушений.
Если директор школы не может решить проблему, родители или законные представители учеников могут обратиться в вышестоящие органы, такие как управление образования или прокуратуру, для проверки действий учителя и администрации школы.
Подводя итог:
В данном случае, для объективного решения вопроса считаю, что необходимо провести служебное расследование и составить акт о нарушении. Если нарушение подтвердится - привлечь учителя к дисциплинарной ответственности и обязать устранить нарушения.
СпроситьЗдравствуйте,
Журналы успеваемости и дневники обучающихся ведутся учителями в электронной либо в бумажной форме. Не допускается одновременное ведение (дублирование) журнала в электронном и бумажном виде.
Относительно ВПР указано, что их рекомендуется использовать как форму промежуточной аттестации в качестве итоговых контрольных работ. В рамках такой аттестации необходимо избегать дублирования контрольных работ в классах по тем учебным предметам, по которым проводится ВПР. Школа проверяет работы самостоятельно.
Согласно пункту 2.3 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденных приказом Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. N 536, ведение учителями журнала и дневников обучающихся осуществляется в электронной (либо в бумажной) форме.
Одновременное ведение (дублирование) журнала успеваемости в электронном и бумажном виде не допускается.
Дополнительно Минпросвещения России сообщает, что ведение журнала успеваемости входит в перечень услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, предоставляемых в электронной форме, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 729-р.
Содержание и структура ВПР определяются на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего общего образования с учетом Примерной основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования и содержания учебников, включенных в Федеральный перечень на соответствующий учебный год.
ВПР рекомендуется использовать как форму промежуточной аттестации в качестве итоговых контрольных работ.
Образовательной организации при проведении промежуточной аттестации обучающихся необходимо избегать дублирования оценочных процедур (контрольных работ) в классах по тем учебным предметам, по которым проводится ВПР.
Соответствующие рекомендации для системы общего образования по основным подходам к формированию графика проведения оценочных процедур в общеобразовательных организациях в 2021/22 учебном году направлены совместным письмом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 6 августа 2021 г. N СК-228/03/01.16/08-01 в адрес руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
На основании пункта 10 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения относятся к компетенции образовательной организации.
Таким образом, проверка работ, выполненных обучающимися, при проведении ВПР осуществляется образовательной организацией самостоятельно.
СпроситьСогласно части 3 статьи 47 Федерального закона № 273-ФЗ педагогический работник обязан соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики (п.2 ч.1 ст. 48), уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений (п.3 ч.1 ст. 48), применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания (п.4 ч.1 ст. 48).
Для защиты прав обучающихся предусмотрено с по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, которая создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания
СпроситьСогласно пункту 2.3 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденных приказом Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. N 536, ведение учителями журнала и дневников обучающихся осуществляется в электронной (либо в бумажной) форме.
Таким образом, журналы и дневники ведут учителя, а не школа.
В соответствии с п.2 ст.30 закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
Кроме того, образовательные организации ведут индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранят в архивах информацию об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях (пп.11 п.3 ст.28 того же закона).
В пункте 1.2 Методических рекомендаций по системе оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, направленных письмом Минпросвещения РФ от 13.01.2023г №03-49 указано, что внутреннее (внутришкольное) оценивание предназначается для организации процесса обучения в классе по учебным предметам и регулируется локальными актами образовательной организации (положением) и должно включать текущую оценку, представляющую собой процедуру оценки индивидуального продвижения обучающихся в освоении программы учебного предмета и определяемую учителем в соответствии с целями изучения тематического раздела, учебного модуля, учебного периода.
Поэтому при нарушении учителем нормативных актов школы о порядке оценивания индивидуальных результатов обучаемых вы вправе привлечь учителя к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение своих обязанностей на основании ст.192 ТК РФ.
Акт о нарушении составлять не обязательно, достаточно приказа директора.
СпроситьЗдравствуйте!
Согласно ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами: свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность, а также свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания.
Однако эти свободы не являются абсолютными.
Вопросы, связанные с оцениванием обучающихся, не регулируются напрямую федеральным законодательством, а относятся к компетенции образовательной организации. Каждая школа самостоятельно разрабатывает и утверждает положение о системе оценивания, которое должно содержать принципы, критерии и порядок выставления оценок.
Согласно общепринятым принципам выставления оценок, закрепленным в локальных актах образовательных организаций, критерии оценивания должны быть справедливыми и объективными. При этом учителя несут дисциплинарную ответственность за неукоснительное исполнение положений о системе оценивания.
Избирательное выставление оценок «любимчикам» противоречит принципу объективности и справедливости оценивания и может рассматриваться как нарушение учителем своих должностных обязанностей, если соответствующие требования закреплены в локальных актах школы.
Директор школы, как руководитель образовательной организации, вправе давать указания учителю о необходимости соблюдения локальных нормативных актов, регламентирующих процесс оценивания. Однако самостоятельное выставление оценок администрацией школы является спорным вопросом, если такой механизм не предусмотрен локальными актами.
Если в положении о ведении электронного журнала или иных локальных актах школы не прописан алгоритм самостоятельного выставления оценок администрацией, то директор формально не имеет права напрямую вносить оценки вместо учителя, поскольку это может рассматриваться как вмешательство в профессиональную деятельность педагога.
При отсутствии в локальных актах механизма прямого выставления оценок администрацией, руководство школы может составить акт о выявленном нарушении со стороны учителя, подробно описав конкретные факты избирательного выставления оценок. В акте необходимо указать, какие именно положения локальных нормативных актов нарушены учителем.
На основании установленного факта нарушения директор может привлечь учителя к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса РФ (замечание, выговор). Важно соблюсти процедуру: затребовать письменное объяснение, издать приказ в установленные сроки. Создать комиссию по проверке объективности выставления оценок, если такой механизм предусмотрен локальными актами школы. Комиссия может провести проверку знаний учащихся и дать рекомендации по корректировке оценок. Инициировать внесение изменений в локальные нормативные акты школы, предусмотрев механизм действий администрации в случае необъективного выставления оценок учителем.
СпроситьАдминистрация школы не может самопроизвольно выставлять оценки в электронный журнал.
Также не может давать распоряжения по вопросу.
Оценки не выставляются, как желает администрация.
Это уже самоуправство.
Если администрация злоупотребляет своим положением, следует обращаться с жалобой в прокуратуру.
- см. ст. 30, 47 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 10 ФЗ «О прокуратуре РФ», ст. 19.1 КоАП РФ
СпроситьУчитель несет ответственность за объективное оценивание знаний учеников. Оценки должны отражать реальный уровень знаний и умений учащихся, а не зависеть от личных предпочтений учителя.
Директор школы обладает полномочиями контролировать работу учителей и обеспечивать соблюдение нормативных актов. В случае выявленных нарушений директор может принять меры для исправления ситуации.
Администрация школы может составить акт о факте нарушения учителем установленных правил оценивания. Такой акт служит официальным документом, подтверждающим наличие проблемы.
В зависимости от тяжести нарушения, директор может применить дисциплинарные меры к учителю, включая замечание, выговор или даже увольнение.
Трудовой кодекс РФ: Статья 192 ТК РФ описывает случаи, когда работник может быть привлечен к дисциплинарной ответственности за нарушение трудовой дисциплины.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации": Закон № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года регулирует образовательные процессы и права участников образовательного процесса.
-Обратитесь к директору школы с письменной жалобой на действия учителя. Жалоба должна содержать конкретные факты и доказательства нарушения.
-Если директор не принимает меры, вы можете обратиться в вышестоящие органы образования, такие как департамент образования региона или Министерство просвещения РФ.
СпроситьЗдравствуйте, Магомед.
Поскольку в локальном нормативном документе (Положении об электронном журнале) указанный Вами вопрос не урегулирован, то Вы вправе составить акт о происшедшем (в присутствии директора школы и двух-трех свидетелей), после чего имеете право обратиться в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
Согласно ст. 45 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.
Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.
Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 101 из 47 429 Поиск Регистрация