Отсутствие гарантии и отказ в возврате денег - проблема с ксеноновыми лампами в автомагазине

• г. Липецк

Купила ксеноновые лампы в автомагазине. Они не подошли по крепежу. На следующий день придя в магазин и на просьбу вернуть деньги, ответили что гарантии они не дают и деньги не возвращают. Попросила у них написать заявление на возврат ден. средств и книгу жалоб на что в ответ услышала я тут директор, кому ты мне будешь писать?. Должны ли они возвращать деньги? Все-таки 2 дня прошло, а не 2 недели.

Ответы на вопрос (1):

Закон РФ "О защите прав потребителей"

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Подробнее ➤

© КонсультантПлюс, 1992-2013

Обратитесь в инспекцию по правам потребителей с заявлением.

Спросить
Пожаловаться

Купила настольную лампу, не прошло 2 недель, как лампа сломалась. Могу ли я вернуть лампу и получить свои деньги, согласно закону и как он звучит (чтоб на него сослаться в заявлении). В магазине мне возместить деньги отказываются, говорят, что раз мы лампу уранили, то деньги они нам не вернут не смотря на то, что прошла неделя со дня покупки.

Я купил светодиодную лампу. Гарантия на неё три года! Это написано на сайте магазина и на самой лампе! С момента покупки прошло 2,5 года. Лампа вышла из строя. Я пришёл в магазин обменять (отдать на ремонт) её, но мне сказали что гарантия закончилась так как срок гарантии от производителя истёк! Мы посмотрели дату изготовления данной лампы и на самом деле уже прошло 3,5 года с даты производства лампы! Прав ли продавец в отказе? Ведь с даты покупки лампы 3 года НЕ ПРОШЛО!

Купили автозапчасть в магазине (модуль зажигания). Попробовали поставить и проверить работу, деталь не подошла. На следующий день принесли в магазин с чеком и упаковкой, вернуть деньги отказались. Взяли заявление с жалобой на рассмотрение, прошло 2,5 недели, позвонили и сказали что отказано в возврате денежных средств. Деньги уже вернуть не удастся?

Купила обувь. Гарантия 2 недели. На 4 день оторвались заклёпки на ботинке. Принеся их в магазин с целью возврата денежных средств, продавец отказался возвращать деньги "сказал пишите заявление на наше руководство, оно рассмотрит и даст ответ" как мне быть в данном случаи. Спасибо!

Два дня назад купила бензиновый насос, оказался некачественным-не качает бензин, вчера в магазине мне его обменяли без проблем, второй оказался с таким же дефектом. Я пришла в магазин и попросила вернуть мне деньги за возврат товара, мне отказали, ссылаясь на то, что директор магазина в отпуске-приходите через две недели. Tогда я написала заявление о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы в двух экземлярах, приложив копию чека и попросила продавца принять заявление. Мне отказали в грубой форме, сославшись опять на то, что я должна дождаться директора магазина. Подскажите, пожалйста, что мне делать дальше, куда писать, к кому обращаться. Спасибо.

Здравствуйте, купил автомобильные ксеноновые лампы в популярном интеренет магазине, после 9 месяцев одна лампа гореть перестала. На мою просьбу о замене или возврате денежных средств продавец не отреагировал ссылаясь на какое-то постановление и о том что автомобильные лампы относятся к расходникам и не подлежат обмена \возврату. Номер постановления или другую информацию не может. Так ли это? производитель срок гарантии не установил соответственно срок гарантии составляет 2 года в соответствии с п 1 ст 19 закона о защите прав потребителей?

В магазине купила платье. После того как одела его один раз оно отлиняло с области груди на рукава. Вернула платье в магазин. На завлении о возврате платья в магазине отметили, что его приняли. На следующий день позвонили и предложили его забрать. Так как они его постирали, и следов, что оно отлиняло не осталось. Я отказалась, попросила вернуть деньги, на что услушала, что неправильно его эксплуатировала. Что мне теперь делать? Ведь я не стирала его сама так как боялась, что оно все полиняет (платье с синим кружевом, а рукава белые). А в магазине могли просто подвергнуть рукава химчистке, чтобы не возвращать деньги.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купил муж гелевые краски для дизайна ногтей, в проф специализированном магазине 14 числа, они упакованы в заводскую упаковку, но они мне не подошли, решили их вернуть, все чеки сохранены, пришли в магазин сразу же на следующий день 15 числа, мы попросили обменять товар или вернуть деньги, на что нам ответили что главной по магазины нет так как это было воскресенье, пишите заявление о возврате товара, оно будет рассмотрено в течении 10 рабочих дней, на следующий день 16 числа я позвонила в магазин и узнала пришла ли на работу управляющая на что мне ответили что она заболела и неизвестно когда она выйдет на работу? Как мне поступить в этой ситуации потому что я знаю что возврат возможно в течении 14 дней, вдруг мое заявление не рассмотрят! Потому что сколько раз я возвращался товары в магазин одежды например и мне сразу же в тот же день как я пришла все возвращали! Такое впечатление что магазин просто не хочет возвращать мне 5000 руб. Все чеки от покупки сохранены, упаковка не нарушена!

Неделю назад мы купили электронный электросчётчик для дома, будем ставить на улице, но он нам не подошёл т.к. нам нужен трехфазный а продали однофазный. Замечу, что товар не вскрывался и не эксплуатировался. Придя в магазин я попросила вернуть деньги. В ответ я получили отказ, они сказали, что я должна написать претензию о возврате денежных средств. Они его будут рассматривать в течение 2-х недель проверять счетчик и дадут ответ возвращать мне деньги или нет. хочу узнать вправе ли Продавец не возвращать мне деньги и почему так долго я должна ждать ответ. И есть ли статья какая нибудь на которую я могу ссылаться чтоб вернули деньги?

Я купила солнечные очки в магазине. Но дома они мне не понравились на мне. На следующий день я понесла их в магазин вместе с чехлом, купленным там же. В магазине меня попросили заполнить форму заявления с актом возврата на обратной стороне. И сказали, что вернут деньги только на следующей неделе в понедельник (сегодня четверг) или еще через неделю, сказав, что они должны отправить их на экспертизу. Хотя очки не имели дефектов и в заявлении сама продавец написала, что состояние заказа на момент составления заявления удовлетворительное. Зачем тогда еще экспертиза? Там в заявлении у них есть ссылка на 18 ст.п.5 раздел 2 о том, что магазин оставляет за собой право на экспертную проверку в течение 20 дней со дня приема товара по заявлению. Возврат денежных сумм покупателю осуществляется в течение 6 дней. Так написано в заявлении. Но я слышала, что возврат денег должны осуществить в течении 10 дней? Правомерны ли действия магазина?

С уважением,

Лариса.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение