
Некачественна мед услуга
349₽ VIP
Добрый вечер, Кристина.
1)Оказание некачественной медицинской помощи есть нарушение права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь, закрепленное в статье 41 Конституции Российской Федерации. Оказание услуг определенного уровня качества гарантируется Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
2)Вне зависимости от того, получали ли вы помощь бесплатно в государственных медицинских учреждениях на основании полиса обязательного медицинского страхования или в частных клиниках после заключения гражданско-правового договора, на возмездной или безвозмездной основе, вы имеете право на компенсацию вреда, причинённого в результате оказания некачественных услуг.
3)В соответствии со статьей 29 Закона «О защите прав потребителей», при обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; повторного выполнения работы без повторной оплаты; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
4)В первую очередь при некачественном оказании медицинской помощи необходимо обратиться с соответствующими требованиями об устранении нарушения к самой организации, оказывающей услуги. В случае, если в добровольном удовлетворении требования отказывают, необходимо в двух экземплярах составить претензию, в которой описать сложившуюся ситуацию, указать на некачественно оказанную услугу и описать свои требования. Затем эта претензия передаётся в медицинскую организацию, а на второй экземпляр сотрудниками клиники наносится запись о получении претензии, дата и подпись.
5)Действия работников медицинской организации и ответ или его отсутствие на претензию можно обжаловать в вышестоящие органы: Росздравнадзор (Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения) или Роспотребнадзор (Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия потребителей) в зависимости от того, на основе чего оказывались медицинские услуги: в первом случае – на основании полиса обязательного медицинского страхования, во втором – на основании гражданско-правового договора.
6)Каждый гражданин в соответствии с Конституцией РФ имеет право на судебную защиту, и этот случай не является исключением. Так, гражданину, получившему некачественную медицинскую услугу, предоставляется право обратиться в суд с иском.
7)В судебном порядке гражданин может потребовать возместить ему утраченный заработок (доход), затраты на восстановление нарушенного здоровья, а также компенсацию морального вреда. Обязательное участие по делам данной категории принимает прокурор.
8)После принятия судом решения, в том случае, если оно было принято не в пользу гражданина, или требования, указанные в иски, удовлетворили не в полном объёме, заявитель имеет право обжаловать данное решение в апелляционной и кассационной инстанции.
9)То есть, сейчас просто получить возврат средств и подписание документов будет означать, что вы больше не можете ничего предъявлять им.
А значит вы должны подать претензию о возврате средств и выплате моральной компенсации, иначе вы обратитесь в суд.
СпроситьЗдравствуйте!
Согласно ч. 1 ст. 29 Закона № 2300-1 "О защите прав потребителей",
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
То есть сначала Вы должны подать претензию, в которой требуете устранения недостатков и если Вам отказывают, либо не укладываются в срок, то имеете право вернуть деньги.
В таком случае клиника обязана удовлетворить требования о возврате средств в течение 10 дней.
Что касается отказа, то сначала деньги, потом стулья. Если они Вам всё возмещают добровольно, тогда Вы можете подписать отказ, но в этом случае в суд Вы обратиться уже не сможете, если они просят вперед подписать отказ, то не надо подписывать.
Если будете взыскивать через суд, но сначала подадите претензию и в досудебном порядке Вам в возврате откажут, то сможете еще штраф взыскать 50% от взысканной суммы.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Кристина!
Клиника обязана вам компенсировать расходы на исправление недостатков услуги (работа, материалы), утраченный заработок - если данный факт имел место быть, компенсацию морального вреда (ст 29, ст 15 Закона рф о защите прав потребителей, ст 1085 ГК РФ). Рассчитайте сумму, сравните с предложенной. Подайте клинике письменную претензию. Можете получить деньги в счет возмещения вреда по соглашению. В неоплаченной части модете обратиться в суд. Согласно ст 9 ГК РФ отказ граждан от осуществления принадлежащих им прав не влечет прекращения этих прав. Это означает, сто вы вправе обратиться в суд даже если в соглашении будет фраза "претензий не имею".
СпроситьЕсли сумма Вам подходит, то получайте и подписывайте. Если мало - подавайте в суд.
СпроситьДа , можете и после подписания соглашения подать иск в суд в силу ст.3 ГПК РФ ,но при рассмотрении дела - ваше соглашение и сумма выплаченного будет учтено судом .
Вообще - удовлетворят ваши требования в досудебном порядке или нет - это их права.Надавить или заставить их выплатить без суда деньги - никто не может.
В судебном порядке вы сможете получить:
-возврат основной оплаты
-возмещение ущерба - суммы восстановления причиненного вреда
- неустойку на основании ст.23, 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)
- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП
- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)
- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)
СпроситьЧтобы получить свои средства назад без подписания документа об отказе от претензий Вам нужно:
1. Напишите претензию в письменной форме: чётко и подробно опишите оказанную услугу, её недостатки, причиненный вред, приложите все имеющиеся документы . Укажите сумму, которую Вам должны в качестве возмещения. Отправьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении. Закон о защите прав потребителей обязывает организацию рассмотреть претензию в течение 10 дней.
В соответствии со ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей", потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Подписание отказа от претензий – это фактически отказ от всех возможных дальнейших требований к клинике, даже если Вы обнаружите новые проблемы впоследствии. Роспотребнадзор имеет право проводить проверки медицинских учреждений и принимать меры в отношении нарушений законодательства о защите прав потребителей. Жалоба в Роспотребнадзор может помочь добиться внесудебного решения проблемы и возвращения средств. Профессиональная экспертиза подтвердит некачественное оказание услуги и размер ущерба. Это будет Вашим доказательство в суде.
Если Вы подпишете документ с отказом от претензий и получите деньги, то суд
будет рассматривать добровольное согласие на прекращение спора если отказ от претензий был получен обманным путём (под давлением).
СпроситьЗдравствуйте!
Надо смотреть сам текст расписки, которую Вам предлагают подписать.Что там они готовы Вам возместить - причиненные ли убытки или ,например, компенсацию морального вреда.
Если Вас устраивает сумма - можете подписать.В таком случае если о том обратитесь в суд , данная расписка будет учитываться судом. Если Вас не совсем устраивает сумма и они предлагают Вам возместить убытки в такой-то сумме, то Вы в дальнейшем можете обратиться с иском о взыскании ,например, компенсации морального вреда. ст.151 ГК РФ.
Если Вы уверены в своей правоте , то можете ничего не подписывать.Писать претензию и потом при отказе урегулировать вопрос со стороны стоматологии подавать иск в суд.
Но надо понимать, что суде будет проводиться медэкспертиза,с.т79 ГПК РФ
Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) предусмотрены ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей"
Также если вы выиграете всуд, т оможете взыскать не только убытки, но и неустойку за каждый день просрочки, штраф 50 процентов.компенсацию морального вреда, судебные расходы (в том числе по экспертизе).
СпроситьКристина, здравствуйте.
1) Отказ от претензий не препятствует обращению в суд.
2) Напишите встречную претензию.
Обращаю внимание, что в соответствии со ст. 29 Закона о защите прав потребителей:
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Направляйте письменную претензию и устанавливайте срок для исполнения.
После этого жалуйтесь в Роспотребнадзор и (или) обращайтесь с иском в суд в порядке статей 131-132 ГПК РФ.
Обращаю Ваше внимание, что в случае подачи иска
1) госпошлину платить не надо (по искам до 1 млн руб., ст. 333.36 НК РФ),
2) иск можно подать и по месту Вашего жительства (по выбору истца),
3) бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности, лежит на стоматологии,
4) с недобросовестного исполнителя можно взыскать:
- судебные издержки, в тч. оплату услуг юриста
- убытки
- неустойку (пеню) в размере 3% за каждый день просрочки (ст. 31 ЗОЗПП)
- моральный вред (ст. 15 ЗОЗПП),
- кроме того, в Вашу пользу будет взыскан штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом (ст. 13 ЗОЗПП)
СпроситьСмотрите, если медуслуги были оказаны некачественно, имеете право выйти с претензией к клинике.
Вам должны не просто вернуть средства, но и выплатить компенсацию в течение 10 дней с момента получения претензии.
Если подпишите отказ от претензий, подать иск в суд уже не сможете, суд откажет в удовлетворении искорвых требований.
При размер компенсации покрывает ваши убытки, суд Вам не нужен.
Действуйте по ситуации.
Иск можно подать в районный суд по месту проживания потребителя.
При цене иска до 1 млн рублей госпошлину платить не нужно.
В суде можно взыскать средства, компенсацию за моральный вред, неустойку, штраф 50% и судебные издержки.
- см. ст. 15, 151, 450-453, 1099 ГК РФ, ст. 131-132 ГПК РФ, ст. 15, 17, 23, 29 ЗЗПП
СпроситьЗдравствуйте.
Например, ссылаться на недопустимые условия договора, что предусмотрено ст.16 Закона о защите прав потребителей:
1. Недопустимыми условиями договора, ущемляющими права потребителя, являются условия, которые нарушают правила, установленные международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей. Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, ничтожны.2. К недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, относятся:
2. К недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, относятся:
4) условия, которые исключают или ограничивают ответственность продавца (изготовителя, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера, владельца агрегатора) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по основаниям, не предусмотренным законом;
2. К недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, относятся:
9) условия, которые уменьшают размер законной неустойки;
10) условия, которые ограничивают право выбора вида требований, предусмотренных пунктом 1 статьи 18 и пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, которые могут быть предъявлены продавцу (изготовителю, исполнителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) ненадлежащего качества;
2. К недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, относятся:
12) условия, которые устанавливают для потребителя обязанность по доказыванию определенных обстоятельств, бремя доказывания которых законом не возложено на потребителя;
13) условия, которые ограничивают потребителя в средствах и способах защиты нарушенных прав;
Запрещается удовлетворение требований потребителей в отношении товаров (работ, услуг) с недостатками ставить в зависимость от условий, не связанных с недостатками товаров (работ, услуг).
В случае оказания услуг ненадлежащего качества Вы имеете право на выбор требований, предусмотренных ст.29 Закона о защите прав потребителей, а также на возмещение убытков, взыскание неустойки в случае нарушения сроков выполнения обязательств или неудовлетворения требований в установленный законом (10 дней, ст.31 Закона) срок в соответствии со ст.28 Закона, компенсацию морального вреда при наличии вины исполнителя (то есть, если имеются недостатки), взыскание штрафа в размере 50% от присужденной судом суммы (ст.ст.13,15 Закона).
Исполнитель не вправе ограничить Вас в выборе требований и запретить Вам обращаться с иском в суд. Однако, если Вы подпишите такой отказ, то суд учтет это обстоятельство как соглашение об урегулировании спора.
Поэтому на этапе досудебного спора Вы можете потребовать исключения такого условия из ваших договоренностей с учетом ст.16 Закона (такое Ваше право прямо предусмотрено указанной нормой), направив исполнителю письменную претензию. Или сразу обратиться с иском в суд (если сразу, то неустойку не получится взыскать за нарушение сроков ответа).
При этом, если сумма, предлагаемая исполнителем Вас устроит, такой документ можно подписать, но после получения денег.
С уважением.
СпроситьЕсли вы подпишите соглашение, вы получите возврат денег, но потеряете возможность требовать компенсации за моральный ущерб, дополнительные расходы на лечение и прочие убытки, вызванные некачественно оказанной услугой.
Подписанный вами отказ от претензий делает невозможным обращение в суд с иском против клиники по данному случаю.
Вы сохраняете право на подачу иска в суд. Это может включать требования о возмещении ущерба, компенсации морального вреда, расходов на дополнительное лечение и другие понесенные затраты.
Вам придется доказывать свою правоту в судебном процессе, что может занять больше времени и потребовать привлечения юристов.
Закон РФ "О защите прав потребителей" (№2300-1):
Статья 29 предусматривает право потребителя на безвозмездное устранение недостатков выполненной работы (услуги), уменьшение цены, возмещение убытков или расторжение договора.
Потребитель вправе требовать компенсацию морального вреда в случаях, предусмотренных законом.
Статья 15 ГК РФ позволяет требовать возмещения убытков, вызванных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.
Статья 151 ГК РФ предусматривает возможность взыскания компенсации за моральный вред.
Определитесь, устраивает ли вас предложенный размер возврата денежных средств.
Учтите, что если вы решите не подписывать отказ от претензий, возможно, придется потратиться на юридическое сопровождение и судебные издержки.
Сохраняйте все медицинские записи, фотографии, результаты обследований и другие доказательства, подтверждающие низкое качество услуги.
СпроситьЗдравствуйте!
Если вы подпишете документ об отказе от претензий, это ограничит вашу возможность подать в суд на клинику в будущем по поводу этой некачественно оказанной услуги. Если вы хотите сохранить за собой возможность подать в суд, лучше избегать подписания документов, которые ограничивают ваши права на дальнейшие действия.Подписание такого документа будет означать, что вы соглашаетесь с возвратом денег и отказываетесь от любых дальнейших претензий. По сути , подписание данного документа может являться подтверждением исполнения обязательств.
ГК РФ Статья 408. Прекращение обязательства исполнением
1. Надлежащее исполнение прекращает обязательство.
Если вы хотите вернуть свои средства без подписания отказа от претензий, вам следует обсудить с клиникой возможность возврата денег без подписания отказа от претензий. Направьте официальное письмо-претензию в клинику, подробно описав ситуацию и указав, что вы ожидаете возврата средств. Это может быть полезным шагом, если вы решите обратиться в суд.
Вы можете также обратиться с жалобой в роспотребнадзор на некачественную услугу.
СпроситьУфа - онлайн услуги юристов
