Управляющая компания и общедомовые расходы
349₽ VIP
Обратитесь в ОБЭП с заявлением о преступлении - пусть проведут проверку - ст. 144 УПК РФ.
Параллельно можете и в ГЖИ жалобу подать.
СпроситьУправляющая компания (УК) не имеет права начислять платежи за отопление, электроэнергию, горячую и холодную воду, а также за канализирование, если эти ресурсы не используются для содержания и текущего ремонта общего имущества дома. Согласно действующему законодательству, в частности Жилищному кодексу РФ и Правилам предоставления коммунальных услуг, оплата за коммунальные услуги должна производиться только за фактически оказанные услуги.
Основные положения:
Статья 154 Жилищного кодекса РФ устанавливает, что плата за жилое помещение включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включая плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Постановление Правительства РФ № 491 от 13 августа 2006 года регулирует вопросы содержания общего имущества в многоквартирных домах. Согласно этому документу, общее имущество должно содержаться в надлежащем состоянии, однако УК не может взимать плату за несуществующие или неиспользуемые услуги.
Постановление Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года регулирует порядок предоставления коммунальных услуг и обязывает УК предоставлять услуги надлежащего качества и в объеме, соответствующем установленным нормам.
Если УК начисляет платежи за услуги, которые не оказываются или не соответствуют действительности, это может быть расценено как нарушение прав жильцов. В таком случае жильцы имеют право требовать перерасчета и возврата излишне уплаченных сумм.
Для защиты своих прав жильцам рекомендую:
Обратиться в УК с письменным запросом о разъяснении начисления платежей.
Проверить правильность начислений самостоятельно или с помощью специалистов.
При выявлении нарушений обратиться в жилищную инспекцию или прокуратуру.
Таким образом, если УК начисляет платежи за несуществующие или неиспользуемые услуги, это противоречит действующему законодательству.
СпроситьСогласно статье 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за жилое помещение и коммунальные услуги включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включая плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление (теплоснабжение).
В соответствии со статьей 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, если иное не установлено законом. Размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Если в доме отсутствуют общие места, которые необходимо обогревать, и если отопление не используется для содержания и текущего ремонта общего имущества, то УК не имеет права начислять платежи за эти услуги.
Спроситьимеет, жильцы обязаны нести расходы на содержание места общего пользования в том числе и обеспечение их коммунальными услугами, минимальный перечень коммунальных услуг установлен постановлением Правительства РФ № 290; сведения о площади мест общего пользования по которым оказывались услуги можете запросить УК , формула расчеты за отопление предполагает оказание данной услуги ежегодно
Обязанность собственников помещений в многоквартирном доме нести расходы на содержание общего имущества предусмотрено статьей 210 ГК Российской Федерации, частью 3 статьи 30 и частью 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации.Таким образом, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны производить оплату тепловой энергии, поступающей не только непосредственно в жилое помещение, но и в общие помещения многоквартирного дома.
В силу ч. 12 ст. 161 ЖК РФ управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 настоящего Кодекса, договоров, в том числе в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 157.2 настоящего Кодекса.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354) Согласно подпункту «ж» пункта 4 Правил № 416 управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов как организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе: начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме.
Согласно пункту 34 Правил № 416 управляющая организация, товарищество или кооператив предоставляют по запросу (обращению) собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме: в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - письменную информацию за запрашиваемые потребителем периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных услуг, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объемах (количестве) коммунальных услуг, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, объемах (количестве) коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Аналогичная обязанность исполнителя содержится в подпункте «р» пункта 31 Правил № 354.
Из содержания приведенных законоположений следует, что платежный документ является основанием для внесения потребителем платы за коммунальные услуги и в нем указываются сведения о размере платы за предоставленные коммунальные ресурсы, которая рассчитывается исходя из объема их фактического потребления, определяемого по показаниям приборов учета (коллективных (общедомовых), индивидуальных (квартирных), а в случае их отсутствия исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Данный платежный документ формируется исполнителем и направляется потребителям.
Таким образом, действующим законодательством обязанность по предоставлению собственникам информации о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета, суммарном объеме соответствующих коммунальных услуг, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, возложена на управляющую компанию.
Приведенное нормативное положение не отменяет обязанности исполнителя представлять потребителю платежный документ с указанием в нем сведений, предусмотренных подпунктом «е» пункта 69 Правил № 354. Требования данного подпункта закреплены за исполнителем коммунальных услуг, который осуществляет предоставление коммунальных услуг на общедомовые нужды и взимает плату за них (управляющей компанией), без перехода этих обязательств к ресурсоснабжающей организации.
В соответствии с подпунктом «е» пункта 69 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в платежном документе должны быть указаны общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения).Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 (ред. от 29.05.2023) "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (вместе с "Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме")
1 января 2019 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 28.12.2018 № 1708. Документ внёс изменения в Правила предоставления коммунальных услуг № 354 согласно требованиям КС РФ, изложенным в постановлениях № 30-П от 10.07.2018 и № 46-П от 20.12.2018.
Полностью пересмотрен подход к расчёту размера платы за отопление: изменились формулы, они стали длиннее и сложнее. После внесения изменений в ПП РФ № 354:
отопление поделили на индивидуальное и общедомовое;
появились формулы для расчёта неотапливаемых помещений и помещений с «автономным» отоплением;
появились формулы для расчёта платы за отопление в МКД, частично оборудованных ИПУ;
ушло понятие оплаты по нормативу;
ушло понятие «сверхнормативного ОДН»: теперь весь объём поставленного ресурса оплачивают потребители.
ПП РФ № 1708 введены два новых понятия, которые необходимы для правильного расчёта платы за теплоснабжение в многоквартирном доме.
Первое понятие Soи – площадь мест общего имущества. Она включает в себя межквартирные лестничные площадки, лестницы, коридоры, тамбуры, холлы, вестибюли, колясочные, помещения охраны (консьержа), согласно сведениям паспорта дома. При расчёте платы за отопление этот перечень изменять нельзя, даже если какие-то из перечисленных помещений не отапливаются.
Второе определение касается приборов учёта. В п. 2 ПП РФ № 354 есть понятие средств измерения, к которым относятся индивидуальные, коллективные (общедомовые), комнатные, общие (квартирные) приборы учёта. Теперь прибором учёта считается не только средство измерения, но и совокупность таких средств, устанавливаемых при наличии технической возможности и используемых для определения объёма потребления тепловой энергии.
СпроситьНалицо самоуправство со стороны УК.
Если в договоре между УК и МКД нет пункта о содержании мест общего пользования, следует направить претензию в УК.
Далее обращаться для проведения проверки жалобы в прокуратуру и ГЖИ.
Начисление в квитанциях носит неправомерный характер.
УК обязана предоставить информацию и полный расчет.
При этом плата за жилое помещение включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включая плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, если иное не установлено законом.
Общее имущество многоквартирного дома включает в себя помещения, не входящие в состав квартир, которые обслуживают более одного жилого или нежилого помещения.
Если в МКД нет таких помещений, требующих отопления, начисление платы за их обогрев незаконно.
- см. ст. 20, 36, 154, 156, 162 ЖК РФ, Постановление Правительства РФ № 491 от 13 августа 2006 г., Постановление Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 г., ст. 10 ФЗ «О прокуратуре РФ», ст. 19.1 КоАП РФ
СпроситьС 1 января 2019 г года в квитанциях за теплоснабжение появился новый пункт – оплата отопления мест общего пользования. Под этими местами подразумеваются, в основном, подъезды, обслуживание общедомовых счетчиков, опрессовка, ремонты,утепление труб,которые по факту тоже отапливаются за счет ресурсов системы централизованного теплоснабжения. Этот платеж входит в категорию платежей за содержание общего имущества многоквартирного дома (наряду с оплатой управляющей компании или взносов на капитальный ремонт). Сумма такого платежа зависит от метража квартиры (именно площадь жилья является основой для начисления платы), тарифов на теплоснабжение в конкретном населенном пункте, и от общей площади многоквартирного дома – жилой и нежилой. В среднем, платеж составляет по каждому абоненту от 150 до 250 рублей, и платить его обязаны даже те, кто отключился от централизованного отопления.
Мы являемся собственниками не только своих квартир. Общедомовое имущество: тамбуры, коридоры, лифтовые площадки и лифтовые кабины, лестничные площадки, марши, подвал, чердак, крыша, фасад, подъезды и все коммуникации, проходящие через них, а также двор - тоже являются собственностью каждого из нас. Владеем мы общедомовым имуществом уже на праве общей долевой собственности. Чтобы содержать в должном виде общее имущество в многоквартирном доме, мы нанимаем управляющие компании .
Основные требования по содержанию общего имущества в многоквартирном доме отражены в постановлении Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.
После того как на общем собрании собственников было принято решение об управлении через УК, собственники обязаны заключить с ней договор на оказание услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества. Важно помнить, что отказ от заключения договора с УК приведет к правовым последствиям, так как собственники обязаны оплачивать услуги по содержанию общего имущества. Нормативное регулирование: Статья 156 ЖК устанавливает обязанность собственников помещений в МКД оплачивать расходы на содержание общего имущества, включая расходы на управление этим имуществом. Это означает, что без заключения договора с УК не может быть выполнено необходимое содержание и ремонт общего имущества. Статья 162 ЖК также подтверждает, что договор с УК должен быть заключен для выполнения обязательств по управлению домом.
Как определить тарифы на услуги УК Тарифы на услуги УК по содержанию и ремонту общего имущества определяются на уровне общего собрания собственников. Собственники могут утвердить размер платы за услуги УК, что соответствует статье 156 ЖК. Если тарифы на содержание общего имущества не были определены на собрании, они могут быть установлены в соответствии с рыночными условиями или нормативными актами местных властей. В некоторых регионах тарифы на содержание и ремонт общего имущества регулируются местными нормативными актами, что может оказывать влияние на окончательную сумму платежей. Если тарифы не были утверждены, УК может предложить свои расценки, и эти расценки должны быть согласованы с собственниками. Тариф должен учитывать все объективные затраты в соответствии с постановлением Правительства от 03.04.2013 № 290
СпроситьПредварительно можно сделать вывод что нет. Если вы хотите обжаловать начисления УК, то обратитесь к любому юристу сайта в частном порядке и поможем.
СпроситьНет, УК не имеет права начислять платежи за отопление и другие коммунальные услуги, связанные с содержанием мест общего пользования (МОП), если эти МОП отсутствуют или не используются для обслуживания дома, а также если эти услуги фактически не оказываются.
Нормы права:
Статья 39 Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ) - “Содержание общего имущества в многоквартирном доме”. Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество.
Статья 154 ЖК РФ - “Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги”. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: и содержании общего имущества в многоквартирном доме;
плату за коммунальные услуги.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N Правила №354):
Пункт 40 Правил №354: Потребитель имеет право:
получать коммунальные услуги надлежащего качества;
получать от исполнителя коммунальных услуг информацию о правилах предоставления коммуна.
Обоснование:
Оплата за содержание общего имущества в МКД должна соответствовать объему и качеству фактически оказанных услуг. Если отсутствуют места общего пользования, которые необходимо отапливать, или услуги фактически не оказываются (отопление не производится), то начисление платы за отопление мест общего пользования неправомерно.
Постановление Правительства РФ № 491 устанавливает требования к содержанию общего имущества, но не предусматривает возможность взимания платы за несуществующие или неиспользуемые услуги.
Постановление Правительства РФ № 354 обязывает УК предоставлять коммунальные услуги надлежащего качества и в объеме, соответствующем установленным нормам. Начисление платы за неоказанные услуги является нарушением этих требований.
В соответствии со ст. 39 ЖК РФ, собственники несут расходы на содержание общего имущества соразмерно своим долям. Если общих мест пользования, требующих отопления, нет, то нет и основания для начисления платы за отопление.
Спроситьу нас в доме нет общих мест пользования, которые нужно обогревать, а УК ежедневно круглогодично, даже летом, каким-то образом их обогревала.
Если нет мест общего пользования, которые бы обогревались, то предъявление жильцам (собственникам) дома незаконно. Нет оснований для такой оплаты.
Подавайте жалобу в гос жил инспекцию.
В соответствии со ст.12 закона Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения и дать ответ .
также можете обратиться в прокуратуру с просьбой о проверке не содержит ли действия УК признаков преступления, например мошенничества (ст.159 УК РФ).
СпроситьЮристы ОнЛайн: 112 из 47 429 Поиск Регистрация
Законно ли требование управляющей компании оплатить общедомовые расходы?
Как заставить управляющую компанию оплачивать за общедомовые расходы по показаниям общедомовых счетчиков на воду и эл энергию.
Управляющая компания требует оплаты за общедомовые расходы в не проданных квартирах – законно ли это?
Можно ли исключить сумму на общедомовые расходы при оплате коммунальных услуг?
Как правильно определить оплату ОДН - по тарифу или по показаниям счетчика общедомового?
Может ли сумма общедомовых расходов (ОДН) по электричеству превышать индивидуальный расход по счетчику?
Обязана ли управляющая компания за свой счет устанавливать прибор учета электроэнергии на общедомовые расходы.
Управляющая компания. Управляющая компания просит 20 000 руб. за отключение стояка
Отказ управляющей компании в перерасчете платежей за общедомовые расходы - правомерен или нет?
Право управляющей компании начислять расходы - общедомовой учет холодной и горячей воды
Я буду оплачивать общедомовые расходы по коммунальным услугам при управлении домом управляющей компанией?
Кто должен оплачивать общедомовые расходы для парикмахерской, находящейся в жилом доме
Право ли водоканал снимать общедомовые расходы без общедомового счетчика на воду?
