Закон о защите прав потребителей

• г. Санкт-Петербург
Я купил машину и хочу ее вернуть, так как машина неисправна. Салон мне отказал, так как на машине есть лицензия такси, и сказали что Закон о защите прав потребителей, если я оформил лицензию такси на меня не действует. Если бы я не оформлял лицензию на такси и использовал машину только для своих личных целей, то мог бы вернуть машину. Это правда, что я не могу вернуть машину теперь?
Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

Есть такой момент

Спросить

нет. Если транспорт не исправен в течении гарантийного срока и у вас имеются подтверждения то вы можете расторгнуть договор

Спросить

Здравствуйте. Да, покупатель, в том числе индивидуальный предприниматель (ИП), вправе вернуть неисправный автомобиль продавцу.

При обнаружении недостатков в автомобиле нужно обратиться к продавцу или производителю с требованием о возврате машины. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и при необходимости провести проверку качества.

Спросить

можете расторгнуть, вначале подавайте претензию

Спросить

Вы можете ее вернуть не по Закону о защите прав потребителей, который действительно не распространяется при приобретении товаров для предпринимательской деятельности, а в связи и расторжением договора в одностороннем порядке по ГК РФ, но в данном случае недостаток должен быть существенным, то есть неустранимым или повторяющимся вновь и вновь, в противном случае только ремонт.

Спросить

Здравствуйте. Можно, начать нужно с претензии.

Спросить

Я претензию уже подавал и уже согласны были вернуть деньги, но когда увидели, что лицензия на такси, сказали что я предприниматель и закон о защите потребителей на меня не действует и отказали

Спросить

Неправда

Разрешение данного вопроса лучше начать с обращения с досудебной письменной претензией к автосалону. В претензии следует указать

1) Детальное описание ситуации, что случилось, в чем нарушение ваших прав, т.е. причины направления претензии,

2) Ваши требования,

3) Правовые последствия и финансовые издержки для лица, которые оно понесет в случае отказа удовлетворить их (судебные расходы, пени, неустойки, штрафы, моральный вред - подробно все возможные санкции описаны в Законе о защите прав потребителей 2300-1 ФЗ),

4) Сроки, в которые необходимо ваши требования исполнить.

В тексте претензии надо юридически правильно обосновать нарушение ваших прав и предъявляемые требования ссылками на конкретные пункты нормативно-правовых актов и т.п.

Грамотно составленная, юридически обоснованная досудебная претензия - это хороший шанс для вас достигнуть компромисса без судебного разбирательства. В чем другая сторона также заинтересована.

В случае отказа в удовлетворении претензии (либо отсутствия ответа на претензию), необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ. Суд разберет дело по-существу, восстановит ваши нарушенные права, взыщет ущерб и иные денежные суммы с ответчика. Судебная практика по таким делам положительна для вас.

Для более детальной консультации необходимо более подробно знакомиться с обстоятельствами вашего дела и имеющимися у вас документами. Обращайтесь в личные сообщения.

Спросить

Добрый. Лицензия это разрешение на осуществление деятельности и не вряд ли в Вашем случае прекращает пользование в личных целях.

Причины поломки/недостатков если не связаны с эксплуатацией, то за них отвечает продавец.

Обращайтесь к продавцу с претензией (если не было её ещё), а потом в суд и именно по ЗоЗПП.

Спросить