Решение медицинского спора. Возврат денег за некачественную мед услугу и компенсация морального вреда.
349₽ VIP

• г. Уфа
Здравствуйте. Была некачественна оказана услуга в стоматологической клинике в результате которой пришлось удалить зуб. Клиника предложила вернуть деньги за лечение зуба, который в последствии я удалила в другой клинике. Был подписан договор о добровольном удовлетворении претензий (03.04.25). В котором написано что в связи с наличием дефектов организации мед помощи заключаем данный договор. По договору обязаны были вернуть средства в течении 5 ти рабочих дней. Сеголня уже 6 ой день. Подскажите как мне получить свои средства назад? И могу ли я после подписания этого документа потребовать компенсацию морального вреда или подать на них в суд или рос потреб?
Читать ответы (16)
Ответы на вопрос (16):

КРИСТИНА, у вас есть и право на обращение в суд, правда вы подписали соглашение. и придётся подождать его исполнение. Согласно Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей". вы вправе подать претензию, об устранении недостатков в течении 10 дней. А при не получении ответа (или при получении отказа), обращайтесь в суд. Можете взыскать как материальный вред, так и моральный по ст. 151 ГК РФ. Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. Также суд присудит выплатить вам 50% от стоимости услуги. Всего вам хорошего.

Спросить

Доброго времени Кристина!

Советую пока не спешить, день два подождать, потом если будет тишина, тогда пробуйте дозвониться и узнать в чем дело!

Если Вам откажут, подавайте в суд иск ст. 131-132 ГПК РФ, и взыскивайте все ст. 1084, 1085 ГК РФ, ст. 151 ГК РФ

Спросить

Если же приобретатель имущества удерживает денежные средства, принадлежащие потерпевшему и не принимает мер по добровольному возврату чужих денежных средств, то потерпевший вправе подать исковое заявление в суд по взысканию неосновательного обогащения, а также процентов за пользование чужими денежными средствами. Согласно требованиям закона, а именно п. 1 ст. 1102 Гражданского кодекса РФ неосновательное обогащение возникает в том случае, если лицо приобрело или сберегло имущество без оснований, предусмотренных законом, иным правовым актом или сделкой, а также если обогащение произошло за счет другого лица.

По общему правилу, неосновательное обогащение нужно вернуть. Помимо этого, в соответствии с. п. 2 ст. 1102 ГК РФ обязанность возвратить неосновательно приобретенное имущество возникает независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

Спросить

По Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей" вы вправе также требовать неустойку за просрочку возврата денежных средств, а также компенсацию морального вреда в результате причинения вам нравственных страданий.

Кроме того, если вы взыщите в принудительном порядке через суд эти деньги, то Пункт 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусматривает «…за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя».

Спросить

Здравствуйте, уважаемая Кристина!

Вы имеете законное право обратиться в суд и потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

повторного выполнения работы;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Это указано в ст 29 Закона РФ о защите прав потребителей. Также имеете право взыскать компенсацию морального вреда, штраф в свою пользу и судебные расходы.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Можете подать иск, как потребитель, в суд на клинику и требовать деньги и моральный вред.

Спросить

Доброго времени Кристина!

Вы обладаете правом обратиться для проверки в Росздравнадзор, Роспотребнадзор, Минздрав . Невзирая даже на подписанный с Вашей стороны договор о добровольном удовлетворении претензий (03.04.25).

Кроме того, если в установленный договором срок Вам не вернули денежные средства, то можете подать исковое заявление в суд об их взыскании.

Сам договор будет свидетельствовать о признании вины своей стоматолологической клиникой.

Надо также смотреть сам договор - какие обязательства на себя брала клиника . Возместить Вам материальный ущерб и моральный, либо только материальный или только моральный.ст.15,151,1064 ГК РФ.

В любом случае Вы можете также требовать взыскание неустойки и компенсации морального вреда.

Также можно будет взыскать судебные расходы.ст.98,100 ГПК РФ.

В суде клиника может признать иск полностью или частично.

При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.ст.173 ГПК РФ.

Также можно заключить мировое соглашение. Если стороны согласятся на какие-либо его условия.

Если Вам нужна дополнительная консультация или составление документов можете обратиться к любому юристу в личку.

Спросить

Вы подписали договор о добровольном удовлетворении претензий, согласно которому клиника обязалась вернуть вам денежные средства в течение пяти рабочих дней. Если срок прошел, вы имеете право требовать возврата денег, ссылаясь на условия договора. В данном случае применяются нормы гражданского права о договоре и обязательствах, а также Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей".

Статья 28 Закона РФ "О защите прав потребителей":

- Согласно п. 1 ст. 28, исполнитель обязан устранить недостатки выполненной работы (услуги) в установленный договором срок. В вашем случае было предусмотрено возмещение деньгами, что является альтернативной формой устранения недостатков.

- Согласно п. 5 ст. 28, если исполнитель нарушил сроки выполнения работ (в данном случае — возмещения), потребитель вправе потребовать уплаты неустойки в размере 3% цены услуги за каждый день просрочки.

Если прошло пять рабочих дней, а деньги не возвращены, вы можете дополнительно потребовать неустойку.

Вы упомянули возможность требования компенсации морального вреда. Закон РФ "О защите прав потребителей" предусматривает такую возможность, особенно если медицинские услуги были выполнены ненадлежащим образом, что привело к страданиям потребителя.

Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей":

- Потребитель имеет право на компенсацию морального вреда, причиненного вследствие нарушения его прав. Моральный вред подлежит возмещению независимо от имущественного ущерба и убытков.

Статья 1099 Гражданского кодекса РФ:

- В соответствии с данной статьей, моральный вред компенсируется в денежной форме. Размер компенсации определяется судом исходя из степени вины причинителя вреда и иных обстоятельств дела.

Факт заключения договора о добровольном удовлетворении претензий сам по себе не лишает вас права требовать компенсации морального вреда, поскольку такое требование вытекает из нарушения ваших прав как потребителя медицинских услуг.

Если клиника отказывается добровольно исполнять условия договора, вы можете обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на нарушение ваших прав как потребителя. Это государственный орган, контролирующий соблюдение законодательства о защите прав потребителей.

Также вы можете подать иск в суд с требованием о взыскании суммы задолженности по договору, неустойки за просрочку и компенсации морального вреда. Суд будет рассматривать ваше дело на основании представленных доказательств, включая подписанный вами договор и другие документы, подтверждающие факт оказания некачественных услуг.

Спросить

Заключение соглашения об ущербе не лишает пострадавшую сторону права обратиться в суд, если добровольное обязательство выплатить ущерб не будет выполняться.

Отправьте претензию о том, что обязательства о выплате денежных средств не исполнено. После чего обращайтесь в суд.

Кроме того, компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. То есть можно подать в суд и при своевременной оплате по договору о добровольном возмещении и при отсутствии просрочек.

В соответствии со ст. 1099 ГК РФ основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными настоящей главой и статьей 151 настоящего Кодекса. Моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда.

В соответствии с ч.2 ст. 1101 ГК РФ размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

Согласно ст. 15 Федерального закона «О защите прав потребителя» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

В штраф по закону о защите прав потребителей входит вся сумма требований, не удовлетворённая продавцом в добровольном порядке, присуждённая судом в пользу потребителя.

В частности, в неё входят:

• сумма возмещения убытков, присуждённая судом;

• неустойка за просрочку выполнения требований потребителя;

• компенсация морального вреда..

Размер судебных расходов при определении суммы штрафа не учитывается 1.

Согласно пункту 6 статьи 13 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», штраф взыскивается судом в размере 50% от суммы, присуждённой в пользу потребителя

Спросить

Здравствуйте!

Тот факт, что клиника не выплатила вам деньги в установленный договором срок (5 рабочих дней), является нарушением условий договора.

В первую очередь, вам необходимо направить в стоматологическую клинику письменную претензию с требованием немедленно выплатить причитающуюся вам сумму. В претензии укажите номер и дату договора, сумму, которую вам должны выплатить, и дату, до которой вы ожидаете получения денег.

Если клиника не выплатит вам деньги в разумный срок после получения претензии, вы имеете право обратиться в суд с иском о взыскании задолженности по договору

Подписание договора о добровольном удовлетворении претензий не лишает вас права на компенсацию морального вреда и обращения в суд или Роспотребнадзор. Важно понимать, что договор покрывает только прямые убытки (в данном случае, стоимость некачественного лечения). Моральный вред, связанный с физическими и нравственными страданиями, причиненными некачественной медицинской услугой, является отдельным видом вреда, который может быть взыскан в судебном порядке.

В соответствии со статьей 151 Гражданского кодекса РФ, если вам причинены нравственные или физические страдания действиями, нарушающими ваши личные неимущественные права (в данном случае, право на качественную медицинскую помощь), вы имеете право на компенсацию морального вреда. Размер компенсации определяется судом с учетом характера причиненных страданий и степени вины нарушителя.

Для взыскания морального вреда необходимо представить доказательства того, что некачественная медицинская услуга причинила вам физические или нравственные страдания.

Вы имеете право обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на некачественное оказание медицинской услуги. Роспотребнадзор проведет проверку деятельности клиники и может привлечь ее к административной ответственности.

Для обращения в суд вам необходимо составить исковое заявление, в котором изложить обстоятельства дела, указать на некачественное оказание медицинской услуги, потребовать взыскания невыплаченной суммы по договору и компенсации морального вреда.

Гражданский кодекс Российской Федерации (статьи 151, 196, 309, 310, 421, 779-783).

Закон РФ "О защите прав потребителей" (статьи 4, 13, 15, 17, 29).

Вы имеете право требовать выплаты невыплаченной суммы по договору о добровольном удовлетворении претензий, а также компенсацию морального вреда, причиненного некачественным оказанием медицинской услуги. С уважением.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте, Кристина!

Пунктом 9 ч. 5 ст. 19 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусмотрено право пациента и на возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи.

В соответствии с ч. 1 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»

потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).

Сейчас Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о расторжении договора об оказании стоматологических услуг, взыскании денежных средств, уплаченных по договору, денежных средств необходимых на лечение, компенсации морального вреда в связи с некачественным оказанием медицинских услуг, неустойки.

Кроме того, со стоматологической клиники будет взыскан штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в Вашу пользу.

Писать снова претензию после того, как 03.04.2025 года уже был составлен договор о добровольном удовлетворении претензии, который не был исполнен, уже необязательно.

Согласно ст. 309 ГК РФ

Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются (ч. 1 ст. 310 ГК РФ).

Так как сроки по договору о добровольном удовлетворении претензии от 03.04.2025 года нарушены, Вы, в соответствии с ч. 5 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей», вправе требовать неустойку в размере 3-х % цены выполнения услуги за каждый день просрочки.

О моральном вреде.

В соответствии со ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»,

моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.[/quote]

Свою вину стоматологическая клиника признала заключением договора о добровольном удовлетворении претензии от 03.04.2025 года.

Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред (ст. 151 ГК РФ).

Небольшой совет: указывайте сумму морального вреда в большем размере, чем ожидаете реально получить. Очень часто судьи занижают его размер.

О штрафе.

В соответствии с п. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей»

при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Исковое заявление должно соответствовать ст. 131, 132 ГПК РФ. Ссылаясь на возмещение ущерба основывайтесь на ст. 15, 1064 ГК РФ.

Помимо подачи искового заявления не будет лишним написать жалобы (обращения) в Росздравнадзор и в Роспотребнадзор.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» срок рассмотрения обращения составляет 30 дней.

Удачи Вам!

Спросить

Кристина, уважаемая!

То, что Вы подписали, в соответствии со ст.13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" т.н. "договор о добровольном удовлетворении претензий" в обычной юридической практике существует в виде Соглашения об урегулировании споров.

Если этот договор предполагает добровольное возмещение вреда пациенту от некачественной медпроцедуры, то, как гласит ст.309. Общие положения ГК РФ

Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства

Что из этого для Вас следует:

Первое

В понедельник, 14 апреля, напрямую обращайтесь с исковым заявлением в суд с иском по ст.1084. Возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина при исполнении договорных либо иных обязательств ГК РФ

Второе

Чтобы клиника осознала свою ответственность, в иске укажите на индексацию невыплаченной суммы по правилам или ст.1091. Индексация размера возмещения вреда ГК РФ или ст.395. Ответственность за неисполнение денежного обязательства ГК РФ

Третье. Закон о защите прав потребителей допускает возмещение морального вреда по основаниям ст.15. Компенсация морального вреда

Четвертое.

Включите в иск и все судебные издержки, например, затраты на Вашего представителя

Обратите внимание!

а) Дела о защите прав потребителей рассматриваются судом в порядке искового судопроизводства по вашему выбору:

1) по месту жительства или пребывания потребителя;

2) по адресу ответчика - организации или ее филиала (представительства) либо по месту жительства ответчика - индивидуального предпринимателя;

3) по месту заключения или исполнения договора (продажи товара, выполнения работы, оказания услуги)

б) Если цена иска менее 100 тыс. (вместе с требованием компенсации морального вреда), то такое дело рассматривает мировой судья

в) Если цена иска менее 1 млн рублей, то по таким делам госпошлина не уплачивается

Вариант написания иска по версии Консультант плюс прикреплен

Прикреплённые файлы:
Спросить

Смотрите, если услуги были оказаны некачественно, потребитель имеет право обратиться с претензией в клинику.

Имеете право потребовать расторжения договора и возврата денег в течение 10 дней.

Если заключили соглашение с добровольным удовлетворением требований, но клиника средства не выплатила в срок, следует обращаться в районный суд по месту своего проживания.

Госпошлину здесь платить не нужно при цене иска до 1 млн руб.

Можно взыскать средства за услугу, неустойку, компенсацию за моральный вред, судебные расходы.

- см. ст. 450-453 ГК РФ, ст. 29, 32 ЗЗПП, ст. 15, 151, 1064, 1099 ГК РФ, ст. 56, 131-132 ГПК РФ

Спросить

Здравствуйте.

Все перечисленное можете сделать, поскольку клиника не исполнила свои обязательства. Плюс требовать выплаты неустойки за нарушение сроков удовлетворения требований.

При этом, обратите внимание на следующие положения Закона о защите прав потребителей, которые применяются в данном случае.

В соответствии со ст.29 Закона:

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Единственное только, по закону срок удовлетворения требований составляет 10 дней (ст.31 Закона). Поэтому имеет смысл подождать это время, а потом подавать жалобы и иски.

Поскольку Вы уже договаривались с исполнителем в досудебном порядке, то можно сразу обращаться в суд. Вы вправе требовать возврат суммы оплаты за услуги, выплаты неустойки (ст.28 Закона), убытки, компенсацию морального вреда и штраф (ст.ст.13,15 Закона).

С уважением.

Спросить

Уважаемая Кристина, добрый день!

В соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей", вы имеете право требовать не только возврат денежных средств за некачественно оказанную услугу, но и компенсацию за просрочку возврата, а также компенсацию морального вреда.

_____

Согласно пункту 5 статьи 28 Закона "О защите прав потребителей", если исполнитель нарушает сроки удовлетворения требований потребителя, вы вправе требовать уплаты неустойки (пени) в размере 3% от стоимости услуги за каждый день просрочки. В вашем случае, поскольку клиника не вернула деньги в установленный договором срок (5 рабочих дней), вы можете потребовать начисления неустойки за каждый день задержки.

______

Согласно статье 15 Закона "О защите прав потребителей", вы вправе требовать компенсацию морального вреда, если в результате оказания некачественной услуги вам были причинены нравственные или физические страдания. Размер компенсации определяется судом, исходя из обстоятельств дела.

_______

Если вы обратитесь в суд, то в соответствии с пунктом 6 статьи 13 Закона "О защите прав потребителей", за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения ваших требований клиника будет обязана выплатить штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в вашу пользу

______

Направьте в клинику письменную претензию с требованием незамедлительно вернуть денежные средства, а также выплатить неустойку за просрочку. Укажите, что в случае отказа вы будете вынуждены обратиться в суд.

Если клиника не удовлетворит ваши требования, вы вправе подать иск в суд. В иске вы можете требовать:

возврат денежных средств;

неустойку за просрочку;

компенсацию морального вреда;

штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований.

Также вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, который проведет проверку деятельности клиники на предмет нарушения ваших прав как потребителя.

_______

Таким образом, вы имеете полное право требовать не только возврат денежных средств, но и компенсацию за причиненные неудобства и просрочку. Закон "О защите прав потребителей" полностью на вашей стороне.

С уважением

Спросить

Здравствуйте!

В случае нарушения Ваших прав, необходимо направить жалобу в Прокуратуру, для проведения проверки за незаконные действия, превышение полномочий, самоуправство и привлечение к ответственности (ст.10 ФЗ "О прокуратуре РФ" от 17.01.1992 N 2202-1).

Предварительно необходимо направить письменную досудебную претензию (п.2 ст.132 ГПК РФ).

В противном случае Вы вправе предъявить иск в суд о возмещения ущерба, прочих расходов и убытков (ст.15 ГК РФ), компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).

Всего доброго Вам!

Спросить

Юристы ОнЛайн: 71 из 47 429 Поиск Регистрация

PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Калининград
Працко В.А.
4.8 25 197 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
488
Россия
Юрист, стаж 7 лет онлайн
г.Санкт-Петербург
Ткач Н.В.
4.9 4 090 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
378
Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Москва
Каравайцева Е.А.
4.8 186 966 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
763
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Усольцев В.Н.
4.9 17 742 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
130
PRO Россия
Юрист, стаж 12 лет онлайн
г.Москва
Разина Д.А.
5 32 175 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
50
Россия
Адвокат, стаж 24 лет онлайн
г.Москва
Панфилов А.Ф.
4.8 80 945 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
353
Россия
Юрист, стаж 25 лет онлайн
г.Ростов-на-Дону
Соловьев А.В.
4.7 6 259 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
23
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Бабъяк С.В.
4.7 3 148 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
159
PRO Россия
Юрист, стаж 11 лет онлайн
г.Дубна
Суровцева Л.Р.
4.9 10 623 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
62
Россия
Юрист, стаж 7 лет онлайн
г.Краснодар
Напцок Т.Р.
4.9 336 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
56
Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Калининград
Агинский С.М.
4.9 12 613 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
75
Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Калининград
Мельник И.В.
4.2 11 757 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
163
PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Пермь
Богачев А.О.
5 4 098 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
81
Россия
Юрист, стаж 22 лет онлайн
г.Москва
Чистяков А.Е.
4.9 19 561 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
79
Россия
Юрист, стаж 31 лет онлайн
г.Брянск
Филилеев Ф.В.
5 22 528 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
81
Россия
Юрист, стаж 35 лет онлайн
г.Самара
Боголюбов А.А.
4.9 19 963 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
381
Россия
Адвокат, стаж 21 лет онлайн
г.Орёл
Бахтин С.В.
4.8 25 828 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
366
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Калининград
Швайцер А.А.
4.9 2 353 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
125
Россия
Юрист, стаж 30 лет онлайн
г.Долгопрудный
Малых А.А.
4.8 80 473 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
109
Россия
Юрист онлайн
г.Екатеринбург
Цехер Г.Я.
4.6 15 343 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
79
Россия
Юрист онлайн
г.Шахты
Алексеенко И.П.
5 7 145 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
60
Россия
Юрист, стаж 24 лет онлайн
г.Серпухов
Искендеров Э.Э.
4.8 52 012 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
60
Россия
Юрист, стаж 24 лет онлайн
г.Москва
Корнилова И.В.
4.9 1 426 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
56
PRO Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Екатеринбург
Седова Т.В.
4.9 637 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
54
показать ещё