Нарушение прав потребителя при покупке авиабилетов через Ozon
349₽ VIP

• г. Санкт-Петербург
Добрый день! 10.04.2025 я приобрел авиабилеты через онлайн-сервис Ozon Travel. 18.04.2025 я обратился в службу поддержки Ozon с просьбой отменить данные билеты по состоянию здоровья. Сотрудник озона снял бронь до того как сообщил о порядке аннулирования, а именно: не сообщил о необходимости предоставления каких-либо документов или справок, подтверждающих уважительную причину для возврата. В тот же день, осознав ошибочность своего решения, я обратился в чат поддержки Ozon с просьбой остановить процесс аннулирования билетов. Сотрудник озона проинформировал меня, что все в порядке и не сообщил об актуальном статусе билета. 19 апреля 2025 года я связался с представителем авиакомпании Аэрофлот, где мне сообщили об аннулировании моей брони. Обратившись повторно в службу поддержки Ozon, я получил отказ в восстановлении бронирования, денежные средства мне возвращены не были. В настоящее время я веду переписку со службой поддержки Ozon, а также оформлено претензионное обращение. Однако, предложенные варианты (восстановить бронь на тот же рейс только с доплатой в размере 2500 рублей) меня не устраивают. Скажите, пожалуйста, в случае если вопрос не получится решить в рамах переписки с озоном и я не смогу попасть на рейс, какие действия мне необходимо предпринять? Какие шансы у меня через суд вернуть деньги и стоит ли ради 6 тысяч это делать или больше потрачу на суды?
Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Вы любите развлекаться? В данном случае нет рекомендую, если лететь надо - доплатите и всё.

Но если очень хотите потратить массу времени в судах - Ваше право!

Решать только Вам! Выиграть можете и 20 000, но не факт...

ЗоЗПП в помощь со ст. 10...

Спросить

Тут дело принципа. Уехать то я смогу и другим способом, но мне надоело каждый раз в таких случаях просто доплачивать и молчать. Хоть раз хочется, чтобы было по справедливости.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте!

Вы приобрели авиабилеты через онлайн-сервис Ozon Travel, который действует как агент, заключая договор на оказание услуг по бронированию и оформлению авиабилетов от имени авиакомпании (в данном случае – ПАО «Аэрофлот»). Таким образом, у вас имеются два договорных отношения:

- Договор на оказание услуг по бронированию с ООО «Интернет Трэвел» (Ozon Travel), регулируемый главой 39 ГК РФ (возмездное оказание услуг) и Законом о защите прав потребителей.

- Договор воздушной перевозки с авиакомпанией «Аэрофлот», регулируемый главой 40 ГК РФ и ВЗК РФ.

Ответственность за аннулирование бронирования и отказ в возврате денежных средств может быть возложена как на агента (Ozon Travel), так и на перевозчика («Аэрофлот»), в зависимости от того, чьи действия привели к нарушению Ваших прав.

Вы указали, что обратились за отменой билетов по состоянию здоровья, что может быть квалифицировано как вынужденный отказ от перевозки. Согласно ст. 108 ВЗК РФ, пассажир имеет право на возврат провозной платы в случае вынужденного отказа от перевозки, в том числе по причине болезни пассажира. Пункт 227 ФАП-82 уточняет, что вынужденный отказ возможен при наличии документального подтверждения уважительной причины (например, медицинской справки). Однако Вы отметили, что сотрудник Ozon Travel не сообщил Вам о необходимости предоставления таких документов и аннулировал бронь до разъяснения порядка возврата.

Это обстоятельство является ключевым, поскольку согласно ст. 103 ВЗК РФ перевозчик или его агент (в данном случае Ozon Travel) обязаны информировать пассажира об условиях возврата провозной платы до заключения договора перевозки. Кроме того, статья 12 Закона о защите прав потребителей устанавливает, что если потребителю не предоставлена полная и достоверная информация об услуге, он вправе в разумный срок отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной суммы, а также возмещения убытков.

В Вашем случае сотрудник Ozon Travel не только не предоставил информацию о необходимости медицинских документов, но и аннулировал бронь до разъяснения порядка действий, что может быть расценено как нарушение статьи 10 Закона о защите прав потребителей (обязанность предоставления полной информации об услуге).

Вы сообщили, что после аннулирования брони обратились в чат поддержки с просьбой остановить процесс, и сотрудник заверил, что «все в порядке», не сообщив об актуальном статусе билета. Это может быть квалифицировано как введение в заблуждение относительно статуса услуги, что противоречит статье 14.7 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за обман потребителей. Кроме того, согласно ст. 14 Закона о защите прав потребителей, вред, причиненный вследствие недостатков услуги, подлежит возмещению исполнителем в полном объеме.

Отказ Ozon Travel восстановить бронь без уважительных причин также может быть оспорен.

Поскольку Вы уже направили претензию в Ozon Travel, ждите что ответят, но исполнитель обязан рассмотреть претензию в течение 10 дней с момента ее получения. Если Ozon Travel не удовлетворит Ваши требования (возврат полной стоимости билетов или восстановление брони без доплаты), Вы вправе обратиться в суд.

Спросить

Благодарю за ответ!

Спросить

Рада помочь!

Спросить

Скажете спасибо, как ответ ревльеотаоможкт Вам. Вы же не сказок хотели послушат... А реально пвэыли Впм глотать много и не факт, что вы играете. Доказательная база в суде зарешает - ст. 56 ГПК РФ.

Спросить

Здравствуйте.

В вашем случае отказ от возврата средств за авиабилет после аннулирования бронирования может быть законным, если тариф билета является невозвратным. В таких ситуациях авиакомпания не обязана возвращать деньги при добровольном отказе пассажира от перелета.

Если вы предоставите медицинскую справку, подтверждающую уважительную причину отмены поездки, вы можете претендовать на возврат средств. В этом случае рекомендуется обратиться в авиакомпанию с соответствующим заявлением и документами.​

Согласно п. 2 ст. 108 ВК РФ при вынужденном отказе от полета стоимость билета возвращается даже по невозвратным билетам.

2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

Согласно п. 227 Федеральных авиационных правил, утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82,

227. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:

болезни пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо смерти члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, при условии уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с пунктом 81 настоящих Правил времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.

При заполнении заявления о возврате билета необходимо указать все данные билета, дату, номер рейса, номер заказа и др. Сведения о номере заказа содержатся в информационном письме, направленном по электронной почте пассажиру при приобретении авиабилета.

Оформление возврата денежных средств за авиабилет осуществляется, как правило, непосредственно в офисе продаж компании, в которой был приобретен авиабилет, либо через сайт, на котором был приобретен билет (сайт авиакомпании или компании-посредника).

В заявлении указывается способ возврата денежных средств, уплаченных за авиабилет (например, на банковскую карту или электронный кошелек). Как правило, этот способ совпадает со способом оплаты авиабилета.

Если ваши попытки урегулировать вопрос с Ozon не увенчались успехом, вы можете обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на нарушение ваших прав как потребителя.

Кроме того, вы имеете право подать иск в суд для защиты своих интересов.

Если сумма иска составляет 6 000 рублей, расходы на суд могут быть несопоставимы с суммой иска. Рекомендую оценить целесообразность судебного разбирательства, учитывая возможные затраты и шансы на успех.

Надеюсь мой ответ был для Вас полезен!

Спросить

Тут дело в том, что мне сняли бронь до того как эти правила были озвучены. Сначала аннулировали билет, потом запросили документы. То есть услуга мной оплачена, бронь снята, денег не вернули.

Спросить

Юристы ОнЛайн: 32 из 47 430 Поиск Регистрация

PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Калининград
Працко В.А.
4.8 25 198 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
464
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Усольцев В.Н.
4.9 17 749 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
133
PRO Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Тула
Кочетков А.В.
4.8 58 468 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
393
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Бабъяк С.В.
4.7 3 148 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
148
PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Пермь
Богачев А.О.
5 4 104 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
86
PRO Россия
Юрист, стаж 10 лет онлайн
г.Краснодар
Арзуманян Р.В.
4.9 999 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
174
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Воронеж
Хоров А.Г.
4.8 5 669 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
318
Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Нижний Новгород
Горбунова И.В.
5 467 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
116
Россия
Юрист, стаж 27 лет онлайн
г.Рязань
Масловский А.А.
4.7 5 594 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
53
Россия
Юрист, стаж 10 лет онлайн
г.Москва
Питниченко А.Ю.
4.9 16 535 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
34
Россия
Юрист, стаж 24 лет онлайн
г.Чебоксары
Буланкина С.Н.
4.4 49 062 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
34
Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Чебоксары
Дивлекеев Н.С.
4.7 1 511 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
29
Россия
Юрист, стаж 11 лет онлайн
г.Москва
Ашарина О. А.
4.5 330 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
15
Россия
Юрист онлайн
г.Кострома
Тихомиров В. Н.
4.6 233 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
11
Россия
Юрист, стаж 21 лет онлайн
г.Хабаровск
Козлов А.Е.
4.4 3 605 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
7
Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Иркутск
Шигоров В А
5 307 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
5
Россия
Юрист, стаж 10 лет онлайн
г.Москва
Гречишников Е. В.
5 39 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
4
Россия
Юрист, стаж 22 лет онлайн
г.Новосибирск
Маркелов М.В.
5 49 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
2
показать ещё