Нарушение прав потребителя при покупке авиабилетов через Ozon
349₽ VIP

• г. Санкт-Петербург
Добрый день! 10.04.2025 я приобрел авиабилеты через онлайн-сервис Ozon Travel. 18.04.2025 я обратился в службу поддержки Ozon с просьбой отменить данные билеты по состоянию здоровья. Сотрудник озона снял бронь до того как сообщил о порядке аннулирования, а именно: не сообщил о необходимости предоставления каких-либо документов или справок, подтверждающих уважительную причину для возврата. В тот же день, осознав ошибочность своего решения, я обратился в чат поддержки Ozon с просьбой остановить процесс аннулирования билетов. Сотрудник озона проинформировал меня, что все в порядке и не сообщил об актуальном статусе билета. 19 апреля 2025 года я связался с представителем авиакомпании Аэрофлот, где мне сообщили об аннулировании моей брони. Обратившись повторно в службу поддержки Ozon, я получил отказ в восстановлении бронирования, денежные средства мне возвращены не были. В настоящее время я веду переписку со службой поддержки Ozon, а также оформлено претензионное обращение. Однако, предложенные варианты (восстановить бронь на тот же рейс только с доплатой в размере 2500 рублей) меня не устраивают. Скажите, пожалуйста, в случае если вопрос не получится решить в рамах переписки с озоном и я не смогу попасть на рейс, какие действия мне необходимо предпринять? Какие шансы у меня через суд вернуть деньги и стоит ли ради 6 тысяч это делать или больше потрачу на суды?
Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Вы любите развлекаться? В данном случае нет рекомендую, если лететь надо - доплатите и всё.

Но если очень хотите потратить массу времени в судах - Ваше право!

Решать только Вам! Выиграть можете и 20 000, но не факт...

ЗоЗПП в помощь со ст. 10...

Спросить

Тут дело принципа. Уехать то я смогу и другим способом, но мне надоело каждый раз в таких случаях просто доплачивать и молчать. Хоть раз хочется, чтобы было по справедливости.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте!

Вы приобрели авиабилеты через онлайн-сервис Ozon Travel, который действует как агент, заключая договор на оказание услуг по бронированию и оформлению авиабилетов от имени авиакомпании (в данном случае – ПАО «Аэрофлот»). Таким образом, у вас имеются два договорных отношения:

- Договор на оказание услуг по бронированию с ООО «Интернет Трэвел» (Ozon Travel), регулируемый главой 39 ГК РФ (возмездное оказание услуг) и Законом о защите прав потребителей.

- Договор воздушной перевозки с авиакомпанией «Аэрофлот», регулируемый главой 40 ГК РФ и ВЗК РФ.

Ответственность за аннулирование бронирования и отказ в возврате денежных средств может быть возложена как на агента (Ozon Travel), так и на перевозчика («Аэрофлот»), в зависимости от того, чьи действия привели к нарушению Ваших прав.

Вы указали, что обратились за отменой билетов по состоянию здоровья, что может быть квалифицировано как вынужденный отказ от перевозки. Согласно ст. 108 ВЗК РФ, пассажир имеет право на возврат провозной платы в случае вынужденного отказа от перевозки, в том числе по причине болезни пассажира. Пункт 227 ФАП-82 уточняет, что вынужденный отказ возможен при наличии документального подтверждения уважительной причины (например, медицинской справки). Однако Вы отметили, что сотрудник Ozon Travel не сообщил Вам о необходимости предоставления таких документов и аннулировал бронь до разъяснения порядка возврата.

Это обстоятельство является ключевым, поскольку согласно ст. 103 ВЗК РФ перевозчик или его агент (в данном случае Ozon Travel) обязаны информировать пассажира об условиях возврата провозной платы до заключения договора перевозки. Кроме того, статья 12 Закона о защите прав потребителей устанавливает, что если потребителю не предоставлена полная и достоверная информация об услуге, он вправе в разумный срок отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной суммы, а также возмещения убытков.

В Вашем случае сотрудник Ozon Travel не только не предоставил информацию о необходимости медицинских документов, но и аннулировал бронь до разъяснения порядка действий, что может быть расценено как нарушение статьи 10 Закона о защите прав потребителей (обязанность предоставления полной информации об услуге).

Вы сообщили, что после аннулирования брони обратились в чат поддержки с просьбой остановить процесс, и сотрудник заверил, что «все в порядке», не сообщив об актуальном статусе билета. Это может быть квалифицировано как введение в заблуждение относительно статуса услуги, что противоречит статье 14.7 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за обман потребителей. Кроме того, согласно ст. 14 Закона о защите прав потребителей, вред, причиненный вследствие недостатков услуги, подлежит возмещению исполнителем в полном объеме.

Отказ Ozon Travel восстановить бронь без уважительных причин также может быть оспорен.

Поскольку Вы уже направили претензию в Ozon Travel, ждите что ответят, но исполнитель обязан рассмотреть претензию в течение 10 дней с момента ее получения. Если Ozon Travel не удовлетворит Ваши требования (возврат полной стоимости билетов или восстановление брони без доплаты), Вы вправе обратиться в суд.

Спросить

Благодарю за ответ!

Спросить

Рада помочь!

Спросить

Скажете спасибо, как ответ ревльеотаоможкт Вам. Вы же не сказок хотели послушат... А реально пвэыли Впм глотать много и не факт, что вы играете. Доказательная база в суде зарешает - ст. 56 ГПК РФ.

Спросить

Здравствуйте.

В вашем случае отказ от возврата средств за авиабилет после аннулирования бронирования может быть законным, если тариф билета является невозвратным. В таких ситуациях авиакомпания не обязана возвращать деньги при добровольном отказе пассажира от перелета.

Если вы предоставите медицинскую справку, подтверждающую уважительную причину отмены поездки, вы можете претендовать на возврат средств. В этом случае рекомендуется обратиться в авиакомпанию с соответствующим заявлением и документами.​

Согласно п. 2 ст. 108 ВК РФ при вынужденном отказе от полета стоимость билета возвращается даже по невозвратным билетам.

2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

Согласно п. 227 Федеральных авиационных правил, утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82,

227. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:

болезни пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо смерти члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, при условии уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с пунктом 81 настоящих Правил времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.

При заполнении заявления о возврате билета необходимо указать все данные билета, дату, номер рейса, номер заказа и др. Сведения о номере заказа содержатся в информационном письме, направленном по электронной почте пассажиру при приобретении авиабилета.

Оформление возврата денежных средств за авиабилет осуществляется, как правило, непосредственно в офисе продаж компании, в которой был приобретен авиабилет, либо через сайт, на котором был приобретен билет (сайт авиакомпании или компании-посредника).

В заявлении указывается способ возврата денежных средств, уплаченных за авиабилет (например, на банковскую карту или электронный кошелек). Как правило, этот способ совпадает со способом оплаты авиабилета.

Если ваши попытки урегулировать вопрос с Ozon не увенчались успехом, вы можете обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на нарушение ваших прав как потребителя.

Кроме того, вы имеете право подать иск в суд для защиты своих интересов.

Если сумма иска составляет 6 000 рублей, расходы на суд могут быть несопоставимы с суммой иска. Рекомендую оценить целесообразность судебного разбирательства, учитывая возможные затраты и шансы на успех.

Надеюсь мой ответ был для Вас полезен!

Спросить

Тут дело в том, что мне сняли бронь до того как эти правила были озвучены. Сначала аннулировали билет, потом запросили документы. То есть услуга мной оплачена, бронь снята, денег не вернули.

Спросить
Владислав
18.11.2019, 00:25

Проблемы с гарантией в Озоне - нарушение прав потребителя и отказ вернуть деньги

Друг купил мне подарок в Озоне. Оплатил наличными и подарил вместе с чеком мне его а сам уехал, он из другой страны. По прошествии времени подарок сломался. Обратился в Озон по гарантийному случаю, отдал подарок и чек в пункт выдачи, мне выдали листок о приеме товара. Начались проблемы. Позвонил в Озон узнать, как обстоят дела с моим возвратом? На что они ответили, что перечислили сумму сломанного товара на аккаунт на сайте Озона с которого делался заказ товара. Все мои попытки доказать, что чек является договором между продавцом и покупателем, и то что должны вернуть деньги мне, то что друг не пользуется и уже давно забыл с какой почты и какого телефона заводил аккаунт, то что Озон нарушает закон о Защите прав потребителя не увенчались успехом. Составил им Претензию с ссылками на законы и отправил, ответа с подписью пока не пришло, но думаю и претензию они не подпишут. Как ещё можно до них достучаться?
Читать ответы (1)
Нина
10.11.2022, 09:29

Проблемы с заказом стиральной машины на сайте Озон - нарушение прав потребителя?

08.11.2022 заказала на сайте Озон стиральную машину по цене 14 800 руб., оплатила. В этот же день пришел отказ по причине отсутствия товара на складе, деньги вернули. Я заказываю эту же модель стиральной машины у другого продавца на сайте Озон по такой же цене, оплачиваю, статус "В сборке", жду. Опять приходит отмена заказа по невнятной для меня причине отказа "Возникли проблемы при выполнении заказа", деньги пока не возвращены. 10.11.2022 заказываю эту модель у совершенно другого продавца по той же цене на сайте Озон, моментально приходит отмена заказа с такой же формулировкой. Законны ли действия Озон в этой ситуации? Куда мне направить претензию о нарушении прав потребителя?
Читать ответы (1)
Мария
30.01.2014, 16:22

Проблемы с возвратом денег за отмененный авиабилет через Озон - куда обратиться и нужны ли трехпечатные справки с больницы?

Был оформлен заказ через озон. Тревел на авиаполет (туда-обратно). При отказе от него-молчали 2 суток, деньги не вернули, требовали приложить справки с больницы (что болею), указывали на штрафы. Как вернуть деньги, куда стоит обратиться и законно ли требовать заверенные 3 печатями справку с больницы (была предоставлена справка с 1 печатью)
Читать ответы (1)
Наталья
20.06.2011, 08:39

Нарушение прав потребителя - как действовать в случае некачественного обслуживания при покупке авиабилетов

Попадает ли следующая ситуация под действие закона о защите прав потребителей: я приобрела билеты на самолет в одну из стран СНГ. Кассир при этом просмотрела все документы и продала мне билеты на двоих взрослых и ребенка (отец, мать и ее дочь). В аэропорту притаможееном контроле ребенка 8-ми лет сняли с рейса, объяснив что в загранпаспорте мамы нет фотографии дочери. Взрослые улетели, а ребенок был вынужден ожидать в комнате милиции пока за ним приедут. В кассе, где я приоретала билеты мне сказали, что я еще штраф заплачу из стоимости билета (25%), и даже не принесли извинений. Билет я пока не сдала. Я считаю, что кассир должна понести наказание за некачественное обслуживание. Подскажите что мне в такой ситуации делать?
Читать ответы (1)
Ольга Ритовна
19.06.2022, 14:15

Проблемы с возвратом денег за отмененный рейс - опыт покупки авиабилетов через интернет-магазин OZON

13 мая 2022 г. приобрела 2 авиабилета Симферополь - Омск через интернет сайт OZON. 12 мая получено СМС от Аэрофлота об отмене рейса, обратилась через чат-бот на OZON. о возврате денег, заявку приняли 12 мая присвоили номер, и все денег нет, ответа тоже, позвонила на горячую линию Аэрофлот, ответ-заявка на возврат не поступала, составила претензию Аэрофлоту с подкреплением файлов с документами, зарегистрировали и опять тишина, что делать дальше не знаю, прошло 37 дней...
Читать ответы (1)
Елена
06.12.2016, 16:46

Отмена рейса и невозврат средств - как защитить свои права при покупке авиабилетов через агента

Были куплены и оплачены авиабилеты через сайт агента. Один из рейсов был отменен перевозчиком. Информация прислана была в форме смс. Обратились к агенту с просьбой оформить вынужденный возврат, агент сообщил (через комментарии к заказу на сайте), что возврат оформлен и деньги поступят в теч. 30 дней. Срок прошел, но средства не поступили. Как нам дальше действовать, чтобы защитить свои права? Спасибо.
Читать ответы (2)
Владимир
30.05.2020, 22:06

Проблема паспорта

Я прохожу службу в армии по призыву и хочу взять билет на самолет через интернет, но паспорт просрочен. Хочу узнать могут ли быть трудности.
Читать ответы (3)
Нина
26.12.2022, 21:22

Как вернуть деньги за бракованный телефон, купленный на Ozon - права потребителя и ответственность продавца.

Как вернуть деньги за бракованный телефон, купленный на озон? Они отказываются его принимать. Действительно ли они являются только посредниками, а денежный иск нужно предъявлять к продавцу из Китая? Спасибо.
Читать ответы (2)
Александра Олеговна
27.03.2015, 10:15

Что делать, если попал на мошенников при покупке авиабилетов через интернет и не получил электронные билеты

Куда мне обратиться, если попала на мошенников через интернет. Купила авиабилеты, деньги с карты сняли, а электронные билеты так и не получила. На сайте все не соответствует действительности. Это мошенники. Сбербанк (моя карта) не занимается сторонними сайтами. Что мне делать?
Читать ответы (3)
Наталья
16.01.2014, 12:07

Обманутые при покупке авиабилетов через Яндекс Деньги - нужна помощь и советы

Мы вчера купили авиабилеты, через оплату яндекс деньги, но нас просто обманули. Я им звонила писала, но все заблокировали. Сумма для нас не маленькая 8715, так как мы являемся многодетной семьей, да впрочем таких людей надо наказывать. Спасибо. Скажите куда нам обратиться?
Читать ответы (1)
Елена
06.04.2023, 16:08

Как получить справку по ортодромии для пенсионного фонда РФ при покупке авиабилетов через российскую организацию

Как мне быть, если я приобретала через российскую организацию авиабилеты по маршрутам Москва Ереван Москва (армянские авиалинии) для предоставления в пенсионный фонд РФ. Иностранные авиакомпании не предоставляют справку по ортодромии. А пенсионный фонд РФ не принимает справку ГАВС
Читать ответы (1)
Нина
09.05.2019, 15:09

Проблемы с онлайн-переводом и возвратом денег при покупке авиабилетов через РНКБ банк. Как решить ситуацию?

Я проводила олайн перевод за покупку авиа билетов. Через РНКБ банк. Деньги подвисли в банке, по карте снялись. Висят в банке еще. А сайт продажи билетов ответил, что это сайт мошенников. Банк отказывается вертнуть деньги на назад на к арту. Что делать.
Читать ответы (1)
Татьяна
15.07.2014, 18:30

Как правильно заполнить отчет при покупке авиабилетов через агента - вопросы корректности указания поставщика

При покупке авиабилета по агентскому договору между клиентом юр.лицом и компанией Б возник вопрос о некорректном заполнении отчета агента компанией Б, которая в графе поставщик, указывает фактического для нее поставщика агента А, а не перевозчика, который указан в маршрутной квитанции, к примеру, Аэрофлот. Но билет, при продаже, прошел путь: Аэрофлот - агент А - субагент Б, у которого и был куплен. Вопрос: правильно ли указывает компания Б в отчете Агента А, или необходимо указывать перевозчика Аэрофлот. А если правильно, то, как обосновать правомерность отражения этих данных? Спасибо!
Читать ответы (6)
Мария
27.02.2011, 20:55

Проблема двойного списания средств при покупке авиабилетов через интернет

При покупке авиабилетов через интернет произошло двойное списание денег с моей кредитной карты. Справочная служба банка отправила меня разбираться с авиакомпаниенй. Я затребовала у них выписку из их платежной системы, но у них все правильно - транзакций всего две (билетов покупала 2 штуки). А в распечатке банка транзакций 4! Оператор справочной службы банка говорит что-то невнятное, снова ссылаясь на авиакомпанию. При чем, никаких смс-уведомлений о повторном списании я не получала, хоть этот сервис у меня и подключен. Подскажите, пожалуйста, как мне добиться возврата денег? Нужно ли обращаться в суд в такой ситуации? И каких действий я сейчас в праве требовать от банка? Спасибо заранее. С уважением, Мария Вдовина.
Читать ответы (1)
Асель Александровна
14.03.2020, 18:30

Отмененный рейс - Как правильно подать претензию и иск о защите прав потребителей при покупке авиабилета на себя или на кого-то?

Мама купила авиабилет мне, рейс так и не состоялся по вине перевозчика. Претензию написали от имени мамы на основании закона о защите прав потребителей, я могу подать иск о защите прав потребителей но по местунахождения авиакомпании, а не по прописке мамы?
Читать ответы (1)
Гость_4944555
08.04.2022, 04:54

Финансовая проверка обнаружила нарушения при покупке авиабилетов?

Взял дорогу на отпуск с проездом в районе Крайнего Севера. Билет мне купил другой человек (так как компенсация позже приходит и не было денег в данное время), оплатив проезд со своей карты. Я заключил договор займа денежных средств у этого человека на сумму авиабилета. Мне мой знакомый купил билеты по своей карте. Я ему на следующий месяц, получив зарплату вернул сумму за покупку авиабилетов наличными и получил расписку о получении денежных средств от меня. В бухгалтерии все хорошо приняли. "Рассчитался"с ними по дороге. Прошел год приезжает финансовая проверка внеплановая и находит нарушения по моим покупкам авиабилетов. Бухгалтерия говорит мне через год, что я должен вернуть средства за билет купленный не с моей карты, Подскажите пожалуйста, правомочно это?
Читать ответы (6)
Дмитрий
25.10.2022, 11:05

Можно ли защитить свои права как покупателя при выходе электронного товара из строя после гарантийного срока при

Покупал товар через озон. Товар электронный. До истечения гарантийного срока товар вышел из строя. Продавец отправляет в сервисный центр, который находится только в Москве, я же нахожусь в Новосибирске. Можно ли юридически как-то повлиять на продавца и кому именно мне предъявить претензию. Непосредственно продавцу или озону? Спасибо.
Читать ответы (2)
Татьяна Николаевна
14.05.2014, 15:22

Покупка авиабилетов через интернет - права и обязанности пассажира

Через интернет ТРЭВЕЛ (Озон тревел) купила 19.02.2014 г два авиабилета туда-обратно на сентябрь Москва-Мин. Воды вылет 07.09.2014 г, прилет 19.09.2014 г. Рейс осуществляется ЗАО авиакомпанией Авиалинии 400. Согласно 108 статье воздушного кодекса я ничего недолжена оплачивать? Оплата проходила через банкомат в Евросети.
Читать ответы (1)
Андрей
01.03.2023, 13:24

Отказ в возврате товара при покупке через Ozon - что делать?

Купили телевизор через озон. После в крытия и распаковки выявили трещену на матрице телевизора. Написали заявку на возврат с приложеными фото (упаковка и рамки тв без механических повреждений) сегодня пришел отказ в возврате товара от проловца что делать в этой ситуации?
Читать ответы (2)
Юлия
01.03.2015, 13:37

Проблема с покупкой авиабилетов через интернет - оплата картой через Р2Р psbank прошла, но билеты не получены

Купила авабилеты через интернет оплатила картой через Р 2 Рpsbank. Билеты так и не получила. Видимо страница мошенническая. Что делать.
Читать ответы (1)