Вопрос: может ли клиент отказаться от заказа и запросить полный возврат средств по истечению такого длительного срока хранения?

• г. Санкт-Петербург
Добрый день! Мы компания продающая межкомнатные двери. 19.11.24 клиент заказал у нас межкомнатные двери из наличия дистанционным способом. Все размеры и комплектация были проверены и выставлены в счете согласно запросу клиента. Далее клиент запросил хранение на складе до февраля месяца. Мы согласились, так как оплата товара была 100%. Но клиент и после февраля не стал забирать свой заказ. 17.04. 25 клиент заявляет, что хочет изменить размер двери и поменять ее в заказе. Но нужного размера двери уже не было в наличии. Клиенту была предложено подождать нужную дверь под заказ, либо заменить полностью заказ на двери другого производителя, которые так же хранились у нас на складе и были в наличии в нужном ей размере. Клиент отказывается и пишет заявление на полный возврат денежных средств. Примечание: Заказ был оформлен удалённо, договор не был подписан, двери лежат на нашем складе, акт приема передачи так же не был подписан. Заказ был оплачен по выставленному счету от нашей компании в ее адрес. Вопрос: может ли клиент отказаться от заказа и запросить полный возврат средств по истечению такого длительного срока хранения? Можем ли мы отказать клиенту в возврате по юридической стороне?
Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Добрый день. Да, он вправе требовать расторжения договора, но вы в силу ст. 32 зозпп вправе свои затраты рассчитать и вернуть с учётом понесенных затрат.

Спросить

Здравствуйте.

Может отказаться в любое время при условии возмещения Вам фактических расходов. В том числе, за хранение.

С уважением.

Спросить

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем- согласно п.4 ст.26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей"

Индивидуальные свойства товара ( двери) определены в Заказе, который был оплачен по выставленному счету от вашей компании

Следовательно исходя из закона - заказчик ( потребитель) может забрать товар и вы отказать в возврате денег , при этом выставить счет за хранение

Спросить

ГК РФ Статья 514. Ответственное хранение товара, не принятого покупателем

4. В случаях, когда покупатель без установленных законом, иными правовыми актами или договором оснований не принимает товар от поставщика или отказывается от его принятия, поставщик вправе потребовать от покупателя оплаты товара.

Ввиду того, что товар оплачен и храниться у вас долгое время. Вы вправе не возвращать деньги покупателю. Пусть приходит и забирает свой товар.

Также вы вправе взыскать в судебном порядке с недобросовестного покупателя убытки (п. 1 ст. 393 ГК РФ), так как незапланированные расходы, например на хранение товара, можно рассматривать как ущерб.

32 ст. ЗПП сюда не подходит, так как вы не оказываете услуги (работы), а занимаетесь купли-продажей.

Спросить

Может отказаться вы вправе удержать за хранение.

Спросить

Здравствуйте. По вашим вопросам: полагаю клиент - физическое лицо (потребитель).

1. Да, потребитель может отказаться и попросить возврата всех уплаченных денег, смотрите ниже п.4 ст.26.1. Закона О ЗПП, т.к. ему товар не передан.

2. Если вы откажите в возврате денег, то в судебном порядке с большой вероятностью с вашей организации могут взыскать в пользу потребителя основную сумму оплаты и дополнительно взыскать моральный вред и др., а также штраф 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Суммы бывают значительные.

По хранению, как полагаю вы не заключали договор и оплату не просили.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей"

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

...

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

Спросить