Потеря багажа в аэропорту
Здравствуйте,
Что делать, если в аэропорту пропал ваш багаж: главное
Найти стойку «Поиск багажа» (Lost and Found).
Заполнить акт Property Irregularity Report (PIR) в двух экземплярах, предоставить багажную квитанцию и посадочный талон.
Ждать результатов поиска по указанным контактам в течение 21 дня.
Если спустя три недели багаж не найден, составить претензию в авиакомпанию и приложить к ней необходимые документы: посадочный талон или распечатанный электронный билет; квитанцию об оплате багажа, если он не был включен в стоимость билета; отрывной талон багажной бирки; опись содержимого с указанием сроков покупки; чеки на новые вещи, если вы покупали что-то специально в поездку; заполненный акт Property Irregularity Report (PIR); копию паспорта; реквизиты счета, на который вернуть деньги.
Если у вас есть страховка ВЗР, которая покрывает потерю багажа, просто заявите о страховом случае в свою страховую компанию.
Согласно ст.118 Воздушного кодекса РФ, при внутренних авиаперелетах перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа после приема и до выдачи.
То есть авиакомпания должна компенсировать вам утерянный или испорченный багаж в любом случае, независимо от того, приобретали вы страховку или нет. Помимо этого авиакомпания, как и любой другой перевозчик, страхует гражданскую ответственность перевозчика и компенсирует порчу имущества пассажира. Также вы всегда можете дополнительно приобрести полис путешественника с опцией защиты багажа — тогда вы сможете претендовать на компенсацию по полису.
«Багаж пассажира в любом случае застрахован от потери или повреждений. Авиакомпания по закону несет ответственность за сохранность багажа. Кроме этого, перевозчик страхует свою гражданскую ответственность по полису обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП). Если у пассажира при этом оформлен полис страхования путешественника с опцией защиты багажа, он может получить компенсацию и по своему полису тоже. Но получить компенсацию и напрямую от авиакомпании, и по ОСГОП, и по ВЗР не получится: пассажир должен выбрать один способ для компенсации убытков».
СпроситьДобрый день. Вам нужно подать заявление о потере багажа в компанию- грузоперевозчик. На билете у вас написано какая это компания - Аэрофлот, Пегасус, "Россия", "Уральские авиалинии", "Победа", "ЮТэйр" и т.д. Зайдите на их сайт и заполните форму. Сделайте копию с билета приложите к заявлению. Ваш багаж будут искать. Если Вы оформляли страховку багажа - то такое же заявление надо подать и страховщику.
СпроситьИрина, здравствуйте! Претензию оформлять
Спросить