Какой статьей ЗоЗПП определен процент неустойки за невыполнение требования потребителя услуги?

• г. Киров
Потребитель на основании п. 1 ст. 29 ЗоЗПП потребовал от исполнителя услуги полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Исполнитель услуги отказал в возмещении. Какой статьей ЗоЗПП определен процент неустойки за невыполнение требования потребителя услуги?
Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

За нарушение сроков выполнения работ или оказания услуг по договору, потребитель имеет право на взыскание неустойки в размере 3% от цены работы (услуги) за каждый день просрочки. Если цена не определена в договоре, то неустойка рассчитывается от общей стоимости заказа п.5 ст.28 ЗоЗПП.

Спросить

Согласно ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных статьей 22 настоящего Закона сроков продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Также п.5 ст.28 ЗоЗПП.

Спросить

Алексей, По закону №2300-1 «О защите прав потребителей» размер неустойки может быть предопределен:

0,5% за просрочку выдачи товара, за который была произведена оплата потребителем.

1% за неудовлетворение требований потребителя при получении некачественного товара после оплаты.

3% за просрочку начала и окончания работ и за просрочку выполнения требований претензии по предыдущему факту.

Спросить

п.5 ст.28 ЗоЗПП, а также ст. 23 Закона РФ «О защите прав..

Спросить

Киров - онлайн услуги юристов

Евгения
08.08.2017, 17:46

Можно ли взыскать неустойку (по ст 28 ЗПП) за невыполнение требования потребителя именно о возмещении убытков (ст 31 ЗПП) ?

Можно ли взыскать неустойку (по ст 28 ЗПП) за невыполнение требования потребителя именно о возмещении убытков (ст 31 ЗПП) ?
Читать ответы (4)
Елена
22.11.2015, 08:52

Проблемы с холодильником - множественные поломки и отказ продавца от обмена\n\nСослаться на статью 35 Закона о

Купил холодильник через 11 месяце он сломался (Не морозит) забрал продавец, через 20 дней сделали, привезли он с вмятиной которой не было (в акте приема товара на ремонт я указал в графе описание внешнего вида без видимых повреждений) я отказался его принимать, забрали, прошло 45 дней, продавец сообщает что холодильник так и стоит с мятой дверью, я прошу обменять на такой же холодильник, продавец говорит извините но в наличии уже нет (хотя это хит продаж) и сколько его не будет никто не знает. На что лучше сослаться? Применима ли статья 35 зозпп? Или я могу говорить о просрочке срока гарантийного ремонта? На что я могу рассчитывать?
Читать ответы (1)
Anton mikhalchuk
05.08.2011, 22:45

Правильно ли я понимаю, что нет ответственности за невыполнение требования потребителя провести экспетизу?

Купил бытовой прибор в магазине, через пару месяцев прибор сломался. Написал заявление с требованием возврата денег и с просьбой провести проверку качества и экспертизу. Магазин отвез прибор в сервисный центр производителя и тот написал заключение о том, что причина выхода из строя -- неправильная эксплуатация. Далее магазин прислал мне письмо о том, что провел проверку качества (!), проверка показала, что причина - неправильная эксплуатация и отказал в возврате денег. Есть фраза о том, что я могу провести встречную экспертизу. Написал в Роспотребнадзор, они ответили, что провели выездную проверку, все указанные мной факты подтвердились, сотрудника оштрафовали по 14.15 и дальше тишина. Магазин экспертизу делать, похоже, не рвется. Как лучше поступить, если, я, просто, хочу вернуть деньги с минимальной возней для себя? 1. Снова написать в роспотребнадзор о том, что даже после проверки и штрафа сотрудника, магазин не сделал экспертизу и попросить их привлечь к ответственности юрлицо, т.к. после их проверки и бездействия виновато уже юрлицо, а не сотрудник и попросить выдать магазину предписание о прекращении нарушения моих прав? 2. Обратиться в суд с требованием возврата денег? Правильно ли я понимаю, что нет ответственности за невыполнение требования потребителя провести экспетизу? Был бы самый простой вариант, если бы была ответственность за просрочку выполнения этого требования -- выждать нужный срок и заявить в суд только требование пени и больше ничего.
Читать ответы (1)
Андрей
06.08.2016, 20:24

Основные документы для защиты прав потребителей - ЗОЗПП, Гражданский кодекс и другие

Какими документами, может быть распоряжения и так далее при защите прав потребителей (разумеется зозпп на первом месте и + гражданскийкодекс) еще нужно руководствоваться.
Читать ответы (2)
Андрей
30.11.2013, 18:28

Выплата неустойки от продавца к потребителю согласно ЗОЗПП статья 23.1 при расторжении договора и возврате оплаченных средств

Согласно ЗОЗПП ст 23.1 (про выплату неустойки от продавца к потребителю) неустойка выплачивается при условии, что потребитель расторгает договор и забирает предварительно оплаченные средства? Или забираю товар тогда, когда привезли+ неустойка?
Читать ответы (1)
Анна
15.12.2015, 10:02

Возможность требования неустойки по ЗоЗПП - согласно пункту 5 Статьи 28 Закона о защите прав потребителя

Написала претензию по ЗоЗПП. Претензию ответчик на почте не получил, письмо пришло обратно. Могу ли я в иске, согласно пункта 5 Статьи 28 Закона о защите прав потребителя, просить неустойку 3% и с какого момента ее высчитывать (с момента подачи иска или с момента возврата письма или др.?
Читать ответы (1)
Даниил
07.04.2023, 12:09

Срок начисления неустойки при невыполнении требований потребителя в случае возвращения заказного письма из почтового отделения.

С какого дня исчисляется неустойка о неудовлетворении требований потребителя, если заказное письмо с претензией не было забрано продавцом из почтового отделения и было возвращено потребителю?
Читать ответы (3)
Альберт
06.06.2024, 11:08

Каковы условия и процедура рассчета неустойки и штрафа за невыполнение требований потребителя после судебной экспертизы?

Как рассчитывается неустойка и штраф за невыполнение требований потребителя в добровольном порядке после назначенной судом экспертизы? В досудебной претензии оценка ущерба, к примеру, 100000 руб, стоимость оценки 6000 руб. Досудебная претензия направлена 26 января. Иск подан в начале февраля. Сейчас рассмотрение дела приостановлено для проведения судебной экспертизы
Читать ответы (5)
Максим
08.07.2006, 22:48

Проблемы с доставкой и некомплектацией мебели - нарушение прав потребителя и требования ЗоЗПП

Проблема такова. Купил через интернет мебель. Интернет-магазин имеет реальный прототип в виде магазина реального. Мебель доставили. При сборке оказалось, что магазин укомплектовал один из шкафов не тем набором деталей. Не хватает двух ручек к шкафу из четырех возможных. Звонил в магазин и менеджер отдела претензий сказал, что они готовы доставить недостающий комплект ручек в удобное время. Договорились на субботу. В этот день никто не приехал. Нормальная эксплуатация кухонного шкафа с 2 ручками из 4 - невозможна. К тому же в субботу пришлось целый день ждать дома службу доставки магазина, которая так и не приехала. Из-за них отпросился с работы и в результате прождал зря. На какие статьи ЗоЗПП можно сослаться при составлении претензии в связи с вышеупомянутым? Спасибо за ответ заранее.
Читать ответы (1)
Владимир
01.11.2010, 17:57

Иск на организацию по установке окон

Подан иск на организацию по установке окон. Обязать устранить недостатки выполненной работы, взыскать неустойку за просрочку выполнения требований по устранению недостатков, моральный вред и убытки, связанные с защитой своих прав. Подскажите, в случае если содержание иска мной будет изменено в части " устранить недостатки за свой счет" на "взыскание денежных средств, потраченных на устранение недостатков с помощью сторонней организацией" могу ли я продолжать требовать также взыскать неустойку за невыполнение требований по устранению недостатков в срок назначенный потребителем? Дело в том, что я заключил договор с другой ремонтной организацией на ремонт окна, которое установил ответчик. Но еще сам ремонт не производили до окончания суда, так как экспертиза, которую возможно назначат в суде, еще не проводилась. В договоре прописаны наименование работ, необходимых для устранения недостатков и их цена, также внесена предоплата, есть бланк строгой бухгалтерской отчетности о внесении средств в кассу исполнителя. Я хочу не дожидаться пока по решению суда ответчик исполнит обязательства по устранению недостатков, допущенных им в ходе монтажа конструкции, а исправить их раньше до наступления холодов и взыскать сумму, необходимую на устранение недостатков с ответчика, а также хочу, чтобы он ответил за свой косяк в форме неустойки за то, что не выполнил мои требования в срок, который я ему назначил в заявлении о наличии недостатков и где просил их устранить.
Читать ответы (2)
Снежана
06.11.2013, 11:22

Какие меры могут быть применены одновременно при предъявлении требований при просрочке оплаты?

Скажите что можно применять одновременно при предъявлении требований при просрочке оплаты. П. 5 ст 28 ЗоЗПП, ст. 395 ГК РФ и п.6 ст. 13 ЗоЗПП. можно ли все сразу? Предмет спора - страховая просрочила выплату обязательств перед страхователем.
Читать ответы (1)
Сергей
24.08.2015, 17:55

Нарушение прав потребителя

Хочу написать заявление о нарушении моих прав как потребителя. Заказ был сделан в начале марта, но ничего не пришло до сих пор. (Хотя заявлено о 15-60 днях доставки). Прошу вернуть деньги с начала июня, но меня игнорируют. Могу ли я ссылаться на 22 статью ФЗ о защите прав потребителя, где говорится о 10 днях на возврат денег по требованию потребителя? На что еще можно ссылаться? Можно ли составить коллективное заявление, если пострадавшие находятся в разных городах? И как правильно его составить? Спасибо! (Знаю, где находится продавец и его данные).
Читать ответы (2)
Сергей
19.05.2016, 10:58

Письмо, отправленное заказчику, не было получ

Против меня выигран суд в другом городе и наложен штраф по зозпп за неудовлетворение добровольно требований заказчика. Но за два месяца до суда я посылал ему письмо в котором предлагал решить вопросы с заказом и забрать заказ. Заказчик письмо на почте не забрал, письмо вернулось. На данный момент готовлю документы на отмену заочного решения. Подскажите, так как я должен документы послать в суд и копию представителю истца я могу вскрыть свое письмо, чтобы сделать ксерокопию и самого письма и конверта или суд может потом решить, что внутри было другое письмо. Что делать?
Читать ответы (3)
Лариса
19.07.2020, 23:14

Можно ли проиндексировать штраф за неудовлетворение требований потребителя, неустойку и проценты по статье 395 ГК РФ?

Можно ли проиндексировать штраф за неудовлетворение требований потребителя, неустойку и проценты по статье 395 ГК РФ?
Читать ответы (1)
Николай
09.12.2015, 13:41

Невыполнение требований потребителя - возможность подачи иска в суд при отсутствии указания места, даты и времени визита продавцом

Была направлена претензия продавцу. В ответе на претензию, продавец не указал место, дату и время визита потребителя... указал только телефонный номер. Сотрудник уклоняется от ответа о дате визита. Можно ли подавать иск в суд? за не удовлетворение требований потребилетя? Поскольку продавец создает видимость желания разрешить ситуацию... Кто обязан назначить дату и время визита? Каким законом это регулируется? Помогите пожалуйста. Я инвалид 2 группы.
Читать ответы (3)
Юлия
11.11.2016, 16:11

Нарушение гарантийных обязательств при ремонте сломанного телефона - какие статьи ЗоЗПП защищают права потребителя?

Сломанный телефон отдала по гарантии на ремонт. Через месяц вернули с исправленной поломкой, но телефон не находит сеть, т.е. с другой поломкой. Забирать не стал, лежит в Связном. Пожалуйста, напишите на какую статью ЗоЗПП я могу сослаться при написании претензии на возврат денег. Статью и пункт.
Читать ответы (1)
Александр
12.09.2004, 00:23

Возмещение транспортных затрат по закону О защите прав потребителей - требования потребителя об уплате неустойки (пени)

Закон "О защите прав потребителей", статья 13, пункт 5: "Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной Законом или договором, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, исполнителем) в добровольном порядке." А какая неустойка предусмотрена законом? В частности, меня интересует возмещение транспортных затрат (на бензин) на поездки до сервисного центра фирмы-продавца. Суть истории в том, что мне продали товар ненадлежащего качества и долго отказывались произвести замену (еще так и не произвели). денег я проездил уже почти 500 р. хочу получить возмещение убытков.
Читать ответы (1)