На кого подавать исковое заявление в деле о защите прав потребителей?
Ответ отключен модератором
Ответ неверный. Откуда этот неграмотный ответ скопировали?
Выходит, если вы купили телевизор, решили его установить с соседом и уронили, то виноват продавец? Вот вы даёте.
СпроситьЕсли исполнитель и продавец не совпадают в одном лице и продавец отрицает свою связь с исполнителем, то трудно будет продавца привлечь к ответственности. Подавайте иск к обоим сразу, а далее суд решит, продавец виноват или все же только исполнитель.
СпроситьВы пишите - " если, в результате его работ ненадлежащего качества, сплит-система полностью вышла из строя и находится в нерабочем состоянии...." А сейчас на чём основано такое утверждение у вас есть заключение профильного специалиста? Суд предложит вам это доказать с помощью экспертизы (дорогущей), так как гарантийный срок на работы по установке истёк. Если на сплит систему срок гарантии не истёк можете попробовать её поменять по гарантии у продавца направив ему претензию и если получите отказ, то только тогда можно будет обратиться в суд. Претензии подавали?
СпроситьДа, претензии подавала. Продавец ответил в претензии, что кондиционер нуждается в тех. обслуживании. А это в гарантию не входит. И также посоветовал обратиться к специалисту из автор. сервис. центра, в нашем городе. Спецы из сервис. центра сделали диагностику. Которая и показала, что внешний блок сплит-системы почти не закреплен. Внутренний блок установлен с уклоном, не по уровню. Отсюда и все проблемы. Составили Акт диагностики. Есть фото и видео материал, из которого даже не специалисту видно, что кронштейны внешнего блока без гаек. И уже наполовину из стены вылезли. Это хорошо видно по фото и видео. Сами специалисты из сервис. центра не являлись ни продавцами, ни исполнителями монтаж. работ. Поэтому они не могут считаться заинтересованными лицами.
СпроситьЕсли честно то проще нанять лиц с правильно заточенными руками, которые перезакрепят нормально внешний и внутренний блоки. Вы ещё не написали в чёмконкретно выражается нарушение работоспособности . Я лично замечал как у некоторых квартир внешний блок явно не по уровню висит и ничего всё работает. Мне в 2023 году в мае за 12 тысяч рублей прокладывали трассу стандартной длины с заглублением в стену. Но это делали не официально, так как в фирмах от руб 20 тысяч было. В марте 2024 года тот же мастер с напарником смонтировал кондиционер за 6000 рублей (пятый этаж) под окном кухни и ещё подогнал сам кондиционер новый по цене почти как на Озон, ну может на тысячу рублей дороже. Искал его по рекомендациям сам чувак на фирме работает по установке кондиционеров 10 лет и в свободное от работы время халтурит на себя. У вас какой этаж?
СпроситьУ меня 4-й, последний этаж. Как объяснили специалисты из сервис. центра, из-за плохого крепления внешнего блока к кронштейнам и стене, создаётся сильная вибрация блока, при включении сплит-системы. Он, реально, очень сильно шатается, даже в нерабочем состоянии. Может упасть. Из-за сильной вибрации разошлись трубки в местах соединений, по которым фреон циркулирует. Из-за этого сама сплит-система, через 1,5 мес. использования, стала хуже охлаждать воздух. Но, незначительно. В начале лета, следующего года, ещё хуже. А потом сплит-система начала работать, как обычный вентилятор, в режиме охлаждения. И вскорости из внутреннего блока вылилось много воды. Электрика во внешнем блоке также не закреплена. Ещё что-то там с вальцовкой. И куча других дефектов. По словам спецов из сервис. центра, сплит-систему мне устанавливали безрукие мошенники, потому что, деньги за это по полной взяли. Но понятия при этом не имеют, как правильно устанавливать кондиционеры. Не смотря на то, что уполномоченные лица.
СпроситьИ у меня, на данный момент, нет возможности сделать ремонт и переустановку сплит-системы за свой счёт у толковых специалистов. Так как, я не только пострадавший потребитель, но ещё и инвалид с детства. И, не смотря на то, что и гарантия на саму сплит-систему ещё действует, продавец меня отфутболил. Сервисный центр признал случай не гарантийным. А исполнитель вообще на претензию не ответил. И даже не получил её. Хотя, я отправила претензию на почт. адрес, указанный в выписке с ЕГРИП, заказ. письмом с уведомлением о вручении.
СпроситьСуд дело не скорое и непредсказуемое. Имейте это ввиду.
СпроситьЗаявляйте в качестве соответчиков обоих. А там уже экспертиза покажет, насколько виноваты были исполнители.
СпроситьОтветчиком в данном случае может быть только монтажник, смотрите его гарантийные обязательства, гарантийные обязательства продавца соблюдены.
СпроситьАлла, в тексте вопроса недостаточно исходных данных, в частности на каком основании сделан вывод, что вина в существенном недостатке лежит на организации, производившей монтаж. Вы направляли претензию Продавцу и он провёл экспертизу качества товара? Или пришёл по гарантии мастер от Продавца и устно сказал, что виноваты монтажники?
По общему правилу, в отношении товаров на которые установлены гарантийные сроки, в пределах гарантийного срока бремя доказывания, что недостаток товара возник не по вине Продавца, лежит на Продавце. Так что при отсутствии экспертизы качества, установившей, что вина лежит на Исполнителе, иск предъявляется к Продавцу товара.
Но! У Вас одновременно два договора: купли-продажи и подряда (монтаж кондиционера). По договору подряда специальный срок исковой давности (п. 3 ст. 725 ГК РФ). Поэтому проверьте сроки (с даты Акты выполненных работ), чтобы оценить перспективы иска.
СпроситьИсполнитель был от продавца. Я его не выбирала. Меня просто поставили перед фактом. Но выяснилось, что они разные юр. лица. Диагностика проводилась спец. автор. сервис. центра. Ими же и составлен акт диагностики. А также фото и видео материал дефектов. Исполнитель на претензию не ответил. Продавец ответил и порекомендовал в ней провести тех. обслуживание сплит-системе, которая не входит в гарант. случай, а также обратиться к специалистам из сервис. центра. Тех. обслуживание я не проводила, так как кондиционер проработал чуть больше мес. нормально, с момента установки. Далее я его не использовала. Тем более что, причины оказались в неправильном монтаже.
СпроситьИсполнитель был от продавца. Я его не выбирала.- стандартная практика
Поскольку у Вас на руках Акт диагностики авторизованного сервисного центра, подтверждающий вину Исполнителя, ответчик - Исполнитель. Но не забудьте проверить срок исковой давности!
СпроситьЕсли исполнитель и продавец не совпадают в одном лице и продавец отрицает свою связь с исполнителем, то трудно будет продавца привлечь к ответственности. Подавайте иск к обоим сразу, а далее суд решит, продавец виноват или все же только исполнитель.
СпроситьУльяновск - онлайн услуги юристов
Возможно ли включить неустойку в исковое заявление по защите прав потребителей согласно Закону РФ о защите прав потребителя?
Справедливость в вопросе защиты прав потребителей
Отказ суда в принятии искового заявления о защите прав потребителей в отношении автосервиса
В какой суд подавать исковое заявление по защите прав потребителя районный или мировому судье.
