Защита прав потребителей
349₽ VIP

• г. Владикавказ
Можно ли вернуть вентилятор? В карточке товара указан возврат по браку. Товар явно возвращали, судя по тому, как он был упакован, пакеты порваны и тд. Собрали его. Очень шумел при этом делает резкие рывки, через 10 минут загудел и отключился. Заявка по браку была создана в течение 30 минут с момента покупки. Т.е. не было такого, что мы им попользовались и решили вернуть. Продавец в переписке говорит, что вы должны его проверять на брак только в пвз, что не является правдой. Его надо выкупить сразу, лишь потом делать заявку на брак. В карточке товара это указано. На какой закон можно сослаться? Если не ошибаюсь, то вентилятор в перечень технически сложных товаров не входит. И при покупке через интернет-магазин действует ст.26.1 Закона. В течение 7 можно вернуть.
Читать ответы (13)
Ответы на вопрос (13):

Ссылайтесь на ст 26.1 Закона РФ о защите прав потребителей.

Спросить

Если вам отказали в возврате денежных средств, то обращайтесь с иском в суд. Более не нужно направлять ещё претензию.

Спросить

Если вам отказали в возврате денежных средств, то обращайтесь с иском в суд. Более не нужно направлять ещё претензию.

Спросить

Предъявите претензию, далее с иском в суд. Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

Consultant.ru

https://www.consultant.ru › cons_doc_LAW_305

2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

Спросить

1.ст 18 п 1 Закона рф о защите прав потребителей и ст 503 гк рф в помощь

2.22 закона-10 дней на возврат денег

3.претензию продавцу-не удовлетворил -при иске в суд пени ст 23 и штраф ст 13 п 6 и моральный вред ст 15 и убытки ст 13 и судебные расходы ст 98 и 100 ГПК РФ СУД ВЗЫЩЕТ

Спросить

Вы правы, в соответствии со ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи – в течение семи дней. А если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент его доставки, срок возврата продлевается до трех месяцев.

Спросить

Здравствуйте Виктория

Если вы купили вентилятор через интернет магазин, то действует норма Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей"

Статья 26.1. Согласно п. 4 данной статьи

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

___

В соответствии с п.5 ст.26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей" Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона

Таким образом: подготовьте письменную претензию продавцу в которой укажите, что товар продан с браком и потребуйте возврата денег на указанный вами счет в банке или карту в течении 10 дней со дня получения требования с оговоркой, что в случае отказа вы будете вынуждены обратиться в суд с иском о признании дкп расторгнутым, взыскании штрафа 50 % от стоимости товара, пени за каждый день просрочки возврата денег и всех понесенных расходов и убытков в том числе.

В случае обращения в суд с иском госпошлину платить не нужно

___

С уважением юрист Марьяна Николаевна Абаева

Спросить

Здравствуйте.

Возможно, имелись в виду статьи 25 и 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».

Статья 25 регулирует отношения между потребителями и продавцами при продаже товаров в стационарных магазинах. В ней указано, что потребитель вправе обменять товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого этот товар был приобретён, если он не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Статья 26.1 касается покупок через интернет-магазины. Согласно ей, потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, то потребитель вправе отказаться от товара в течение трёх месяцев с момента передачи товара.

Спросить

Напишите претензию согласно Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и если не получите ответа на претензию, то потом сможете написать заявление в суд согласно ст 131 ГПК РФ.

Права потребителя (заказчика) при возможных недостатках работ (услуг), выявляемых при их приеме, либо в ходе дальнейшего пользования ими, защищены положениями ст. 29 Закона «О защите прав потребителей».

В частности потребитель уполномочен отказаться от исполнения обязательств, расторгнуть договор и вернуть ранее уплаченные денежные средства в следующих случаях:

- несоблюдение сроков, определенных потребителем для устранения ранее выявленных недостатков;

- наличие существенных недостатков.

Спросить

Смотрите, вентилятор не является технически сложным товаром, поэтому в соответствии с ч. 1 ст.18 ЗЗПП можете его вернуть, особенно в случаях обнаружения брака и дефекта.

Если приобретали дистанционно, с момента получения у Вас есть 7 дней для возврата.

Если покупали в магазине, тогда срок 14 дней.

Направьте в любом случае претензию продавцу.

Если отказ, в рамках норм ЗЗПП подаете иск в суд по месту своего проживания.

При этом госпошлину здесь платить не нужно.

Можно взыскать деньги за товар, неустойку, штраф 50%, моральный вред и судебные расходы.

- см. ст. 18, 26.1 ЗЗПП, ст. 131-132 ГПК РФ

Спросить

Вентилятор действительно не относится к категории технически сложных товаров. Если покупали вентилятор через интернет-магазин, то это дистанционный способ продажи товара. Следовательно, в данной ситуации применимы положения части 4 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей, в соответствии с которой потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. Такие дела.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте.

Ссылаться можно на Закон о защите прав потребителей. И да, вентилятор не относится к технически сложным товарам. А еще Вам предоставили недостоверную информацию, если продали бу товар под видом нового.

Кроме того, наличие брака не проверяется при покупке (за исключением внешних дефектов), большинство недостатков имеют скрытый характер, проявляются в процессе эксплуатации.

Действительно, в случае дистанционной покупки товара Вы можете отказаться от него в любое время до получения и в течение семи дней после получения (ст.26.1 Закон). Но это касается качественного товара. У Вас же претензии по недостаткам и предоставлению недостоверной информации.

Вы можете обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой указать недостатки и Ваши требования (например, о возврате денег), на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:...

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Кроме того, в ст.10 Закона указано:

Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

Предоставление недостоверной информации также является основанием для предъявления претензий продавцу в силу ст.12 Закона:

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Удовлетворить Ваши требования продавец обязан в течение 10 дней (ст.22 Закона), и поскольку Вы уже создавали заявку, то на данный момент может требовать неустойку за нарушение этого срока, предусмотренную ст.23 Закона.

В случае, если Вы и в этот раз не получите нужный результат, придется обращаться с иском в суд. Тогда уже заявлять дополнительно требования о компенсации морального вреда и взыскании штрафа (ст.ст.13,15 Закона).

С уважением.

Спросить

Вы заказывали товар дистанционным образом, и приобретали товар в пункте выдачи заказов.

В соответствии со ст.26.1. закона "О защите прав потребителей"

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

-

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

-

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Приобретенный Вами товар вентилятор не входит в Перечень товаров, которые не подлежат возврату, утверждённый Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 №2463 , в перечень входят, в частности, технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года. относят механизмы и оборудование, для которых характерны многофункциональность, наличие электродвигателя, сложная система управления.

https://yandex.ru/search/?text=

Составьте претензию с обоснованием с указанием норм закона, просите принять возврат товара и вернуть деньги, отнести в ПВЗ товар вместе с претензией.

При отказе нужно обращаться в суд с иском о защите прав потребителей, иск оформляется по правилам ст.131-132 ГПК РФ, госпошлиной не облагается.

Спросить
Алексей
23.03.2020, 10:09

Как рассчитывается цена иска по категории ЗПП защиты прав потребителей?

Скажите пожалуйста. Категория дела: ЗПП (защита прав потребителей). Цена иска высчитывается: сумму которую требую вернуть по договору + моральная комп. + штраф 50% (предварительно высчитываю сам от суммы договор+моральная), так ведь?
Читать ответы (9)
Евгения
08.08.2017, 17:46

Можно ли взыскать неустойку (по ст 28 ЗПП) за невыполнение требования потребителя именно о возмещении убытков (ст 31 ЗПП) ?

Можно ли взыскать неустойку (по ст 28 ЗПП) за невыполнение требования потребителя именно о возмещении убытков (ст 31 ЗПП) ?
Читать ответы (4)
Алексей
03.03.2014, 22:08

Применение норм ЗПП к спорам по ОСАГО - возможность взыскания неустойки по закону ЗПП, а не ОСАГО

Согласно постановлению ВАС к спорам по ОСАГО применяется нормы ЗПП. Если так, то возможно взыскивать неустойку по нормам этого же закона, а не закона ОСАГО?
Читать ответы (2)
Сергей
14.01.2016, 16:03

Отсутствие штрафных санкций при переносе сроков согласно ЗПП - какая статья закона о защите прав потребителей применяется?

Все санкции, как правило прописаны в договоре. При переносе сроков если не указаны в договоре штрафные санкции, то будет применен ЗПП-закон о защите прав потребителей. Уточните, пожалуйста, какая статья в законе о защите прав потребителей?
Читать ответы (2)
Алексей
21.10.2014, 19:28

Возможность подачи иска о защите прав потребителей на основании статей 10 и 12 ЗПП

Я подавал иск на банк, о защите прав потребителей на основании статьи 16. ЗПП (о признании кредитного договора недействительным в части, взыскании единовременного платежа за выдачу кредита. Иск не удовлетворен, поскольку не было единовременного платежа, а была плата за подключение к программе страхования. Могу ли я теперь подать иск о защите прав потребителей на основании стати 10, 12 ЗПП (о взыскании платежа за подключение к программе страхования, возмещении убытков). если, мне стало известно после суда о том, что мне не предоставили достоверную и полную информацию об услуге, когда я изучил предоставленные банком документы, о которых я не мог знать, и предоставлены они были на заседании суда?
Читать ответы (1)
Александр
04.09.2017, 23:56

Подача апелляции на решение суда о защите прав потребителей и вопрос о расторжении договора с общественным движением

Добрый вечер. Суть проблемы такова: я хочу подать апелляцию на решение мирового судьи по делу о защите прав потребителей и расторгнуть договор на оказание юридических услуг с с общественным движением "Защита потребителей". Есть Заочное решение (резолютивная часть) от 28.08.2017, где суд постановил взыскать с ответчика в мою пользу неустойку 1% от цены товара за нарушение сроков гарантийного ремонта сверх 45 суток до даты выдачи мне справки о неремонтопригодности изделия, но я писал претензию после выдачи мне справки. Я считаю, что неустойка за нарушение сроков согласно ст.28 п.5 ЗоЗПП должна исчисляться до даты написания претензии п.1 ст.28 ЗоЗПП. Второй вопрос: Как грамотно расторгнуть договор с общественным движением Защита потребителей?
Читать ответы (1)
Ольга
17.03.2023, 15:37

Нужно ли оплачивать госпошлину по зпп, отправляя кассацию на определение нижестоящих инстанций (иски о защите прав потребителей).

Нужно ли оплачивать госпошлину по зпп, отправляя кассацию на определение нижестоящих инстанций (иски о защите прав потребителей).
Читать ответы (3)
Владимир
16.03.2024, 11:43

Защита прав потребителей в процессе банкротства - что предусмотрено Законом РФ «О защите прав потребителей»

Прохожу процедуру банкротства. Действует ли Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» в защиту моих прав, а именно: как Потребитель, вправе я просить возмещения своих убытков, которые появились из-за плохого качества услуги или работы Финансового управляющего, возникшие в процессе процедуры банкротства. Или необоснованным прекращением процедуры банкротства. Благодарю.
Читать ответы (2)
Николай
18.05.2019, 15:27

Юридическая защита прав потребителей при отказе в возврате средств за лицензию программы

Относится ли лицензионное соглашение конечного пользователя на право использования программы (пользователь единоразово выплачивает вознаграждение разработчику программы) к закону о защите прав потребителей в России, если да, то какими статьями регламентируется, если нет, то к какому закону это относится? Например, пользователю отказали в возврате средств за лицензию, может ли он обратиться в суд и на какие законы он может ссылаться при подаче в суд?
Читать ответы (1)
Галина
30.07.2023, 18:47

Какие дела рассматривает Отдел по защите прав потребителей

Какие дела рассматривает Отдел по защите прав потребителей? ОЗПП при администрации города рассматривает дела, подпадающие только под Закон о защите прав потребителей, или также те, что регулируются ГК РФ и другими законами?
Читать ответы (3)
Ринат
30.10.2017, 11:56

Возможность возврата денег вместо товара при некачественном исполнении заказа \n2.

Я заказал в магазине стол и стулья. Внёс предоплату 50% В договоре указано должны сделать за 15 дней, но сделали за 25. Причём на 24 день сказали что все готово оплачивайте оставшуюся сумму и мы привезём. На 24 день я оплатил оставшиеся 50% и на 25 день мне привезли ночью стол и стулья. Два стула имели потеки краски и ткань набита не ровно. В тот же вечер они забрали 2 стула обратно. Утром я хорошо рассмотрел стол и оставшиеся стулья-они так же были сделаны не качественно. Я позвонил продавцу и он прислал машину и забрал все обратно. Через 15 дней мне снова привезли стол и стулья и они были с потеками краски и другими мелкими дефектами. Я отказался брать эту Мебель так как она отличалась по качеству от той что была на ветрине при выборе. Они снова забрали все и сказали ждите 45 дней пока мы сделаем новую. Я написал претензию с просьбой вернуть деньги но мне сказали что в этом случае деньги не возвращаются так как товар мы вам в первый раз пережали по акту приема передачи и прошло много времени. Отказали. 1. Возможно в такой ситуации ли по закону о защите прав потребителей вернуть деньги а не забирать товар. 2. Возможно ли по закону требовать неустойку. 3. Какие это статьи. Помогите разобраться)))
Читать ответы (3)
Наталья
06.01.2018, 22:57

Иск в рамках закона о защите прав потребителей - имущественный или неимущественный характер?

Истцом заявлен иск в рамках закона о защите прав потребителей: 1. Вернуть все уплаченное по договору. 2. Демонтировать построенный объект. 3. Аренда съёмной квартиры. 4. Неустойка. 5. Моральный вред. 6. Штраф. 7. Судебные издержки. Вопрос: Это иск имущественного или не имущественного характера? Где это можно посмотреть?
Читать ответы (3)
Татьяна
15.10.2020, 17:44

Отказ суда в принятии искового заявления о защите прав потребителей в отношении автосервиса

Вопрос по иску о защите прав потребителей. Мы поставили на ремонт автомобиль для замены ремня ГРМ. Автосервис вернул ТС после ремонта и на следующий день автомобиль оказался не на ходу. Выяснилось, что вырвало болт на замененном комплекте ГРМ и двигатель требует капитального ремонта. Мастер восстанавливать и возмещать поломку отказался. В ходе разбирательств выяснилось, что данная деятельность у него никак не оформлена, он просто арендует помещение. Выдавать документы о произведенной им работе он отказался, что зафиксировано в протоколе участкового, которого мы вызвали. В итоге мы подали жалобу в Комитет по защите прав потребителей, налоговую и т.д. Теперь пытаемся подать на него в суд. Составили исковое заявление о защите прав потребителей, сумма иска составила более 200 т.р. Подали иск в свой районный суд. Первый раз суд вернул иск на основании того, что не подтвержден документально адрес регистрации истца по району суда (не была проложена копия паспорта). Устранили, сдали повторно. Второй раз суд вернул иск на основании того, что сумма иска меньше 100 т.р. и нужно подавать мировому судье. Хотя основание не соответствует действительности, сумма иска более 200 т.р., в том числе моральный ущерб 30 т.р. Подали иск третий раз. Теперь вернули на основании того, что это не является защитой прав потребителей, а гражданским иском, соответственно нужно подавать в районный суд по прописке ответчика. Вопрос: корректно ли основание отказа и относится ли такое исковое заявление к защите прав потребителей?
Читать ответы (2)
Антон
17.12.2015, 12:44

Влияет ли закон о защите прав потребителей на деятельность ломбардов?\n\nОтвет:\nВ соответствии с законодательством

Распространяется ли закон о защите прав потребителей на деятельность ломбарда (ссудо-сберегательного товарищества, принимающего от граждан в залог имущество, предназначиного для личного пользованию по договору о залоге вещей в ломбарде) Желательно указать статьи и развёрнутый ответ.
Читать ответы (1)
Igor
10.10.2021, 16:54

Какие статьи Закона о защите прав потребителей помогут отказаться от услуг ДОСААФ и получить возврат средств?

На основании какой статьи Закона о защите прав потребителей можно отказаться от исполнения договора оказания услуг местным отделением ДОСААФ и потребовать возврата уплаченных за услуги денежных средств? На основании какой статьи того же Закона можно требовать возмещения разницы между ценой договора на оказание услуг в 2020 году и ценой соответствующих услуг в 2021 году? С уважением, Игорь.
Читать ответы (6)
Анна
27.05.2003, 10:00

Я разбираюсь с законом о защите прав потребителей, и мне не понятно, какие же все-таки средства защиты прав потребителей? Спасибо!

Я разбираюсь с законом о защите прав потребителей, и мне не понятно, какие же все-таки средства защиты прав потребителей? Спасибо!
Читать ответы (2)
ПЕТР
21.12.2016, 18:51

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред.от 03.07.2016) О защите прав потребителей?

КАКАЯ СТАТЬЯ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ? 395 ГК РФ ИЛИ Статья 23. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей". А МОЖЕТ ОБЕ СРАЗУ? Я приобрел тренинг (курсы по конкретной теме) через интернет, просмотр также через интернет. Мне предоставили курсы по другой теме. Стоимость курса тренинга 31 540 рублей. Уже 110 дней прошло. Истратил в 2-х юридических фирмах 65 000 рублей. Одна ничего не сделала, кроме формальной отписки, а вторая тянет до сих пор время. В соответствии со 395 ГК РФ 1. В случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором. А законом О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРЕДУСМОТРЕНО: В соответствии Статья 22. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей" Требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Статья 23. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. ЕСТЬ: Приказ МАП РФ от 20.05.1998 N 160 (ред. от 11.03.1999) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.12.1998 N 1669) Статья 13 п. 6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение. С УВАЖЕНИЕМ ПЕТР.
Читать ответы (2)