Защита прав потребителей
349₽ VIP
Ссылайтесь на ст 26.1 Закона РФ о защите прав потребителей.
СпроситьЕсли вам отказали в возврате денежных средств, то обращайтесь с иском в суд. Более не нужно направлять ещё претензию.
СпроситьЕсли вам отказали в возврате денежных средств, то обращайтесь с иском в суд. Более не нужно направлять ещё претензию.
СпроситьПредъявите претензию, далее с иском в суд. Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
Consultant.ru
https://www.consultant.ru › cons_doc_LAW_305
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
Спросить1.ст 18 п 1 Закона рф о защите прав потребителей и ст 503 гк рф в помощь
2.22 закона-10 дней на возврат денег
3.претензию продавцу-не удовлетворил -при иске в суд пени ст 23 и штраф ст 13 п 6 и моральный вред ст 15 и убытки ст 13 и судебные расходы ст 98 и 100 ГПК РФ СУД ВЗЫЩЕТ
СпроситьВы правы, в соответствии со ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи – в течение семи дней. А если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент его доставки, срок возврата продлевается до трех месяцев.
СпроситьЗдравствуйте Виктория
Если вы купили вентилятор через интернет магазин, то действует норма Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей"
Статья 26.1. Согласно п. 4 данной статьи
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
___
В соответствии с п.5 ст.26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей" Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона
Таким образом: подготовьте письменную претензию продавцу в которой укажите, что товар продан с браком и потребуйте возврата денег на указанный вами счет в банке или карту в течении 10 дней со дня получения требования с оговоркой, что в случае отказа вы будете вынуждены обратиться в суд с иском о признании дкп расторгнутым, взыскании штрафа 50 % от стоимости товара, пени за каждый день просрочки возврата денег и всех понесенных расходов и убытков в том числе.
В случае обращения в суд с иском госпошлину платить не нужно
___
С уважением юрист Марьяна Николаевна Абаева
СпроситьЗдравствуйте.
Возможно, имелись в виду статьи 25 и 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».
Статья 25 регулирует отношения между потребителями и продавцами при продаже товаров в стационарных магазинах. В ней указано, что потребитель вправе обменять товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого этот товар был приобретён, если он не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Статья 26.1 касается покупок через интернет-магазины. Согласно ей, потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, то потребитель вправе отказаться от товара в течение трёх месяцев с момента передачи товара.
СпроситьНапишите претензию согласно Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и если не получите ответа на претензию, то потом сможете написать заявление в суд согласно ст 131 ГПК РФ.
Права потребителя (заказчика) при возможных недостатках работ (услуг), выявляемых при их приеме, либо в ходе дальнейшего пользования ими, защищены положениями ст. 29 Закона «О защите прав потребителей».
В частности потребитель уполномочен отказаться от исполнения обязательств, расторгнуть договор и вернуть ранее уплаченные денежные средства в следующих случаях:
- несоблюдение сроков, определенных потребителем для устранения ранее выявленных недостатков;
- наличие существенных недостатков.
СпроситьСмотрите, вентилятор не является технически сложным товаром, поэтому в соответствии с ч. 1 ст.18 ЗЗПП можете его вернуть, особенно в случаях обнаружения брака и дефекта.
Если приобретали дистанционно, с момента получения у Вас есть 7 дней для возврата.
Если покупали в магазине, тогда срок 14 дней.
Направьте в любом случае претензию продавцу.
Если отказ, в рамках норм ЗЗПП подаете иск в суд по месту своего проживания.
При этом госпошлину здесь платить не нужно.
Можно взыскать деньги за товар, неустойку, штраф 50%, моральный вред и судебные расходы.
- см. ст. 18, 26.1 ЗЗПП, ст. 131-132 ГПК РФ
СпроситьВентилятор действительно не относится к категории технически сложных товаров. Если покупали вентилятор через интернет-магазин, то это дистанционный способ продажи товара. Следовательно, в данной ситуации применимы положения части 4 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей, в соответствии с которой потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. Такие дела.
СпроситьЗдравствуйте.
Ссылаться можно на Закон о защите прав потребителей. И да, вентилятор не относится к технически сложным товарам. А еще Вам предоставили недостоверную информацию, если продали бу товар под видом нового.
Кроме того, наличие брака не проверяется при покупке (за исключением внешних дефектов), большинство недостатков имеют скрытый характер, проявляются в процессе эксплуатации.
Действительно, в случае дистанционной покупки товара Вы можете отказаться от него в любое время до получения и в течение семи дней после получения (ст.26.1 Закон). Но это касается качественного товара. У Вас же претензии по недостаткам и предоставлению недостоверной информации.
Вы можете обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой указать недостатки и Ваши требования (например, о возврате денег), на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:...отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Кроме того, в ст.10 Закона указано:
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
Предоставление недостоверной информации также является основанием для предъявления претензий продавцу в силу ст.12 Закона:
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Удовлетворить Ваши требования продавец обязан в течение 10 дней (ст.22 Закона), и поскольку Вы уже создавали заявку, то на данный момент может требовать неустойку за нарушение этого срока, предусмотренную ст.23 Закона.
В случае, если Вы и в этот раз не получите нужный результат, придется обращаться с иском в суд. Тогда уже заявлять дополнительно требования о компенсации морального вреда и взыскании штрафа (ст.ст.13,15 Закона).
С уважением.
СпроситьВы заказывали товар дистанционным образом, и приобретали товар в пункте выдачи заказов.
В соответствии со ст.26.1. закона "О защите прав потребителей"
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.-
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
-
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Приобретенный Вами товар вентилятор не входит в Перечень товаров, которые не подлежат возврату, утверждённый Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 №2463 , в перечень входят, в частности, технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года. относят механизмы и оборудование, для которых характерны многофункциональность, наличие электродвигателя, сложная система управления.
https://yandex.ru/search/?text=
Составьте претензию с обоснованием с указанием норм закона, просите принять возврат товара и вернуть деньги, отнести в ПВЗ товар вместе с претензией.
При отказе нужно обращаться в суд с иском о защите прав потребителей, иск оформляется по правилам ст.131-132 ГПК РФ, госпошлиной не облагается.
Спросить
Можно ли взыскать неустойку (по ст 28 ЗПП) за невыполнение требования потребителя именно о возмещении убытков (ст 31 ЗПП) ?
Применение норм ЗПП к спорам по ОСАГО - возможность взыскания неустойки по закону ЗПП, а не ОСАГО
В ст 13.6 ЗПП 50% штрафа отходит общественной организации, распространяются на это административные штрафы по ЗПП.
Жилищный вопрос рф. права потребителя. Защита прав человека. Защита прав несовершеннолетних детей. З.
Отсутствие штрафных санкций при переносе сроков согласно ЗПП - какая статья закона о защите прав потребителей применяется?
Возможность подачи иска о защите прав потребителей на основании статей 10 и 12 ЗПП
Подача апелляции на решение суда о защите прав потребителей и вопрос о расторжении договора с общественным движением
Нужно ли оплачивать госпошлину по зпп, отправляя кассацию на определение нижестоящих инстанций (иски о защите прав потребителей).
Защита прав потребителей в процессе банкротства - что предусмотрено Законом РФ «О защите прав потребителей»
Юридическая защита прав потребителей при отказе в возврате средств за лицензию программы
