П. 4.1. КоАП РФ Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей

• г. Барнаул
П. 4.1. Необоснованный отказ в рассмотрении требований потребителя, связанных с нарушением его прав, либо уклонение от рассмотрения в установленном законом порядке Что понимается под уклонением от рассмотрения в установленном законом порядке требований потребителя? Может ли под этот пункт попадать действие (бездействие) выраженное в уклонение от принятия претензии с требованиями?
Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

По идее да, если будет доказано уклонение от принятия претензии

Спросить

Да, по смыслу п. 4.1 ст. 14.8 КоАП РФ

«уклонение от рассмотрения в установленном законом порядке требований потребителя» включает и случаи, когда продавец/исполнитель:

не принимает претензию (устно или письменно),

создаёт препятствия для её подачи (напр., отправляет «к другому сотруднику», ссылается на отсутствие ответственного, отказывается регистрировать письмо, не даёт входящий номер),

игнорирует установленный законом порядок приёма и рассмотрения требований, в том числе сроков ответа,

умышленно затягивает принятие или рассмотрение.

Пояснение

Закон о защите прав потребителей (ЗоЗПП) обязывает продавца или исполнителя принять и рассмотреть требование потребителя в порядке и сроки, установленные законом (например, ст. 22, 31, 34, 35 ЗоЗПП). Если лицо сознательно уклоняется от выполнения этой обязанности — это и есть административное правонарушение по п. 4.1 ст. 14.8 КоАП РФ.

Таким образом:

Да — если магазин/организация отказывается принять вашу претензию (в том числе под предлогами), это можно квалифицировать как уклонение.

Даже если претензия не принята, факт уклонения может быть зафиксирован (видео, аудио, свидетельские показания, почтовые квитанции о возврате письма и т. д.) и являться основанием для привлечения к ответственности.

На практике Роспотребнадзор и суды считают уклонением любое действие/бездействие, направленное на то, чтобы потребитель не смог реализовать своё право на подачу и рассмотрение требования.

Спросить

Имеется ли у вас документальное подтверждение того, что организация или ИП знали о ваших требованиях, но сознательно уклонялись от их принятия или регистрации?

Спросить

од уклонением от рассмотрения в установленном законом порядке требований потребителя понимается бездействие или создание препятствий для рассмотрения претензии потребителя, которое нарушает установленные законом сроки и процедуры.

Действие (бездействие), выраженное в уклонении от принятия претензии с требованиями, может подпадать под пункт 4.1 статьи 14.8 КоАП РФ.

Согласно части 4.1 статьи 14.8 КоАП РФ, необоснованный отказ в рассмотрении требований потребителя, связанных с нарушением его прав, либо уклонение от рассмотрения в установленном законом порядке таких требований влечет наложение административного штрафа.

"Установленный законом порядок" означает соблюдение сроков и процедур, предусмотренных Законом РФ "О защите прав потребителей" и иными нормативными актами. При получении письменной претензии от потребителя, продавец (исполнитель) обязан:

Принять претензию и зарегистрировать ее.

Рассмотреть требования потребителя по существу.

Дать мотивированный письменный ответ потребителю в установленный законом срок.

Сроки рассмотрения требований потребителя варьируются в зависимости от характера требования. Например, требование о возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (статья 22 Закона о ЗПП).

Необоснованный отказ в рассмотрении – это отказ без законных оснований или с формальной отпиской, не содержащей анализа сути претензии и правового обоснования отказа. Уклонение от рассмотрения – это игнорирование претензии, отсутствие ответа в установленный срок, или создание препятствий для ее подачи (например, отказ принять претензию).

В случае, если претензия была отправлена заказным письмом с уведомлением и описью, но была неудачно попытка вручения, и это произошло по обстоятельствам, зависящим от адресата (например, он уклонился от получения корреспонденции в отделении связи), то сообщение считается доставленным. В такой ситуации датой получения претензии будет считаться дата проставления почтовой службой отметки о невручении письма. После этого начинают течь сроки на удовлетворение требований потребителя.

Пункт 4.1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 22 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей".

Пункт 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации о дарении, обязательствах вследствие причинения вреда и о неосновательном обогащении".

Определение Верховного Суда РФ от 16.02.2021 № 5-КГ20-143-К2.

Спросить

Здравствуйте.

Может попадать при наличии доказательств. Но в этом случае Вы направляете претензию почтой. Ее неполучение адресатом тоже будет рассматриваться как уклонение.

С уважением.

Спросить

Под уклонением понимается отсутствие ответа на претензию, либо отказ в ее принятии.

Спросить

Барнаул - онлайн услуги юристов

Гульсия
09.03.2016, 01:51

Вот эту статью: согласно ст. 14.8 КоАП РФ Нарушение иных прав потребителей - мировой суд рассматривает или только городской суд?

Вот эту статью: согласно ст. 14.8 КоАП РФ Нарушение иных прав потребителей - мировой суд рассматривает или только городской суд?
Читать ответы (1)
Надежда
21.12.2017, 18:34

Свидетельства о праве на наследство уже получены каждым наследником на каждый объект (по 1/2).

Здравствуйте! Земля сельхоз. Назначений, разрешенное использование - для дачного строительства (в черте города). На ней дом и баня. На каждый объект есть свидетельство о собственности и регистрация в Росреестре. Собственник умер. По завещанию - два наследника по 1/2 от каждого объекта. Свидетельства о праве на наследство уже получены каждым наследником на каждый объект (по 1/2). Необходимо зарегистрировать право собственности в Росреестре. Вопрос: какая сумма госпошлины за каждый объект должна быть заплачена каждым наследником за регистрацию права собственности? НК РФ Статья 333.33 п.1 подп.24: 24) за государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества - 350 рублей; НК РФ Статья 333.18 п.2: ...В случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные настоящей главой, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях. То есть каждый платит по 350/2 за каждый объект? Или: НК РФ Статья 333.33 п.1 подп.22: 22) за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 21, 22.1, 23 - 26, 28 - 31, 61 и 80.1 настоящего пункта: (в ред. Федеральных законов от 05.04.2010 N 41-ФЗ, от 02.11.2013 N 306-ФЗ) для физических лиц - 2 000 рублей; Плюс НК РФ Статья 333.33 п.1 подп.24 Плюс НК РФ Статья 333.18 п.2 Тогда: за землю по 350/2 каждый, за дом 2000/2, за баню - 2000/2 каждый Или же каждый платит по 350 за каждый объект? Или каждый платит за землю по 350, за дом по 2000 и за баню по 2000? Пожалуйста, ответы со ссылками на правовые документы.
Читать ответы (9)
Моисеева Светлана Геннадьевна
28.12.2017, 12:04

Нарушение прав потребителей - Председатель ТСЖ привлекается к ответственности за навязывание дополнительных услуг

Правление ТСЖ вывесило объявление о том, что те, у кого не поменян полотенцесушитель ДОЛЖНЫ это сделать в январе-феврале 2018 г. за свой счет и рекомендовали своего исполнителя, члена правления. Считаем, что навязывание дополнительных услуг недопустимо (ст. 783, 731 ГК РФ, ч. 3 ст. 16 ФЗ «О защите прав потребителей»). По какой статье КоАП можно привлечь к ответственности председателя ТСЖ? Куда лучше писать - в Роспотребнадзор или прокуратуру?
Читать ответы (1)
Анна
09.03.2021, 15:03

Как провайдер Услуг связи-ТТК заведомо скрыл условия тарифного плана при заключении договора \nСсылаться на

Специалист call-центра компании услуг связи-ТТК по телефонному звонку на мой номер предложил подключить домашний интернет и озвучил условия тарифного плана, подключения и расторжения договора в общих чертах, а именно, что вы можете попользоваться интернетом 1 месяц и если вас не устроит качество, расторгнуть договор в офисе без всяких обязательств. Договор (заявление абонента) был заключен, качество интернета страдало, либо интернет вообще отсутствовал. Было принято решение расторгнуть договор, но сейчас провайдер заявляет, что условия тарифного плана на момент заключения договора были таковы, что если вы решите расторгнуть договор ранее, чем 12 месяцев, то вы обязаны выплачивать провайдеру ежемесячную плату за тариф еще 11 месяцев. Также выясняется, что в договоре (заявление абонента) есть пункт "настоящим я абонент подтверждаю ознакомление и согласие с условиями Договора об оказании услуг связи и выбранного тарифного плана, в том числе с перечнем и размером платежей, предусмотренных тарифным планом, с порядком тарификации и расчетов за оказанные услуги, а также с условиями оказания услуг, размещенным на сайте оператора". Компания не предоставляла мне этих документов для ознакомления, настоящие условия тарифного плана были заведомо скрыты и предоставлена ложная информация, чтобы вынудить абонента заключить договор. Настоящие условия (распечатку) тарифного плана мне предоставили только в день обращения в абонентский отдел по вопросу о расторжении договора. В настоящее время интернет не работает, услугами их я не пользуюсь, так как перешла на другого провайдера. Претензию на имя директора компании написала. На какие правовые акты ссылаться при составлении жалобы, в какие инстанции обращаться по данному вопросу? Сколько времени по регламенту должна рассматриваться жалоба директору?
Читать ответы (1)
Алина
01.03.2023, 19:42

Оставление апелляционной жалобы по иску о защите прав потребителей - нарушение статьи 322 или основания и позиция истца?

При оставлении апелляционной жалобы по иску о защите прав потребителей без движения судья в определении указал, что она оформлена с нарушением ст. 322, выразившимся в отсутствии: оснований, по которым исиец считает решение суда неправильным. Является ли такая формулировка основанием для оставления без движения? В жалобе указаны доводы и позиция истца.
Читать ответы (4)
Елена
02.07.2018, 21:39

Ссылки на статьи законов в исковом заявлении о признании сделки незаконной из-за нарушения закона и возвращении

На какие статьи законов ссылаться при написании искового заявления о признании сделки незаконной, т.к совершённой с нарушением закона и возвращением в первоначальное положение, существовавшего до совершения сделки. Я взяла займ у ИП И ОКАЗАЛАСЬ В ТРУДНОЙ СИТУАЦИИ, т.к не платили зарплату. Я попросила дать возможность выплатить в расрочку, но проигнорировали и думаю умышленно тянули время чтобы процентов побольше насчитать. Я узнала что ИП физическое лицо не имеет права давать займы и процент выше нормы установленной ФЗ.На какие статьи законов я могу ссылаться в исковом заявлении. Если можно подробней и чтобы понятно было и со ссылками на законы..
Читать ответы (3)
Бойко Евгения Владимирова
06.08.2022, 12:00

Скажите, пожалуйста, нарушение прав потребителя финансовых услуг регулируется "Законом о защите прав потребителей" или ГК РФ?

Скажите, пожалуйста, нарушение прав потребителя финансовых услуг регулируется "Законом о защите прав потребителей" или ГК РФ?
Читать ответы (10)
Артур
04.02.2016, 08:15

Статья 272 часть 2 ук рф,статья 158 часть 1 ук рф,статья 159 часть 1 ук рф,статья 159 часть 1 ук рф какое наказание можно ожидать?

Статья 272 часть 2 ук рф,статья 158 часть 1 ук рф,статья 159 часть 1 ук рф,статья 159 часть 1 ук рф какое наказание можно ожидать?
Читать ответы (4)
Владимир
05.07.2017, 08:54

Продавец на даче отказался принимать оплату картой, нарушив права потребителя - статья КоАП РФ

На улице аномальная жара, просто невозможно, и мы поехали на дачу. На территории дачного хозяйства стоит магазинчик, где я детишкам купил мороженое и бутылочку холодного лимонада. Взяли, а купить не удалось, продавщица отказала принимать к оплате карту, ссылаясь на то, что по указанию ее босса, принимаются к оплате карты от 300 рублей. А выразил претензии, но все без безрезультатно, продавец со скандалом спрятала терминал за стойкой, ответила, что все делает для удобства, а я тут с претензиями. Я конечно все понимаю, если я пришел бы за пивом, но в жару оставить детей без мороженного, это вообще ужас. Ну а если у меня на карте всего-лишь 200 рублей, я что, не могу купить ребенку водички? Статья 14.8 КоАП РФ. Нарушение иных прав потребителей 4. Неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя, если в соответствии с федеральным законом обеспечение такой возможности является обязательным, либо нарушение иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Читать ответы (2)
Web
16.08.2016, 12:34

Нарушение статьи ГК РФ статья 234 - правильная оформленность участка и здания \n

Было оформлено здание по статье ГК РФ Статья 234, а участок не был оформлен по данной статье, хотя им пользовались. Потом позже спустя много лет был оформлен участок, только под зданием, а не весь и меньшей площади, так как неправильно замерили с нарушением статьи ГК РФ Статья 234. Есть решение суда, в нем есть метраж, и исполнительный лист в нем нет метража. Подали новый иск по статье ГК РФ Статья 234, иск не удовлетворили. Как теперь правильно составить апелляцию, что бы выиграть, исполнить закон, как было это положено сделать ранее?
Читать ответы (7)
Алёна
25.08.2018, 23:48

Истец подает иск о защите прав потребителей против ИП, торгующего косметикой

Я ИП, торгую косметикой. Ко мне подан иск о защите прав потребителей. Истец в своем указал, что его исковые требования ко мне надо удоволетворить в связи с тем, что я в дальнейшем буду нарушать права потребителей, а если иск удоволетворят, то это будет мерой профилактики, чтобы я более не нарушала права потребителей. Скажите пожалуйста, это разве не злоупотребление правом со стороны истца. Он сообщает заведомо ложную информацию обо мне, доказательств не привел, его недобросовестное поведение направлено на получение денег. Это ведь злоупотребление правом?
Читать ответы (1)
Владимир
29.10.2021, 11:23

Общество защиты прав потребителей ищет представителя в 2 кассационном суде на деле более 10 млн.рублей за нарушение

Мы общественная организация по защите прав потребителей. Требуется представление интересов во 2 кассационном суде по 2 делам о защите прав потребителей. Оплата только по результату. То есть мы готовы по договору заплатить основную часть штрафа предусмотренного п.6 ст.13 закона о защите прав потребителей. Каждое дело более 10 млн. руб. С уважением Владимир.
Читать ответы (4)
Аслан
04.03.2022, 14:26

Сотовая связь списала счет на 5 тыс, сославшись на роуминг - законные действия или нарушение прав потребителя?

Сотовая связь волна сняли со счета 5 тыс! Аргументируют тем что я в роуминге, хотя и не оповестили, говорят что я должен был на сайте у них посмотреть! До этого пользовался Мтс и привык то нет никакого роуминга! Законны ли их действия? Можно пожалуйста со ссылкой на закон и ст.
Читать ответы (2)
Инна
16.03.2015, 09:14

Продавец в сети DNS отказывается вернуть деньги за неисправный ноутбук

Купили ноутбук в сети днс, он виснет. 14 дней не прошло. Принесли назад, вернуть деньги отказываются, говорят нужно сдавать на диагностику. На 20 дней. Правомочен ли продавец так поступить? Если нет что мне необходимо сделать и какими статьями кодекса о защите прав потребителя руководствоваться.
Читать ответы (2)
Андрей
02.04.2012, 18:22

Отсутствие квитанции строгой отчетности об оплате поездки - нарушение КоАП или иное нарушение?

Водитель службы такси не выдал квитанции строгой отчетности об оплате поездки пассажиру (проверка налоговой инспекции). ККМ не предусмотрено, только квитанции строгой отчетности. Подскажите это нарушение ч.2 ст. 14.5 КоАП или что то другое? Дело в том, что у нас ИП, а ответственность там прописана для 1. физ лиц, 2. должностных лиц 3. для юрлиц. Получается ИП - физ лицо?
Читать ответы (2)
ПЕТР
21.12.2016, 18:51

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред.от 03.07.2016) О защите прав потребителей?

КАКАЯ СТАТЬЯ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ? 395 ГК РФ ИЛИ Статья 23. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей". А МОЖЕТ ОБЕ СРАЗУ? Я приобрел тренинг (курсы по конкретной теме) через интернет, просмотр также через интернет. Мне предоставили курсы по другой теме. Стоимость курса тренинга 31 540 рублей. Уже 110 дней прошло. Истратил в 2-х юридических фирмах 65 000 рублей. Одна ничего не сделала, кроме формальной отписки, а вторая тянет до сих пор время. В соответствии со 395 ГК РФ 1. В случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором. А законом О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРЕДУСМОТРЕНО: В соответствии Статья 22. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей" Требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Статья 23. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. ЕСТЬ: Приказ МАП РФ от 20.05.1998 N 160 (ред. от 11.03.1999) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.12.1998 N 1669) Статья 13 п. 6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение. С УВАЖЕНИЕМ ПЕТР.
Читать ответы (2)
Катерина
08.09.2022, 09:55

Отсутствие сроков кассационного обжалования в решении по защите прав потребителей - нарушение закона или законная практика?

В апелляцион опр. по закону о защите прав потребителей, нанесение морального вреда действиями ответчика (только это) отсутствует сроки кассационного обжалования. Место кассационного обжалования. Является ли это нарушением закона? Какой срок установлен по закону?
Читать ответы (4)
Николай
24.07.2015, 23:24

Задержка в назначении слушания в простом деле о защите прав потребителей - нарушение закона?

Законно ли мировой судья по простому делу о защите прав потребителей назначает слушание на дату через три месяца со дня регистрации искового заявления.
Читать ответы (3)