Оставили кусок инструмента в зубе когда лечили, в таких ситуациях что делают, уже не хочется в этой клинике лечить зуб.

• г. Ставрополь
Оставили кусок инструмента в зубе когда лечили, в таких ситуациях что делают, уже не хочется в этой клинике лечить зуб. Если пойду в другую клинику, обязаны ли возмещать расходы в первой клинике
Читать ответы (10)
Ответы на вопрос (10):

Здравствуйте!

Вам нужно обратиться в другую клинику и там получить заключение о том, что у вас оставили кусок инструмента при прошлом вмешательстве. Далее вы можете требовать компенсацию морального вреда и стоимости лечения в первой клинике.

Спросить

Рита, обязаны возмещать расходы в первой клинике, можете в судебном порядке требовать компенсацию морального вреда (ст. 151 ГК РФ) и стоимости лечения в первой клинике (ст. ст. 3, 131, 132 ГПК РФ)

Спросить

Здравствуйте. На суды наверное больше денег уйдёт, чем компенсация за моральный вред?

Спросить

Уточните, Рита, обстоятельства.

Спросить

Здравствуйте. Есть снимки до и после, сейчас этот зуб нужно только полгода лечить из-за этой ситуации, хотя по времени за две недели должны были вылечить

Спросить

Да, первая клиника обязана возместить расходы на устранение недостатков.

Спросить

Направьте претензию в адрес клиники. Если не удовлетворят Ваши требования можете направить жалобу в Роспотребнадзор или подать исковое заявление в суд (ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ).

Согласно статье 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», при обнаружении недостатков оказанной услуги можно потребовать:

- бесплатно устранить недостатки;

- уменьшить цену услуги, если зубы лечили в платной клинике;

- повторно выполнить работу;

- возместить понесённые расходы на устранение допущенных недостатков своими силами или третьими лицами, например, другим врачом.

Спросить

Здравствуйте! Ситуация, которую вы описали, является серьезным нарушением со стороны стоматологической клиники.

Самое главное — зафиксировать факт наличия инородного тела (фрагмента инструмента) в зубе.

1. Обратитесь в другую клинику. Сообщите врачу, что вас направили на диагностику/консультацию из-за неприятных ощущений после предыдущего лечения.

2. Сделайте КТ (компьютерную томографию) или хотя бы прицельный рентгеновский снимок. На 3D-снимке КТ любой кусок инструмента (например, обломившийся файл при лечении каналов) будет прекрасно виден. Это главное доказательство.

3. Получите официальное заключение врача из новой клиники, в котором будет четко указано, что в корневом канале/полости зуба находится фрагмент инструмента. Попросите распечатать снимок и сделать на нем пометки.

Клиника обязана возмещать расходы. Но при одном важном условии: вы должны доказать, что именно их действия привели к этой ситуации.

1. Напишите официальную претензию в первую клинику.

2. Если клиника отказала или проигнорировала претензию - обращайтесь в Роспотребнадзор.

Клиника, допустившая брак в работе, обязана его исправить за свой счет, даже если лечение будет проводиться у другого специалиста.

Спросить

28-32 и 13 Закона РФ ,,О защите прав потребителей ,, Вам в помощь -начните с Претензии

Жалоба в Роспотребнадзор не помешает

Спросить

Обязаны

Разрешение данного вопроса лучше всего начать с направления досудебной письменной претензии к лицу, которое нарушает ваши права. В претензии следует указать

1) Детальное описание ситуации, в чем заключается нарушение ваших прав, т.е. причины направления претензии,

2) Ваши требования - что конкретно вы хотите получить от виновного лица для восстановления нарушенного права

3) Правовые последствия и финансовые издержки, которые понесет виновный в случае отказа удовлетворить ваши требования. Это будут судебные расходы (ст. 88, 98 ГПК РФ), неустойка (ч. 5 ст. 28 ФЗ № 2300-1), штраф (ч. 6 ст. 13 ФЗ № 2300-1), моральный вред (ст. 151 ГК РФ, ст. 15 ФЗ № 2300-1). Подробно информацию вы можете посмотреть в Законе о защите прав потребителей 2300-1 ФЗ,

4) Сроки, в которые необходимо ваши требования исполнить (ст. 22 ФЗ № 2300-1).

В тексте претензии надо юридически грамотно обосновать нарушение ваших прав и предъявляемые требования ссылками на конкретные пункты нормативно-правовых актов и т.п.

Правильно составленная, юридически обоснованная досудебная претензия - это хороший шанс для вас достигнуть компромисса без судебного разбирательства. В чем другая сторона также заинтересована.

В случае отказа в удовлетворении претензии (либо отсутствия ответа на нее), необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ. Суд разберет дело по-существу, восстановит ваши нарушенные права, взыщет ущерб и иные денежные суммы с ответчика. Судебная практика по таким делам положительна для вас.

Для более детальной консультации необходимо более подробно знакомиться с обстоятельствами вашего дела и имеющимися у вас документами. Обращайтесь в личные сообщения.

Спросить