Оставили кусок инструмента в зубе когда лечили, в таких ситуациях что делают, уже не хочется в этой клинике лечить зуб.
Здравствуйте!
Вам нужно обратиться в другую клинику и там получить заключение о том, что у вас оставили кусок инструмента при прошлом вмешательстве. Далее вы можете требовать компенсацию морального вреда и стоимости лечения в первой клинике.
СпроситьРита, обязаны возмещать расходы в первой клинике, можете в судебном порядке требовать компенсацию морального вреда (ст. 151 ГК РФ) и стоимости лечения в первой клинике (ст. ст. 3, 131, 132 ГПК РФ)
СпроситьЗдравствуйте. На суды наверное больше денег уйдёт, чем компенсация за моральный вред?
СпроситьУточните, Рита, обстоятельства.
СпроситьЗдравствуйте. Есть снимки до и после, сейчас этот зуб нужно только полгода лечить из-за этой ситуации, хотя по времени за две недели должны были вылечить
СпроситьДа, первая клиника обязана возместить расходы на устранение недостатков.
СпроситьНаправьте претензию в адрес клиники. Если не удовлетворят Ваши требования можете направить жалобу в Роспотребнадзор или подать исковое заявление в суд (ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ).
Согласно статье 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», при обнаружении недостатков оказанной услуги можно потребовать:
- бесплатно устранить недостатки;
- уменьшить цену услуги, если зубы лечили в платной клинике;
- повторно выполнить работу;
- возместить понесённые расходы на устранение допущенных недостатков своими силами или третьими лицами, например, другим врачом.
СпроситьЗдравствуйте! Ситуация, которую вы описали, является серьезным нарушением со стороны стоматологической клиники.
Самое главное — зафиксировать факт наличия инородного тела (фрагмента инструмента) в зубе.
1. Обратитесь в другую клинику. Сообщите врачу, что вас направили на диагностику/консультацию из-за неприятных ощущений после предыдущего лечения.
2. Сделайте КТ (компьютерную томографию) или хотя бы прицельный рентгеновский снимок. На 3D-снимке КТ любой кусок инструмента (например, обломившийся файл при лечении каналов) будет прекрасно виден. Это главное доказательство.
3. Получите официальное заключение врача из новой клиники, в котором будет четко указано, что в корневом канале/полости зуба находится фрагмент инструмента. Попросите распечатать снимок и сделать на нем пометки.
Клиника обязана возмещать расходы. Но при одном важном условии: вы должны доказать, что именно их действия привели к этой ситуации.
1. Напишите официальную претензию в первую клинику.
2. Если клиника отказала или проигнорировала претензию - обращайтесь в Роспотребнадзор.
Клиника, допустившая брак в работе, обязана его исправить за свой счет, даже если лечение будет проводиться у другого специалиста.
Спросить28-32 и 13 Закона РФ ,,О защите прав потребителей ,, Вам в помощь -начните с Претензии
Жалоба в Роспотребнадзор не помешает
СпроситьОбязаны
Разрешение данного вопроса лучше всего начать с направления досудебной письменной претензии к лицу, которое нарушает ваши права. В претензии следует указать
1) Детальное описание ситуации, в чем заключается нарушение ваших прав, т.е. причины направления претензии,
2) Ваши требования - что конкретно вы хотите получить от виновного лица для восстановления нарушенного права
3) Правовые последствия и финансовые издержки, которые понесет виновный в случае отказа удовлетворить ваши требования. Это будут судебные расходы (ст. 88, 98 ГПК РФ), неустойка (ч. 5 ст. 28 ФЗ № 2300-1), штраф (ч. 6 ст. 13 ФЗ № 2300-1), моральный вред (ст. 151 ГК РФ, ст. 15 ФЗ № 2300-1). Подробно информацию вы можете посмотреть в Законе о защите прав потребителей 2300-1 ФЗ,
4) Сроки, в которые необходимо ваши требования исполнить (ст. 22 ФЗ № 2300-1).
В тексте претензии надо юридически грамотно обосновать нарушение ваших прав и предъявляемые требования ссылками на конкретные пункты нормативно-правовых актов и т.п.
Правильно составленная, юридически обоснованная досудебная претензия - это хороший шанс для вас достигнуть компромисса без судебного разбирательства. В чем другая сторона также заинтересована.
В случае отказа в удовлетворении претензии (либо отсутствия ответа на нее), необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ. Суд разберет дело по-существу, восстановит ваши нарушенные права, взыщет ущерб и иные денежные суммы с ответчика. Судебная практика по таким делам положительна для вас.
Для более детальной консультации необходимо более подробно знакомиться с обстоятельствами вашего дела и имеющимися у вас документами. Обращайтесь в личные сообщения.
Спросить