Ошибка службы доставки.

• г. Москва
Создали заказ на доставку клиенту. У платформы не доработана программа навигации, из-за чего часто не дает выбрать корректный конечный адрес. Операторы всегда говорили, что в такой ситуации нужно дополнительно в комментариях прописывать подробный адрес доставки. Так всегда и делали. В этот раз опять платформа не дала выбрать точное здание, где находится получатель, но по адресу, который был предложен взамен, на карте четко выделяется правильный район и округ доставки. Курьер (который выбрал заказ) пользовался какой-то своей программой навигации, в результате уехал на 50 км в абсолютно другую сторону, в район, где даже на картах видно, что рядом нет похожих названий округа и района. И только тогда стал звонить и узнавать, куда он должен отдать заказ. Позже он все же воспользовался другой онлайн картой и привез заказ по точному адресу (который мы указали в доп. инфо, как этого требует платформа). Соответственно через месяц нам вдруг пересчитали стоимость доставки в бОльшую сторону, и платформа требует, чтобы мы доплачивали, обвиняя нас в неправильно указанном адресе (якобы мы должны были писать в их поддержку обращение, если нам не дала платформа указать точный адрес здания, те мы бы еще долго ждали, пока они соизволят рассмотреть обращение и найти решение, у нас не было такой возможности, тк обязательства перед конечным получателем). Ни в договоре, ни на сайте нет инструкции или рекомендаций для таких ситуаций, когда программа навигации этой платформы выдает ошибочные адреса или неточные (просто район, а не точный дом). В приоритете у них адрес, указанный в главной строке заказа (но он точно только показывает район и округ). Должны ли мы оплачивать это недоразумение?
Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Конечно вы не должны доплачивать за ошибку курьера.

Спросить

Здравствуйте. Ничего вв не должны платить, так как вашей прямой вины нет в этом. А нет вины - не может быть и гражданско-правовой ответственности. Основание закона - Гражданский кодекс РФ. Переживать просто не о чем. Желаю вам удачи!

Спросить

Судя по тексту, компания пытается переложить ответственность на клиента, утверждая, что адрес нужно было ввести только в основной строке, а не в комментариях. Однако по ст. 10 Закона о защите прав потребителей исполнитель обязан предоставить достоверную и полную информацию об услуге, а по ст. 309, 310 ГК РФ - исполнять обязательства надлежащим образом. Если платформа технически не дала ввести точный адрес, это их зона ответственности, а не Ваша ошибка.

Вы вправе не оплачивать «пересчитанную» стоимость, так как условия договора изменены в одностороннем порядке. При несогласии можно направить письменную претензию в адрес компании, а при отказе - жаловаться в Роспотребнадзор или взыскивать деньги через суд.

Спросить

вы не должны доплачивать за ошибку курьера

Спросить