
Защита прав потребителя. Доставка крупногабаритного товара
Как правильно, поясните, пожалуйста, более популярно и развёрнуто.
Я вам расскажу, как будет, если вы хотите вернуть неисправный товар, а не изучать постатейное толкование, берите машину с грузчиками и сразу едьте, идёт начало рабочей недели, очень удобно работать. И вам, разумеется, никто ничего за доставку не компенсирует, потому что грузчики работают за наличку. Или оставайтесь с неисправным товаром и широко обжалуйте незаконные действия. Вот такой выбор.
СпроситьНе обязан оплачивать
СпроситьЯ читаю этот 18 закон, как баран на новые ворота.
Сергей, не наговаривайте на себя понапрасну
Всё верно читаете.
В указанном Вами пункте 7 написано (если своими словами) следующее:
1) доставка (возврат) крупногабаритного товара производится силами и за счёт продавца
2) покупатель может (НО! не обязан) произвести возврат. В данном случае продавец обязан компенсировать расходы на доставку
При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.Спросить
Если бракованный товар крупногабаритный или весит больше 5 кг, у магазина есть дополнительная обязанность — забрать его у покупателя и увезти за свой счёт — ч. 7 ст. 18 Закона о правах потребителя.
Доставка на экспертизу качества тоже за счёт магазина. Так пояснил Верховный Суд в п. 6 Обзора практики по правам потребителей от 20.10.2021 г.
Менять правило доставки крупного товара у себя в магазине нельзя — ч. 1 ст. 16 Закона о правах потребителей.
СпроситьСогласно п. 7 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Потребителю необходимо подтвердить стоимость доставки соответствующими документами транспортной компанией (счет, накладная и т.д.).
Обязанность продавца возместить потребителю расходы по доставке либо возврату товара возникает только в случае продажи товара ненадлежащего качества. Если продавец докажет вину потребителя в возникновении недостатков товара, то он вправе отказать потребителю в возмещении понесенных им расходов по доставке либо возврату товара.
СпроситьСогласен
СпроситьЗдравствуйте!
Предварительно следует направить письменную досудебную претензию, в целях урегулирования спора.
В противном случае Вы вправе предъявить иск в суд о возмещения ущерба (ст.15 ГК РФ), прочих расходов и убытков, а также компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), в судебном порядке.
Всего доброго Вам!
Спросить