Аэрофлот потеряли оставленную вещь

• г. Владивосток
Можно ли как-то добиться компенсации от Аэрофлота за потерянную вещь? —- Я и моя жена являлись пассажирами рейса Аэрофлот № SU5802 (IFLY) по маршруту Москва (Шереметьево) – Владивосток, дата вылета 12.08.2025 в 19:40 Посадка в самолет осуществлялась в 19:09, терминал В, гейт 102 При прохождении предполётного контроля и подготовки к посадке в терминале В аэропорта Шереметьево, гейт 102, у меня в ручной клади находилась пластиковая автомобильная деталь (описание: порог для автомобиля, стоимостью 35 000 рублей). Сотрудники службы сообщили, что данная вещь не подходит под параметры ручной клади и не может быть пронесена в салон. При этом мне было предложено оставить её на стойке регистрации/посадки без оформления каких-либо документов. Сотрудник заверил, что вещь будет передана в бюро находок и храниться несколько месяцев, где я смогу её забрать. По возвращении в Москву 26.08.2025 в 13:40 рейс № SU1705 (Владивосток-Москва, Аэрофлот) я обратился в бюро находок аэропорта Шереметьево, однако мне сообщили, что данная вещь туда не поступала. Я также обратился в полицию, расположенную в терминале С на первом этаже, где совместно с сотрудниками проверили камеры наблюдения в день вылета. Однако сооружение Аэрофлот, не вызвал службу безопасности аэропорта, факт изъятия вещи официально не оформлен, и до настоящего времени неизвестно, сколько указанная деталь пролежала и где находится сейчас. Таким образом, действия сотрудников привели к утрате моего имущества стоимостью 35 000 рублей. От Аэрофлота пришел ответ: Благодарим Вас за выбор Аэрофлота и сожалеем о ситуации, произошедшей во время прохождения контроля посадки на рейс SU 5802 от 12.08.25 по маршруту Москва – Владивосток. В Аэрофлоте установлен строгий контроль за соблюдением норм провоза багажа в кабине самолета. Правилами авиакомпании для пассажиров, путешествующих в классе Эконом, предусмотрена возможность провоза одного места ручной клади весом не более 10 кг и габаритами 55 см в длину, 40 см в ширину, 25 см в высоту, а также ограниченный перечень предметов, которые могут быть приняты в салон дополнительно. Критерии, установленные правилами авиакомпании к багажу «в кабину», оценивают уполномоченные специалисты наземной службы как на регистрации, так и при прохождении контроля посадки, обеспечивая тем самым многоэтапную проверку. Ручная кладь, превышающая установленную перевозчиком норму, не может быть допущена к перевозке в салоне воздушного судна. Как следует из результатов проверки, ручная кладь, которую Вы планировали взять в салон, не предъявлялась на стойке регистрации и превышала разрешённые нормы по габаритам, в связи с чем не могла быть допущена к перевозке в салоне воздушного судна. Нам жаль, что взаимодействие с персоналом по данному вопросу оставило неприятный осадок. Уверяем Вас, у нас нет намерений создавать дополнительные сложности для наших пассажиров, но игнорировать утвержденные правила мы не можем. В соответствии с установленным порядком, вещи, не допущенные к перевозке, работниками посадки не изымаются и их дальнейшее местонахождение ими не отслеживается. Перевозчик не обеспечивает хранение оставленной пассажирами ручной клади. К сожалению, в настоящее время информация о месте нахождения оставленной вещи в авиакомпании отсутствует. Просим с пониманием отнестись к тому, что основания для удовлетворения заявленных материальных требований отсутствуют. Надеемся, что последующие полёты с нами оставят только положительные впечатления. С уважением, Трифонова Екатерина. Департамент управления качеством продукта ПАО «Аэрофлот» http://www.aeroflot.ru
Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Здравствуйте

Вы можете написать им претензию или подать иск в суд

Спросить

Да, компенсацию можно попытаться получить, подав иск в суд. Согласно статье 15 Гражданского кодекса РФ, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения убытков, включая реальный ущерб и упущенную выгоду. Рекомендуется собрать доказательства стоимости утраченной детали, зафиксировать обращение в авиакомпанию и полицию, а также подтвердить отсутствие официальной передачи вещи службой авиакомпании. Перед подачей иска желательно направить досудебную претензию в адрес Аэрофлота.

Спросить

Вы можете написать им претензию

Спросить

Здравствуйте!

Предварительно следует направить письменную досудебную претензию, в целях урегулирования спора.

В противном случае возможно предъявить иск в суд о возмещения ущерба (ст.15 ГК РФ), прочих расходов и убытков, а также компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), в судебном порядке.

Всего доброго Вам!

Спросить

По описанному - в ответе Аэрофлота все указано верно.

Спросить

Владивосток - онлайн услуги юристов