Автокредит, неисполнение обязательств банком

• г. Великий Новгород
28.09 был подписан договор посредством смс со сбербанком. Кредит под залог авто (которое приобретаем) сумма 760000. Пришло смс ожидайте зачисления средств по истечении 48 часов. Назначили сделку с человеком через 49 часов. В общем денежные средства не поступили. Следующие сутки специалисты чата, горячей линии обещали что деньги зачислят в течение часа, потом до конца дня, затем нам заявили, что произошел сбой, кулдаун перезапустился. Хорошо, прождали еще 48 часов. В личном кабинете появилось «ошибка». Перессорились со всеми менеджерами, спустя 150 часов нам предложили отправить заявку повторно. И теперь по заявкам отказ. Подчеркиваю, договор был подписан. И пошел период охлаждения, установленный регулятором. Соответственно по 819 гк банк был обязан выполнить свои обязательства, но не выполнил. У нас 3 раза сорвалась сделка. В чате во время периода охлаждения нам заявили, что нет технической возможности еще раз ознакомиться с договором, хотя период охлаждения введен регулятором именно для этого. Взвесить все за и против. Тут я не знаю, что банк нарушил, но не предоставляя договор после подписания в период охлаждения явно банк поступил незаконно. Вопрос, есть ли шансы отстоять свои права, доказать, что банк нарушил свои обязательства по договору и так же привлечь за непредоставление договора? Из доказательств только переписки в чатах, смс от банка, что договор подписан, ожидайте зачисления средств после 48 часов. Хотелось бы минимум получить компенсации, человек 3 раза за сотни километров привозил авто, чтобы заключить сделку. Покрыть затраты на топливо, получить компенсацию за психологический /моральный ущерб?
Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Подавайте банку письменную претензию. В случае невыполнения требования обращайтесь в суд в рамках Закона РФ о защите прав потребителей.

Спросить

Не подскажете, на что ссылаться, и отправлять сразу досудебку или просто претензию? Возможно поможете нам составить досудебку, естественно не даром..?

Спросить

Все начинается с претензии

Спросить

в одном из дел суд постановил, что сведения о периоде охлаждения должны быть указаны в договоре страхования, а если их нет, это считается нарушением Закона РФ «О защите прав потребителей»

Спросить

Вы имеете право определить такое исковое заявление

Спросить

Здравствуйте!

Предварительно следует направить письменную досудебную претензию, в целях урегулирования спора.

В противном случае возможно предъявить иск в суд

Спросить

Добрый вечер!

Да, у вас есть правовые основания требовать защиты прав.

Нарушение обязательств по договору займа

Согласно ст. 819 ГК РФ кредитный договор считается заключённым с момента подписания сторонами, и банк обязан предоставить заемщику сумму кредита в срок, предусмотренный договором. Неперечисление средств после подписания договора — ненадлежащее исполнение обязательств.

Нарушение права на «период охлаждения»

В соответствии с Указанием Банка России № 4892-У от 27.11.2018 (о «периоде охлаждения») кредитная организация обязана предоставить клиенту возможность ознакомиться с условиями и отказаться в установленный срок. Отказ в предоставлении доступа к тексту договора может рассматриваться как нарушение требований регулятора.

Доказательства

Переписки в чате, СМС о подписании договора и ожидании зачисления средств, скриншоты личного кабинета («ошибка») могут использоваться как письменные доказательства (ст. 71 ГПК РФ).

Что можно требовать

взыскания убытков (ст. 15 ГК РФ), включая расходы на поездки;

компенсации морального вреда (ст. 151, 1101 ГК РФ);

привлечения банка к ответственности за нарушение законодательства о защите прав потребителей (Закон РФ «О защите прав потребителей», ст. 12, 29, 30).

Что Вам необходимо сперва сделать:

Сначала претензия в банк (в письменной форме), затем жалоба в Банк России и Роспотребнадзор, и при необходимости иск в суд. В суде можно требовать убытки + моральный вред + штраф 50% от присужденной суммы (ст. 13 ЗоЗПП).

Спросить