В случае спора о природе недостатка, экспертизу товара кто должен заявить ходатайство потребитель или продавец?

• г. Киров
На каком лежит бремя доказывания в суде недостатка в товаре, если претензия о расторжении ДКП была направлена продавцу в период гарантийного срока, а в суд потребитель обратился после истечения гарантийного срока? В случае спора о природе недостатка, экспертизу товара кто должен заявить ходатайство потребитель или продавец?
Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Ваш вопрос регулируется ст 476 ГК РФ.

Спросить

Истец.

Спросить

В сложившихся обстоятельствах (наличии гарантии продавца) суды

необоснованно без учета пункта 2 статьи 476 ГК РФ возложили бремя

доказывания времени и причин возникновения недостатков на покупателя.

Разве согласно этой статье не на продавец лежит такая обязанность?

Спросить

По делам о защите прав потребителя изначально действует презумпция вины продавца. Ты не вы доказываете вину продавца, а а он свою невиновсность, но есть нюансы, из вашего вопроса они не ясны

Спросить

В период действия гарантийного срока бремя доказывания лежит на продавце, за пределами гарантийного срока бремя доказывания лежит на потребителе. Следовательно, на ком лежит бремя доказывания, тот и ходатайствует об экспертизе.

Для полного и детального разбора Вашей ситуации, а также получения профессиональной консультации с подготовкой документов, лучше обратитесь к любому юристу данного сайта в личные сообщения.

Спросить

суды

необоснованно без учета пункта 2 статьи 476 ГК РФ возложили бремя

доказывания

Спросить

Где вы прочитали, что суды возложили?

Спросить

На продавце, бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере).

Спросить
Alexcandr
24.01.2019, 16:11

Арбитражный суд рассматривает дело о банкротстве Потребительского общества.

Арбитражный суд рассматривает дело о банкротстве Потребительского общества. В настоящее время производство по делу прекращено на основании отсутствия денежных средств Должника на процедуру. Абз.8 п.1 ст.57 Закона о банкротстве (сведения из Определения суда). Во время слушаний конкурсные кредиторы подали жалобы и ходатайства на действия (бездействие) конкурсного управляющего. Сейчас суд приступил к рассмотрению жалоб. Но представитель бывшего КУ (т.к его полномочия закончились) на заседании представил суду ходатайство о прекращении дела и суд принял его. В связи с этим возникает ряд вопросов, ответ на которые хотелоь-бы услышать от компетентных юристов. 1. Имеет ли право арбитражный управляющий иметь свою личную печать и на каком правовом основании? 2. Должен ли арбитражный управляющий заверять своей личной печатью Акт приема – передачи документацию организации ее бывшему руководителю? 3. Какие обязательные юридические признаки, кроме перечня документов и подписей должен содержать акт приема – передачи документов организации без которых этот акт недействителен? (к-во листов, переплетен, прошит и опечатан и т.д.) Каким правовым актом это установлено? 4. Каков юридический порядок восстановления в должности бывшего руководителя Должника, после окончания процедуры конкурсного производства? 5. Должно ли Потребительское Общество, не осуществляющее никакой деятельности, при своевременной подаче нулевой отчетности, платить налоги и др. взносы и платежи? На каком правовом основании? 6. Суд спросил мнение сторон по заявленным ходатайствам, но свое решение (определение) не принял и в то-же время начал рассматривать новое ходатайство, заявленное противоположной стороной дела. Является ли это процессуальным нарушением и какая норма АПК нарушена? Если суд удовлетворит ходатайство при указанных обстоятельствах, на каких основаниях оспорить такой судебный акт? 7. В материалах дела имеется много доказательств недобросовестности одной из его сторон. После приобщения к делу очередного документа недобросовестности – эта недобросовестная сторона заявила ходатайство о прекращении дела. Сами материалы и доказательства недобросовестности судом не исследованы, хотя были представлены намного ранее, чем заявлено ходатайство о прекращении дела. Имеются ли, при таких обстоятельствах, доказательства недобросовестности, имеющиеся в материалах дела, юридическую силу при обжаловании судебного акта об удовлетворении ходатайства о прекращении производства по делу? 8. Можно ли рассматривать в апеляционной инстанции ходатайство заявленное, но не рассмотренное в Арбитражном суде первой инстанции? 9. В АС первой инстанции заявлено ходатайство о вызове свидетеля. Не закончив его рассматривать суд удовлетворил ходатайство недобросовестной стороны о прекращении производства по делу, заявленного уже после ходатайства о вызове свидетеля. Можно ли в апелляционной инстанции допроить такого свидетеля и как это сделать?
Читать ответы (1)
Юрий Варс.
12.03.2015, 01:40

В связи с этим хочу обменять товар на другой или или вернуть деньги.

В интернет магазине заказал шаровую головку для штатива, на сайте магазина была указана максимальная нагрузка восемь килограмм а при получение посылки на коробочке с товаром нагрузка указана шесть килограмм. В связи с этим хочу обменять товар на другой или или вернуть деньги. Хочу выяснить как лучше поступить в данном случае. Связавшись с продавцом по телефону он не отказывается вернуть деньги, но сперва я должен выслать обратно товар и приложить заполненное заявление на возврат денег которое они мне выслали на электронную почту. Вопрос №1; Должен ли я заполнять заявление на возврат денег если товар был приобретен в интернет магазине, ели нет то как поступить? Вопрос №2; Если я захочу вернуть товар продавцу, должен ли мне продавец оплатить стоимость покупки и возместить стоимость пересылки а так же компенсировать стоимость комиссии за оформление банковского перевода так как информация о товаре на сайте продавца оказалась недействительной? Вопрос №3; В случае обмена на другой товар выше по стоимости, с доплатой с моей стороны, кто должен взять на себя расходы по пересылке товара продавцом мне, и кто должен оплачивать доставку почтой товара продавцу который мне не подходит (который у меня на руках в данный момент)?
Читать ответы (1)
Гость_8849254
06.09.2021, 15:20

Индивидуальная непереносимость товара - недостаток товара или несовместимость с потребителем?

Является ли индивидуальная непереносимость товара недостатком товара, ? ситуация купил ноутбук от него болят глаза (та же серия что был у меня - но дефект этот выявлен впервые), экспертиза возможно покажет что матрица все равно качественная. Если медицинское обследование подтвердит негативное влияние матрицы ноутбука на мои глаза - это может быть доказательством в суде факта накачественной матрицы ноутбука?
Читать ответы (4)
Кузьмак Роман Савельевич
22.08.2012, 21:31

В процессе рассмотрения дела в суде кто будет платить за экспертизу потребитель или продавец?

Приобретена мебель с недостатками. Гарантийный срок не установлен. В процессе рассмотрения дела в суде кто будет платить за экспертизу потребитель или продавец?
Читать ответы (1)
Антон
30.09.2015, 14:00

Кто должен осуществлять возврат крупногабаритного товара - потребитель или продавец?

Возврат товара надлежащего качества сроком в 14 дней рассчитывается с момента покупки или с момента доставки товара? Возврат крупногабаритного товара (металлическая дверь) должен осуществятся силами и за счет потребителя или продавца?
Читать ответы (1)
Л'дмила николаевна
02.06.2017, 13:32

Как правильно заявить ходатайство - письменно или устно?

Как в суде заявить ходатайство на приобщение к делу отзыва на иск? Можно это сделать на предварительном заседании? Как заявляется ходатайство? Письменно или обратившись к судье попросив слово? И на каком бланке писать заявление о снижении % /у банка 36%/,суммы за несвоевременноеобеспечение минимальных платежей, неустойки. Спасибо?
Читать ответы (2)
Гость_
24.09.2021, 09:30

Судебный спор между продавцом и потребителем - спор о наличии документа в коробке товара \n\nСтатья

Продавец на суде врет что вкладывал необходимый документ в коробку товара. Я - потребитель настаиваю что его не было Истец - потребитель, ответчик - продавец. Обязан ли в этом случае потребитель доказывать что документа не было или то, что документ был обязан доказывать продавец? Какая статья за это отвечает?
Читать ответы (3)
Оля
25.05.2018, 22:22

Заголовок - Вышел из строя эл.счетчик - кто должен проводить экспертизу - потребитель или РЭС?

Вышел со строя ел.счетчик (на циферблате отсутствовало изображение). инспектор РЭС произвел замену счетчика по обращению нас (потребителя) вопрос состоит в том обязаны ли мы как потребители проводить экспертизу.
Читать ответы (1)
Евгений
06.12.2016, 13:03

Bремя доказывания недостатков товара - кто должен нести ответственность - покупатель или продавец?

Покупатель получил товар, через 5 дней вернул его в магазин, утверждая, что товар некачественный-трещина на стекле фонаря. Но при приеме товара недостатков никаких не указал. На ком лежит бремя доказывания недостатков товара?
Читать ответы (4)
Федоров АНДРЕЙ Дмитриевич
23.05.2012, 11:16

В течении какого времени потребитель вправе предъявить претензии, касающиеся недостатков товара, продавцу (производителю)

В течении какого времени потребитель вправе предъявить претензии, касающиеся недостатков товара, продавцу (производителю) в случае отсутствия установленного гарантийного срока или срока годности?
Читать ответы (2)
Сергей
07.06.2021, 18:39

Обязанность продавца проводить экспертизу товара при спорах о недостатках - сроки и условия

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В какие сроки проводится экспертиза в случаи имеются ли или нет недостатки товара?
Читать ответы (5)
Ivan
07.05.2022, 15:59

Потребительский спор - когда продавец обязан проводить экспертизу на наличие недостатков товара по ЗоЗЩПП?

Обязательно ли потребителю нужно затребовать от продавца проведения экспертизы на предмет наличия недостатка или достаточно самого факта спора о причинах недостатков после проверки качества, для того чтобы продавец обязан был провести экспертизу по ст 18 ЗоЗЩПП? СИТУАЦИЯ Не ясно какие именно обстоятельства обязывают магазин проводить экспертизу товара по ст 18 ЗозПП.
Читать ответы (11)
Иван
22.11.2021, 11:00

Право истца на требование гарантийного ремонта при проведении экспертизы причины недостатка товара

Имеет ли право истец в ходатайстве о проведении экспертизы причины недостатка товара-требовать "В случае если экспертиза покажет что недостаток возник по вине продавца прощу обязать продавца сделать гарантийный ремонт" Или это отдельным ходатайством требуется? (иск уже подан и принят в производство)
Читать ответы (4)
Артем
03.04.2010, 08:12

Интересует такая вешь, сдал сотовый телефон продавцу по причине недостатка, продавец принял на экспертизу

Интересует такая вешь, сдал сотовый телефон продавцу по причине недостатка, продавец принял на экспертизу, с экспертизы пришел ответ о неисправности телефона, я выдвинул требования о обмене на аналог, магазин отвечает на это таким образом: когда я приобретал сотовый телефон у них проходила акция и по акции он стоил 8990 рублей, а сейчас он стоит 10990 рублей, и в связи с этим магазин отказывает в безвозмездном обмене товара на аналог, п предлагают доплатить 2000 рублей, насколько это законно, и если это незаконно, на какую статью закона о "защите прав потребителей" можно ссылаться?
Читать ответы (1)
Кондратьев Александр Аркадьевич
12.04.2015, 07:38

Компенсация морального вреда при гибели потребителя из-за недостатка товара

Как в иске сформулировать компенсацию морального вреда, если потребитель (водитель) погиб из-за недостатка товара (не сработали подушки). Хотя моя точка на доказывание моральных страданий - полный бред! Много поплакал - суд на твоей сторное, ни слезинки не выронил - проиграл? Погибшим в катастрофах выплачивают компенсации без всяких доказываний. Опять же моё мнение - по закону положена компенсация - доказывать её не обязательно. Буду благодарен за сам текст, который поможет убедить суд. Т.е. болванка моральных страданий. Какая белиберда, неужели так и надо?
Читать ответы (1)
Людмила олеговна
19.06.2024, 06:59

Какие права имеет потребитель при недостатке товара при международной доставке через Озон?

Заказ товара был сделан через Озон международная доставка, товар пришел несоответствие размера, модели, ужасного качества, брак есть. Пункт Пвз отказывает в принятии возврата ссылаясь на то что теперь возврат будет отправка за свой счет в Китай это соразмерно покупке товара возврат стоит 2500 тысячи. Как работает закон о правах потребителя в этом случае? Обязаны ли по закону принять товар в пункте Пвз озана или все же за свой счет отправлять в Китай? Спасибо заранее за ответ
Читать ответы (3)
Ирина
20.05.2017, 13:18

Продавец отказался принять претензию по поводу недостатка товара

Была куплена сумочка, по истечении 3 месяцев появился недостаток, я пришла с претензией к продавцу, но он даже не принял ее,затем я направляю претензию почтой России претензия продавцу, но продавец уклоняется от ее получения, могу ли я обратиться в суд с иском зная что продавец претензию даже не получил т.е. мной не выполнен претензионный порядок и второй вопрос, нужно ли провести мне самостоятельно экспертизу качества товара до подачи иска в суд или суд сам назначит проведение экспертизы в процессе разбирательств. Заранее спасибо.
Читать ответы (5)
Алексей
26.10.2024, 13:42

При каких условиях суд назначает экспертизу товара и когда потребитель должен оплатить её стоимость?

В каких случаях суд назначает экспертизу товара при обращении потребителя, если продавец не ответил на требование потребителя об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы. Определить недостаток товара визуально не представляется возможным (химический запах). Если суд назначит, то должен ли будет потребитель сразу оплатить её стоимость или только после её завершения, если будет признано, что товар не имеет дефекта.
Читать ответы (3)
Дмитрий
13.04.2014, 14:20

Порядок удовлетворения требования потребителя при выявлении недостатка товара

Порядок удовлетворения требования потребителя. Добрый день! В 2012 году мной был приобретён ноутбук. В 2013 году я обратился в авторизованный сервисный центр в связи с выявленным недостатком. После ремонта я обнаружил, что недостаток проявляется вновь, но продолжать решение вопроса о его устранении или замене товара не было времени\возможности. На данный момент истёк двухгодичный срок со дня покупки ноутбука. Согласно п. 6 ст. 19 ЗоЗПП, я имею право потребовать безвозмездного устранения недостатка товара в течение срока службы (для ноутбука - 5 лет) и если требование не будет выполнено - заявить другое, предусмотренное ст. 18. Я намерен подать в суд на изготовителя, который расположен в г. Москва. Суд назначит экспертизу и если результат её будет в мою пользу, суд удовлетворит требование и обяжет производителя устранить недостаток товара в 20-дневный срок. Но тут возникают следующие вопросы: 1) В моём городе (Курган) есть авторизованный СЦ производителя, но обязан ли производитель осуществлять возврат ноутбука для устранения недостатка через данный СЦ (либо производить ремонт в данном СЦ), или вполне может потребовать от меня везти\высылать ноутбук в Москву и сдавать его напрямую (что в принципе похоже на злоупотребление правом)? 2) Может ли производитель вообще не предпринимать никаких действий по приёму у меня ноутбука, а потом заявить, что я препятствовал исполнению судебного решения. 3) С какого момента начинает течь 20-дневный срок устранения недостатка товара в ситуации, когда потребитель и производитель находятся на большом расстоянии друг от друга. 4) Какие меры возможно предпринять при подаче иска\после удовлетворения иска, чтобы избежать подобных или иных злоупотреблений со стороны производителя? Заранее благодарю за ответ. С уважением, Дмитрий Ушаков.
Читать ответы (1)