Компенсация за сгоревший холодильник и пожар.

• г. Челябинск
Добрый вечер. Произошел пожар от короткого замыкания в холодильнике. Холодильник на гарантии. От пожара пострадало помещение, сам холодильник выгорел основательно. Покупался через интернет. Есть счет на оплату. Координат продавца нет. Какие мои действия? Могу ли я получить компенсацию за ремонт и за холодильник.
Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Здравствуйте!

Нужно получить бумагу от компании, обслуживающей ваш дом, о причинах короткого замыкания. Если проблема в проводке, то иск Вам надо подавать к электрообеспечивающей организации. Если проблема в холодильнике - тогда к продавцу холодильника.

Спросить

Здравствуйте. Нужно начать с претензии.

Спросить

Добрый вечер. начать с претензии кому?

Спросить

Это небольшой магазин. Дело не в обслуживающей компании. у нас есть другое оборудование более чуткое к перепадам напряжения. все остольное в норме.

Спросить

Подайте претензию изготовителю холодильника или импортеру товара, приложив документы о покупке и акте о пожаре. В случае неудовлетворения претензии обращайтесь в суд с иском о возмещении ущерба, вызванного недостатками продукции.

Спросить

В противном случае возможно предъявить иск в суд о возмещения ущерба (ст.15 ГК РФ), прочих расходов и убытков, компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), в судебном порядке.

Всего доброго Вам!

Спросить

Да, можете

Разрешение данного вопроса лучше всего начать с направления досудебной письменной претензии к продавцу. В претензии следует указать

1) Детальное описание ситуации, в чем заключается нарушение ваших прав, т.е. причины направления претензии,

2) Ваши требования - что конкретно вы хотите получить от виновного лица для восстановления нарушенного права

3) Правовые последствия и финансовые издержки, которые понесет виновный в случае отказа удовлетворить ваши требования. Это будут судебные расходы (ст. 88, 98 ГПК РФ), неустойка (ч. 5 ст. 28 ФЗ № 2300-1), штраф (ч. 6 ст. 13 ФЗ № 2300-1), моральный вред (ст. 151 ГК РФ, ст. 15 ФЗ № 2300-1). Подробно информацию вы можете посмотреть в Законе о защите прав потребителей 2300-1 ФЗ,

4) Сроки, в которые необходимо ваши требования исполнить (ст. 22 ФЗ № 2300-1).

В тексте претензии надо юридически грамотно обосновать нарушение ваших прав и предъявляемые требования ссылками на конкретные пункты нормативно-правовых актов и т.п.

Правильно составленная, юридически обоснованная досудебная претензия - это хороший шанс для вас достигнуть компромисса без судебного разбирательства. В чем другая сторона также заинтересована.

В случае отказа в удовлетворении претензии (либо отсутствия ответа на нее), необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ. Суд разберет дело по-существу, восстановит ваши нарушенные права, взыщет ущерб и иные денежные суммы с ответчика. Судебная практика по таким делам положительна для вас.

Для более детальной консультации необходимо более подробно знакомиться с обстоятельствами вашего дела и имеющимися у вас документами. Обращайтесь в личные сообщения.

Спросить