Как правильно подать жалобу и потребовать компенсацию со стамотологической клиники за нарушение срока протезирования по договору?
Здравствуйте, Татьяна Николаевна!
Для подачи жалобы и требования компенсации в случае нарушения сроков протезирования необходимо сначала направить письменную претензию клинике, ссылаясь на договор и Закон «О защите прав потребителей». Если претензия не будет удовлетворена, вы можете обратиться в суд с исковым заявлением или подать жалобы в Роспотребнадзор и Росздравнадзор.
Обращайтесь для подробной консультации в личные сообщения, по телефону или ватсап.
С уважением
СпроситьЗдравствуйте. Как предусмотрено ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 07.07.2025) "О защите прав потребителей", если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги); отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и также вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Кроме того, в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню). Руководствуясь этим, предварительно необходимо направить в клинику письменную претензию. В случае отказа - обращаться в суд с иском.
СпроситьТатьяна, вам нужно не жалобу подавать, а претензию, ссылаться нужно на Закон о защите прав потребителей и ГК РФ.
Но чтобы вам помочь, нужно видеть договор, факт оплаты, документы на руках?
СпроситьВам нужно составить письменную претензию - уведомление о взыскании неустойки (Принцип составления-Письменный документ, имеющий форму обращения, вводная, описательная, мотивировочная и резолютивная части. С изложением фактических обстоятельств, указанием норм закона и требованием о чем либо) и направить ее Исполнителю .В случае отказа или игнорирования законных требований потребителя ,вы вправе обратиться с иском в суд .Подсудность по вашему месту жительства или месту нахождения организации.
Спроситьможете обратиться в суд с исковым заявлением или подать жалобы в Роспотребнадзор и Росздравнадзор.
Обращайтесь для подробной консультации в личные сообщения, по телефону или ватсап. К любому юристу на сайте
СпроситьРазрешение данного вопроса лучше всего начать с направления досудебной письменной претензии к клинике. В претензии следует указать
1) Детальное описание ситуации, в чем заключается нарушение ваших прав, т.е. причины направления претензии,
2) Ваши требования - что конкретно вы хотите получить от виновного лица для восстановления нарушенного права
3) Правовые последствия и финансовые издержки, которые понесет виновный в случае отказа удовлетворить ваши требования. Это будут судебные расходы (ст. 88, 98 ГПК РФ), неустойка (ч. 5 ст. 28 ФЗ № 2300-1), штраф (ч. 6 ст. 13 ФЗ № 2300-1), моральный вред (ст. 151 ГК РФ, ст. 15 ФЗ № 2300-1). Подробно информацию вы можете посмотреть в Законе о защите прав потребителей 2300-1 ФЗ,
4) Сроки, в которые необходимо ваши требования исполнить (ст. 22 ФЗ № 2300-1).
В тексте претензии надо юридически грамотно обосновать нарушение ваших прав и предъявляемые требования ссылками на конкретные пункты нормативно-правовых актов и т.п.
Правильно составленная, юридически обоснованная досудебная претензия - это хороший шанс для вас достигнуть компромисса без судебного разбирательства. В чем другая сторона также заинтересована.
В случае отказа в удовлетворении претензии (либо отсутствия ответа на нее), необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ. Суд разберет дело по-существу, восстановит ваши нарушенные права, взыщет ущерб и иные денежные суммы с ответчика. Судебная практика по таким делам положительна для вас.
Для более детальной консультации необходимо более подробно знакомиться с обстоятельствами вашего дела и имеющимися у вас документами. Обращайтесь в личные сообщения.
СпроситьРазрешение данного вопроса лучше всего начать с направления досудебной письменной претензии к клинике. В претензии следует указать
1) Детальное описание ситуации, в чем заключается нарушение ваших прав, т.е. причины направления претензии,
2) Ваши требования - что конкретно вы хотите получить от виновного лица для восстановления нарушенного права
3) Правовые последствия и финансовые издержки, которые понесет виновный в случае отказа удовлетворить ваши требования. Это будут судебные расходы (ст. 88, 98 ГПК РФ), неустойка (ч. 5 ст. 28 ФЗ № 2300-1), штраф (ч. 6 ст. 13 ФЗ № 2300-1), моральный вред (ст. 151 ГК РФ, ст. 15 ФЗ № 2300-1). Подробно информацию вы можете посмотреть в Законе о защите прав потребителей 2300-1 ФЗ,
4) Сроки, в которые необходимо ваши требования исполнить (ст. 22 ФЗ № 2300-1).
В тексте претензии надо юридически грамотно обосновать нарушение ваших прав и предъявляемые требования ссылками на конкретные пункты нормативно-правовых актов и т.п.
Правильно составленная, юридически обоснованная досудебная претензия - это хороший шанс для вас достигнуть компромисса без судебного разбирательства. В чем другая сторона также заинтересована.
В случае отказа в удовлетворении претензии (либо отсутствия ответа на нее), необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ. Суд разберет дело по-существу, восстановит ваши нарушенные права, взыщет ущерб и иные денежные суммы с ответчика. Судебная практика по таким делам положительна для вас.
Для более детальной консультации необходимо более подробно знакомиться с обстоятельствами вашего дела и имеющимися у вас документами. Обращайтесь в личные сообщения.
СпроситьСтрого по условиям договора. Вряд ли клиника установила четкие сроки протезирования без учета состояния здоровья, а это договором не предусмотреть.
СпроситьЗдравствуйте. В договоре прописано что в течение 30 календарных дней должны оказать услуги со дня заключения и оплаты договора, при отсутствии возражений сторон, сроки могут быть продлены, но не более чем на 30 календарных дней. Договор был оплачен 14.08.2025, но услуги протезирования так и не были оказаны по сей день (20.10.2025), говорят что у техника завал, много работы, вас вызовут, а когда?
СпроситьЗдравствуйте. Составляется индивидуально.
СпроситьХабаровск - онлайн услуги юристов
Пожилая женщина столкнулась с неправильным лечением в клинике - лишилась зубов и не может выполнить протезирование.
Недостаточно результативное лечение методом Эко+Икси - возможность потребовать компенсацию от клиники и сроки подачи иска
Пациент столкнулся с неправильным диагнозом и некачественным лечением
У меня такой вопрос могу ли я с клиники потребовать деньги за некачественную пластику груди.
Может ли юрист клиники потребовать расписку о неподаче иска при возврате денег за некачественные услуги?
Возможна ли компенсация протезирования зубов для неработающих пенсионеров и ветеранов труда
Как правильно потребовать компенсацию с Минобороны через суд после комиссии по причине язвы, заработанной во время срочной службы?
Проблемы с доставкой и качеством - как правильно потребовать компенсацию за брак кухонного стола?
Как правильно потребовать компенсацию за гибель сына в дорожной аварии?
Как правильно потребовать компенсацию за проданную машину во время развода - основные правила и исковое заявление
Как правильно потребовать компенсацию при увольнении по соглашению сторон, учитывая малолетнего ребенка и жену в декрете?
Депортировали из-за фальшивой миграционной карты - можно ли подать жалобу и потребовать компенсацию?
