Возврат некачественного дивана
349₽ VIP

• г. Нижний Новгород
Здравствуйте. Неделю назад купила в интернет-магазине диван. Ночью почувствовала, что сильно пахнет химией. Похоже от обивки. Она блестящая и вероятно чем-то обработана. Вопросы: каков реальный шанс его вернуть по статье 18 закона О ЗППП? Будет проводится экспертиза или внутренняя проверка качества компанией. Транспортировку на проверку оплачивает магазин, а саму проверку, если будет внутренняя проверка качества и откажут? Если я, то можно ли заранее узнать её стоимость? Запах сильный, проветривание не помогает.
Читать ответы (17)
Ответы на вопрос (17):

Здравствуйте, уважаемая Мария!

У вас большие шансы на возврат денег. Согласно ст. 18 Закона РФ о защите прав потребителей, вы вправе отказаться от договора и потребовать возврата денег, либо потребовать замены на аналогичный диван без запаха, либо потребовать соразмерного уменьшения цены. Диван не относится к перечню товаров, утв Постановлением Правительства РФ №2463 от 31.12.2020, не подлежащих возврату поэтому ваши требования законны.

Магазин обязан принять товар и провести внутреннюю проверку. Вы вправе участвовать в ней. В случае несогласия, если вы не согласны с результатами экспертизы, можете оспорить её в суде.

Для крупногабаритного товара (как диван) доставку на проверку оплачивает магазин (п. 7 ст. 18 ЗПП).

Если магазин откажет, вы вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. В судебном порядке имеете право взыскать компенсацию морального вреда и неустойку, а также штраф в свою пользу.

Спросить

Спасибо. Скажите, пожалуйста, а эту проверку, если скажут, что всё нормально, я буду оплачивать?

Спросить

Да. Согласно ст 18 Закона РФ о защите прав потребителей если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Спросить

А узнать заранее стоимость этой экспертизы можно? Я сомневаюсь в добросовестности магазина.

Спросить

Вам нужно узнать у Продавца, где будет проводится экспертиза, обычно это поставщик товара, либо специалист самого магазина, как правило такая экспертиза бесплатная.

Но если вы хотите прям независимого эксперта, то поищите такого в своём городе, позвоните по объявлениям и всё уточните.

Спросить

Здравствуйте

Согласно статье 18 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», если диван является непригодным для использования из-за ядовитого запаха, потребитель вправе потребовать устранения данного недостатка, замены дивана на аналогичный или на другой товар с соответствующим перерасчётом цены.

Продавец обязан удовлетворить требования потребителя в разумный срок. Если продавец отказывается выполнять свои обязательства, потребитель может обратиться в суд с требованием о защите своих прав путём возмещения причиненных убытков.

Для возврата дивана потребуются следующие документы:

заявление или письмо в интернет-магазин с описанием проблемы и требованием вернуть товар или заменить его на аналогичный без дефектов;

доказательства присутствия ядовитого запаха на диване, например, свидетельские показания свидетелей, фотографии или видео;

договор купли-продажи товара с датой покупки и условиями возврата;

ответ изготовителя или продавца на заявление о возврате с указанием действий по решению проблемы;

письменное подтверждение от продавца (или изготовителя), что они готовы принять диван обратно и вернуть деньги, если он действительно содержит дефекты;

доказательства со стороны доставки и подтверждения возврата дивана и возврата денег в соответствии с условиями договора купли-продажи;

справка о проведении гигиенической экспертизы для подтверждения факта наличия ядовитого запаха.

Если гарантийный срок не истёк, продавец обязан провести проверку качества или экспертизу и доказать, что недостаток в товаре отсутствует или возник по вине потребителя.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

-каков реальный шанс его вернуть по статье 18 закона О ЗППП- шанс хороший если обэтом нет информации ст 10 что это не недостаток и это надлежащее качество !-Будет проводится экспертиза или внутренняя проверка качества компанией-18 п 5 ФЗ,, О Защите прав потребителей..-проверка качества товара в Вашем присутствии .-Транспортировку на проверку оплачивает магазин, а саму проверку, если будет внутренняя проверка качества и откажут?=18 п 7 Закона не отменена

-Запах сильный, проветривание не помогает- отказать в удовлетворении требования могут на основании ст 18 п 6 Закона.

Проверку качества товара пусть и проводят у Вас -ст 10 и 404 ГК РФ не отменены.

Начните с Претензии и потребуйте сертификат соответствия на товар .

Жалоба в Роспотребнадзор в помощь.

Спросить

Здравствуйте, уважаемая Марина !

В данном Вашем случае, это недобросовестный магазин, а поэтому по общему правилу в силу ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», Вы как потребитель вправе потребовать устранения данного недостатка, замены дивана на аналогичный или на другой товар с соответствующим перерасчётом цены.

Таким образом, с юридической точки зрения, предварительно необходимо направить письменную досудебную претензию продавцу (п.2 ст.132 ГПК РФ). И продавец обязан провести проверку качества за свой счет.

В противном случае Вы вправе предъявить иск в суд о защите прав потребителей, о расторжении договора купли продажи, взыскании денежных средств, процентов за пользование чужими денежными средствами (ст.395 ГК РФ), возмещения ущерба, прочих расходов и убытков (ст.15 ГК РФ), компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), штрафа 50% от суммы за неудовлетворение в полном объёме в добровольном порядке требований потребителей, в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).

Рад был помочь!

Спросить

А что по ст. 26.1 ЗоЗПП не вернуть?

Актмвнее действуйте

По ст. 18 ЗоЗПП сложнее, продавец типа эксперта своего использует, а в суде что экспертиза покажет- нмкто не знает

Спросить

Вернуть товар можно по статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» , если доказано, что дивану присущ недостаток, возникший до передачи товара покупателю.

Запах химии от мебели считается недостатком, ухудшающим качество товара и влияющим на здоровье потребителя. Чтобы доказать этот недостаток, магазину предстоит организовать экспертизу качества изделия.

По общему правилу, расходы на транспортировку ложатся на продавца, а вот оплата самой экспертизы зависит от результатов проверки:

- Если экспертиза покажет производственный дефект, продавец компенсирует все затраты, включая транспортные расходы и сам осмотр.

- Если выяснится, что запах вызван эксплуатационными факторами (неправильная эксплуатация покупателем), оплачивать экспертизу придётся вам.

Перед проведением внутренней проверки магазина лучше обратиться к продавцу письменно с требованием возврата денег или замены товара, ссылаясь на статью 18 ЗПП. Продавец обязан отреагировать на ваше обращение в установленный законом срок - десять рабочих дней.

Спросить

Добрый вечер, Мария.

1)Если запах химии настолько сильный, что делает использование дивана невозможным или дискомфортным (вызывает головные боли, аллергию, невозможность находиться в комнате), это может быть расценено как существенный недостаток, а значит вы можете готовить претензию и ссылаться напрямую на ст. 18 Закона РФ о защите прав потребителей

2)В любом случае, продавец имеет право провести проверку качества товара, пусть отправит на экспертизу и так далее.

3)По закону, доставка крупногабаритного товара и весом более 5 кг для проверки качества, экспертизы, ремонта и возврата осуществляется за счет продавца.

4)Но, если реакции нету на вашу претензию, то тогда уже в Роспотребнадзор жалобу и боюсь без суд Ане обойдется...

5)Если экспертиза установит, что все в порядке, то оплата на вас, вы можете выбрать компании в интернете и узнать предварительно стоимость данной экспертизы.

Спросить

Да, вы имеете полное право вернуть диван и получить уплаченные за него деньги. Сильный, невыветривающийся химический запах, делающий товар непригодным для использования, является недостатком (существенным недостатком), а не вашей личной прихотью. Ваш шанс на возврат — высокий.

Почему это незаконно со стороны магазина:

Согласно пункту 1 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП), потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе потребовать его замены или расторжения договора купли-продажи (то есть возврата денег). Неприятный, стойкий запах, который не исчезает при проветривании и мешает использованию товара по назначению, — это явный признак некачественного товара. Это может быть связано с нарушением технологии производства, использованием некондиционных материалов или химикатов.

Ваш четкий пошаговый план действий:

1. Не пытайтесь устранить запах сами и не используйте диван. Фиксируйте факт: сделайте фото/видео, где виден диван, чек, заказ. Можно записать короткое видео, где вы описываете проблему и демонстрируете, что диван на месте. Это ваша страховка.

2. Напишите и направьте претензию в адрес интернет-магазина.

· Составьте ее в двух экземплярах. В претензии укажите, что диван обладает существенным недостатком — стойким химическим запахом, который делает невозможным его использование и не устраняется проветриванием.

· Четко сформулируйте свое требование: «Прошу расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченную за товар сумму в полном объеме».

· К претензии приложите копию чека (или скриншот заказа с сайта), а также любые ваши доказательства (распечатанные фото).

· Направьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении по юридическому адресу магазина (его можно найти на сайте в разделе «Реквизиты»). Это строго обязательно для интернет-магазинов. У вас на руках будет доказательство того, что магазин получил ваше требование.

3. Действуйте после подачи претензии.

· По закону (ст. 22 ЗоЗПП) у магазина есть 10 календарных дней с момента получения претензии, чтобы вернуть вам деньги.

· Магазин, скорее всего, предложит провести проверку качества. Вы имеете право в ней участвовать. Настаивайте, чтобы представитель магазина приехал к вам для осмотра дивана по месту его нахождения. Вы не обязаны самостоятельно доставлять диван куда-либо.

· Если магазин настаивает на экспертизе, помните: первоначальную экспертизу оплачивает продавец. Вы вправе присутствовать при ее проведении и оспорить заключение в суде, если с ним не согласны.

· Если в ходе проверки или экспертизы будет установлено, что запах — это производственный брак, все расходы (и на экспертизу, и на транспортировку) несет магазин, и вам возвращаются деньги.

· Риск: Если эксперт заключит, что запах является нормой для данного типа ткани и не представляет опасности, вам могут отказать. Но на практике стойкий, резкий запах, мешающий использованию, почти всегда признается недостатком.

Ответы на ваши вопросы:

· Шанс вернуть: Высокий, при грамотном оформлении претензии.

· Экспертиза: Да, магазин скорее всего ее инициирует. Вы имеете полное право присутствовать.

· Оплата транспортировки и экспертизы: Первоначально — за магазином. Если экспертиза докажет вашу правоту, все останется за ним. Если нет, то магазин может попытаться взыскать эти расходы с вас, но вы сможете оспорить это в суде.

· Узнать стоимость экспертизы заранее: Вы можете сами позвонить в несколько экспертных организаций и узнать приблизительную стоимость для себя, но оплачивать ее будет не вы, а магазин в рамках спора.

Что делать, если магазин отказал или проигнорировал претензию?

Пишите жалобу в Роспотребнадзор и готовьте иск в суд.В суде по подобным делам потребители почти всегда выигрывают, особенно если есть доказательства обращения и соблюден досудебный порядок.

Ситуация стандартная, но требует точных действий и правильных формулировок в документах.

Спросить

По общим правилам, срок возврата товара, приобретённого дистанционным путем составляет 7 дней с момента получения.

Вы можете направить продавцу претензию в рамках ст. 18 ЗЗПП.

Имеете право потребовать проведения экспертизы товара.

Срок ответа на претензию 10 дней (ст. 22 ЗЗПП).

При этом доставку товара оплачивает продавец в данном случае.

Если отказ, а он будет, с жалобой в орган Роспотребнадзора.

Далее выходите с иском в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ.

Госпошлину платить не нужно, иск подается в суд по месту Вашего проживания (ст. 17 ЗЗПП, ст. 22, 29 ЗЗПП).

Все шансы для разрешения вопроса.

Спросить

Здравствуйте.

Ситуация с сильным химическим запахом, который не выветривается, встречается достаточно часто. В этом случае Вы можете предъявить претензии по качеству на основании ст.18 Закона о защите прав потребителей. Например, требовать возврат денег. В такой ситуации проводится экспертиза на наличие вредных химических веществ.

Вообще, в ст.18 Закона указано:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

То есть, если Вы предъявляете претензии в пределах гарантийного срока, то все проверки и экспертизы проводятся за счет продавца. А экспертиза (силами специализированной организации) проводится в случае спора о причинах недостатков - производственный брак или по вине покупателя.

Но обычно магазины не отправляют товар на экспертизу в стороннюю организацию, а проводят проверки своими силами или отправляют производителю. Вам нужно указать в претензии, что Вы желаете присутствовать при проведении и проверки и экспертизы (ссылайтесь на наличие вредных химических веществ). Но если после этого Вам откажут, Вы можете обратиться в суд.

Вы также можете самостоятельно обратиться к экспертам и получить заключение о наличии вредных веществ, а затем предъявить продавцу требования и о возмещении этих расходов (это Ваши убытки, которые Вы также вправе требовать с продавца в силу ст.18 Закона).

Обратите также внимание, что проверку, которую магазин проводит собственными силами, оплачивать Вам не придется. Тем более, что в ст.18 Закона указано:

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

То есть, во-первых, речь идет только об экспертизе (а не о проверке качества). Во-вторых, расходы должны быть подтверждены документально. В-третьих, Вы не обязаны соглашаться на их возмещение и можете обратиться с иском в суд - оспорить такое заключение (как указано выше).

В случае обращения в суд в иске Вы можете просить суд о взыскании также неустойки в соответствии со ст.23 Закона, а также компенсации морального вред и взыскании штрафа (ст.ст.13,15 Закона).

С уважением.

Спросить

Мария, здравствуйте!

Да — у вас есть достаточно оснований требовать возврат или замену по Закон РФ «О защите прав потребителей» (далее — ЗоЗПП)

По ст. 18 ЗоЗПП, если товар имеет недостатки, которые не были оговорены продавцом, потребитель вправе требовать, например: замены, соразмерного уменьшения цены, устранения недостатков, или отказа от договора с возвратом денег.

Но есть нюансы:

1. Нужно доказать, что запах — недостаток, а не просто субъективное “не нравится”.

2. Продавец может провести проверку качества (или экспертизу) чтобы установить: причина запаха, допустимо ли это, является ли это дефектом. По ст. 18: “продавец обязан принять товар … и в случае необходимости провести проверку качества товара.”

3. Если проверка покажет, что запах “в пределах нормы” или не является дефектом, то требование может быть отклонено.

Если будет проверка качества или экспертиза — ее расходы несёт продавец (или изготовитель), если недостаток был до передачи и доказан. В «нормальной» ситуации это обязанность продавца. (см. ст. 18 п. 1-2 ЗоЗПП)

По доставке товара: п. 6 ст. 18 ЗоЗПП говорит, что расходы по доставке товара к месту ремонта/замены и обратно возмещаются продавцом лишь в случае продажи товара с недостатками.

Если проверка качества покажет, что недостатка нет (то есть продавец считает, что вы “неправы”), то кто оплачивает обратную доставку или стоимость экспертизы — вопрос спорный. Закон прямо не прописывает, что потребитель обязан оплачивать экспертизу, но если экспертиза признана законной и дефекта нет — продавец может попытаться взыскать расходы с потребителя. Однако судебная практика не столь однозначна. Можно заранее запросить у продавца письменное подтверждение: “Если экспертиза покажет, что недостатков нет — кто оплачивает расходы?”

Направьте продавцу претензию в письменной форме (можно через e-mail, с уведомлением) с описанием: “Я приобрела диван, передаю дату покупки, ссылку на заказ. С момента установки/вскрытия возник сильный запах химии, который не проходит, мешает пользованию. Считаю, что товар имеет недостаток (нарушена нормальная потребительская свойство). На основании ст. 18 ЗоЗПП прошу … (указать: возврата денег либо замены).”

Укажите, что вы готовы к проверке качества, но просите, чтобы транспортировка и экспертиза были за счёт продавца.

Сохраните упаковку, чек/документы, фото/видео запаха, ваши действия (проветривание) — всё как доказательства.

Если продавец отклонит или засомневается — запросите копию проекта экспертизы, условия, стоимость. Вы можете заранее попросить: “Укажите, пожалуйста, ориентировочную стоимость экспертизы и транспортировки, если экспертиза покажет отсутствие недостатков”.

Если продавец откажется — можно обратиться в Роспотребнадзор или в суд.

Спросить

Здравствуйте, Мария.

______

У Вас есть реальные основания вернуть диван по статье 18 Закона «О защите прав потребителей», так как сильный химический запах, который не выветривается, является недостатком товара.

______

Вы можете по своему выбору потребовать замену дивана, соразмерное уменьшение цены, безвозмездное устранение недостатков или отказаться от договора купли-продажи с возвратом денег

_______

Согласно пункту 5 статьи 18 Закона, продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и при необходимости провести проверку качества за свой счет.

________

Вы имеете право участвовать в этой проверке. Если возникнет спор о причинах недостатков, продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.

________

Транспортировку крупногабаритного товара оплачивает продавец.

Внутренняя проверка качества проводится силами магазина бесплатно для Вас. Экспертиза проводится специализированной организацией только при наличии спора. Вы оплачиваете расходы на экспертизу только в том случае, если она установит, что недостатки возникли не по вине продавца.

________

При этом Вы вправе оспорить результаты экспертизы в суде. Узнать предварительную стоимость экспертизы можно в экспертных организациях Вашего города. Рекомендую письменно указать в претензии о желании присутствовать при проверке и экспертизе.

С уважением

Спросить

Здравствуйте Мария!

Поскольку постольку Вы купили диван дистанционно, то для возврата товара надо воспользоваться для начала не ст.18 Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков, а ч.4 ст.26.1. Дистанционный способ продажи товара Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Но тут возникает один существенный нюанс. Откататься от товара без каких-то условий вы могли бы в течении 7 дней после получения, которые уже прошли. Но

если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Т.е., если при получении Вам не вручили Памятку, то вернуть диван при условии сохранения его товарного вида, наличия чеков и квитанций Вы можете в течении 3-х месяцев

В любом случае при этом возврате должен соблюдаться претензионный характер

Если продавец согласится а возврат, то он вернет Вам деньги за минусов тех, которые уйдут на транспортировку дивана

Если продавец не согласится на возврат, то у Вас есть еще 7 дней для претензии по ст.18 этого закона

Будет проводится экспертиза или внутренняя проверка качества компанией.

Если не будет между Вами спора, то возвратить деньги за диван Вам обязаны

При споре продавец должен принять ваш диван и провести экспертизу за свой, а не Ваш счет. вы же можете присутствовать при экспертизе и при несогласии с ее выводами оспорить их в суде

Спросить