Протечка кровли в подъезде

• г. Мурманск
Здравствуйте, в конце сентября протекла кровля в подъезде. Написала по этому поводу заявление в управляющую компанию. Но до сих пор нет акта осмотра, только письмо ответ мне, что косметический ремонт будет в 2026 году в подъезде. Подскажите пожалуйста, должна ли Управляющая компания составлять акт залива подъезда и на основании какой статьи, тк мне отвечают, что никаких актов составлять не будут, тк это нежилое помещение. Спасибо.
Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Согласно части 1.1 статьи 162 Жилищного кодекса РФ, управляющая организация обязана предоставлять информацию о выполнении обязательств. По Правилам содержания общего имущества (Постановление Правительства РФ № 290 от 13.08.2006) подъезды являются общим имуществом многоквартирного дома.

Управляющая компания обязана составить акт осмотра повреждений общего имущества для фиксации дефектов и определения объема работ. Отказ неправомерен. Обратитесь в жилищную инспекцию с жалобой на бездействие УК.

Спросить

Здравствуйте.

Да, управляющая компания обязана составить акт о заливе подъезда.

Это закреплено в п. 152 «Правил предоставления коммунальных услуг» Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (ред. от 29.08.2024).

Согласно этому пункту, если затопление произошло по вине управляющей организации, представитель компании должен прибыть на место происшествия для составления акта в течение 12 часов с момента обращения в аварийно-диспетчерскую службу.

Если управляющая компания отказывается составлять акт, можно подать письменное заявление с требованием составить документ, а также пожаловаться в вышестоящие инстанции: Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ), Роспотребнадзор и прокуратуру.

Спросить

Да, управляющая компания обязана составить акт о заливе подъезда.

Спросить

В вашем случае следует обратиться с заявлением (ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан") в надзорный орган - Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ). В нем подробно изложить все обстоятельства, известные вам по данному вопросу, приложить документы, подтверждающие ваши доводы, указать, что вы конкретно хотите от надзорного органа.

Заявление может быть написано в свободной форме. Тем не менее, рекомендую в заявлении сослаться на конкретные нормы права, которые обосновывают вашу правовую позицию. Иначе велика вероятность получить от ГЖИ "отписку", а не решение проблемы.

В случае, если ответ вас не удовлетворит, он не будет законным и обоснованным, проблема не будет решена, следует обратиться с заявлением на бездействие ГЖИ в Прокуратуру (ст. 10 Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 24.07.2023) "О прокуратуре Российской Федерации"). Если вопрос опять не будет решен - в суд, в порядке ст 131, 132 ГПК РФ.

Для детальной консультации необходимо более подробно знакомиться с обстоятельствами вашего дела. Обращайтесь в личные сообщения.

Спросить

Здравствуйте!

В данном случае, необходимо решать в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).

Всего доброго Вам!

Спросить

Ситуация классическая, да акт они обязаны составить, Вам уже написали, но помимо акта они обязаны в срок не более трех дней устранить течь. Напишите жалобу в Роспотребнадзор, ГЖИ. А судя по времени Вам лучше всего уже выходить в суд с иском о защите прав потребителей и взыскивать моральный вред и обязать устранить течь

Спросить

Мурманск - онлайн услуги юристов