Продавец не отгружает оплаченный товар. Как правильно составить досудебную претензию?

• г. Москва
Здравствуйте. Заказал и оплатил мебель через wildberries, через несколько часов после заказа повис статус, что продавец передал заказ курьеру, и на этом всё зависло. Через несколько дней в чат продавца пришло сообщение, что товар попал под акцию WB, и цена получилась ниже закупки, а потому либо отменяйте заказ, либо мы привезём его по рыночной цене. Насколько я знаю, российские законы обязуют продавца отгрузить оплаченный товар в любом случае. Какой именно пункт закона обязует его это сделать?
Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Надо утонять факты, Ваш статус и т.д. Документов у Вас нет никаких, как я понимаю - я про договор и т.д.

Спросить

309.310 гк рф, в Вашем случае еще и закон защите прав потребителей

Спросить

Здравствуйте. Составляется индивидуально.

Спросить

Вам нужно составить письменную претензию - уведомление (Принцип составления-Письменный документ, имеющий форму обращения, вводная, описательная, мотивировочная и резолютивная части. С изложением фактических обстоятельств, указанием норм закона и требованием о чем либо) и направить ее продавцу. В случае отказа или игнорирования законных требований потребителя ,вы вправе обратиться с иском в суд .Подсудность по вашему месту жительства или месту нахождения организации.

Спросить

Составьте претензию с указанием следующих положений законодательства:

— Обязанность продавца передать товар после оплаты предусмотрена статьей 456 Гражданского кодекса РФ.

— Нарушение сроков поставки регулируется статьями 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Требуйте исполнения обязательств по своевременной доставке товара и предложите продавцу выбрать способ урегулирования спора в разумный срок.

Спросить

Ну а какой тогда смысл в акциях, если ее с другой стороны никто не собирается исполнять?

Ст. 309, 310 ГК РФ, нормы ЗоЗПП.

Спросить

Разрешение данного вопроса лучше всего начать с направления досудебной письменной претензии к лицу, которое нарушает ваши права. В претензии следует указать

1) Детальное описание ситуации, в чем заключается нарушение ваших прав, т.е. причины направления претензии,

2) Ваши требования - что конкретно вы хотите получить от виновного лица для восстановления нарушенного права

3) Правовые последствия и финансовые издержки, которые понесет виновный в случае отказа удовлетворить ваши требования. Это будут судебные расходы (ст. 88, 98 ГПК РФ), неустойка (ч. 5 ст. 28 ФЗ № 2300-1), штраф (ч. 6 ст. 13 ФЗ № 2300-1), моральный вред (ст. 151 ГК РФ, ст. 15 ФЗ № 2300-1). Подробно информацию вы можете посмотреть в Законе о защите прав потребителей 2300-1 ФЗ,

4) Сроки, в которые необходимо ваши требования исполнить (ст. 22 ФЗ № 2300-1).

В тексте претензии надо юридически грамотно обосновать нарушение ваших прав и предъявляемые требования ссылками на конкретные пункты нормативно-правовых актов и т.п.

Правильно составленная, юридически обоснованная досудебная претензия - это хороший шанс для вас достигнуть компромисса без судебного разбирательства. В чем другая сторона также заинтересована.

В случае отказа в удовлетворении претензии (либо отсутствия ответа на нее), необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ. Суд разберет дело по-существу, восстановит ваши нарушенные права, взыщет ущерб и иные денежные суммы с ответчика. Судебная практика по таким делам положительна для вас.

Для более детальной консультации необходимо более подробно знакомиться с обстоятельствами вашего дела и имеющимися у вас документами. Обращайтесь в личные сообщения.

Спросить