Оценки в школе при нарушении зрения у детей

• г. Иркутск
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, если дети на седьмом и восьмом виде, должны ли учителя ставить двойки, у них итак вид, какие двойки?
Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Прослеживается нарушение образовательным учреждением Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273- фЗ (ред.от 15.10.2025) в связи с чем вы имеете право написать обращение в администрацию школы, в Городской отдел образования, изложив ваши доводы с убедительными примерами. В случае бездействия школы и Городского отдела обр. обращайтесь в Прокуратуру на дей

Спросить

Здравствуйте, на данные действия учителей следует написать жалобу на имя директора школы либо в Департамент образования или в прокуратуру

Спросить

С этого года в заключении ПМКМ выносится не только вид обучения по адаптивной программе, но и система оценивания. Если у вас в заключении система оценивания не прописана - 2 ставить имеют права, но при этом надо связаться с директором. В большинстве случаев идут на уступки, понимаю определённые проблему у ученика и снижение мотивации к обучению из-за двоек.

Спросить

Учитель не должен ставить двойки за поведение или "вид" ученика, так как это является дискриминацией и нарушением закона. Оценки ставятся только за знания и учебные достижения. Если у ученика есть особенности развития, учитель должен использовать индивидуальный подход и адаптированные методы обучения. Если ученик получил двойку по предмету, это означает неудовлетворительное освоение учебной программы, а не особенности его развития.

Спросить

Здравствуйте, Светлана!

Давайте разберемся в Вашем вопросе детально:

- Вид 7.1., 7.2. - ЗПР адаптированная программа обучения для таких детей очень близка к общеобразовательной;

- Вид 8 - дети с РАС (аутистический спектр).

Могут ли учителя ставить оценку "2"?

- п. 4 Приказа № 1598 от 19.12.2014 г. "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Требования к результатам освоения по Адаптированной программе:

- предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области, характеризуют опыт специфической для предметной области деятельности по получению нового знания, достижения в усвоении знаний и умений.

- виды: 7.1., 7.2., 8.1,8.2 и т.д. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по другому варианту АООП в соответствии с рекомендациями ПМПК, либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

- Приказ Министерства Просвещения РФ № 287 от 31 мая 2021 г. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ:

Требования к предметным, метапредметным и личностным результатам освоения обучающимися с ОВЗ определяются в адаптированных основных образовательных программах основного общего образования.

На основании вышеизложенного и перечисленных нормативно-правовых актов, нет пункта где учащимся с ОВЗ не допускается ставить оценку 2. В нормативно-правовых актах закреплено следующее: в Адаптированной программе, разработанной образовательной организацией, для каждого учащегося содержится план его обучения: исходная информации о знаниях и навыках ребенка, динамика образовательного процесса и итоговый результат. В адаптированной программе прописаны критерии оценивания результатов ученика: когда ставится оценка 5/4/3/2 по каждому предмету.

Если ученик с ОВЗ не осваивает образовательную программу в полном объеме, т.е. у него образуется академическая задолженность (итоговые оценки 2), его могут оставить на повторное обучение ( второй год) или родителям предлагают пройти повторно ПМПК с целью определения другого образовательного маршрута, чтобы помочь ребенку получать образование в доступной для не форме.

Надеюсь мой ответ станет для Вас полезным.

Желаю Вам удачи!

Спросить