Возврат технически сложного товара ненадлежащего качества

• г. Екатеринбург
Привет. Я столкнулся с такой проблемой: мною в сетевом магазине была приобретена стиральная машина, которая оказалась нерабочей. При приемке мной не были замечены имеющиеся дефекты. Проблемы были выявлены непосредственно в ходе эксплуатации. Далее я обратился в магазин и описал данную ситуацию. Там сотрудники магазина предложили мне отправить нерабочий товар в сервисный центр на диагностику. Позже из сервисного центра пришел акт, в котором без каких-либо деталей в результатах было написано "Отказ в гарантийном обслуживании". Что я могу сделать в этой ситуации на основе законодательства РФ, в частности в рамках закона о правах потребителя?
Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Здравствуйте, Вы можете обратиться в суд с исковым заявлением, например, о расторжении договора купли-продажи товара и возврате денежных средств. В рамках рассмотрения дела Вы можете заявить ходатайство о проведении независимой экспертизы товара с последующим взысканием стоимости экспертизы с продавца. Также Вы можете просить суд взыскать с продавца неустойку, моральный вред и штраф.

Спросить

Имеет ли смысл обращаться непосредственно в магазин с претензией или лучше сразу обращаться в суд и роспотребнадзор?

Спросить

Здравствуйте!

.

1. Часто клиенты, либо клиентам советуют обращаться в Роспотребнадзор. Однако, надо понимать, что этот орган не имеет полномочий для разрешения споров по существу. Это компетенцией по закону обладает только суд.

2. Соответственно, обращаться нужно в суд.

3. Вместе с тем, прежде чем обращаться в суд, нужно достоверно определить какие недостатки возникли и по какой причине, чьей вине они возникли.

В силу ст. 18 Закона о защите прав потребителей вы вправе провести экспертизу за счет Продавца.

Однако, если вы хотите результат, то лучше найдите нормально эксперта и за свой счет проведите её. Будет быстрее и вероятность результата выше.

4. Кроме того, действия лучше совершать совместно с юристом, поскольку вероятность ошибки высока. Часто ошибки приводят к отказу в суде.

Если хотите снизить риски ошибок, пишите в чат. Сроки и цену услуг согласуем.

.

.

С уважением,

юрист Квон Дмитрий Викторович

Спросить

Вы можете обратиться в суд с исковым заявлением

Спросить

Разрешение данного вопроса лучше всего начать с направления досудебной письменной претензии к магазину. В претензии следует указать

1) Детальное описание ситуации, в чем заключается нарушение ваших прав, т.е. причины направления претензии,

2) Ваши требования - что конкретно вы хотите получить от виновного лица для восстановления нарушенного права

3) Правовые последствия и финансовые издержки, которые понесет виновный в случае отказа удовлетворить ваши требования. Это будут судебные расходы (ст. 88, 98 ГПК РФ), неустойка (ч. 5 ст. 28 ФЗ № 2300-1), штраф (ч. 6 ст. 13 ФЗ № 2300-1), моральный вред (ст. 151 ГК РФ, ст. 15 ФЗ № 2300-1). Подробно информацию вы можете посмотреть в Законе о защите прав потребителей 2300-1 ФЗ,

4) Сроки, в которые необходимо ваши требования исполнить (ст. 22 ФЗ № 2300-1).

В тексте претензии надо юридически грамотно обосновать нарушение ваших прав и предъявляемые требования ссылками на конкретные пункты нормативно-правовых актов и т.п.

Правильно составленная, юридически обоснованная досудебная претензия - это хороший шанс для вас достигнуть компромисса без судебного разбирательства. В чем другая сторона также заинтересована.

В случае отказа в удовлетворении претензии (либо отсутствия ответа на нее), необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ. Суд разберет дело по-существу, восстановит ваши нарушенные права, взыщет ущерб и иные денежные суммы с ответчика. Судебная практика по таким делам положительна для вас.

Для более детальной консультации необходимо более подробно знакомиться с обстоятельствами вашего дела и имеющимися у вас документами. Обращайтесь в личные сообщения.

Спросить

Разрешение данного вопроса лучше всего начать с направления досудебной письменной претензии к магазину. В претензии следует указать

1) Детальное описание ситуации, в чем заключается нарушение ваших прав, т.е. причины направления претензии,

2) Ваши требования - что конкретно вы хотите получить от виновного лица для восстановления нарушенного права

3) Правовые последствия и финансовые издержки, которые понесет виновный в случае отказа удовлетворить ваши требования. Это будут судебные расходы (ст. 88, 98 ГПК РФ), неустойка (ч. 5 ст. 28 ФЗ № 2300-1), штраф (ч. 6 ст. 13 ФЗ № 2300-1), моральный вред (ст. 151 ГК РФ, ст. 15 ФЗ № 2300-1). Подробно информацию вы можете посмотреть в Законе о защите прав потребителей 2300-1 ФЗ,

4) Сроки, в которые необходимо ваши требования исполнить (ст. 22 ФЗ № 2300-1).

В тексте претензии надо юридически грамотно обосновать нарушение ваших прав и предъявляемые требования ссылками на конкретные пункты нормативно-правовых актов и т.п.

Правильно составленная, юридически обоснованная досудебная претензия - это хороший шанс для вас достигнуть компромисса без судебного разбирательства. В чем другая сторона также заинтересована.

В случае отказа в удовлетворении претензии (либо отсутствия ответа на нее), необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ. Суд разберет дело по-существу, восстановит ваши нарушенные права, взыщет ущерб и иные денежные суммы с ответчика. Судебная практика по таким делам положительна для вас.

Для более детальной консультации необходимо более подробно знакомиться с обстоятельствами вашего дела и имеющимися у вас документами. Обращайтесь в личные сообщения.

Спросить

Екатеринбург - онлайн услуги юристов