Претензия о компенсации за перенос рейса и сокращение отдыха

• г. Барнаул
Был куплен тур через турагентство с 1.12 по 12.12. Вылет планировался на 4:30 1.12. Рейс переносят уже несколько раз и ставят время вылета на 00:05 2.12. По сути мы теряем своё время отдыха. Имею ли я право написать претензию? И на кого? Турагентство или туроператора?
Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Да, турист имеет право написать претензию, так как согласно закону «Об основах туристской деятельности в РФ» сроки тура — неотъемлемая часть договора, и любое изменение дат поездки должно быть обязательно согласовано с клиентом.

Претензию можно направить как турагентству, так и туроператору.

Спросить

Тур агент ссылается на перенос в пределах суток это норма и в этом случаи претензия не составляется. Права?

Спросить

Конечно же имеете право написать досудебную претензию и предъявить ее Авиакомпании , Турагентству, Туроператору.

Спросить

Здравствуйте!

В данном случае Вам необходимо обратиться с претензией к туроператору. Для этого к претензии необходимо приложить ксерокопии чеков и квитанций об оплате тех или иных услуг, копию авиабилета, копию договора гостиничного проживания на месте. Претензия туроператору составляется в свободной форме.

Последствия нарушения исполнителем сроков оказания услуг перед потребителем предусмотрены п. 1 ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», а именно, если исполнитель нарушил сроки выполнения оказания услуги, потребитель по своему выбору вправе:

- поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

- потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Под убытками в соответствии со ст. 15 ГК РФ понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права (реальный ущерб).

За нарушение предусмотренных сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер в размере 3% цены оказания услуги, а если цена оказания услуги договором об оказании услуг не определена - общей цены заказа. Договором об оказании услуг между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени) (п. 5 ст. 28 Закона).

Требования потребителя о возврате уплаченной за услугу денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня их предъявления (ст. 31 Закона).

В случае отклонения претензии (заявления) полностью или частично либо неполучении ответа на претензию (заявление) спор может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства, поскольку по общему правилу, закрепленному в п.1 ст.11 ГК РФ и п. 1 ст. 17 Закона, защита прав потребителей осуществляется судом.

Спросить

турист имеет право написать претензию

Спросить

Закон о туристической деятельности и закон о защите прав потребителей позволяют подать претензию при просрочке исполнителем своих обязательств. В случае невыполнения требования обращайтесь в суд.

Спросить

Здравствуйте, Ольга!

Имеете право направить претензию туроператору и турагенству.

Обращайтесь для подробной консультации в личные сообщения, по телефону или ватсапу.

С уважением

Спросить

По тксту - нет, конечно. Заселят Вас - ровно в тот же день, что и ранее было.

Спросить

Барнаул - онлайн услуги юристов