Ответственность за дефекты фундамента после гарантийного срока

• г. Ярославль
Построен жилой каркасный дом, в июне 23 года, через 2 зимы, в марте 25 года заметила что свая веранды вылезла, что это отразилось на геометрии веранды-перекосило одну сторону. Прораб, контролирующий стройку, выехал ко мне и подтвердил, что сваю выперло. Еще и под домом есть выперание сваи. Заказала экспертизу, эксперт обнаружил выперание сваи веранды на 4.7 см, под домом на 2 см. Составляет экспертизу. Вопрос-если по договору гарантийный срок на все недочеты установлен 18 мес, а косяки вылезли позже, имею право подавать на компанию в суд. Или бесполезно? Плюс ко всему, не выполнена гидроизоляция, т е. Брус обвязка положен прямо на сваи ж/б, без рубероида. Будет это имеет значение как претензия, если при акте приемке я этого не указала, просто по незнанию.
Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Гарантийный срок на новостройки - пять лет.

С уважением.

Спросить

Здравствуйте, да имеете право обратиться в суд.

Гарантийные сроки в строительстве регулируются несколькими нормативными актами:

Гражданский кодекс РФ (статьи 722, 724, 755, 756)

Федеральный закон №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости»

Закон РФ «О защите прав потребителей»

Согласно законодательству, минимальный гарантийный срок на объекты капитального строительства составляет 5 лет. Для инженерного и технологического оборудования этот срок сокращен до 3 лет. При этом стороны могут установить в договоре и более длительные сроки гарантии.

Спросить

Здравствуйте.

Эксперт Вам должен был указать причины возникновения недостатков, а не просто их зафиксировать. И поскольку это объект длительного использования, то возможно применить срок службы. Кроме того, в данном случае речь идёт об объекте недвижимости, в этом случае претензии можно предъявлять в пределах пяти лет, ст.29 Закона о защите прав потребителей.

С уважением.

Спросить

Лариса, здравствуйте!

.

1. Указанные обстоятельства не являются препятствие к заявлению требований.

2. Между тем, просто именно вам придется доказывать по чьей вине возникли недостатки и в какое время. Если недостаток является производственным, то явно он возник до передачи результата работ, либо в период гарантии.

3. Возникшая ситуация требует точности в действиях. Иначе в суде можно получить отказ. Предлагаю созвониться, либо обсудить нюансы в чате.

Готовы помочь составить необходимые документы, осуществить юридическое сопровождение.

.

.

С уважением,

юрист Квон Дмитрий Викоторович

Спросить

Да, разрешение данного вопроса лучше всего начать с направления досудебной письменной претензии к лицу, которое нарушает ваши права. В претензии следует указать

1) Детальное описание ситуации, в чем заключается нарушение ваших прав, т.е. причины направления претензии,

2) Ваши требования - что конкретно вы хотите получить от виновного лица для восстановления нарушенного права

3) Правовые последствия и финансовые издержки, которые понесет виновный в случае отказа удовлетворить ваши требования. Это будут судебные расходы (ст. 88, 98 ГПК РФ), неустойка (ч. 5 ст. 28 ФЗ № 2300-1), штраф (ч. 6 ст. 13 ФЗ № 2300-1), моральный вред (ст. 151 ГК РФ, ст. 15 ФЗ № 2300-1). Подробно информацию вы можете посмотреть в Законе о защите прав потребителей 2300-1 ФЗ,

4) Сроки, в которые необходимо ваши требования исполнить (ст. 22 ФЗ № 2300-1).

В тексте претензии надо юридически грамотно обосновать нарушение ваших прав и предъявляемые требования ссылками на конкретные пункты нормативно-правовых актов и т.п.

Правильно составленная, юридически обоснованная досудебная претензия - это хороший шанс для вас достигнуть компромисса без судебного разбирательства. В чем другая сторона также заинтересована.

В случае отказа в удовлетворении претензии (либо отсутствия ответа на нее), необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ. Суд разберет дело по-существу, восстановит ваши нарушенные права, взыщет ущерб и иные денежные суммы с ответчика. Судебная практика по таким делам положительна для вас.

Для более детальной консультации необходимо более подробно знакомиться с обстоятельствами вашего дела и имеющимися у вас документами. Обращайтесь в личные сообщения.

Спросить
Никита
07.01.2016, 22:07

Частный дом с трещинами - кто несет ответственность за дефекты фундамента?

Год назад приобрёл частный дом (2013 г.постройки). Месяц назад, с наступлением зимы на стенах и фундаменте начали появляться трещины, грозящие обрушением несущей конструкции. Возведением дома занимался гражданский муж собственницы у которой, в свою очередь, мы его и приобрели. Вопрос: имею ли право требовать с застройщика устранения дефектов фундамента, или же требовать этого с продавца, или же я не имею на это права вовсе?
Читать ответы (2)
Евгений
26.07.2013, 15:01

Подрядчик отказывается устранить дефекты фундамента дома, заказчик провел независимую экспертизу

Подрядчик отказывается выполнять работы по устранению дефектов возникших при строительстве дома (треснул фундамен) Я провел независимую экспертизу которая показала что фундамент не соответствует СНиП и требует усиления. Подрядчик заявил что экспертиза проведена безграмотно и она несущественна, он провел свое техническое обследование кторое определило что усиление не требуется. Требуется провести работы по предотвращению пучинистости грунта, если заказчик (то есть я) не выполнит эти работы то подрядчик снимет с себя гарантийные обязательства. Финансовые обязательства перед подрядчиком выполнены в полном объеме.
Читать ответы (1)
Елена Ивановна Михайлова
12.02.2014, 10:46

Дефекты фундамента дома.

Гражданка продала дом со скрытым дефектом (разрушен фундамент) за 1150000 руб. Можно ли её привлеч за подлог и мошеничество.
Читать ответы (2)
Татьяна
19.03.2014, 12:29

Вопрос возврата уплаченной суммы за детские валенки с дефектами гарантийного срока

Купила ребёнку валенки детские белого цвета (верх - войлок, подошва - ТЭП) 8 марта 2013 года, одели только в январе 2014 года. Гарантийный срок продавца - 30 дней с момента покупки + 69 дней гарантийный ремонт. Гарантия производителя не установлена. При загрязнении использовала мыльный раствор, в результате чего цвет войлока стал грязно-белый. На сгибе при ходьбе образовались небольшие дырки. Могу ли я потребовать с продавца возврат уплаченной суммы?
Читать ответы (1)
Ирина Владимировна
15.07.2014, 08:45

Как правильно предъявить претензию за дефект фундамента застройщику - порядок действий, экспертиза, компенсация затрат

Год назад приняли у застройщика дом (ИЖС), претензий к качеству не было. В процессе эксплуатации проявился дефект фундамента (дом на свайно-винтовом фундаменте, при ходьбе ощущается раскачивание дома). Позвонили застройщику, он сначала отправил нам специалиста по свайным фундаментам, который на деле оказался работником другой фирмы и сказал, что вообще-то они так не делают, а устранение дефекта будет нам стоить 30000 руб. Звоним застройщику опять - он приезжает со своим инженером, и они в голос утверждают, что это наши сугубо субъективные ощущения, а мы просто потребительским экстремизмом занимаемся. Вопрос в следующем: в каком порядке предъявлять претензию? Сначала претензия, потом экспертиза, потом переговоры и суд, либо сначала экспертиза, потом претензия с результатами экспертизы, потом переговоры и суд? Обязательно ли присутствие застройщика при проведении экспертизы? Обязан ли будет застройщик компенсировать нам затраты на экспертизу или это только через суд взыскивается?
Читать ответы (3)
Елена
27.11.2015, 22:33

Сопротивление бюрократии - Как решить проблему с разделением жилья для сирот с детьми и дефектами фундамента

Мы с мужем сироты получили квартиры у нас двое деток. Как нам заделать так чтобы нам дали одно жилье... не дожидаясь 5 лет. помогите пожалуйста. У нас дом построен очень плохо у него по фундаменту возле идут трещины. Что нам делать?
Читать ответы (5)
Эдуард
14.11.2014, 22:23

Что делать, если телефон снят с гарантии после подтверждения гарантийного дефекта?

Сдал телефон по гарантии на ремонт. На сайте в статусе ремонта гарантийный дефект был подтвержден. Сегодня статус изменился, а аппарат сняли с гарантии. Какие мои действия?
Читать ответы (1)
Елена Михайловна
21.01.2015, 15:23

Проблемы с качеством - Возможно ли вернуть деньги за диван с дефектами после гарантийного срока?

В ноябре 2014 года заказала для дочери диван-аккордион в мебельной мастерской нашего города. Пообещали сделать за 2 недели. Спальное место полностью на пружинных блоках. И началось: во первых на неделю задержали изготовление, когда привезли на стыке матрасов оказались ямы глубиной до 9 см-это объяснили тем, что это из за пружинных болоков, но глубину ямы им удалось уменьшить. И вот теперь через три месяца я присела на диван и чуть попу не сломала. Прямо подо мной отчетливо чувствовались доски. На мой взгляд при пружинных блоках такое не возможно. Хотела бы вернуть себе деньги, им диван. Возможно ли это? При покупке выдали гарантию на диван 1 год? Что нужно сделать что бы получить деньги. Могут ли мне отказать и почему?
Читать ответы (1)
Наталья
15.06.2022, 16:57

Возможна ли претензия без документа об окончательной оплате при дефектах после гарантийного срока на работы по

Был заключён договор с ООО на обшивку и покраску балкона, претензий к выполненным работам не было, подписали акт о выполненных работах, на окончательный расчёт не был предоставлен документ о получении денежных средств, через 7 месяцев появились дефекты т.к. в договоре указана гарантия 1 год на эти работы можем ли выставить претензию не имея документа подтверждающего окончательную оплату, на то что внесли предоплату был предоставлен товарный чек.
Читать ответы (2)
Тая
06.02.2017, 14:06

Подтверждение гарантийного дефекта - возможность расторжения договора купли-продажи или возврата денежных средств

Пришел ответ от связного, что гарантийный дефект подтвержден, аппарат находится на ремонте в Авторизованном сервисном центре. Могу ли я потребовать расторжение договора купли продажи или возврат денежных средств? Как это сделать, если такое возможно.
Читать ответы (2)
Вера
18.05.2015, 11:51

Необходимость замены iPhone 5s из-за гарантийного дефекта

Помогите пожалуйста, в ноябре месяце мной был приобретен телефон iPhone 5s, в Связном. Через 5 месяцев, перестал работать внешний динамик, телефон приняли на экспертизу. Сегодня в статуе ремонта появилась запись Диагностика Вашего аппарата завершена. Гарантийный дефект подтвержден, аппарат находится на ремонте в Авторизованном сервисном центре. Спасибо за обращение в компанию «Связной». Могу ли я потребовать замену аппарата на такой же новый, так как не хочется пользоваться телефон уже отремонтированным, если поломка не по моей вине. Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Елена
15.09.2015, 15:07

Производитель несет ли ответственность за заводской дефект после истечения гарантийного срока?

Приобрела мобильный телефон. Гарантийный срок год. По истечении гарантийного срока начал вздуваться аккумулятор. Долго не могла найти аккумулятор для данной модели. Год не использовала. Четыре месяца назад нашла нужный и он опять начал раздуваться. Консультировались с мастером по ремонту и он склонился к выводу, что это типичный заводской дефект материнской платы устройства. Компания производитель ответила, что по истечении гарантийного срока, они ответственности не несут. Если после диагностики сервисным центром будет выявлен заводской дефект, могу ли я компенсировать расходы по ремонту с производителя?
Читать ответы (1)
Сергей
25.09.2016, 13:20

Каковы правила установки гарантийного срока на бытовую технику и что делать при поломке после истечения гарантийного

Скажите, может ли магазин ставить свой срок гарантии на бытовую технику, который меньше, чем заводской? И что делать, если аппаратура сломалась и гарантийный срок магазина прошёл, а заводской нет?
Читать ответы (3)
Muratova Natalya Anatolyevna
09.11.2017, 07:18

Продление гарантийного срока после гарантийного ремонта - на сколько дней?

Здравствуйте! Гарантийный срок на телефон истекал 24 сентября 2017 г. С 13 сентября по 13 октября того же года телефон находился в гарантийном ремонте. На сколько дней в данном случае продлевается гарантийный срок после 13 октября?
Читать ответы (3)
Vladislav Smorodin
15.06.2020, 22:13

Продавец отказался от ответственности за дефект в диване после гарантийного срока - что делать?

Приобрел угловой диван в ООО «Мебельная фабрика Британника» с выдвижным спальным блоком в 2014 г. за 500 тыс. р. Обнаружился дефект в наполнителе в спальном месте в головной части. При обращение к продавцу было заявлено что это не гарантийный случай (срок на на эту деталь 1,5 г.), и кроме этого они приобрели бренд в 2016 г. (правопреемники, предыдущая компания закрыта по решению арбитражного суда) и они не несут ответственности (хотя производство и адрес тот же.) . Вопрос в случае заводского брака несет ли продавец или его правопреемник ответственность после гарантийного срока.
Читать ответы (2)
Оксана
23.11.2019, 17:28

Возможность требования возврата денег от производителя при повторном дефекте телевизора после гарантийного срока

Телевизор приобретён в июне 2018 г. В мае 2019 появились полосы на экране. В сервисном центре по гарантии поменяли матрицу. Проработал месяца два и дефект проявился снова. Гарантийный срок окончился. Сервисный центр говорит, что гарантия на деталь тоже окончилась предлагает снова заменить панель, но теперь за свой счёт (40 тыс). Могу ли я требовать возврата денег от производителя, что для это нужно сделать какие подготовить документы? Какие шансы?! Заранее благодарна за ответ!
Читать ответы (2)
Ольга
09.02.2019, 11:21

Можно ли вернуть товар (телевизор), если дефект обнаружен после гарантийного срока?. Если можно, то как это сделать?

Можно ли вернуть товар (телевизор), если дефект обнаружен после гарантийного срока?. Если можно, то как это сделать?
Читать ответы (3)
Евгений
21.03.2014, 13:01

Независимая экспертиза подтвердила дефект телефона после гарантийного срока - возможно ли обратиться в суд?

Мною был куплен телефон 09.02.2013 г., в последствии сломался, 06.01.2014 предявил претензию, ответ получил с отказом. Далее была проведена оценка качества, где выявили что дефектов нет. И сказали, что гантийный срок вышел, и поздно что то делать, но тем не менее я сделал независимую экспертизу 12.03.2014 г. Как быть? Есть ли смысл обращаться в суд? или же не имеет значения что все это делалось после гарантийиного срока, ведь претензия была предьявлена еще во время действия гарантии?
Читать ответы (1)
Александр
30.11.2022, 08:28

Как защитить свои права при дефекте товара после гарантийного срока - опыт возврата кроссовок в магазине

). Купил кроссовки в магазине, в чеке гарантия 30 дней. Спустя как раз эти 30 дней появился дефект, явно из-за некачественной ткани или изготовления. Дефект не супер существенный, но из-за него кросовки быстро выйдут из строя (просто образуется дырка) . Подали претензию в магазин, спустя 10 дней пришел ответ - в претензии отказано, по причине, что дефект появился после гарантийного срока, ну и в письменном ответе ясно эти недостатки подтверждены. Могу ли воспользоваться ст 19, п 5, и направить новую претензию в этот магазин?
Читать ответы (3)