Возврат денег за импланты при противопоказаниях
698₽ VIP

• г. Лобня
Здравствуйте я сейчас лечусь в стоматологической клинике для установки имплантов, у меня имеются противопоказания решили ставить протезы обещали вернуть деньги из тех которые я заплатил в конце программы стоит ли этому верить и как быть в такой ситуации?
Читать ответы (24)
Ответы на вопрос (24):

Требуйте письменное подтверждение возврата денежных средств. Без письменного соглашения устные обещания юридически необязательны для клиники.

Спросить

1.ст 307 и 309 ГК РФ не отменены .

2.Есть Договор ст 153 и 160 и 420-422 ГК РФ , который трактуется по правилам ст 431 ГК РФ.

3.ст 28-32 ФЗ,, О защите прав потребителей,, в помощь-если некачественно оказаны услуги и это предусмотрено договором обязаны вернуть и возместить и убытки и моральный вред.

Начните с претензии и при неудовлетворении ст 131-132 ГПК РФ иск в суд.

Спросить

Это так и происходит в любом случае

Спросить

Доверие к обещаниям клиники о возврате денег в конце программы стоит относить скептически, так как на практике стоматологии часто затягивают или отказывают в возвратах, ссылаясь на понесенные расходы.

Лучше сразу зафиксировать ситуацию и действовать по закону, чтобы защитить свои права как потребителя.

Напишите официальную претензию в клинику с требованием возврата предоплаты за неоказанные услуги (импланты), указав дату оплаты, сумму и причины отказа от имплантов.

Укажите срок ответа (10 дней ) ст. 31 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ( "О защите прав потребителей"

и последствия — неустойку, штраф и суд.

Зарегистрируйте претензию заказным письмом или вручите под подпись.

Если откажут, тогда идите в суд.

Спросить

Здравствуйте! Не ждите конца лечения, это развод чистой воды. Когда программа закончится, вам просто скажут, что деньги ушли на «доп. расходы» или материалы подорожали, и вы ничего не докажете.

​Прямо завтра идите в клинику и требуйте две вещи: акт сверки (чтобы зафиксировать, сколько денег сейчас реально осталось на вашем балансе) и доп. соглашение к договору. В нем должно быть написано, что имплантацию отменили из-за противопоказаний, перешли на протезы, а разницу в цене (конкретную сумму) вам обязаны вернуть.

​По закону (32-я статья ФЗ о защите прав потребителей) вы можете отказаться от услуги хоть посередине приема. Раз план поменялся по вине вашего здоровья, а не просто из-за каприза, они обязаны отдать деньги в течение 10 дней после вашего заявления. Не соглашайтесь на "потом", требуйте выписку из медкарты, где врач сам пишет, что импланты вам нельзя, это будет ваша главная страховка.

​Если администрация начнет юлить, просто скажите, что ваш юрист уже готовит жалобу в Роспотребнадзор.

Спросить

Здравствуйте! Верить устным обещаниям нельзя. Согласно ст. 452 ГК РФ и Постановлению Правительства № 736, любые изменения плана лечения и его стоимости должны оформляться письменным дополнительным соглашением к договору. Вы имеете право на возврат разницы в стоимости услуг на основании ст. 32 Закона «О защите прав потребителей», так как обязаны оплачивать только фактически оказанные услуги.

​Потребуйте подписания дополнительного соглашения с новым перечнем услуг и их итоговой ценой.

​Запросите акт сверки расчетов, чтобы зафиксировать сумму переплаты.

​Если клиника отказывается фиксировать возврат на бумаге, подайте письменную претензию.

Без документов доказать Ваше право на возврат денег в конце лечения будет крайне сложно.

Спросить

Здравствуйте Владислав!

Так как установка имплантов относится к медицинской услуге, то поскольку клиника из за выявленных у Вас противопоказания провести эту операцию не может, то в соответствии со ст. 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору

Т.е. проще говоря Вы пишите отказ от установки имплантов и подписываете новую смету на протезирование

Разницу между операцией по имплантированию и протезированию Вам должны вернуть

Спросить

Здравствуйте уважаемый Владислав!

В данном конкретном Вашем случае, при оказании медицинских услуг бывают ситуации, при которых ухудшение состояния здоровья пациента после проведённого медицинского вмешательства наступает вне зависимости от правильности действий врача.

Однако информацию о такой возможности вам должны были сообщить заранее — при даче информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство в порядке, установленном статьёй 20 Федерального закона от 22.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».

частью 1 статьи 12 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» вы имеете право отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, включая возврат оплаченных денежных средств. Также вы имеете право на денежную компенсацию морального вреда, причинённого нарушением права потребителя на получение информации об услуге, установленного статьёй 10 Закона РФ «О защите прав потребителей».

В противном случае Вы вправе обратиться с иском в суд о возмещении ущерба (ст.15 ГК РФ) компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ) в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).

Всего доброго!

Спросить

Законодательство гарантирует потребителям право отказаться от исполнения договора оказания медицинских услуг при наличии противопоказаний.

Общие основания возврата уплаченных сумм регулируются статьей 32 Закона РФ «О защите прав потребителей»: потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков, если услуга оказана ненадлежащего качества или возникла объективная невозможность её дальнейшего исполнения.

Также Федеральный закон №323-ФЗ от 21 ноября 2011 года («Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»), в частности пункт 5 части первой статьи 19, закрепляет право пациента получать медицинскую помощь без риска вреда здоровью и отказываться от неё при наличии медицинских показаний.

Получается, если врачи подтвердили наличие абсолютных противопоказаний к имплантации, Вы можете настаивать на возврате уплаченных средств за неиспользованные этапы лечения, кроме фактически понесённых клиникой расходов (стоимости диагностики, консультаций и иных подготовительных мероприятий).

Для подтверждения факта наличия противопоказаний рекомендую зафиксировать медицинские показания документально: попросить врача клиники сделать запись в медицинской карте и написать официальное письмо руководству клиники с просьбой вернуть оставшуюся сумму.

Спросить

Направьте досудебную претензию,так же просите оформить доп.соглашение,в котором зафиксируйте сумму долга.

В силу ст. 31 "Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя"

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" срок ответа 10 дней.

В случае отказа,у вас будет возможность обратиться в суд.(ст 131-132 ГПК РФ)

Спросить

В данном случае Вам следует направить в клинику претензию от отказе от услуг в части установления имплантов с требованием возврата денег в течение 10 дней (ст. 22 ЗЗПП).

Если отказ либо бездействие, жалобу в Роспотребнадзор.

Также можете выйти с иском в районный суд по месту своего проживания.

Госпошлину здесь платить не нужно,

Можете взыскать уплаченные средства, неустойку, компенсацию морального вреда, штраф 50% и судебные издержки.

У Вас все шансы имеются. Пробуйте решить вопрос в досудебном порядке.

- см. ст. 29 ЗЗПП, ст. 450-453, 782 ГК РФ, ст. 56, 131-132 ГПК РФ

Спросить

Добрый день!

Верить стоит условиям письменного договора и положениям закона, а не словам клиники.

Читайте разделы: порядок расторжения договора и возврата денежных средств и ответственность исполнителя.

Законодатель же говорит о возможности вернуть деньги только при некачественно оказанной услуге.

Так, при некачественном оказании стоматологических услуг потребитель вправе, в частности (ст. 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей"):

-обратиться с требованием к медицинской организации или с иском в суд о безвозмездном устранении недостатков;

-требовать соразмерно уменьшить цену за оказанные услуги, вернуть деньги, -полностью возместить причиненные убытки, компенсировать причиненный ему моральный вред.

Если стоматологические услуги оказаны некачественно, потребитель может по своему выбору потребовать от медицинской организации:

-бесплатно устранить недостатки оказанной услуги;

уменьшить цену, если зубы лечили в платной клинике;

-повторно выполнить работу;

-возместить понесенные расходы на устранение допущенных недостатков своими силами или третьими лицами, например, другим врачом.

Даже если клиника удовлетворит требования пациента и устранит допущенные ею недостатки, это не освобождает ее от ответственности и обязанности выплатить клиенту неустойку (пени) за нарушение срока окончания оказания услуг. Неустойка за просрочку оказания услуги или за просрочку удовлетворения требований потребителя при ее оказании составляет 3% от цены оказанных услуг (п. 5 ст. 28 Закона № 2300-1).

Потребитель вправе отказаться от стоматологических услуг и потребовать полного возмещения убытков, если:

-в установленный договором срок недостатки так и не были устранены;

обнаружит в услугах существенные недостатки;

-клиника отступила от условий договора.

Помимо материального ущерба пациент может потребовать от клиники возместить ему нанесенный моральный вред. Размер компенсации определяет суд и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Кроме того, при удовлетворении требований потребителя, которые клиника не выполнила добровольно, суд взыскивает с ответчика в пользу пациента штраф в размере 50% от суммы, присужденной в его пользу, независимо от того, заявлялось ли такое требование или нет.

Из практики могу сказать, что у меня была клиентка, которая полностью потеряла даже те зубы, которые были здоровы, когда началось отторжение и проиграла все судебные инстанции. Мне уже были принесены для просмотра все судебные решения, включая ВС. Женщина хотела попробовать написать Председателю ВС.

Насколько я помню, больница выиграла в ее деле именно потому что пациент не сообщил о противопоказаниях, а клиника согласно экспертному заключению оказала услуги ей качественно.

Поэтому уточните у клиники, какие противопоказания для установки тех имплантантов, которые использует клиника существуют и не рискуйте, если они у вас есть.

И изучите внимание договор оказания платных стоматологических услуг.

Удачи Вам!

Спросить

На словах не верьте. Верить можно только документам.

Попросите письменное заключение о противопоказаниях и изменение плана лечения.

Требуйте письменный расчёт: сколько оплачено, что выполнено, какая сумма подлежит возврату и сроки.

Если деньги обещают вернуть - пусть это будет допсоглашение или акт возврата с подписью и печатью.

Без документов - риск, что деньги не вернут.

Если клиника уклоняется от письменных гарантий - повод насторожиться.

Спросить

С исполнителем можно заключить соглашение о возврате денежных средств (п.1 ст. 161, п. 1 ст. 452 ГК РФ).

Если другая сторона не согласна заключить соглашение о возврате денежных средств, то

Потребитель вправе потребовать от исполнителя вернуть денежные средства за неоказанные услуги, если потребитель решил отказаться от соответствующих услуг по причинам, не связанным с нарушением обязательств со стороны исполнителя (п.2 ст. 405, п. 3 ст. 708, ст. ст. 782, 783 ГК РФ; п. 1 ст. 28, ст. 32 Закона от 07.02.1992 N 2300-1) при условии возмещения исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору (ст. 782 ГК РФ; ст. 32 Закона N 2300-1). Можно от исполнителя получить уведомление о невозможности установить импланты.

В данном случае невозможность поставить импланты не связаны с нарушением обязательств со стороны исполнителя

Исполнитель не вправе требовать от потребителя выплаты неустойки за односторонний отказ от договора оказания услуг (п.6 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016).

Исполнитель вправе самостоятельно отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг при условии полного возмещения заказчику убытков (п. 2 ст. 782 ГК РФ).

Сначала отправляется уведомление об одностороннем отказе от договора. С момента вручения претензии исполнитель должен вернуть денежные средства в течение 10 календарных дней ст. 31 закона № 2300-1-ФЗ

Спросить

Владислав, здравствуйте!

Верить обещаниям сотрудников клиники о возврате денег "в конце программы" стоит с большой осторожностью. В таких ситуациях ваши права как потребителя защищены законом, но вам необходимо действовать активно и документально фиксировать все договоренности.

Устные обещания не имеют юридической силы. Если клиника обещает возврат средств, это должно быть зафиксировано письменно. Медицинские учреждения часто используют устные договоренности, чтобы оттянуть момент возврата денег.

Ваша ситуация регулируется Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" и Гражданским кодексом РФ.

Вам необходимо тщательно изучить:

- договор на оказание медицинских услуг. Что в нем написано о порядке оплаты, возврате средств при изменении плана лечения, сроках и условиях расторжения.

- план лечения (первичный и измененный). Убедитесь, что отказ от имплантации и переход на протезирование зафиксированы документально, и указана причина (ваши противопоказания).

Требуйте письменного соглашения о возврате средств

Не ждите "конца программы". Средства должны быть возвращены, как только стало очевидно, что услуга (имплантация), за которую вы заплатили, оказана не будет.

Напишите заявление (претензию) на имя главного врача клиники.

В заявлении укажите:

- даты платежей и внесенные суммы.

- факт отказа от имплантации по медицинским показаниям и переход на протезирование (указать разницу в стоимости).

- ссылка на статьи закона (см. ниже).

Четкое требование: "Прошу произвести перерасчет стоимости услуг и вернуть излишне уплаченные средства в срок до [указать разумную дату, например, 10 дней]".

В своей претензии ссылайтесь на следующие статьи закона:

ст. 32 Закона о защите прав потребителей (право потребителя на отказ от исполнения договора об оказании услуг) - потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Клиника должна вернуть вам деньги за неоказанные услуги (имплантация) за вычетом фактически понесенных документально подтвержденных расходов (например, стоимость консультации, анализов и т.д.).

ст. 28 Закона о защите прав потребителей (сроки выполнения работ) - если сроки оказания услуг нарушены или услуга не может быть оказана в срок (из-за смены плана лечения), вы имеете право требовать возврата средств.

ст. 450.1 ГК (отказ от договора) - подтверждает право на односторонний отказ от исполнения обязательств, если это предусмотрено законом.

Спросить

Здравствуйте, Владислав.

______

В Вашей ситуации, если клиника не может выполнить установку имплантов из-за выявленных противопоказаний, Вы вправе требовать возврата денежных средств за неоказанные услуги.

Согласно ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", потребитель имеет право отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время, при этом исполнитель вправе удержать только фактически понесенные расходы, связанные с исполнением обязательств.

______

Вы можете запросить у клиники документальное подтверждение таких расходов. Если клиника откажет в возврате средств или сумма будет необоснованной, Вы вправе обратиться в Роспотребнадзор, а потом и в суд для защиты своих прав.

Удачи

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

В вашей ситуации не стоит доверять устным обещаниям о зачете излишне оплаченной суммы, внесенной вами для завершения оказания услуг, но не использованной в связи с выявлением медицинских противопоказаний.

Устные обещания не создают обязательств, так как в вашем случае имеет место отказ от исполнения договора.

Согласно положениям ст.32 закона от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Для этого достаточно уведомления об отказе об исполнения договора.

На основании п.1 и п.2 ст.450.1 ГК РФ, предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Заявите отказ в письменной форме, потребуйте вернуть вам излишне оплаченную сумму, а затем внесите её сами в счет оплаты услуг по протезированию. Либо подпишите с клиникой акт о зачете излишне оплаченной суммы в счет оплаты договора на установку протезов.

Спросить

Добрый вечер, Владислав.

1)Если в процессе диагностики были выявлены противопоказания к установке имплантов, и клиника предложила заменить импланты на протезы, это само по себе не является нарушением, если такое изменение плана лечения было обосновано медицинскими показаниями.

2) Самое главное – это информированное добровольное согласие. Вас должны были полностью проинформировать о:

-Причинах невозможности установки имплантов.

-Видах протезирования, которые возможны.

-Стоимости протезирования

3): Если вам обещали вернуть деньги, уплаченные за импланты (даже если это было устно), это является условием договора (или допсоглашением к нему), которое клиника обязана выполнить.

4)Если обещание вернуть деньги не было письменно зафиксировано (в договоре, дополнительном соглашении, акте), то доказать его выполнение будет очень сложно.

5)В любом случае напишите официальное заявление на имя главного врача клиники. Просите:

-Причины невозможности установки имплантов.

-Полную стоимость протезирования.

-Порядок возврата денежных средств, уплаченных за импланты, если их установка невозможна.

-Приложить к ответу все необходимые документы

6)Если нет письменного соглашения о возврате денег, то опирайтесь на ЗоЗПП и ГК РФ (ст. 715, 717 – если клиника не может выполнить работы, заказчик может требовать возмещения).

7)Если реакции не будет, то тогда уже жалобу в Роспотребнадзор, ну и крайняя инстанции будет через суд...

Но, в любом случае все письменно просите зафиксировать..

Спросить

Здравствуйте.

Во-первых, любые изменения и дополнения к договору, как и сам договор с Вами должны быть оформлены письменно. Это требования раздела 4 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утв.Постановлением Правительства РФ от 11.05.2023 N 736.

Во-вторых, в договоре обязательно должно быть указано:

д) перечень платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором;

е) стоимость платных медицинских услуг, сроки и порядок их оплаты;

ж) условия и сроки ожидания платных медицинских услуг;...

л) порядок изменения и расторжения договора;

Также, в соответствии с п.п.26,27 Правил:

26. На предоставление платных медицинских услуг может быть составлена смета. Ее составление по требованию потребителя и (или) заказчика или исполнителя является обязательным, при этом она является неотъемлемой частью договора.

27. В случае если при предоставлении платных медицинских услуг требуется предоставление на возмездной основе дополнительных медицинских услуг, не предусмотренных договором, исполнитель обязан предупредить об этом потребителя и (или) заказчика.

Без оформления дополнительного соглашения к договору либо нового договора с указанием конкретных дополнительных медицинских услуг и их стоимости исполнитель не вправе предоставлять медицинские услуги на возмездной основе, если иное не оговорено в основном договоре.

В-третьих, в силу ст.451 ГК РФ:

1. Существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.

Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

Также у Вас есть право на отказ от медицинского вмешательства (ст.19 Закона об основах охраны здоровья граждан). И, вообще, в соответствии со ст.32 Закона о защите прав потребителей Вы вправе отказаться от договора в любое время.

Поскольку в Вашем случае произошло существенное изменение обстоятельств, а сама услуга Вам еще не оказана, то исполнитель обязан вернуть Вам стоимость имплантов. Но все это должно быть зафиксировано письменно, путем заключения дополнительного соглашения к действующему договору. И если деньги Вам не вернут, письменные документы не будут оформлены, Вы вправе обращаться к исполнителю с претензией, с жалобами в контролирующие органы (например, Роспотребнадзор, Росздравнадзор), и в дальнейшем при необходимости с иском в суд.

С уважением.

Спросить

частью 1 статьи 12 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» вы имеете право отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, включая возврат оплаченных денежных средств. Также вы имеете право на денежную компенсацию морального вреда, причинённого нарушением права потребителя на получение информации об услуге, установленного статьёй 10 Закона РФ «О защите прав потребителей».

В противном случае Вы вправе обратиться с иском в суд о возмещении ущерба (ст.15 ГК РФ) компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ) в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).

Всего доброго!

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

в, здравствуйте!

В Вашем случае имеет применение Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

Согласно Статье 32. «Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)»

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

То есть они обязаны вернуть Вам уплаченные средства за тот срок, который не был использован по договору.

Относительно того, что в случае смерти деньги не возвращаются — это недействительное условие договора, нарушающее Ваши права, как потребителя

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если Вы не писали им претензию на возврат денежных средств — нужно написать претензию, спустя 10 дней с момента подачи претензии, в случае, если деньги не поступят на счет — можете подавать иск в суд в рамках закона о защите прав потребителя (госпошлина при иске до миллиона рублей не уплачивается, иск можно подать либо по месту жительства потребителя — Вас, либо по юр. адресу этой организации).

Спросить

Смотря что имеется ввиду под "концом программы". Если речь об окончании выполнения работ клиникой, то в общем-то нарушений нет и обычно так и делают. Если же речь о чем-то другом, то стоит разобраться - о чем именно.

В-принципе, можете не согласиться и направить претензию на возврат денег, из которых клиника будет иметь право удержать свои расходы, возникшие при исполнении договора (ст. 32 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"). А затем можете заключить с клиникой новый договор на протезирование.

Или можете попросить подписать Соглашение об изменении условий ранее заключенного договора, где будет четко прописано - что делает клиника в рамках договора, а также когда и сколько денег будет возвращено (ст. 452 ГК РФ).

Спросить

В вашей ситуации важно учитывать несколько аспектов: Ваши права как потребителя: согласно Закону «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП) и Федеральному закону «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», вы имеете право на качественную и безопасную медицинскую помощь; если вам оказывают услугу с нарушениями (например, несмотря на наличие противопоказаний), это может рассматриваться как нарушение ваших прав. Действия, которые вы можете предпринять: соберите доказательства: сохраните договор на оказание услуг, платёжные документы, медицинскую карту, заключения врачей о наличии противопоказаний; обратитесь к клинике с письменной претензией о возврате уплаченных средств. В претензии укажите: свои данные и данные клиники; описание ситуации (дата обращения, оказанные услуги, уплаченная сумма, выявленные противопоказания); ссылки на нормы ЗоЗПП и других законов, защищающих ваши права; конкретные требования (возврат уплаченных средств); срок для ответа (обычно 10 календарных дней); предупреждение о том, что в случае отказа вы обратитесь в суд и надзорные органы. подавайте претензию одним из способов: лично (убедитесь, что на вашем экземпляре претензии поставили отметку о получении); почтой (отправьте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения). Дальнейшие шаги в случае отказа клиники: независимая медицинская экспертиза: можно инициировать проведение экспертизы, которая оценит, были ли нарушены протоколы лечения и учитывались ли противопоказания; обращение в надзорные органы: направьте жалобу в Росздравнадзор или Роспотребнадзор; судебное разбирательство: если досудебные меры не дадут результата, вы можете подать иск в суд. Суд может обязать клинику вернуть деньги, а также выплатить неустойку, компенсацию морального вреда и штраф. Важные нюансы: для успешного возврата средств необходимо чётко доказать, что услуга была оказана с нарушениями (в данном случае — игнорирование противопоказаний); рекомендуется вести всю коммуникацию с клиникой в письменном виде, чтобы иметь доказательства переговоров. Помните, что игнорирование противопоказаний при установке имплантов может не только повлечь финансовые потери, но и нанести вред здоровью. Поэтому важно оперативно реагировать на подобные нарушения ваших прав.

Спросить

такой возможности вам должны были сообщить заранее — при даче информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство в порядке, установленном статьёй 20 Федерального закона от 22.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».

частью 1 статьи 12 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» вы имеете право отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, включая возврат оплаченных денежных средств. Также вы имеете право на денежную компенсацию морального вреда, причинённого нарушением права потребителя на получение информации об услуге, установленного статьёй 10 Закона РФ «О защите прав потребителей».

В противном случае Вы вправе обратиться с иском в суд о возмещении ущерба (ст.15 ГК РФ) компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ) в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).

Всего доброго!

Спросить