Блокировка счёта самозанятого по программе «Знай своего клиента»

• г. Салехард
Добрый день такая ситуация, работаю мастером по ремонту тв компьютеров и бытовому ремонту, получаю переводы на материал, перевожу на рекламу, получаю деньги от клиентов и регистрирую их в мой налог как самозанятый, с недавних пор начал пользоваться вайлберис банком, он заблокировал мой кошелек по программе «знай своего клиента» и запросил следующее: Ваш счёт попал под дополнительный контроль по программе «Знай своего клиента». Поэтому 11.12.2025 WB Банк ограничил дистанционный доступ к счёту и к карте WB Банка на основании пункта 4.3.16. Приложения № 1 Порядка предоставления и использования дистанционного банковского обслуживаниям к Договору комплексного банковского обслуживания физических лиц в рамках исполнения Федерального закона от 07.08.01 №115-ФЗ. Чтобы мы могли вернуть дистанционный доступ к счёту и карте, пожалуйста, привезите лично или отправьте Почтой России по нашему адресу: 127051, г. Москва, Большой Каретный переулок, д. 20, стр. 2 документы и пояснения: 1. Любые документы, подтверждающие источники происхождения денег в кошельке и ваш доход: справка 2-НДФЛ, договор о продаже имущества, выписки из других банков, справка о состоянии расчётов (доходов) по налогу, если вы самозанятый, или иной документ. 2. Письменные пояснения о проводимых по счёту операциях за последний месяц (до ограничений). Деньги на счёте доступны вам в полном объеме. Можете закрыть счёт и перевести остаток на свой счёт в другой банк. И требует личного посещения офиса в москве (я нахожусь в тюмени) либо отправку оригиналов заявления с объяснением движения денежных средств, выписками из мой налог и тд, на вопрос почему я должен платить деньги за отправку вам документов, если в каждом банке можно решить данный вопрос дистанционном в чате, получаю нескромный ответ, ну это же вам надо не нам. это в ваших интересах … как можно поступить? Ведь деньги туда отправить можно))) а вывести или оплатить никак.. всем заранее огромное спасибо за любую информацию, с наступающим
Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Для восстановления дистанционного доступа к счету и карте вам необходимо предоставить банку запрашиваемые документы и письменные пояснения.

Спросить

Мансур, требование банка правомерно, но вы вправе обратиться с жалобой в Банк России

Спросить

Мансур, здравствуйте!

.

1. Нужно понимать, что в силу ст. 7 ФЗ -115 Банк вправе требовать как пояснений, так и предоставления документов.

Соответственно, если вы хотите, чтобы все разблокировали, то направьте документы. В ином случае, банк вправе принять указанные вам меры.

2. Это не просто прихоть банка. Он соблюдает требования закона, а если он не будет это делать, то у него будут достаточно крупные штрафы и т.д.

.

С уважением,

юрист Квон Дмитрий Викторович

Спросить

Причины стандартные

. Регулярные поступления от разных лиц (клиентов) на относительно небольшие суммы, что может выглядеть как обналичивание или сбор средств для чего-то незаконного.

· Переводы на рекламу (скорее всего, на юридические лица или ИП, которые занимаются таргетированной рекламой). Это частый маркер для Финмониторинга.

· Структура операций: "поступления от физлиц -> перевод на рекламу" без четкого документального объяснения выглядит для банка подозрительно. Им не хватает понимания экономического смысла вашей деятельности.

Проблему вашу решить можно. Стоимость указана за работу

Спросить

В противном случае, возможно, обратиться с иском в суд и решать в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).

Спросить