Ошибка при возврате товара на склад Wildberries - как оспорить долг за невернувшуюся обувь
1047₽ VIP
В ближайшее отделение полиции нужно писать заявление о мошенничестве.
СпроситьДобрый день!
Уточните, пожалуйста, Вы оказываете услуги по договору ГПХ или трудоустроены?
С уважением, юрист Ермаков Сергей Александрович.
СпроситьДумаю как гпх
СпроситьОбращайтесь в полицию.
СпроситьЗдесь собственник ПВЗ должен выйти с заявлением в полицию по факту обмана.
Вы сами ничего не подаете.
Но скорее всего полиция откажет в возбуждении дела (ст. 148 УПК РФ).
Ошибка ведь с вашей стороны.
Вам и вернули коробку с другим товаром за другую цену.
Решать вопрос со складом.
Либо ПВЗ подавать в суд.
Прямого мошенничества по ст. 159 УК РФ здесь нет.
Это внутренняя ошибка работника ПВЗ, что часто бывает.
Сама площадка также может выставить здесь штраф за ошибку либо предъявить претензии (ст. 15 ГК РФ).
ст. 131-132 ГПК РФ
СпроситьЗдравствуйте.
Для оспаривания долга из-за ошибки при упаковке возврата на ПВЗ Wildberries подайте обращение в службу поддержки через личный кабинет партнёра (портал WB Partners или приложение для ПВЗ). Прикрепите видео инцидента, штрихкоды товаров, чеки и описание ситуации с датой 16.11.2025.
Войдите в личный кабинет ПВЗ подробно опишите ошибку с перепутанными товарами (6277 руб. и 2367 руб.), требуйте списания долга и приложите доказательства.
При игноре подайте жалобу в Роспотребнадзор через их сайт, срок рассмотрения обращения 30 дней согласно ФЗ-59 О порядке рассмотрения обращений граждан РФ
СпроситьЗдравствуйте уважаемая Анастасия
Товары подменивают на разных этапах товарооборота: при хранении, при транспортировке или после получения заказчиком. Это может случиться из-за невнимательности или осознанного обмана.
Покупатели-аферисты
Некоторые клиенты заказывают дорогую вещь, а затем меняют её на более дешёвую или неработающую. Если на ПВЗ или складе не заметят подмену, следующий покупатель получит совсем не то, что ожидал.
Штраф налагают на продавца в двух ситуациях:
подмена товара — пришла совсем другая вещь;
неверное вложение — пришло то, что нужно, но другого цвета или размера.
Но здесь нет Вашей вины. Необходимо незамедлительно обратиться с заявлением в полицию о проведении доследственной проверки (ст.144-145 УПК РФ) и возбуждении уголовного дела по факту мошенничества (ст.159 УК РФ).
В противном случае Вы вправе обратиться с иском в суд и решать спор в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).
Всего доброго
СпроситьДополню.
Тщательно проверяйте возвраты: сверяйте изделие с исходным — комплектацию, серийные номера, следы использования. Делать это нужно при получении товара в ПВЗ под камерами. Если обнаружили подмену — оспаривайте через службу поддержки WB.
Анализируйте причины возвратов и размещайте реальную информацию о товаре: используйте настоящее фото.
В любом случае необходимо незамедлительно обратиться с заявлением в полицию о проведении доследственной проверки (ст.144-145 УПК РФ) и возбуждении уголовного дела по факту мошенничества (ст.159 УК РФ).
А также жалобу в Роспотребнадзор и Прокуратуру для проведения проверки (ст.10 ФЗ о прокуратуре РФ ).
СпроситьДля оспаривания долга из-за ошибки при упаковке возврата на ПВЗ Wildberries подайте обращение в службу поддержки через личный кабинет партнёра (портал WB Partners или приложение для ПВЗ).
Требуйте списания долга и приложите доказательства.
При игноре подайте жалобу в Роспотребнадзор через их сайт, срок рассмотрения обращения 30 дней согласно ФЗ-59 О порядке рассмотрения обращений граждан РФ
Пошаговая инструкция:
Подать обращение. К заявке нужно прикрепить фото и видео возврата, где видны:
штрихкоды и маркировка;
упаковка, её целостность, соответствие оригиналу;
сам товар как доказательство подмены.
Ожидать результат рассмотрения обращения. За 30 дней Wildberries проверит обстоятельства подмены, в том числе работу ПВЗ и всю цепочку сборки и хранения. Если факт подтвердится, продавцу начислят компенсацию.
Получить компенсацию. Сумма будет соответствовать текущей стоимости товара за вычетом комиссии WB и индивидуальной скидки покупателя.
При отказе в возврате денег составить досудебную претензию. Её можно направить через личный кабинет «ВБ Партнёры». Чем больше доказательств, тем выше шанс на возмещение.
При необходимости обратиться в суд. Если досудебная претензия не принесла результата, продавец вправе подать иск в суд.
СпроситьЗдравствуйте , Лариса Николаевна .
возможно получится разобраться с самим Wildberries
Обратитесь с вашим вопросом через личный кабинет на сайте. Нужно войти в свой аккаунт, перейти в раздел «Обращения» и оформить заявку с описанием проблемы или вопроса.
Можете направить вопрос на электронную почту: адрес wildberries.ru, а для
Официальный канал в Telegram. Можно подписаться на него, чтобы получать оперативную информацию и участвовать в обсуждениях.
Снимайте скрины с переписки.
Если не получится решить вопрос, нужно будет обращаться в суд с иском.ГК РФ Статья 11. Судебная защита гражданских прав
С уважением.
СпроситьРекомендую вам потребовать от ООО "Вайлдберрис" возмещения убытков, причиненных вам подменой обуви. С этой целью направьте претензию от имени пункта выдачи, собрав все имеющие у вас доказательства.
В случае, если при служебной проверке факт подмены обуви не будет подтверждён, подайте заявление в суд в порядке гражданского судопроизводства, в порядке, установленном ст.131-132 ГПК РФ.
В качестве запасного варианта вы можете пригрозить, что по факту мошенничества намерены обратиться с заявлением о преступлении в полицию (ст.141 УПК РФ).
На основании п.1 ст.144 УПК РФ дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения.
По результатам проверки заявления принимается постановление о возбуждении уголовного дела или постановление об отказе в его возбуждении, либо о передаче по подследственности. О принятом решении сообщается заявителю. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное решение и порядок обжалования (ст.145 УПК РФ).
СпроситьЗдравствуйте, Анастасия Николаевна.
______
Вы, как работник ПВЗ Wildberries, вправе требовать снятия необоснованного долга по ст. 475 ГК РФ (право на возврат при несоответствии ассортимента/качества) и ст. 11 ГК РФ (судебная защита прав).
______
Войдите в личный кабинет на seller.wildberries.ru, перейдите в «Обращения» (seller.wb.ru/support), прикрепите видео, скрины штрихкодов, чеков на 6277 руб. и 2367 руб., акт о путанице при переупаковке — опишите инцидент от 16.11.2025. Если без ответа в 10 дней, пишите на support@wildberries.ru с теми же вложениями.
_______
Снимайте скрины всей переписки. При отказе — иск в суд по ст. 11 ГК РФ. Фиксируйте всё документально для экспертизы.
С уважением
СпроситьСначала составьте письменную претензию руководству ПВЗ, в которой четко изложите случившееся, укажите дату инцидента, стоимость утраченного товара и приложите имеющиеся доказательства (фотографии упаковки, чеки, скриншоты и т.п.). Попросите разобраться в ситуации и возместить ущерб.
Одновременно направьте аналогичную претензию на электронную почту официального представительства Wildberries.
Можно воспользоваться формой обратной связи на официальном сайте маркетплейса.
Важно собрать максимум доказательств своей добросовестности и вины компании в произошедшем инциденте.
Например, зафиксируйте показания свидетелей (коллег), сделайте фотографии упаковочных коробок, сохраните видеозаписи камер наблюдения, если такие имеются.
Если компания отказывается возмещать убытки, обращайтесь в трудовую инспекцию с заявлением о нарушении трудового законодательства. Инспекция проведет проверку и примет меры воздействия на работодателя.
Последним этапом станет подача иска в суд с требованием возмещения материального ущерба и компенсации морального вреда.
Обязательно приложите все собранные доказательства.
СпроситьДобрый вечер, Анастасия.
1)Вам нужно обратиться к непосредственному руководству и в службу поддержки Wildberries, которая занимается вопросами менеджеров ПВЗ.
-Обращение к своему непосредственному руководителю/администратору ПВЗ:
-Обращение в службу поддержки Wildberries (для менеджеров ПВЗ)
2)Wildberries, как правило, имеет систему контроля, и они должны быть заинтересованы в корректном учете товаров. Ваша задача – предоставить им максимум доказательств того, что произошла ошибка, которая привела к необоснованному списанию средств с вас.
3)Можно обратиться с заявлением в полицию о проведении доследственной проверки (ст.144-145 УПК РФ) и возбуждении уголовного дела по факту мошенничества (ст.159 УК РФ).
4)Но, подмен много где на самом деле мог произойти..
СпроситьАнастасия Николаевна, здравствуйте!
Вы стали жертвой ошибки в процессе логистики Вайлдберриз, и теперь вам необходимо доказать свою правоту, чтобы избежать необоснованного долга. Система Вайлдберриз очень автоматизирована и при ошибках часто по умолчанию назначает виновным сотрудника ПВЗ.
Вам нужно действовать быстро и официально, чтобы оспорить этот долг.
1. Как доказать свою правоту
Ключевым моментом является то, что вы перепутали последовательность добавления товара, а не штрихкоды.
Товар стоимостью 6277 руб. был физически отправлен на склад, но под другим (неверным) штрихкодом (2367 руб.).
Товар стоимостью 2367 руб. был возвращен вам, но система его увидела как товар за 6277 руб.
Ваша задача — доказать, что физическое наличие товара (обуви за 6277 руб.) на складе Wildberries или его фактическое отсутствие в возвращенной вам посылке было зафиксировано.
2. Куда и как писать жалобу
Вам необходимо обращаться в службу поддержки партнеров Wildberries (а не в общую клиентскую поддержку).
А. Обращение через Портал Партнеров WB
Это единственный официальный канал коммуникации для сотрудников ПВЗ.
Зайдите на портал WB Partners (Партнеры WB).
Перейдите в раздел "Поддержка" или "Обращения".
Создайте новое обращение по теме, связанной с возвратами, пересортицей или начислениями (например, "Финансы/Взаиморасчеты", "Приемка/Возврат товара").
Подробно опишите ситуацию: Укажите дату инцидента (16.11.2025), номера отправлений, точные штрихкоды товаров и их стоимость.
Приложите доказательства (если есть):
Если на вашем ПВЗ ведется видеонаблюдение за зоной упаковки/сортировки (что обычно требуется по договору с WB), найдите запись от 16.11.2025. Видео, где вы физически отправляете обувь в большой коробке, будет вашим лучшим доказательством. Приложите этот файл или укажите таймкод и данные о камере в обращении.
Фотографии и акт приемки возврата.
Б. Обращение в Роспотребнадзор (Если WB не реагирует)
Если Wildberries не реагирует на ваше обращение в течение 10 дней или дает отписку - вы можете подать жалобу в Роспотребнадзор на действия компании, которые ущемляют ваши права как работника/партнера и возлагают необоснованный материальный ущерб.
В. Исковое заявление в суд
Если сумма долга большая (6277 рублей), и WB отказывается делать перерасчет, вам придется обращаться в суд (ст. 131-132 ГПК). В суде вам понадобятся все доказательства (переписка с поддержкой, видеозаписи, финансовые отчеты из личного кабинета партнера).
СпроситьЗдравствуйте, Анастасия!
1. Вам нужно обратиться не в общую поддержку для покупателей, а в специализированный раздел для продавцов или владельцев ПВЗ. Обычно это делается через ваш личный кабинет на платформе Wildberries (например, через "Кабинет продавца" или раздел "Поддержка/Помощь" в личном кабинете ПВЗ).
Составьте максимально четкое и сухое заявление. Не используйте эмоциональные слова вроде "обманули". Опишите факты:
Дата и время: 16.11.2025.
"При формировании возврата на склад была допущена ошибка в последовательности добавления товара в общую коробку. В итоге под штрихкодом на возврат товара стоимостью 6 277 рублей был физически упакован и отправлен товар стоимостью 2 367 рублей".
"Товар стоимостью 6 277 рублей на склад не поступил, и с моего счета/мне был выставлен долг в этой сумме. Товар стоимостью 2 367 рублей был возвращен".
"Прошу провести внутреннюю проверку и сверку по данной операции, снять со мны необоснованно начисленную задолженность в размере 6 277 рублей и провести корректировку".
Обязательно прикрепите к обращению ваше видеофайл. В описании укажите, что видео подтверждает процесс упаковки и ошибку. Если есть скриншоты из системы, чеки или иные документы — приложите и их.
Сохраните номер заявки (тикета). Это ваш главный документ для дальнейших жалоб.
2. Если ответа нет в разумные сроки (3-5 рабочих дней) или вам дали формальный отказ:
Напишите повторное обращение, приложив номер первой заявки и указав, что проблема не решена.
Найдите контакты для юридических лиц/партнеров. Часто на сайтах для бизнеса есть отдельные email-адреса или телефоны.
Официальная письменная претензия. Подготовьте документ с названием "Претензия" по описанному выше шаблону, укажите свои данные (ФИО, данные договора/соглашения с WB) и отправьте его на юридический адрес ООО "Вайлдберриз" (можно найти на сайте). Отправляйте заказным письмом с уведомлением — это серьезный шаг, который часто заставляет службы работать быстрее.
Если Wildberries проигнорирует обращение и долг с вас пытаются взыскать:
Обратитесь в Роспотребнадзор. Вы можете подать жалобу на действия компании как на хозяйствующий субъект. Хотя вы не потребитель в классическом понимании, Роспотребнадзор может провести проверку по факту неисполнения обязательств перед контрагентом.
Обратитесь в Государственную инспекцию труда (ГИТ). Если это влияет на вашу заработную плату (удержания), и вы оформлены по трудовому договору, это нарушение трудового законодательства.
Обратитесь в суд. В исковом заявлении вы сможете потребовать признать долг необоснованным и обязать компанию восстановить положение. Ваше видео и переписка с поддержкой будут ключевыми доказательствами.
СпроситьАнастасия Николаевна, то, что вы называете "обманом", с точки зрения Wildberries является вашей ошибкой, за которую они автоматически выставляют штраф (удержание). Ваша задача — доказать, что ошибка была в перепутывании мест, а не в краже или потере товара. Мошенничества по ст. 159 УК РФ здесь нет.
Создайте тикет-обращение-инцидент. В вашем рабочем интерфейсе найдите раздел "Поддержка", "Помощь" или "Инциденты". Создайте новое обращение.
Правильно сформулируйте тему. Например: "Оспаривание удержания за товар. Пересортица при возврате на склад".
Подробно и без эмоций опишите ситуацию. Придерживайтесь фактов. Используйте следующую структуру для текста обращения:
Оспаривание удержания. Ошибочная пересортица при возврате на склад от 16.11.2025
Здравствуйте!
Я, Ваше ФИО, менеджер ПВЗ по адресу Ваш адрес ПВЗ.
16 ноября 2025 года при формировании возвратной коробки укажите номер коробки-отправки, если он есть на склад мной была допущена ошибка при упаковке двух товаров.
А именно:
Под штрихкодом товара Артикул и название дорогого товара стоимостью 6277 рублей был ошибочно упакован и отправлен товар Артикул и название дешевого товара стоимостью 2367 рублей.
Соответственно, под штрихкодом товара [Артикул и название дешевого товара] стоимостью 2367 рублей был фактически упакован и отправлен дорогостоящий товар (обувь) [Артикул и название дорогого товара] стоимостью 6277 рублей.
Оба товара физически находились в одной и той же возвратной таре и были отправлены на склад.
По результатам приемки на складе мне было выставлено удержание на сумму 6277 рублей за якобы отсутствующий дорогой товар. При этом дешевый товар (стоимостью 2367 руб.), который был вложен не под своим штрихкодом, был возвращен на ПВЗ. Дорогой товар (стоимостью 6277 руб.), отправленный под ШК дешевого, не был оприходован и не был возвращен.
Прошу:
Провести проверку по камерам видеонаблюдения на складе в момент приемки и распаковки возвратной коробки номер коробки от дата отправки. На видеозаписи будет видно, что произошла пересортица, и оба товара физически присутствовали.
Корректно оприходовать товар Артикул дорогого товара стоимостью 6277 рублей.
Аннулировать выставленное мне удержание в размере 6277 рублей.
К обращению прикладываю фото/скриншоты например, фото возвращенного вам дешевого товара, скриншот удержания.
Дата инцидента: 16.11.2025
Сумма удержания: 6277 руб.
С уважением,
Ваше ФИО,
Контактный телефон
Приложите: Фотографии возвращенного вам дешевого товара.
Скриншот из системы, где видно удержание.
Если есть, фото или видео с камер вашего ПВЗ, где видно, как вы упаковываете коробку (это будет большим плюсом).
Если поддержка Wildberries отказывает или игнорирует ваше обращение, следующий шаг — официальная досудебная претензия, ст. 132 ГПК РФ. Это уже юридический документ.
Составьте претензию. Текст похож на обращение в поддержку, но более строгий и официальный. Укажите, что вы уже пытались решить вопрос через внутреннюю поддержку (укажите номер тикета). Потребуйте вернуть незаконно удержанные средства в течение 10 дней с момента получения претензии. Укажите, что в противном случае вы будете вынуждены обратиться в суд, Государственную инспекцию труда и прокуратуру.
Узнайте юридический адрес. Претензия направляется на юридический адрес компании. На данный момент это:
ООО "Вайлдберриз"
Адрес: 142181, Московская область, г.о. Подольск, д. Коледино, территория Индустриальный парк Коледино, д. 6, стр. 1.
Всегда проверяйте актуальный адрес в ЕГРЮЛ перед отправкой.
Отправьте правильно. Претензию нужно отправить заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения через Почту России. Опись вложения и чек об отправке — это ваши доказательства для суда.
Если и досудебная претензия не дала результата, вы можете обратиться в следующие инстанции.
Государственная инспекция труда (ГИТ): незаконные удержания из заработной платы. Неважно, работаете вы по трудовому договору, ГПХ или как самозанятый — удержание должно быть обосновано.
Проще всего подать жалобу онлайн через портал онлайнинспекция.рф. Опишите ситуацию и приложите все имеющиеся документы (скриншоты, копию претензии, почтовую квитанцию).
Суд., статья 131-132 ГПК РФ
Основание: Взыскание необоснованно удержанных денежных средств.
Если сумма до 50 000 рублей, нужно обращаться в мировой суд. Иск можно подать по месту нахождения ответчика (юридический адрес Wildberries) или по вашему месту жительства.
Собирайте всё: скриншоты, фото, видео. На складах Wildberries ведется тотальное видеонаблюдение. Ваша главная цель — заставить их поднять и пересмотреть записи приемки вашей возвратной коробки.
Чем быстрее вы создадите обращение, тем больше шансов на успех.
Формулировки. Будьте вежливы, но настойчивы. Оперируйте фактами, артикулами, суммами и датами. Избегайте эмоций и обвинений.
В большинстве случаев грамотно составленное обращение в поддержку с требованием проверить видеозаписи со склада помогает решить проблему.
Удачи.
СпроситьПолагаю, что это неправомерно, т.к. оба товара убыли владельцам. Но это гражданско-правовой спор, который подлежит рассмотрению судом, поэтому если Вам не заплатили (удержали положенные денежные средства) за работу, то имеете право обратиться в суд с исковым заявлением к лицу, которое оплачивает непосредственно Вам денежные средства. Если расчеты Вы производите с хозяином ПВЗ, то требуйте деньги от него. Если же у Вас расчет производятся с торговой площадкой - иск заявляется к торговой площадке.
Исковое заявление подается мировому судье в соответствии со ст. 131, 132 ГПК РФ, подсудность спора определяется ст. 28 или 29 ГПК РФ. По своему месту жительства иск можете подать только если между Вами и ответчиком имеют место трудовые отношения.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 98 из 47 429 Поиск Регистрация
Возможно ли устроиться на склад Wildberries под новым именем после смены паспорта и решения финансовой проблемы?

Крик души сотрудника ВПЗ: работники склада Wildberries совсем обнаглели: отправляют бракованный товар

Чему пожар на складе Wildberries должен научить чиновников или почему огромный склад работал без разрешения
Как работать на складе Wildberries и избежать необоснованных минусов

Как я на складе Wildberries много денег хотела заработать и что из этого получилось
Как получить работу на складе Wildberries, если служба безопасности не пропускает?
Сын работает на складе ВАЙЛДБЕРИЗ, вроде неофициально. Могу ли я, как-то узнать, на работе он или нет
Обсуждение разрыва договора ГПХ на складе Wildberries после необоснованного штрафа - возможные последствия
Может ли госслужащий работать на складах Вайлдбериз или Озон по ГПХ?
Новая массовая драка рабочих склада Wildberries в Московской области

Здание сгоревшего склада Wildberries не было застраховано, убытки составили 11 млрд рублей
Пожар на складе Wildberries в Петербурге настолько огромный, что его видно с самолета.

🔥🔥🔥Пожар на складе Wildberries в Шушарах сегодня, 13 января 2024 года. Подробности от очевидцев
❗️В Питере мощный пожар на складе Wildberries в Шушарах Площадь.
Wildberries возврат товара надлежащего качества не соответсвующий по форме, цвету итд


