Образец жалобы на отсутствие сдачи в магазине - требуемая ссылка и статья закона о защите прав потребителей

• г. Санкт-Петербург

Не могли бы Вы предоставить ссылку на образец жалобы для профилактики отсутствия сдачи в магазине. Хотелось бы еще номер статьи в законе о защите прав потребителей о том, что продавец обязан иметь разменные деньги в кассе и обеспечивать их наличие.

С уважением, Жанна Сергеевна.

Ответы на вопрос (1):

Согласно статьи 426 Гражданского кодекса РФ Публичный договор

1. Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.

2. Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

3. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.

При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса.

4. В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т. п.).

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

5. Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны.

Кроме того, п. 38 Письма от 17 марта 1994 г. N 1-314/32-9 «О ПРИМЕРНЫХ ПРАВИЛАХ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ И ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К РАБОТЕ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ» запрещает предлагать покупателю вместо сдачи денег какие-либо товары или требовать от него самому разменивать деньги.

Т.о.в случае отказа продавца самому разменивать купюры, Покупатель может пожаловаться в Роспотребнадзор и Общество защиты прав потребителя - компетентный контролирующий орган может оштрафовать продавца – ведь по сути отказ принять оплату в виде любой купюры означает отказ от продажи товара, а это серьезное нарушение прав потребителя.

Если кассир не может дать сдачу, то клиент вправе потребовать вызова начальства, написать претензии в жалобную книгу либо обратиться в управление Роспотребнадзора. С руководства предприятия возьмут штраф, а при выявлении повторных нарушениях торговую точку закроют.

Всего доброго.

Спросить
Пожаловаться

У меня в магазине цветов ожидается проверка роспотребнадзора... Мне позвонили и сообщили, что в уголке потребителей я должна иметь по мимо жалобной книги, правил торговли и ФЗ о защите прав потребителей еще ряд законов: административные правонарушения в области предпринимательства, защита прав инвалидов, ФЗ " о применении ККТ", фз "О защите прав ЮЛ и ИП". Я эти законы не могу нигде найти. Насколько я знаю, то обязательно иметь только правила торговли, жалобную книгу и закон о защите прав потребителей. Они у меня есть. Имеет ли право инспектор роспотребнадзора выписать штраф за отсутствие остальных законов?

Как написать жалобу на магазин в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека? Ситуация такая, на кассе магазина расположена такая информация Возврат товара производится только при наличии паспорта и чека. Но в соответствии со статья 18 часть 5 ФЗ О защите прав потребителей Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Т.е. я считаю, что данная информация дезинформирует население. Уточнив информацию у персонала магазина, они не сделали ссылку на нормативно-правовые акты, которые регламентируют данное положение. Хочу обратиться с просьбой чтобы данная информация была убрана.

Я выбрала товар в магазине самообслуживания, но на кассе мне не могут дать сдачи с купюры достоинством в тысячу рублей. Посылают меня разменитьва деньги в киоск на улицу. Разве это законно? Насколько мне известно, сдача - это проблема продавца, а не покупателя. Но никак не могу найти в Законе о защите прав потребителей соответствующую запись.

А ещё бывает, что выбранный в магазине самообслуживания товар не могут найти в компьютере на кассе и отбирают. На какие пункты закона ссылаться в таких случаях?

Заранее спасибо.

На основании какой статьи о защите прав магазин обязан предоставить номер телефона руководителя?

Точную стать закона о защите прав потребителей и статью КоАП за не соответствие цены товара на кассе и на ценнике.

Купили в магазине плату оперативной памяти. Но наш компьютер её не потянул. Можно ли вернуть её в магазин и получить обратно деньги, если ещё не прошло 14 дней с момента покупки? Продавец говорит, что только обмен возможен. На какую статью Закона о защите прав потребителей можно сослаться? Спасибо.

Могу ли я согласно Закону "О защите прав потребителей"вернуть в магазин телевизор LCD Samsung и получить деньги, 14 дн не прошли, коробка и чек в наличии, причина возврата-дома не понравился. Какой пункт Закона "О защите прав потребителей". Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В магазине был приобретен цифровой фотоаппарат. Через 10 дней со дня приобретения у фотоаппарата перестал открываться объектив. Товар мы отнесли в магазин, хотели вернуть его и забрать деньги, но продавец отказал и отправил его на экспертизу которая будет проводится до 45 дней, на требование предоставить аналогичный товар, продавец ответил что подходящего у них нет. Прошло около недели, там тишина. Закон о защите прав потребителей почитала, но не нашла статьи где указано, что если прошло менее 2-х недель эксплуатации, то продавец обязан принять неисправный товар и вернуть деньги.

Дочь приобрела сумку ярко-красного цвета, мня не устроила расцветка. В магазине возвращать деньги отказали, тк отсутствует бумажный ярлык на сумке с логотипом магазина. Чек есть. В Отделе защиты прав потребителей сказади, что магазин действует правомерно, тк согласно ст.25 Закона О защите прав потребителей, ярлык должен быть сохранен. В суд есть смысл обращаться? Спасибо.

Моему ребенку сдали сдачу не полностью. Я тут же пошла в магазин и потребовала разобраться, продавец уверяет что давала 850 руб, а ребенок говорит что было 750 руб, карманы у него я прошерила сразу как только не досчиталась сдачи. Вызвав администратора магазина, мне ответили, что были бы кассы мы бы проверили, а касс нет разберайтесь с продавцом. Как решить разногласия, если в магазине нет касс?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение