Образец жалобы на отсутствие сдачи в магазине - требуемая ссылка и статья закона о защите прав потребителей
Не могли бы Вы предоставить ссылку на образец жалобы для профилактики отсутствия сдачи в магазине. Хотелось бы еще номер статьи в законе о защите прав потребителей о том, что продавец обязан иметь разменные деньги в кассе и обеспечивать их наличие.
С уважением, Жанна Сергеевна.
Согласно статьи 426 Гражданского кодекса РФ Публичный договор
1. Публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.
2. Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
3. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса.
4. В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т. п.).
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
5. Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны.
Кроме того, п. 38 Письма от 17 марта 1994 г. N 1-314/32-9 «О ПРИМЕРНЫХ ПРАВИЛАХ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ И ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К РАБОТЕ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ» запрещает предлагать покупателю вместо сдачи денег какие-либо товары или требовать от него самому разменивать деньги.
Т.о.в случае отказа продавца самому разменивать купюры, Покупатель может пожаловаться в Роспотребнадзор и Общество защиты прав потребителя - компетентный контролирующий орган может оштрафовать продавца – ведь по сути отказ принять оплату в виде любой купюры означает отказ от продажи товара, а это серьезное нарушение прав потребителя.
Если кассир не может дать сдачу, то клиент вправе потребовать вызова начальства, написать претензии в жалобную книгу либо обратиться в управление Роспотребнадзора. С руководства предприятия возьмут штраф, а при выявлении повторных нарушениях торговую точку закроют.
Всего доброго.
СпроситьУ меня в магазине цветов ожидается проверка роспотребнадзора... Мне позвонили и сообщили, что в уголке потребителей я должна иметь по мимо жалобной книги, правил торговли и ФЗ о защите прав потребителей еще ряд законов: административные правонарушения в области предпринимательства, защита прав инвалидов, ФЗ " о применении ККТ", фз "О защите прав ЮЛ и ИП". Я эти законы не могу нигде найти. Насколько я знаю, то обязательно иметь только правила торговли, жалобную книгу и закон о защите прав потребителей. Они у меня есть. Имеет ли право инспектор роспотребнадзора выписать штраф за отсутствие остальных законов?
Екатерина, перечень документов в уголке потребителя в 2019-2020 году для ИП и ООО следующий:
Свидетельство о госрегистрации (заверенная копия).
Лицензия — зависит от выбранного вида деятельности (заверенная копия).
Перечень всех ведомств и органов (в том числе, адреса и телефоны контролирующих органов), выполняющих функцию контроля, и журнал проверок с отметками органов.
Закон РФ „О защите прав потребителей“. Причем данный Закон должен быть официальным печатным изданием, а не распечаткой, например, из файла или интернета.
Правила продажи отдельных видов товаров или Правила оказания услуг общественного питания (выбор определяет сфера деятельности предприятия).
Режим работы.
Прейскурант (для сферы обслуживания).
СпроситьКак написать жалобу на магазин в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека? Ситуация такая, на кассе магазина расположена такая информация Возврат товара производится только при наличии паспорта и чека. Но в соответствии со статья 18 часть 5 ФЗ О защите прав потребителей Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Т.е. я считаю, что данная информация дезинформирует население. Уточнив информацию у персонала магазина, они не сделали ссылку на нормативно-правовые акты, которые регламентируют данное положение. Хочу обратиться с просьбой чтобы данная информация была убрана.
Я выбрала товар в магазине самообслуживания, но на кассе мне не могут дать сдачи с купюры достоинством в тысячу рублей. Посылают меня разменитьва деньги в киоск на улицу. Разве это законно? Насколько мне известно, сдача - это проблема продавца, а не покупателя. Но никак не могу найти в Законе о защите прав потребителей соответствующую запись.
А ещё бывает, что выбранный в магазине самообслуживания товар не могут найти в компьютере на кассе и отбирают. На какие пункты закона ссылаться в таких случаях?
Заранее спасибо.
Уважаемая Ольга. В соответствии с пунктом 38 главы 5 правил работы предприятий розничной торговли, установленных письмом Роскомторга от 17 марта 1994 г. N 1-314/32-9 кассиру ЗАПРЕЩАЕТСЯ предлагать покупателю вместо сдачи денег какие-либо товары или требовать от него самому разменивать деньги.
СпроситьНа основании какой статьи о защите прав магазин обязан предоставить номер телефона руководителя?
Здравствуйте,
Если речь идет о личном номере телефона, то никто вам нечем не обязан.
Телефон приемной могут дать, но такую информацию можно и в интернете найти, по желанию
У Вас всегда есть возможность подробно обсудить вашу проблему с любым юристом (адвокатом) сайта, в личных сообщениях, на платной консультации.
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьКонкретно номер руководителя не обязаны. Можете жалобу в их книгу жалоб написать или в органы Роспотребнадзора. Всего Вам доброго!
СпроситьДоброго времени суток. Статьи закона о защите прав потребителей, обязывающий продавца предоставить номер телефона руководства К сожалению, нет. Однако, общая информация о магазине, его руководстве некоторые контактные данные должны быть в общем доступе на информационном стенде. Кроме этого магазине должна иметься книга жалоб и предложений, куда вы можете оставить свое обращение, а по истечении определенного времени проверить ответ на вашу претензию.
СпроситьНа основании какой статьи о защите прав магазин обязан предоставить номер телефона руководителя
Нет такой статьи в законе, вы закон и сами прочитать можете.
СпроситьЖанра. Добрый день. Номер телефона можно найти в сети по названию магазина. Также в магазине имеется стенд со всеми документами средством связи.
СпроситьТочную стать закона о защите прав потребителей и статью КоАП за не соответствие цены товара на кассе и на ценнике.
Добрый вечер!
Потребитель имеет право на предоставление ему достоверной информации, обеспечивающей правильность выбора. Об этом напрямую говорит статья 10 п.1 Закона о Защите Прав Потребителя.
СпроситьКупили в магазине плату оперативной памяти. Но наш компьютер её не потянул. Можно ли вернуть её в магазин и получить обратно деньги, если ещё не прошло 14 дней с момента покупки? Продавец говорит, что только обмен возможен. На какую статью Закона о защите прав потребителей можно сослаться? Спасибо.
см. ст. 25 фз о защите прав потребителей ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ от этого отталкивайтесь.
С уважением к Вам Есипов С.В.
СпроситьМогу ли я согласно Закону "О защите прав потребителей"вернуть в магазин телевизор LCD Samsung и получить деньги, 14 дн не прошли, коробка и чек в наличии, причина возврата-дома не понравился. Какой пункт Закона "О защите прав потребителей". Спасибо.
Нет, вам могут отказать на законных основаниях телевизор является технически сложным бытовым товаром. На основании ст.25 зозпп
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
А так же на основании постановления правительства N 55 от 19.01.1998 г.
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
СпроситьМожете, но в исключительных случаях:
если в технически сложном товаре обнаружатся недостатки в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, то потребитель вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены (абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона). При этом неважно, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара (п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. № 17).
СпроситьВ магазине был приобретен цифровой фотоаппарат. Через 10 дней со дня приобретения у фотоаппарата перестал открываться объектив. Товар мы отнесли в магазин, хотели вернуть его и забрать деньги, но продавец отказал и отправил его на экспертизу которая будет проводится до 45 дней, на требование предоставить аналогичный товар, продавец ответил что подходящего у них нет. Прошло около недели, там тишина. Закон о защите прав потребителей почитала, но не нашла статьи где указано, что если прошло менее 2-х недель эксплуатации, то продавец обязан принять неисправный товар и вернуть деньги.
Уважаемая Ольга!
Вы должны были в соответствии со ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей" написать претензию и потребовать в ней возврата денег. Второй экземпляр с отметкой продавца(дата, подпись, расшифровка подписи, должность принявшего претензию) необходимо было оставить себе.
Вы это сделали?
Что касается упоминаемой Вами нормы - видимо Вы читали старую редакцию закона.
Вот она (ст.18, ч.1):
"...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков".
Но дело в том, что фотоаппарат НЕ является технически сложным товаром и эта ограничивающая норма для него не актуальна.
Т.е. для фотоаппарата при наличии даже простого недостатка возможны все варианты требований, указанные в ст.18.
СпроситьДочь приобрела сумку ярко-красного цвета, мня не устроила расцветка. В магазине возвращать деньги отказали, тк отсутствует бумажный ярлык на сумке с логотипом магазина. Чек есть. В Отделе защиты прав потребителей сказади, что магазин действует правомерно, тк согласно ст.25 Закона О защите прав потребителей, ярлык должен быть сохранен. В суд есть смысл обращаться? Спасибо.
Действительно в Законе говорится о том, что при возврате вещи надлежащего качества должна быть сохранена упаковка и этикетки. Суд будет действовать на основании Закона.
СпроситьМоему ребенку сдали сдачу не полностью. Я тут же пошла в магазин и потребовала разобраться, продавец уверяет что давала 850 руб, а ребенок говорит что было 750 руб, карманы у него я прошерила сразу как только не досчиталась сдачи. Вызвав администратора магазина, мне ответили, что были бы кассы мы бы проверили, а касс нет разберайтесь с продавцом. Как решить разногласия, если в магазине нет касс?