Документы для оформления права собственности на квартиру в новостройке

• г. Московский

Какие документы нужны для оформления права собственности на квартиру в новостройке по договору купли-продажи, с чего начать?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Кадастровый паспорт, договор купли продажи, квитанция об оплате гос. пошлины.

Спросить

Документы, представляемые для государственной регистрации прав на основании договоров купли-продажи (договоров купли-продажи с использованием кредитных средств), объектов жилищного фонда (квартиры, жилые дома)

1. Заявление о государственной регистрации права собственности. Заявления на государственную регистрацию подаются всеми сторонами договора либо их представителями.

2. Заявление о государственной регистрации обременении (ограничений) прав — при их наличии.

3. Документ об уплате государственной пошлины.

4. Документ, удостоверяющий личность заявителя. При обращении представителя — также документ, подтверждающий его полномочия (например, нотариально заверенная доверенность), который представляется в подлинном экземпляре и копии.

5. Правоустанавливающий документ — договор купли-продажи, на основании которого должны быть произведены регистрационные действия. Правоустанавливающий документ представляется в количестве не менее двух подлинных экземпляров в случае, если он составлен в простой письменной форме. Если правоустанавливающий документ был нотариально удостоверен, должен быть представлен подлинный экземпляр правоустанавливающего документа и его надлежащим образом заверенная копия (например, нотариальное удостоверение).

6. Подлинник закладной и надлежащим образом удостоверенная копия (в случаях, когда выдача закладной предусмотрена).

7. Подлинник и надлежащим образом удостоверенная копия документа об оценке недвижимого имущества, указанного в закладной.

8. Подлинник и надлежащим образом удостоверенная копия кредитного или иного договора, исполнение обязательств по которому обеспечивается ипотекой.

9. Нотариально удостоверенное согласие супруга продавца по договору либо заявление о том, что продавец на момент приобретения отчуждаемого объекта недвижимости в браке не состоял (в случаях, установленных действующим законодательством).

10. При отчуждении доли в праве собственности третьему лицу, не являющемуся сособственником объекта недвижимости — документы, подтверждающие извещение продавцом доли в праве собственности других сособственников о намерении продать свою долю с указанием цены и других условий, на которых ее продает (нотариально заверенные копии извещения о намерении продать долю в праве общей долевой собственности и почтового уведомления о вручении сособственникам извещения с указанием даты вручения подписью лица, получившего уведомление, либо свидетельство, выданное нотариусом в порядке ст. 86 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, либо отказ от права преимущественной покупки, удостоверенный нотариально или оформленный в органе по государственной регистрации прав.

11. Надлежащим образом удостоверенная копия свидетельства о браке — в случае государственной регистрации права общей совместной собственности супругов.

12. В случае если одной из сторон по сделке является юридическое лицо — документ, заверенный подписями руководителя и главного бухгалтера и оттиском печати юридического лица, о соответствии совершенной сделки ст. ст. 77– 79, 81 Федерального закона от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ«Об акционерных обществах» или ст. ст. 45 – 46 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», либо протокол уполномоченного органа юридического лица о разрешении на совершении сделки.

13. Согласие собственника государственного или муниципального имущества на распоряжение имуществом, находящимся в хозяйственном ведении (оперативном управлении) государственного или муниципального предприятия (учреждения) (в случаях, установленных действующим законодательством).

14. Согласие третьего лица на приобретение (регистрацию) прав по договору — в случае, если на регистрацию представлен договор купли-продажи в пользу третьего лица.

15. Согласие залогодержателя на распоряжение заложенным имуществом, если иное не предусмотрено договором, а в случаях, установленных законодательством, представляется дополнительное соглашение к договору об ипотеке.

16. При приобретении жилого помещения полностью или частично с использованием кредитных средств банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного другим юридическим лицом на приобретение указанного жилого помещения, жилое помещение находится в залоге с момента государственной регистрации ипотеки в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ст. 77 Федерального закона от 16.07.1998 г. № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее — Закон об ипотеке)). Для проведения государственной регистрации ипотеки в силу закона должно быть представлено соответствующее заявление (п. 2 ст. 20 Закона об ипотеке) и документ, подтверждающий возникновение ипотеки в силу закона (например, кредитный договор, договор займа) (подлинник и надлежащим образом заверенная копия).

В соответствии со ст. 35 Земельного кодекса Российской Федерации отчуждение здания, строения, сооружения, находящихся на земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком (для жилых домов). Согласно ст. 25.5 Закона о регистрации при государственной регистрации перехода права собственности на здание (строение), сооружение или другое недвижимое имущество одновременно проводится государственная регистрация перехода права собственности либо, если договор аренды подлежал государственной регистрации, государственная регистрация изменения арендатора в договоре аренды в отношении земельного участка, занятого таким недвижимым имуществом и принадлежавшего предшествующему собственнику указанных объектов недвижимости на праве собственности или аренды.

В соответствии со cт. cт. 13, 17 Закона о регистрации и требованиями действующего законодательства для осуществления проверки законности сделки, помимо вышеуказанных документов, у заявителя в случае необходимости дополнительно могут быть истребованы иные документы.

Выдача документов осуществляется правообладателю или представителю правообладателя при наличии у представителя нотариально удостоверенной доверенности, подтверждающей его полномочия на получение таких документов.

Спросить
Эльвира.
02.12.2014, 12:26

Оформление права собственности на квартиру при покупке у юридического лица - с чего начать и какие документы нужны

Покупали квартиру в новостройке у юр. лица, 18 лет назад, продав 2 х комн. Приватизированную на 3 их квартиру, было двое несовершеннлетних детей. Есть договор продажи и квитанции на оплату 4 х комнатной квартиры. Все прописаны в новой квартире, квартиру оформляли на 4 х в равных долях. Приходят налоги на собственность. Договора на куплю нет, видимо потерялся... сейсас хочу оформить право собственности, будем продавать её. С чего начать и какие нужны документы для оформления?
Читать ответы (1)
Татьяна
28.03.2013, 19:12

Необходимые документы для оформления договора купли-продажи приватизированной квартиры, находящейся в собственности через дарение

Продаю квартиру, которая досталась мне по договору дарения, квартира приватизирована. В квартире прописаны я с супругом и несовершеннолетняя дочь. В каком порядке лучше начать собирать документы и какие конкретно нужны документы для оформления договора купли-продажи квартиры?
Читать ответы (1)
Ольга
15.10.2012, 21:06

Как получить документы о праве собственности для оформления договора купли-продажи квартиры?

Квартира куплена 05.03.1998 г. по договору купли-продажи. В конце договора составлен передаточный акт. После него стоит печать о регистрации права собственности. Сведетельства о праве собственности тогда не выдавалось. Какие документы подтверждающие право собственности могут понадобится в данное время для оформления договора купли-продажи квартиры? Хватит ли одного договора? Где их можно оформить? Заранее спасибо.
Читать ответы (4)
Вадим Михайлович
19.11.2020, 21:49

Как оформить квартиру в собственность при покупке через уступку ДДУ - опыт приобретения жилья у дольщика в новостройке

Приобрел квартиру в новостройке у дольщика, по договору уступки ДДУ. В договоре купли-продажи указаны следующие моменты: отсутствие задолженности у дольщика, полная сумма сделки, возможность оформления в собственность после сдачи дома (1 кв 2021). При заключении данного договора в офисе у застройщика был уничтожен договор ДДУ между застройщиком и дольщиком, вместо последнего впишут в список меня. Какие мне надо собрать документы для оформления квартиры в собственность? На руках только договор купли-продажи.
Читать ответы (2)
Светлана
14.06.2017, 14:27

Оформление сделки по покупке доли в квартире - договор, документы и переход права собственности

Вопрос касается оформления сделки по покупке доли в квартире. Оформление договора купли-продажи, документы для оформления этой сделки и по какому документу я узнаю о переходе права собственности.
Читать ответы (6)
Юлия
11.05.2005, 11:19

Какие нужны документы для оформления договора купли-продажи на квартиру, если мама передает частную собственность дочери

Какие нужны документы для оформления договора купли-продажи на квартиру, если мама передает частную собственность дочери, прописана в квартире бабушка.
Читать ответы (1)
Ирина
30.03.2016, 13:29

Какие документы нужны для оформления купли/продажи доли в квартире? Нужно ли регистрировать договор купли/продажи?

Какие документы нужны для оформления купли/продажи доли в квартире? Нужно ли регистрировать договор купли/продажи?
Читать ответы (2)
Кристина Ивановна
05.10.2014, 23:34

Наследование после смерти отца - с чего начать и какие документы необходимы?

Помощь оформление права собственности на дом. дом в общей долевой собственности. Доли не выделеные. Документы на доли не оформлялись. Токо договор купли продажи и запись дома на детей и отца отец умер. Надо вступать в наследство. С чего начать оформление. Какие документы нужны.
Читать ответы (1)
Борис Иванович
09.11.2012, 12:15

Как получить свидетельство на право собственности за квартиру в Митино - документы, процедура и стоимость

В 90-е годы я приобрел квартиру в Митино. Выйдя на пенсию у меня появилось время для оформления свидетельства на право собственности. Основной документ, свидетельствующий о моем праве собственности - договор купли-продажи. Где я могу получить свидетельство, какие нужны предоставить документы и сколько стоит оформление. С уважением, Борис Иванович.
Читать ответы (2)