Но если это так, почему за технические или программные недоделки я должен нести материальный ущерб?

• г. Москва

С ноября 2004 года в компании МТС я подключен к тарифу Джинс 0.07 – с авансовой системой платежа.

19 января 2005 года я получил за подписью MTS sms-сообщение следующего содержания: "Уважаемый абонент, теперь у вас появилась возможность оперативно узнавать свой баланс. Наберите "*100#" и клавиша вызова. Подробности по телефону 00223".

Набрав номер 00223, я услышал информацию (дословно):

"Уважаемые абоненты!

Информируем вас о новых возможностях обслуживания абонентов "Джинс".

Теперь при нахождении в домашней сети вы можете отслеживать изменение баланса сразу после завершения вызова.

При нахождении в роуминге все входящие вызовы также будут отражаться на балансе в режиме реального времени. Тарификация исходящих вызовов при нахождении в роуминге не изменяется.

Предоставление услуг осуществляется только при наличии на балансе средств, достаточных для их оплаты.

Появилась новая удобная возможность получения информации о балансе. Наберите на своем телефоне "*100#" и клавишу "Посыл вызова". Через несколько секунд значение баланса отразится на экране мобильного телефона.

Данный сервис предоставляется бесплатно. Воспользоваться им вы можете не только в домашней сети, но и при нахождении во внутри сетевом, национальном и международном роуминге.

Сервис доступен и для заблокированных абонентов.

Обращаем ваше внимание: номер автоматической службы сервиса - 0022.

Условия обслуживания, набор предоставляемых услуг и способы оплаты не изменяются."

Больше никакой официальной информации об услуге USSD (*100#) предоставлено не было (кстати, ее МТС официально нигде более не предоставляет и сейчас).

Все время пользования я находился в домашней сети.

26.02.05 с моего мобильного номера было отправлено большое количество SMS сообщений. Периодически в течение отправки сообщений набиралось "*100#", состояние счета не изменялось.

27.02.2005 года (на следующий день) баланс был положительный, более 10 у.е., и связь предоставлялась, входящие звонки и услуги USSD зафиксированы в детализированном отчете.

28.02.2005 года (через двое! Суток) при задолженности-138.46 номер был отключен.

По моему мнению, услуга USSD (*100#) мне была оказана с задержкой в двое суток, что не дало возможности точного контроля над расходами в режиме реального времени. Кроме того, при наступлении отрицательного баланса между отправлениями SMS-сообщений номер не был отключен. Все это говорит либо о недостоверности информации МТС об условиях предоставления услуги USSD, либо о ненадлежащем предоставлении услуги USSD компанией МТС.

После долгих безуспешных попыток выяснить ситуацию со службой финансового контроля, я был вынужден подать претензию в письменном виде в отдел рекламаций.

Ответ в нарушение законодательства о связи пришел на Е-mail через 2,5 месяца (!), в нем мне написали, что "приостановление оказания услуг связи при достижении величины «0» является правом ОАО «МТС», а не обязанностью". (Такие строки действительно есть в договоре, подписанном мной в ноябре 2005 года, до того, как "появилась возможность оперативно узнавать свой баланс".) Кроме того, в ответе подчеркивается, что "надежда абонентов на то, что услуги связи в том либо ином случае могут оказаться бесплатными беспочвенна, и, соответственно, оплата использованных услуг связи абонентом является неизбежной." Ни о ненадлежащем предоставлении услуги USSD (почему?), ни о причинах образования отрицательного баланса при авансовой системе оплаты (о чем была заявлена претензия), – ни слова.

Из апрельских-майских публикаций в печати и на форумах в Интернете (но не на официальном сайте МТС), мне стало известно, что временно списание средств за SMS-сообщения на он-лайн платформе возможно со значительной задержкой (до 2 х дней) из-за некоторых казусов в совместимости сетевого оборудования, а также из-за временного тестирования услуг GPRS компанией МТС. Подчеркивается, что эта проблема известна разработчикам и в настоящее время предпринимаются шаги по её решению. Данная неофициальная информация совпадает с устным ответом одной из работников группы финансового контроля.

Но если это так, почему за технические или программные недоделки я должен нести материальный ущерб?

Три недели назад я зарегистрировал в офисе повторную претензию с просьбой дать ответ не позднее 10 дней с момента предъявления этой претензии - в соответствии с Пунктом 1 статьи 31 закона "О защите прав потребителей". Естественно, ни ответа, ни привета.

Уважаемые господа! Быть может, я что-то не так понимаю, и мне следует не выяснять отношения с МТС, а безропотно заплатить требуемую сумму? Помогите - объясните! Что делать далее?

С уважением, Сергей.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Сергей! Я не вижу в данном случае нарушения Ваших прав как потребителя. Вы сами признаете, что воспользовались услугами компании, более того, предупреждены об этом в договоре. Посему полагаю, что у компании есть все основания требовать от Вас оплаты стоимости оказанных Вам услуг.

Но даже если считать, что договор в этой части не заключался, все равно по нормам гражданского права Вы обязаны оплатить стоимость уже потребленных услуг как стоимости неосновательного обогащения ( ст.1102 Гражданского кодекса РФ устанавливает, что лицо, приобретшее чужое имущество или СБЕРЕГШЕЕ свое имущество за счет действий другого лица без оснований, предусмотренных законом, иным правовым актом или сделкой, обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество, а при невозможности возврата в натуре ( как в Вашем случае) возместить стоимость (ст.1105 ГК РФ). Причем закон подчеркивает, что не имеет значения: по какой причине произошло неосновательное обогащение ( по воле или помимо воли самого обогатившегося, потерпевшего или тертьих лиц).

Причем обратите внимание, что услуга определения баланса предоставляется Вам бесплатно ( а бесплатные услуги ( кроме хранения) гражданским правом не регулируются), то есть. это не более чем добрая воля МТС.

Посему, как ни квалифицируй вашу ситуацию, как договорные отношения или как кондикционные ( из неосновательного обогащения), обязанность по оплате потребленных услуг у Вас имеется.

Спросить