Возможность Налоговой вынести штрафные санкции при наличии круглой печати на недействительных накладных при подтверждении факта хозяйственных операций
Может ли Налоговая при проведении проверки посчитать, что накладные, на которых поставлена круглая печать для накладных не действительны и выставить в этой связи какие-либо штрафные санкции при условии, что встречная проверка подтверждает факт хозяйственных операций?
Здравствуйте! Налоговая может. Но в случае несогласия с ее решением, Вы должны обжаловать его в судебном порядке. Удачи!
СпроситьНалоговый орган обычно делает все, что ему заблагорассудится, но суды иногда поправляют налоговиков.
Несмотря на то, что многие унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные Росстатом РФ (Госкомстатом РФ), предусматривают реквизит "место печати". Например, в унифицированной форме товарной накладной (ТОРГ-12) есть буквенное обозначение "М.П.", которое можно рассматривать как "место для печати", судебная практика, зачастую, исходит из того, что отсутствие оттиска печати в таких документах не означает, что такие документы не подтверждают понесенные расходы, право на налоговые вычеты и т.п. (смотрите, например, постановление ФАС Поволжского от 23.06.2009 N А12-17475/2008, решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 31 октября 2008 г. N А10-4972/07).
Первичный учетный документ в соответствии с п.2 ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" не содержит в качестве обязательного реквизита "печать" хозяйствующего субъекта.
СпроситьПодозрения на недействительность документов первичного учёта не означают нарушение требований НК РФ и ФЗ "О бухгалтерском учёте".
Всегда есть возможность обжалования действий и решений налогового органа согласно ст. 21 НК РФ.
Письмо Минфина РФ от 24.04.2007 г. № 07-05-06/106 указывает на действительность Ваших документов: "Вместе с тем обращаем внимание, что в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать установленные указанным Федеральным законом обязательные реквизиты. Формы этих документов утверждаются в составе учетной политики организации. В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации 29 июля 1998 г. N 34н, в зависимости от характера операции, требований нормативных актов, методических указаний по бухгалтерскому учету и технологии обработки учетной информации в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты".
СпроситьОтвет простой. Может и посчитать, как правильно отмечено. Но это незаконно, т.к. если все требования к реквизитам первичного учетного документа соблюдены и более того подтверждены встречной проверкой со стороны контрагента. Наличие той или иной печати не может служить основанием для исключения из расходов указанных сумм, как документально не подтвержденных. Все это верно, но при условии отсутствия признаков получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды. Почитайте ВАС РФ по данному вопросу.
Кроме того, отмечу, что с 2013 года организации сами вправе утверждать формы первичных документов. Альбомы использовать с формами не обязательно.
СпроситьСтатьей 313 НК РФ установлено, что данные налогового учета подтверждаются первичными учетными документами, а согласно п. 1 ст. 9 Закона РФ «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ (далее – ФЗ № 129) все хозяйственные операции должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Руководствуясь п. 1 ст. 5 указанного Закона, общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в РФ осуществляется Правительством РФ. Правительством РФ было принято постановление от 08.07.1997 г. № 835. Согласно данному постановлению на Государственный комитет РФ по статистике (ныне – Росстат) возложена функция по разработке и утверждению альбомов унифицированных форм первичной учетной документации и их электронных версий. При этом содержание и состав унифицированных форм первичной учетной документации согласовываются Комитетом с Министерством финансов РФ и Министерством экономики РФ.
Таким образом, постановлением Государственного комитета по статистике РФ от 29.05.1998 г. № 57а был утвержден и согласован в установленном законом порядке ряд унифицированных форм первичной учетной документации, в том числе и товарная накладная (по форме ТОРГ-12). В указаниях по применению данной унифицированной формы не содержится требования об обязательном наличии оттиска печати. На то, что печать должна быть, указывает аббревиатура «М.П.» (место печати) в самой форме (ТОРГ-12) для заполнения как со стороны продавца, так и со стороны получателя
Форма печати значения не имеет
СпроситьЮристы ОнЛайн: 46 из 47 430 Поиск Регистрация
Москва - онлайн услуги юристов
Что делать, если экспортная сделка не была подтверждена из-за отсутствия накладных CMR
Возможно ли убрать НДС при камеральной проверке без предоставления документов поставщиками?
Необходимо продлить срок проведения служебной проверки из-за выявленных недочетов и отсутствия сотрудника в отпуске
Какую юридическую силу будут иметь дополнительные печати организации (ООО) с дополнительным текстом?
