У автопоезда, фуры с прицепом, во время движения по трассе Вологда - Новая Ладога разрушилось сцепное звено (дышло). Прицеп.
У автопоезда, фуры с прицепом, во время движения по трассе Вологда - Новая Ладога разрушилось сцепное звено (дышло). Прицеп отстегнулся и, продолжая движение по своей траектории, совершил столкновение с движущимся навстречу легковым автомобилем Дэу Нексия, водитель и пассажирка которого погибли на месте.
Уголовное дело в отношении водителя (одновременно и владельца фуры, частного предпринимателя) было прекращено, так как правилами проведения технического осмотра не предусмотрен тщательный и глубокий контроль сцепного устройства. Другими словами водитель фуры признан не виновным.
Страховая компания в возмещении страховой выплаты по договору ОСАГО отказала, поскольку нарушений правил дорожного движения водителем фуры не установлено, следовательно гражданской ответственности у страховщика по обязательству выплаты страхового возмещения при наступлении страхового случая нет. (Ст. 1 ФЗ № 40-ФЗ Об обязательном страховании ответственности)
Дядя погибшего водителя, ставший единственным его наследником, обратился в суд с иском к водителю фуры о возмещении вреда за искорёженный автомобиль и причинённый моральный ущерб. Судом в удовлетворении всех исковых требований ему было отказано по следующим основаниям:
- отказ компенсации морального вреда - дядя не является близким родственником;
- отказ о взыскании стоимости автомобиля - сумма стоимости автомобиля не относится к фактически начисленной потерпевшему в счёт возмещения вреда, и не выплаченной ему при жизни (ст. 44 ГПК)
Надо указать, что в ходе расследования уголовного дела потерпевшей была признана сестра погибшей пассажирки, отказавшаяся от прав наследства.
Вопрос: Что же получается, погибли люди, разбит практический новый автомобиль и никто не несёт никакой ответственности, ни наказания?