Ветеран ВОВ лишена прав на улучшение жилья, но оформление дома в собственность приводит к новым вопросам.
398₽ VIP

• г. Волгоград

В 2009 вдова ветерана ВОВ сельской администрацией была признана нуждающейся в улучшении жилусловий, так как не имела собственного жилья, проживала в доме (36 кв.м.,щитовой, обложенный камнем, удобства во дворе) вместе с сыном. Постановлением прокурора от 2010 г. исключена из очереди так как: (является членом семьи собственника дома-сына, обеспечена площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы-12 кв.м.). Но на момент принятия прокурорского постановления дом не был в чьей либо собственности из указанных лиц. Оспаривать в суде постановление не стали. В связи с невозможностью проживания в ветхом доме без удобств, вдова в 2011 г. оформляет дом в собственность, оформляет дарственную на сына, он становится собственником, дом капитально ремонтирует (все удобства в доме, дом после ремонта стал уже 52 кв.м.). Прописаны они по-прежнему вдвоем, но теперь дом пригоден для жилья (только высота потолка не соответствует СНИПу и составляет 2,20 м.). Отстаивать в судебном порядке что-либо уже поздно, стоит ли вдове написать заявление о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий, если да,то на каких основаниях? Спасибо.

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Для того, чтобы быть принятым на учет необходимо соответствовать требованиям, установленным в ст.51 Жилищного кодекса РФ, где установлено:

"1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. "Перечень" соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений."

В настоящее время женщина является членом семьи собственника жилого помещения. При этом по Вашей информации в данном жилье проживают два человека, а площадь жилья сейчас составляет 52 кв.м, значит на одного человека приходится 26 кв.м, что больше учетной нормы в Вашем регионе

Спросить

Постановлением

Волгоградского городского Совета народных депутатов N 19/342 "Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма в г. Волгограде", установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в г. Волгограде в размере не менее 12 и не более 18 кв.м общей площади на одного человека.

Ограничение нормы предоставления жилых помещений по договору социального найма также установлено и положениями статьи 11 Закона Волгоградской области от 12.12.2007 N 1591-ОД "О жилищном фонде Волгоградской области".

Ваша площадь жилья сейчас составляет 52 кв.м, что превышает учетную норму для двух человек в Вашем регионе.

Спросить

Сергей, первый ответ некорректен.

вдова в 2011г. оформляет дом в собственность,оформляет дарственную на сына,он становится собственником,

Это означает что в течении 5 лет вдова не сможет встать в очередь. т.к. она умышленно ухудшила свои жилищные условия и высота потолков, роли в данном случае, не играет никакой.

что касается второго ответа, то договор соцнайма к Вам не имеет никакого отношения.

Спросить

От повторного обращения Вы ничего не потеряете, возможно помещение может быть признано аварийным ...

Статья 17 ФЗ "О ветеранах". Меры социальной поддержки военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период

Военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период, предоставляются следующие меры социальной поддержки:

3) преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;

4) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период, в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Указанные лица имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения;

Статья 23.2 ФЗ "О ветеранах". Обеспечение мер социальной поддержки ветеранов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также по обеспечению их жильем

1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

2. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.

3. Объем субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации определяется:

1) по оплате жилищно-коммунальных услуг исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; утвержденных Правительством Российской Федерации федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц и федерального стандарта социальной нормы площади жилья, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов;

2) по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан:

инвалидов Великой Отечественной войны;

участников Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

3) по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан:

инвалидов боевых действий, а также военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

ветеранов боевых действий;

членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), членов семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий.

3.1. По письменным заявлениям указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

3.2. По письменным заявлениям указанных в подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

4. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.

5. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.

6. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

7. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики, отчет о расходовании предоставленных субвенций с указанием численности лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, категорий получателей мер социальной поддержки, а в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной политики в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей, - список лиц, которым предоставлены меры социальной поддержки, с указанием категорий получателей, основания получения мер социальной поддержки, размера занимаемой площади и стоимости предоставляемого или приобретаемого жилья. При необходимости дополнительные отчетные данные представляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

8. Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

9. В случае использования средств не по целевому назначению уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10. Контроль за расходованием средств осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Счетной палатой Российской Федерации.

11. Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

11.1. Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

12. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления полномочиями, указанными в пункте 1 настоящей статьи.

Указ Президента РФ от 7 мая 2008 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов"

В связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, постановляю:

 1. Считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".

 2. Правительству Российской Федерации:

 а) в 2-месячный срок разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона, предусматривающего обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета лиц, названных в пункте 1 настоящего Указа, исходя из общей площади жилья на одного человека 22 кв. метра;

 б) предусмотреть при формировании проекта федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов бюджетные ассигнования для финансирования мероприятий, предусмотренных настоящим Указом;

 в) обеспечить заключение соглашений с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации мероприятий, предусмотренных настоящим Указом.

 3. Предложить высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации принять дополнительные меры по обеспечению жильем лиц, названных в пункте 1 настоящего Указа.

 4. Полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах обеспечить контроль за реализацией мероприятий, предусмотренных настоящим Указом.

5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Спросить

Сергей, первый и второй ответ верны. В Вашей ситуации оснований для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (на общих основаниях) отсутствуют.

С Уважением, Генеральный директор правового центра "Зевс", Степанов Вадим Игоревич.

Спросить
Сергей
01.11.2014, 15:31

Недостойное жилье ветерана ВОВ - борьба за улучшение условий и возможные последствия

У меня бабушка вдова ветерана ВОВ (1928 г.р., ), нуждается в улучшении жилищных условий. После смерти мужа, ветерана ВОВ, она проживает одна в собственном деревянном доме, построенном в 1925 г. Ее дочери живут далеко. Площадь дома, в котором она проживает (35 кв.м.), поэтому, чтобы поддерживать тепло в доме, его необходимо постоянно топить. Состояние печей дома неудовлетворительное. В доме отсутствуют канализация, туалет, уже давно прогнили рамы (окна не выставляются несколько лет), протекает крыша, крылец. В 2011 году было принято решение согласно статье 51 Жилищного кодекса Российской Федерации поставить бабушку (вдову ветерана ВОВ) на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий: как вдову участника ВОВ (согласно п. 3 ст. 51 Жилищного кодекса РФ: проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям и ФЗ О Ветеранах). руководствуясь ФЗ О Ветеранах, Жилищным кодексом и Указом Президента РФ Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной Войны 1941 – 1945 годов. Вдова ветерана ВОВ получает сертификат в случае признания жилья ветхим и непригодным для проживания, то у вдовы ветерана ВОВ отбирают ее дом, оформленный в собственность (она единственная собственница). Правомерны ли действия судебного органа? Получение жилищного сертификата на улучшение жилищных условий вдове ветерана ВОВ предполагает изъятие в пользу муниципалитета действующего жилья, оформленного в собственность?
Читать ответы (1)
Екатерина
29.10.2012, 21:23

Кто имеет право на жилые помещения по договорам социального найма - разъяснение статьи 51 жилищного кодекса РФ.

В ст 51 жилищного кодекса 1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; На жилье претендую я и мой ребенок, т.е. - это и есть моя семья. В моей собственности нет жилого помещения, я лишь прописана в квартире своих родителей. Собственниками являются они. Т.к. моя семья - это я и мой ребенок, то мои родители - это уже другая семья. В ст 51 я подхожу под п.1 не являюсь собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, т.е. в данном случае обеспеченность общей площадью не должна учитываться, потому что ее у меня просто нет. Малоимущей признана.
Читать ответы (3)
Валентина Ивановна
09.02.2016, 18:55

Вдова ветерана ВОВ борется за получение жилья - к кому можно обратиться?

Моя мама инвалид по зрению (2 группа) , вдова Ветерана Великой Отечественной войны. Папа был награжден орденом Славы 3 степени. Собрали все документы для постановки по месту жительства (с. Дроновка, Глушковского района, Курской обл) на получения жилья как вдовы ветерана ВОВ. Глава местной администрации отказал в постановке на учет, так как мама с папой проживали всю жизнь доме, на который отсутствует техническая документация. Мама оформила в БТИ технический паспорт на жилой дом (это стоили около 4 тысяч рублей). В техническом паспорте собственник не указан. Для установления собственника надо оформить землю, на которой стоит дом и др. документы. Мама живет в селе, а все документы оформляются в районе. Стоит это все будет около 40 тысяч. Дом деревянный, 1956 года постройка, дом без удобств, крыша течет, фундамент разрушен, в стенах трещины. Уже 5 лет как на зиму я забираю маму жить ко мне, так как для зимнего проживания тот дом уже не пригоден. Я проживаю на Украине, в Бердянске. Я пенсионерка. Куда можно обратиться с документами, чтобы решить вопрос получения жилья для вдовы ветерана ВОВ.
Читать ответы (1)
Екатерина
01.02.2014, 13:31

Проблемы при узаконении прав на сельский дом для вдовы ветерана - отказ сельсовета и нежелание чиновников помочь

При выдаче жилищного сертификата вдове ветерана сельский дом был признан аварийным 72% износа. Жилой дом был оформлен на ветерана умершего в 1989 г. При доме имеется приусадебный участок с хозяйственными постройками: сараями, подвалом. Её дети хотят принять в собственность эту землю на основании имеющейся справки на землю выданной вдове в 1992 г. Сельсовет отказался выдать справку о собственности вдове ветерана на этот дом. Кроме самой вдовы там прописан и более 25 лет проживает её сын. Сертификат дали только вдове Теперь ни вдова ни остальные детей вдовы не могут оформить в собственность этот дом чтобы отремонтировать его и поселиться там. Чиновники не хотят нам помочь и в результате земля простаивает хозяйственные постройки ветшают без хозяина. Как узаконить права на сельский дом?
Читать ответы (1)
Кузя007
05.12.2014, 14:42

Каким способом можно улучшить жилищные условия для вдовы ВОВ?

Вдова ветерана ВОВ (89 лет) прописана и проживает в квартире общей площадью 44,9 кв. м, жилая площадь 28 кв.м. В этой же квартире проживают ещё 3 человека: внучка, её муж и их девятилетний сын. Квартира в собственности внучки более 10 лет. Итого 4 человека на 44,9 кв. м, все прописаны уже более 8 лет. Получается по 11,225 кв. м на человека. Учётная норма жилой площади в нашем регионе 10 кв. м на человека. 1. Если ВНУЧКА пропишет в СВОЕЙ квартире ещё одного родственника, будет ли это считаться намеренным ухудшением именно ВДОВОЙ ВОВ жилищных условий? 2. Какие в данной ситуации есть ещё законные способы, чтобы вдову ВОВ признали нуждающейся в улучшении жилищных условий?
Читать ответы (1)
Наталия
23.01.2012, 15:18

Подскажите пожалуйста, этот отказ законный, и стоит ли подавать на администрацию в суд?

Пишу Вам по просьбе моей матери, Яковлевой Татьяны Федоровны, она является вдовой ветерана ВОВ, старшего сержанта, помощника командира взвода 1350-го стрелкового полка, 234-й стрелковой дивизии Яковлева Алексея Федоровича, имеющего орден Красной звезды, медали За отвагу, За освобождение Варшавы, За победу над Германией. Она проживает в частном доме, собственником которого является сын, дом был переписан на него 18 декабря 2006 года. Дом на земле, удобства на улице, отопление печное, воды в доме нет. Сама она – труженик тыла, инвалид II группы. Ей согласно Федеральному закону «О Ветеранах» и Указу Президента РФ от 07.05.2008 №714 положена квартира, как члену семьи умершего ветерана Великой Отечественной войны. Были собраны все надлежащие документы и отправлены на рассмотрение главе муниципального управления. В ответ ОТКАЗАЛИ. Сослались на то, что она якобы специально переписала дом на сына, чтоб получить денежное пособие на приобретение жилья. Но на сколько я знаю вдов ветеранов включили в эту программу гораздо позднее 2006 года. Подскажите пожалуйста, этот отказ законный, и стоит ли подавать на администрацию в суд? Заранее благодарны!
Читать ответы (1)
Виктор
07.12.2014, 15:07

Проблемы с правом ветерана ВОВ на сертификат - недостаток коммунальных условий и семейное жилье в собственности

Бабушка вдова ветерана вов, проживает с дочерью, после смерти сына в собственность остался частный дом 25 кв. м.,ни у дочери ни вдоме сына нет комунальных условий. В доме сына более 5 лет проживает внучка с детьми, бабушка в этом доме не проживала и не прописана. Имеет ли бабушка право на сертификат? В администрации нам отказали сославшись на то что у бабушки есть в собственности жилье.
Читать ответы (1)
Ариф
08.10.2015, 14:52

Критерии и процесс признания домов пригодными для проживания без участия собственника

Моя мама проживает в двух квартирном доме 1949 года постройки. Дом расположен в шахтёрском посёлке, который относится к 3 зоне радиационного загрязнения с правом отселения, в связи с Чернобыльской аварией. Дом деревянный, сборно-щитовой, обложенный в полкирпича, фундамент из известкового камня. 2/5 доли дома и земля в границах этой доли выкуплена соседом. В 3/5 доли дома располагается мамина квартира. В 2001 году дом был признан непригодным для проживания. В 2003 году мама приватизирована квартиру, в которой проживала, износ дома на эту дота составил 59%. С 2008 по 2010 годы мы сами проводили ремонт 3/5 доли дома. В 2014 году администрация МО Шахтёрское на основание проведённого, какой-то организацией, обследование дома, без участия собственника квартиры, вынесло постановление о признание дома пригодным для проживания. По-поводу участия собственника 2/5 доли дома в обследовании дома у меня нет информации. Разъясните пожалуйста каков регламент и критерии признания дома пригодным для проживания? Права ли администрация признавая дом пригодным для проживания без участия собственника (мамы) в проведении обследования дома. Мама их даже не видела. С уважением к вашей работе.
Читать ответы (1)
Нина
07.04.2016, 16:17

Может ли мать, которая является вдовой ветерана ВОВ, получить сертификат на жилье

Мама моя 87 л., больна, инвалид 2 гр.-вдова ветерана ВОВ. В моем договоре дарения дарения моему сыну она указана в обременении, что проживает в этом доме. Там никаких условий, плесень, протеки, трещины (сборно-щитовой дом 1985 г. сборки). фактически, после смерти моего отца-ветерана ВОВ, который не успел получить сертификат (признан нуждающимся администрацией городского поселения по ст.51, п.1, ч.1), не живет в этом доме. Имеет ли она право на получение сертификата?
Читать ответы (1)
Алексей
08.05.2014, 12:40

Отказ районной комиссии в предоставлении жилищного сертификата вдове ВОВ, проживающей в доме своего сына

Правомерно ли,в отказе районой комиссии о предоставления жилищного сертиф. Вдове ВОВ. Хотя даже не выезжали к вдове вов. Проживающей в деревне, в доме. Собственником которого является ее сын. Удобства и вода на улице. Причина отказа: площадь на человека более 12 кв. м. Дарственная сыну на дом была оформлена в 1995 году. Возможно ли оспорить решение?
Читать ответы (1)
Лидия
25.01.2013, 05:53

Смысл подачи кассационной жалобы в ситуации с оплатой долгов по коммунальным услугам при отсутствии прописки и

Являюсь собственником квартиры, в которой не прописан и не проживаю. В квартире прописаны и проживают сын и его семья. Суд присудил мне оплатить все долги за коммунальные услуги по квартире, ссылаясь на то, что я и семья сына членами семьи не являемся, т.к. я не прописан и не проживаю вместе с ними в этой квартире, и бремя за содержания квартиры несу я. Основание ЖК-членами семьи являются собственники и совместно проживающие с ним члены семьи. Игнорировали Правила предоставления коммунальных услуг, которые регулируют отношения между исполнителем и потребителем (сын). Есть ли смысл подавать кассационную жалобу? Статья 292 ГК РФ даже не подразумевает такого ограничения, допуская возникновение у члена семьи прав в отношении такого жилого помещения собственника, в котором сам собственник не проживает. То есть, родители и их взрослые дети проживают раздельно в жилых помещениях, принадлежащих родителям на праве собственности. Подобная ситуация не охватывается статьей 31 ЖК РФ. Считаю, что Положения статьи 31 ЖК РФ являются специальными, которые не могут исключить действия положений Гражданского кодекса, нормам которого необходимо в силу статьи 3 ГК РФ отдавать предпочтение. Следовательно, граждане, являющиеся членами семьи собственника жилого помещения и проживающие отдельно от самого собственника в другом его доме или квартире, приобретают в силу статьи 292 ГК РФ право пользования жилым помещением, в котором они живут, а значит и несут ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.
Читать ответы (1)
Ирина
01.06.2012, 08:08

Согласно изменений в законе о ветеранах №79 от 6.05.2010 г вдовы обеспечиваются жиьем не зависимо от жилищных условий.

Администрация района отказывает в выделении жилья 99 летне вдове участника ВОВ, по причине того что с 2006 года вдова прописана и проживает в доме сына и невестки, дом находится в хорошем состоянии. Согласно изменений в законе о ветеранах №79 от 6.05.2010 г вдовы обеспечиваются жиьем не зависимо от жилищных условий. Дом вдовы в деревне независимой комиссией признан не пригодным для проживания.
Читать ответы (1)
Николай Владимирович
05.04.2014, 00:43

Право на служебное жилье при наличии квартиры по военной ипотеке - анализ соответствия установленным нормам

Я старший лейтенант, состав семьи 3 чел., у меня имеется квартира по военной ипотеке в городе в котором прохожу службу. Имею я право на служебное жилье, если квартира общей площадью 33 кв.м., а согласно 51 ст. ЖК РФ на основании которой ссылается ПРИКАЗ МО РФ от 30 сентября 2010 г. N 1280 О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА И СЛУЖЕБНЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ в своей статье 3, говориться, что основанием признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; Для моего города нормой предоставления площади жилых помещений по договору социального найма и учетной нормой жилого помещения является 14 кв.м. на человека?
Читать ответы (1)
Зинаида
02.02.2015, 14:24

Решение Мещанского суда о снятии с регистрационного учета и прекращении право пользования

Есть Решение Мещанского суда о снятии с регистрационного учета и прекращении право пользования по иску ДЖП и ЖФ (от июля 14, но получено мною по почте 19 января 15). Ответчиком по иску является моя мама 83 г вдова ВОВ. 2 года назад я обращалась в суд по признанию ее нуждающейся в жилом помещении как проживающей в непригодном (дом подлежал выселению) помещении в комнате коммунального заселения собствеником которой являлась я, ее дочь. Отказали по причине что мы с ней родственники а я еще на праве собственности имею квартиру. Суд проиграли, в аппеляцию я не пошла. В марте 13 года взамен комнаты (в свое время мама отказалась от приватизации) по договору мены я получаю однокомнатную квартиру и в договоре указано, что мама имеет право пользования а я должна освободить комнату, не препятствовать вселению и зарегистрировать ее по данному адресу. Вопрос такой: мама наотрез отказалась выписываться и ждет от Президента чтобы ее обеспечили площадью. Я предполагала что ДЖП и ЖФ будет обращаться в суд, но как мне теперь выполнить решение суда? Звонила УФМС они сказали что мама должна явиться сама для регистрации. 2. Можно ли обжаловать решение суда по причине что мама имела право как вдова ВОВ на свое собственное жилье? На положительное решение не особенно рассчитываю но волнуюсь что ее выпишут и что тогда будет с ее пенсией, соц выплатами и т.д.?и насколько это опасно если она нигде не будет прописана? Спасибо.
Читать ответы (1)
Зенин Александр Михайлович
12.02.2015, 10:38

Право на улучшение жилых условий у вдовы ВОВ с пропиской в глухой деревне

Моя мать вдова ВОВ проживает в моем доме площадь 33 кв. м дом с газовым отоплением здесь она и прописана у неё в собственности дом в глухой деревне где (в деревне) никто не проживает дом не пригоден для жилья где сейчас проживает удобства на улице имеет ли она право на улучшение жил. условий.
Читать ответы (1)
Индира
20.11.2018, 19:01

Бабушка-ветеран ВОВ не получила свидетельства о собственности на дом - правомерное решение или нарушение?

Бабушке 83 года, вдова ветерана ВОВ, проживает с инвалидом 1 группы. После смерти мужа-втерана с 1991 года автоматически собственником дома стала бабушка, но свидетельства о собственности не получала, прописана и проживает там же. В 2014 году подали заявление на получение сертификата, комиссию прошли, было письмо получено о включении в список, но т.к. она дальше не обращалась и не ходила по данному вопросу, то ее каким-то образом исключили из списка... на сколько это правомерно? В 2018 году обратилась повторно, но комиссия ответила, что дом пригоден для жилья, но требует ремонта. Как ей поступить?
Читать ответы (1)
Сергей
06.11.2012, 14:57

Спор о правомерности учета доли жены при расчете площади для ветерана ВОВ без жилья

Моя мать вдова ветерана ВОВ своего жилья не имеет. Проживает вместе со мной и моей семьёй в моем доме (моя жена, два сына с женами). Мы с женой имеем квартиру (1/2 доли на меня, 1/2 на мою жену), Администрация наша утверждает, что доля моей жены будет учитываться при подсчёте площади на каждого члена семьи. Хотя по жилищному кодексу моя жена не является членом семьи моей матери-Вдовы ВОВ. Говорят, что если бы мы с женой были разведены, то её доля не учитывалась бы! Как нам поступить? Правомерен ли такой учет пощади?
Читать ответы (1)
Ольга
07.04.2015, 11:19

Вопрос о площади жилья и участии в программе жилья для российской семьи

Сейчас активирована программа жилье для российской семьи. Мой муж входит в одну из категорий граждан, которые могут участвовать. Далее мы изучаем требования, и там есть следующий пункт: гражданин является нанимателем жилого помещения или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, при этом общая площадь занимаемого жилого помещения (с учетом площади, приходящейся на каждого члена семьи) не превышает размер общей площади жилого помещения, рассчитанный исходя из нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (13,0 кв.м.), более чем на 18,0 кв.м. либо количество комнат в жилом помещении (квартире или жилом доме) меньше количества проживающих в нем семей (в том числе если семья состоит из родителей и постоянно проживающих с ними и зарегистрированных по месту жительства совершеннолетних детей, состоящих в браке) независимо от размеров занимаемого жилого помещения (данный расчет не применяется к гражданам, указанным в пункте 9 категорий граждан); Мы проживаем в трешке, муж и я (мы молодые супруги) и его родители. Допустим трешка 73 кв. метра, таким образом разделив на четверых приходится 18,25 м..правильно я считаю? Или я что-то делаю не так? пожалуйста помогите! Очень нуждаемся в отдельном жилье, планируем малыша.
Читать ответы (1)
Елена
06.03.2012, 13:16

В ДЖП района было направлено заявление по вопросу предоставления жил.

В ДЖП района было направлено заявление по вопросу предоставления жил. площади, согласно Указа Президента РФ от 7 мая 2008 года №714 Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ. Бабушка является вдовой ветерана ВОВ, своей собственности не имеет, прописана в 3-х комн. Квартире семья из 4-х чел (нормы соблюдены), квартира в собственности у трех остальных членов семьи (кроме вдовы ВОВ). Ранее консультировались с юристом, кот.составил заявление в ДЖП, но ДЖП, ссылаясь на аналогичные статьи, отказывает в предоставлении по след причинам:1.площадь квартиры позволяет проживать четверым по всем нормам. 2.бабушка не стоит на жилищном учете и не может быть принята. Имеет ли право бабушка на жилье?
Читать ответы (1)
Lena
02.07.2012, 17:09

Как подать жалобу на действия администрации относительно признания дома аварийным?

Я являюсь собственником частного жилого дома, есть на руках акт обследования районной межведомственной комиссии в заключении говорится дом непригоден для проживания, есть заключение городской межведомственной комиссии в котором говорится, что дом непригоден для проживания, есть постановление администрации о непригодности для проживания жилого дома, но прошёл год а постановления о признании дома аварийным так и нет. Написала заявление в администрацию города о том, чтобы выдали постановление о признании дома аварийным, если постановление не выходило указать причины по которым постановление не выходило для привлечения должностных лиц к ответственности, но никаких причин не было указано, а в очередной раз мне прислали постановление о непригодности для проживания. Имею ли я право подать жалобу сначала в районную прокуратуру, по месту нахождения дома на действия администрации или мне нужно подавать жалобу в городскую прокуратуру? Подскажите пожалуйста на чём основывать жалобу в этом случае? Заранее благодарна!
Читать ответы (1)