Проблемы с сервисом - как выиграть суд и получить моральную компенсацию
У меня такая проблема. Сдали машину в сервис не по гарайтиному сроку и не по КАСКО. Срок ремонта, к сожалению, в договоре не был указан. Не проследили. Целых 2 месяца в сервисе морочили голову, кормили отговорками, то заказанные детали не пришли, то пришли, но не те, то пришли те, но мастера нет, то мастер появился, но детали не подошли и так 2 месяца. Когда начали угрожать судом, сказали, что на следующий день машину можно будет забрать, но на следующий день сказали, что нашли еще какой то скрытый дефект, за который мы должны еще доплатить. У меня муж на инвалидности, без машины ему очень тяжело добираться до работы и домой, мало того в этот период у нас сильно заболевает ребенок и бесконечные поездки по врачам не добавляют нам терпения. Сегодня муж должен, наконец то, забрать машину и я сразу же хочу подать в суд. Подскажите, пожалуйста, есть ли шанс выиграть суд, имеет ли смысл затевать судебную тяжбу и на какую моральную компенсацию я могу расчитывать?
Наталья, здравствуйте. То что в договоре не указан срок исполнения договора действительно усложняет задачу. Первоначально когда обратились за своей машиной в сервис и Вам сообщили, что машина будет готова через некоторое время, то нужно было подготовить дополнительное соглашение к договору и уже от этой даты отталкиваться и требовать с сервиса в Вашу пользу неустойку за просрочку исполнения, если машину Вам не отремонтировали к сроку предусмотренному дополнительным соглашением. К Вашему случаю применима ч. 1 ст. 27 Закона "О защите прав потребителя" из которой следует, что исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами. Услуги по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей регулируются также Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 (ред. от 23.01.2007) "Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств". На законодательном уровне в отношении ремонтных работ автомобилей не установлены какие-либо определенные сроки или их пределы для выполнения таких работ. В связи с этим установление срока происходит исключительно по договоренности сторон. Таким образом, Вам необходимо составить с сервисом дополнительное соглашение к договору и установить срок выполнения работ.
СпроситьВ дополнение к вопросу о перспективе рассмотрения Вашего спора могу сказать, что если все таки решитесь идти в суд, то доказать незаконность действий сервиса будет проблематично. Вы в суде сможете ссылаться на показания свидетелей в части согласования сроков ремонта машины, и соответственно нарушение сроков ремонта со стороны сервиса. А суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
СпроситьКстати, перечитала вопрос и обратила внимание, что сервис просит доплатить суммы сверх установленной суммы в договоре, так как в процессе работы был обнаружен скрытый дефект. здесь Вам тоже нужно учесть, что согласно закона РФ о защите прав потребителя навязывание дополнительных услуг со стороны исполнителя недопустимо. Так что если Вы не согласны на производство дополнительных работ, то Вы вправе от них отказаться.
Спросить