Гарантийный срок и производственный брак - как защитить свои права при покупке драгоценных украшений
199₽ VIP
Купила колечко с драгоценным природным камнем. Через 4 месяца поняла, что камень натирает палец. Пришла в магазин, мне рекомендовали нештатного ювелира, который устранил проблему (добавил золото на камень изнутри), указав в квитанции устранение производственного брака. Магазин возместил затраты на ремонт.
За неделю до истечения 1 года со дня покупки камень всё же выпал. Я вернулась в магазин снова, мне говорят, что срок гарантии на производственный брак 6 месяцев.
Помогите:
1. Есть ли у меня те самые 2 года со дня покупки на то,чтобы с помощью экспертизы доказать наличие брака для возврата денег (по ст.19 закона о правах потребителя), если срок гарантии был установлен на полгода?
2. Работают ли эти пункты статьи с учетом вмешательства ювелира?
3. Является ли дополнительным подтверждением признания магазином производственного брака квитанция от ювелира с этими словами, выписанная до истечения гарантийного срока.
Какие действия мне предпринять, если у меня есть шанс доказать свою правоту?
Согласно ст.19 ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара.
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Торговля ювелирными изделиями имеет свои особенности, которые отражены в Постановлении Правительства РФ от 19.01.98 № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».
Обратите внимание на гарантийный срок — срок, в течение которого покупатель может предъявлять свои права продавцу, если тот не докажет, что дефекты возникли после передачи товара покупателю(в вашем случае он полгода).
ОСТ 117-3-002-95, также четко закрепляет срок выявления скрытого дефекта — 6 месяцев.
Но законом предусмотрено, что если изготовитель установил гарантийный срок менее двух лет, а покупатель обнаружил дефект после истечения гарантийного срока, но в пределах этих двух лет, то покупатель обладает всеми правами, перечисленными в ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
Статья 18.ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ . Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьВопрос о гарантии и качестве ремонта золотого кольца с фианитом
На основании независимой экспертизы и производственного брака, возможен ли возврат денежных средств за треккинговые ботинки?
Сроки возврата бракованного товара в магазин после экспертизы - проблема с превышением временных рамок

Как решить проблему камня, выпавшего из нового кольца без гарантии в магазине
Вопрос о гарантии и ответственности при выпадении драгоценных камней из ювелирных изделий
Проблема с серьгами из серебра 925 пробы - что делать и как экспертиза может помочь?
Определение минимального разумного срока устранения недостатков согласно статье 30 ЗоЗПП при истечении гарантийного срока
