Гарантийный срок и производственный брак - как защитить свои права при покупке драгоценных украшений
199₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Купила колечко с драгоценным природным камнем. Через 4 месяца поняла, что камень натирает палец. Пришла в магазин, мне рекомендовали нештатного ювелира, который устранил проблему (добавил золото на камень изнутри), указав в квитанции устранение производственного брака. Магазин возместил затраты на ремонт.

За неделю до истечения 1 года со дня покупки камень всё же выпал. Я вернулась в магазин снова, мне говорят, что срок гарантии на производственный брак 6 месяцев.

Помогите:

1. Есть ли у меня те самые 2 года со дня покупки на то,чтобы с помощью экспертизы доказать наличие брака для возврата денег (по ст.19 закона о правах потребителя), если срок гарантии был установлен на полгода?

2. Работают ли эти пункты статьи с учетом вмешательства ювелира?

3. Является ли дополнительным подтверждением признания магазином производственного брака квитанция от ювелира с этими словами, выписанная до истечения гарантийного срока.

Какие действия мне предпринять, если у меня есть шанс доказать свою правоту?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Согласно ст.19 ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара.

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Торговля ювелирными изделиями имеет свои особенности, которые отражены в Постановлении Правительства РФ от 19.01.98 № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».

Обратите внимание на гарантийный срок — срок, в течение которого покупатель может предъявлять свои права продавцу, если тот не докажет, что дефекты возникли после передачи товара покупателю(в вашем случае он полгода).

ОСТ 117-3-002-95, также четко закрепляет срок выявления скрытого дефекта — 6 месяцев.

Но законом предусмотрено, что если изготовитель установил гарантийный срок менее двух лет, а покупатель обнаружил дефект после истечения гарантийного срока, но в пределах этих двух лет, то покупатель обладает всеми правами, перечисленными в ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Статья 18.ЗАКОН

О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ . Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Спросить