Ошибочные обещания продавца - Неудовлетворенность покупателя и желание вернуть мультиварку за 3500 рублей

• г. Обнинск

При покупке мультиварки продавец рассказал, что приготовление блюд происходит в автоматическом режиме: заложил в емкость продукты по рецептуре, установил время приготовления, в результате получаешь готовый продукт. При этом сохраняются все витамины и полезные вещества. Это то, что мне и требовалось. При ознакомлении с работой мультиварки в домашних условиях, я обнаруживаю, что для того, чтобы приготовить, к примеру, пшенную кашу, я должна залить пшено подогретым (?!) молоком, да к тому же периодически её помешивать и так при приготовлении любого блюда. А уж о сохранении витаминов и полезных веществ и речи нет. Это меня совсем не устраивает. Когда пришла с сыном в магазин, продавцы дружно ответили, что инструкцией пользоваться не надо?! Я хочу сдать мультиварку в магазин и получить деньги 3500 рублей.

Ответы на вопрос (1):

. Покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

При отсутствии у продавца необходимого для обмена товара покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить покупателю, потребовавшему обмена непродовольственного товара, о его поступлении в продажу.

Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца, за исключением товаров, не подлежащих обмену или возврату по указанным в настоящем пункте основаниям в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" :

6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов);

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)

ст. 10, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) "О защите прав потребителей"

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

гарантийный срок, если он установлен;

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

(абзац введен Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ)

срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;

адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);

указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);

(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.

(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Спросить
Пожаловаться

Подарили мультиварку. Решил приготовить на ней только через месяц. У мультиварки не работают режимы приготовления. Работает только подогрев блюд. Что делать? Гарантия написано 2 недели.

Сегодня купил мультиварку (сразу же попробовал приготовить блюдо, пользуясь инструкцией). время приготовления не соответствует данному режиму (вместо указанных 2 часов для приготовления супа, дело и 4 часами не обошлось). Могу ли я обменять товар в магазине на равноценный или дешевле? Если могу, и другой товар дешевле, вернут ли разницу? Заранее спасибо.

По ПВС РФ под номером 30, (2015 г.) сказано, что вместо приготовления к сбыту наркотиков применять покушение. Т.к приготовление исключено. Даёт ли это изменение мне осуждённому по приготовлению шансы на переквалификацию (хранения)

Вчера была куплена мультиварка, приготовила три блюда, одно из двух сгорело, второе пригорело хорошо, а третье, при приготовлении каши молоко в виде пены выходило через клапан для воздуха. Хочу вернуть ее обратно, возможно ли это? спасибо.

Я купила в магазине бытовую технику (мультиварку), после покупки прошло 8 дней, проблема состоит в следующем: время приготовления блюд не соответствует тем данным, которые прописаны в книге, с рецептами, приложенной к технике. Время приготовления занимает в 2 раза больше положенного. Меня это не удовлетворяет. Я принесла технику в магазин, с целью возвращения мне денежных средств, или ее обмена, на что мне поступил ответ, что нужно провести экспертизу (она заключается в том, что работники магазина сами попробуют, что то приготовить на ней.) Есть ли у меня шансы получить хоть что то? что вы можете мне посоветовать?

Купила в магазине сыр моцарелла, приготовила салат Капрезе. Сыр оказался ненадлежащего качества, салат отправился в помойку. При приготовлении блюда использовались дорогостоящие продукты которые были куплены в другом маркете дагестанские помидоры 299 р за полкилограмма, соус песто стоимостью 375 р за маленькую баночку, свежий базилик 199 р за 60 гр. Обязан ли продавец возместить кроме стоимости продукта ненадлежащего качества стоимость продуктов которые были использованы при приготовлении блюда?

Купили мультиварку 11.08 пробовали по инструкции приготовить 2 блюда, ни одно блюдо не приготовилось по истечению времени (еда была сырая). Отнесли 12.08 в магазин с просьбой вернуть деньги или поменять на другую с доплатой, но магазин принял на сервисный центр и сказал там разберуться. Сегодня 27.08 результата нет, из сервисного центра звонили распрашивали, чем мы не довольны, мы сказали, что мультиварка не готовит. Они сказали, что она греет все впорядке. Подскажите как быть? И должны ли нам вернуть деньги за мультиварку?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Как должна проходить процедура увольнения сотрудника за недобросовестное выполнение своих должностных обязанностей? Повар работает в детском саду не однократно нарушила технологию и рецептуру приготовления блюд, один раз вообще не смогла приготовить блюдо и сама заменила на друг, что недопустимо для детей. Как правильно оформить все документы, можно ли уволить сотрудника и по какой статье?

29.09.2015 г. купила мультиварку Redmond-M26, и в период эксплуатации обнаружила, что на программах не соответствует температурный режим требуемому для нормального приготовления блюд. Например, выпечка из дрожжевого теста должна производится при температуре 200-220 град. В мультиварке максимальная температура-160 гр., в итоге выпечка просто заклекла. Режим томления тоже очень низкий. Например, крупа нут. замоченная в теч. 12 час. и поставленная на режим томления на 3 часа, в результате оказалась упругой, хотя должна быть разваренной. Посчитала, что единственным плюсом мультиварки может стать если поменять ее на скороварку, но в магазине мне отказали в обмене, объяснив, что по законодательству они не имеют право принимать бытовую технику, если она уже соприкасалась с продуктами. Мультиварку оставила в магазине, чтобы там произвели проверку качества. Но меня сориентировали, что скорее всего, я буду вынуждена ее забрать назад через 20 дней, после проверки, т.к. обменивать ее они не будут.

12.01.2013 г купили мультиварку, при покупке в магазине мультиварка не была проверена. Когда приехали домой, оказалось, пластмассовая крышка треснута, причем очень сильно. Возможен ли обмен мультиварки?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение